Классный час "Учимся дружить", 2 класс
Оценка 4.9

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
06.04.2017
Классный час "Учимся дружить", 2 класс
Классный час разработан для обучающихся младшего школьного возраста с целью показать значение дружбы на конкретном примере, формировать умение находить способы примирения, воспитывать толерантность, дружелюбие; развивать внимание, мышление, артистические способности. На классном часе предусмотрена работа в группах, всем коллективом над понятием "дружба"
кл.час 2 класс Учимся дружить.docx
Учимся дружить Классный час Составила: Зайцева Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Староторопская  СОШ» Цели:   показать   значение   дружбы   на   конкретном   примере,   формировать   умение находить   способы   примирения,   воспитывать   толерантность,   дружелюбие;   развивать внимание, мышление, артистические способности.  1. Вступительная часть. Звучит песня в записи. Ход классного часа Настоящий друг Сл. М. Пляцковского       Муз. Б. Савельева Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»(Ребята говорят пожелания друг другу.) Сегодня классный час посвящен … (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».) Итак, тема нашего классного часа: «Учимся дружить».  Сегодня,  ребята  поговорим   о  дружбе,  о  том,  как  нужно  дружить,   чтобы  не  терять друзей. 1. Послушайте притчу, которая называется « О дружбе» В   джунглях   жила   стая   волков.   Вожак     стаи   был   очень   старый.   И   когда   стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошёл к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку,  что они напали на семерых охотников и без труда задрали их. Пришло время стае снова  идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка , залитого кровью .Он рассказал вожаку,  что  стая напала  на троих  человек,  и  в  живых  остался  только  он  один. Старый волк удивлённо спросил: « Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооружённых охотников, и все вернулись целыми и с добычей?» На что молодой волк ответил: « Тогда было просто семеро охотников, а в этот раз были трое лучших друзей». Учитель.­   Почему   в   первый   раз   стая   волков   смогла   справиться   с   семерыми охотниками? ­ Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями? ­ В чём сила этих троих охотников? ­ Как вы думаете , какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей? ­ Чему учит нас эта притча? Я предлагаю вам поработать в группах (2 ряда). 2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах). Составление пословиц о дружбе. Учащиеся   двух   групп   получают   конверт   с   пословицами   о   дружбе.   Надо   собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске. 1­я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой». 2­я группа. «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба». Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба. На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение. В о п р о с ы для обсуждения: – Как вы понимаете слово «дружба»? – Кто такой друг? – Что значит «дружить»? – Есть ли определенные правила дружбы? – «Друг», «приятель», «товарищ» – одно ли значение у этих слов? Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам. Обобщение. Учитель.   Итак,   мы   с   вами   рассказали   друг   другу,   кто   такой   друг.   Вы   высказали интересные   суждения   о   том,   как   надо   дружить   и   какие   правила   дружбы   должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой   группе   выдается   по   3   лепестка,   ребята   пишут   в   тайне,   а   затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Комментирование ситуаций. Учитель. А   теперь   я   предлагаю   вам   поработать   консультантами.   Каждая   группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее. 1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2­я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. Учащиеся   в   группах   обсуждают,   затем   предлагают   свои   комментарии   всеобщему вниманию. Формулирование правил, законов дружбы. Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса. Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы. Законы дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 3. Чтение стихотворения и его обсуждение. Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовил  наш ученик. Стихотворение читают заранее подготовленный ребёнок . Мы – друзья. С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я ­ Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе... Отстаем! Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? ­ Что­то, Вова, Позабыл! ­ И я забыл... Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! ­ Я как тресну! ­ Он как даст! ­ А я как дам!.. Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду ­ Драка вышла хоть куда! Только смотрим ­ что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: ­ Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!   Б. Заходер 4. Заключительная часть. Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем   стараться   выполнять   законы   дружбы,   которые   сами   же   издали.   Эти   законы   мы поместим в нашем классном уголке. Классный час заканчивается игрой «Найди друга». Все   учащиеся   делятся   на   две   группы.   Одной   группе   завязывают   глаза,   дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно   с   помощью   рук,   ощупывая   волосы,   одежду,   руки.   Когда   друг   найден,   игроки меняются   ролями. (Можно   просто   предлагать   угадать,   кто   это   из   твоих одноклассников.) Затем   все   учащиеся   становятся   в   круг   со   словами:   «Шире   круг,   шире».   Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что­нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» – и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…» Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам. Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Классный час "Учимся дружить", 2 класс

Классный час "Учимся дружить", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017