Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"
Оценка 4.6

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл—9 кл
06.05.2017
Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"
Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века" проводится в 8-9 классах общеобразовательной школы. Цель мероприятия - расширить знания учащихся об Алтайском крае, городе Барнауле, шире - об окружающем мире; воспитывать патриотизма, любовь к родному городу и краю; развивать творческий потенциал учащихся; привлекать их к исследовательской деятельности; формировать способности школьников к рефлексии.Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века" проводится в 8-9 классах общеобразовательной школы. Цель мероприятия - расширить знания учащихся об Алтайском крае, городе Барнауле, шире - об окружающем мире; воспитывать патриотизма, любовь к родному городу и краю; развивать творческий потенциал учащихся; привлекать их к исследовательской деятельности; формировать способности школьников к рефлексии. Файл представляет собой документ, состоящий из 4 страниц. Материал будет полезен не только учащимся, но и всем тем, кто интересуется историей Алтайского края и города Барнаула.
muzika1.doc
И.Г. Губушкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 22» Г. Барнаула КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА «ТРАНСФОРМАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ  ЖИЗНИ ПЕТЕРБУРГА XVIII ВЕКА В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ БАРНАУЛА XVIII ­ НАЧАЛА XIX BB.» Цель   ­   воспитывать   патриотизма,   любовь   к   родному   городу   и   краю, развивать   творческий   потенциал   учащихся,   привлекать   их   к исследовательской деятельности, формировать способности школьников к рефлексии.  Оборудование:   музыкальный   центр, компьютер.    мультимедийный   проектор, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Учитель даёт задание группе учащихся найти материал по заданной теме. Собранный   материал   систематизируется   учителем   и   учащимися.  Назначаются ведущие классного часа. Дети под руководством учителя отбирают репродукции картин   известных   художников  XVIII  века   и   готовят   мультимедийную презентацию.  ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Звучит музыка из вокального цикла Ф. Шуберта «Зимний путь».   1­ый   ведущий.  Уже   к   концу  XVIII  века   Барнаул   можно   было   назвать значительным   культурным   центром   не   только   на   Алтае,   но   и   в   Сибири.   В Барнауле   раньше,   чем   во   многих   других   сибирских   городах,   появился   свой любительский театр и оркестр, но всё передовое появлялось в русской глубинке позже, чем в Петербурге, поэтому мы будем вести разговор не только о  XVIII веке, но и о начале XIX века.  2 ­ой ведущий. Тесные связи с Петербургом, вызванные принадлежностью Барнаульского   сереброплавильного   завода   Кабинету   (царской   фамилии), положительно   влияли   на   развитие   образования,   научного   и   технического творчества в целом. Долгое время тон общественной и культурной жизни города задавали   горные   инженеры   и   чиновники,   приехавшие   из   Петербурга   и проходившие   службу   на   Алтае,   а   также   являющиеся   образованными   и просвещёнными людьми.  3­ий   ведущий.  С   1776   года   в   Барнауле   действовал   Театральный   дом, который называли Оперным домом, так как основной его репертуар составляли комические и волшебные оперы ­ самый распространённый жанр в  XVIII  веке. Это было связано с тем, что до середины XIX века не было деления артистов на оперных и драматических, так как драматический репертуар не обходился без музыкального   сопровождения,   и   наоборот.   В   последней   четверти  XVIII  века большую   распространенность   на   русской   сцене   получили   французские   и итальянские   комические   оперы.   Самыми   известными   являлись   произведения итальянского композитора Эджио Дуни «Немецкая башмачница, или Башмаки Мардоре», «Фальконе», «Дочь, за которой плохо присматривали», «Художник, влюбившийся в свою модель», которые слушали не только в северной столице, но и в провинциальном Барнауле. Спектакли носили бытовой и светский характер, шли в сопровождении оркестра.  1­ый   ведущий.  Естественным   компонентом   музыкального   быта   второй половины XVIII века являлась военная музыка, а военные оркестры ­ важнейшим просветительским учреждением.  В   1792   ­   1794   гг.   в   Барнауле   была   создана   музыкальная   школа   при Колывано­Воскресенском   горном   батальоне.   Этой   школой   руководил   Степан Иванов ­ один из передовых музыкантов своего времени. В архивах сохранилась заявка, сделанная этим человеком, в ней он просил своё начальство приобрести для школы самые «нужные ноты»: концерты, симфонии, марши. Иванов также хотел,   чтобы   в   музыкальной   школе   учащиеся   играли   на   духовых,   ударных   и струнных   инструментах,   но   просьба   его   не   была   удовлетворена.   По сохранившейся заявке видно, что этот передовой человек вплотную подошёл к созданию   симфонического   оркестра,   но,   к   сожалению,   оркестр   появился значительно позже ­ в начале XIX века, он был создан П.К. Фроловым в 1817 г. (упоминания о нём сохранились в воспоминаниях современников).  2­ой   ведущий.  Пользуясь   постоянной   связью   Барнаула   с   Петербургом, горные   офицеры   получали   из   северной   столицы   различные   товары,   предметы роскоши,   книги,   журналы,   музыкальные   инструменты.   В   начале  XIX  века   в Барнауле насчитывалось 30 фортепиано (цифра значительная для того времени). Музыкальные   инструменты   пользовались   спросом,   поэтому   их   пытались продавать   и   в   маленьком   провинциальном   городке.  Домашнее   музицирование было   любимым   занятием   «изнеженных   горноофицерских   жён».   Именно аристократия   барнаульского   общества   насаждала   здесь   внешние   формы культуры, одной из которых являлись балы. В балах и маскарадах принимали участие музыканты домашних и гарнизонных оркестров.  3­ий   ведущий.  Профессор   ботаники   Дерптского   университета,   член­ корреспондент   Петербургской   академии   художеств,   посетивший   Барнаул   в 1826г., в своих воспоминаниях писал: «Господа и дамы собираются, танцуют, иногда   ставятся   концерты   ...   чтобы   организовать   оркестр,   г­н   Фролов   велел учиться музыке музыкантам горного батальона, и даже хор, высокие партии в котором ведут мальчики, представляет иногда что­нибудь оригинальное. Я был приятно поражён, когда услышал этих певцов на балу, устроенном Фроловым в своём   доме,   где   при   исполнении   полонеза   инструментальная   музыка чередовалась с хоровыми партиями, прозвучавшими благодаря звонким голосам мальчиков   очень   хорошо.   Я   присутствовал   на   многих   других   празднествах, которые г­н Фролов устраивал в царские дни ... и по другим поводам, и мне не верилось, что всё, чему я был свидетелем, происходило на расстоянии 5 тысяч вёрст от столицы... Дамы являлись одетыми в костюмы, сшитые из нарядной материи   по   последним   столичным   модам...   столы   убраны   со   вкусом   и изысканностью ... Всю обстановку я нашёл такой, какой она бывает только в изысканном европейском обществе».  Светская жизнь барнаульцев была неразрывно связана с духовной, поэтому с давних времён в городе широкое распространение получило церковное пение в храмах. Высоким исполнительским уровнем отличались хоры Петропавловского собора, Дмитриевской, Знаменской, Нагорной церквей, которые стимулировали расцвет исполнительской хоровой культуры, вызвали к жизни многочисленные хоровые коллективы: любительские, светские, ученические и т.д.  Музыкальная жизнь Барнаула до сих пор остаётся малоизученной темой в исторической   и   краеведческой   литературе.   Между   тем,   на   протяжении   всей истории   города   музыка   естественным   образом   входила   в   жизнь   и   быт барнаульцев:   устраивались   концерты,   ставились   музыкальные   спектакли, создавались музыкальные школы, организовывались церковные и светские хоры, любительские и военные оркестры.  БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С КЛАССОМ: ­ Что нового вы узнали сегодня о своём городе?  ­ Что общего между музыкальной жизнью северной столицы и Барнаула ХVIII ­ начала XIX века?  ­ Какую роль играет искусство в жизни человека?  ­ Какие чувства вы испытываете, когда звучит музыка ХVIII века?

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"

Классный час "Трансформация музыкальной жизни Петербурга XVIII века в культурной жизни Барнаула XVIII - начала XIX века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017