Классный час «Урок успеха»
Оценка 4.7

Классный час «Урок успеха»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
09.05.2017
Классный час «Урок успеха»
Классный час «Урок успеха» Цели классного часа: • формировать чувство ответственности за свою судьбу, любовь к родному краю; • развить коммуникативные умения и навыки, умение анализировать, делать выводы. Ход занятия. 1. Объявление темы и целей. - Тема сегодняшнего классного часа – «Урок успеха». Мы попытаемся выяснить, что является необходимым для достижения успеха в жизни. Выведение формулы успеха и является целью и конечным результатом нашей работы. 2.Кроссворд Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. Ответ: ВодительКлассный час «Урок успеха»
урок успеха готовый.docx
Классный час «Урок успеха» Цели классного часа:  формировать чувство ответственности за свою судьбу, любовь к родному краю;  развить коммуникативные умения и навыки, умение анализировать, делать выводы. Ход занятия. 1. Объявление темы и целей. ­ Тема сегодняшнего классного часа – «Урок успеха». Мы попытаемся выяснить, что является  необходимым для достижения успеха в жизни. Выведение формулы успеха и является целью и  конечным результатом нашей работы. 2.Кроссворд Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку.  Ответ: Водитель Кто на пожары приезжает, Огонь залив, людей спасает? Кто вылечит от всех болезней, И знает, что кому полезней? Ответ: Пожарные Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? Ответ: Дирижер Наведем стеклянный глаз. Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф) За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком? (Пастух.) Ночью, в полдень, на рассвете  Службу он несёт в секрете.  На тропе, на берегу,  Преграждая путь врагу. Пограничник  Дом, в котором мы живём… Кто построил этот дом Знает в доме каждый житель, ­ Этот дом возвёл строитель!  Плиты, кран, бетон, песок…   Дом удобен и высок! Строитель У плиты стоим с утра. – Мы, ребята, повара! Жарим, парим и печём, И жара нам нипочём. Суп, компот, блины, омлет –  Приглашаем на обед! Повар Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. Сапожник Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен ­ он капли предложит принять, Тому, кто здоров, ­ разрешит погулять. (Доктор) Кто не выучил урок? Наш учитель в меру строг. Наш учитель учит нас И ведёт из класса в класс. Учитель Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер) Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.  (ответ): Космонавт 3 – Как понимаете фразу? Выбирай по вкусу дело, Чтоб оно не надоело. ­ Что такое счастье? Говорим про успех, про успешного человека. Л.   Н.   Толстой  (самый   образованный   человек   своего   времени)  знал   русский,   украинский, старославянский,   английский,   французский,   немецкий   языки.   Читал   по­польски,   по­чешски,   по­сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано.  Очень   хорошо  рисовал.  Обладал   могучим   характером,   говорил   только   правду.   Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр.При этом вел дневник и постоянно работал над собой. ЗАДАНИЕ ­ Какие проблемы, на ваш взгляд, являются самыми сложными и трудноразрешимыми? ­ Что, на ваш взгляд, позволит справиться с любой проблемой? Заповеди, следуя которым можно стать успешным: Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже ­ они учат, чего не надо делать. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем­то (учением, трудом Ничего не делай против своей воли. физическим, разумным развлечением),  что чему­то учит, что­то создает. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал. Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень Никогда не пасуй перед трудностями. рассердишься ­ до ста. Продолжи фразу….. Через двадцать лет я буду…   Я добьюсь в жизни…   Я принесу счастье…   Со мной рядом  через   десять     лет будут… Цель:   познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры,  спорта); вывести формулу успеха; Урок успеха  формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою  жизнь сам”; развивать коммуникативные и интеллектуальные умения и навыки: умение анализировать,  классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и  коррекцию своих действий.  Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего сегодняшнего мероприятия. Повод, по которому мы сегодня здесь собрались, очень важен и актуален в наш стремительный и беспощадный век, когда выживает и благополучно живёт самый ловкий, хитрый, умный, быстрый. Подбирая эпиграф к нашему мероприятию, я буквально потерялась в том многообразии высказываний, цитат и   афоризмов,   которые   некогда   сказали   великие   мира   сего   об   успехе.   Поэтому   сейчас   я   хочу предложить   вашему   вниманию   видеоряд   с   высказываниями   об   успехе,   труде,   благополучии.   Я думаю, что каждый найдёт себя жизненный девиз, слоган, который поможет ему пойти по жизни. (Демонстрация видеоряда под музыку с последующим обсуждением понравившихся высказываний и суждений) Мне   наиболее   близки   слова   древнегреческого   философа   и   политического   деятеля   Сенеки:   «И после  плохого  урожая  нужно сеять».  Эти слова  учат нас  не сдаваться,  стойко  переносить  все трудности и удары судьбы. А вам, ребята, какие высказывания запали в душу?  (Ответы детей) А что же такое успех? Какие составляющие успеха вы можете назвать? (Ответы детей) А теперь  послушайте  мнения обучающихся  и учителей гимназии об успешности, успехе и    их предпосылках. Возраст обучающихся колеблется от 8 до 17 лет.  (Демонстрация интервью обучающихся и учителей гимназии) Итак, составляющие успеха весьма различны: это и семья, и образование, и деньги, и работа, и здоровье. А сейчас стихотворное подтверждение сказанного: Что же такое счастье? Одни говорят ­ это страсти, Карты, вино, увлеченье­ Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчиненных. Третьи считают. Что счастье­ Это большое участье: Забота, тепло, внимание, И общность переживаний. По мненью четвертых, это­ С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Есть и такое мнение, Что счастье­ это горение, Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета. А счастье, по­моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека­ В зависимости от человека. Таким образом, можно сделать вывод, что любой успех предопределён ресурсами внутренними (уровень образования, черты характера, хобби) и внешними (деньги, связи, власть). Как вы думаете, какие ресурсы важнее, внешние или внутренние? (Ответы детей) Давайте   попробуем   поискать   доказательства   ваших   суждений   на   страничках   прошлого   и познакомимся с выдержками из биографий известнейших людей.  Джон Дэвисон Рокфеллер  ­ американский предприниматель, филантроп, первый «долларовый» миллиардер в истории человечества. Родился 8 июля 1839 года в Ричфорде, штат Нью­Йорк. Его отец   Уильям,   был   сначала   лесорубом,   а   потом   странствующим   торговцем,   называвшим   себя «ботаническим   доктором»   и   продававшим   различные   эликсиры   и   редко   бывавшим   дома.   Когда Джону исполнилось 7 лет, он начал выкармливать на продажу индюшек, подрабатывал, копая для   соседей   картофель.   Все   результаты   коммерческой   деятельности   он   фиксировал   в   своей маленькой книжечке. В 13 лет Джон пошёл в школу в городе Ричфорд. В автобиографии он писал: «Учиться   мне   было   трудно,   чтобы   приготовить   уроки,   приходилось   усердно   заниматься». Рокфеллер   успешно   окончил   школу   и   поступил   в   колледж   Кливленда,   где   преподавали бухгалтерию и основы коммерции, но вскоре пришёл к выводу, что трёхмесячные бухгалтерские курсы   и   жажда   деятельности   принесут   намного   больше,   чем   годы   обучения   в   колледже.   Он оставляет практику. В   16   лет   он   отправился   искать   работу.   К   тому   времени   он   уже   достаточно   неплохо   знал математику,   и   первые   три   месяца   Рокфеллер   скорее   учился,   чем   работал.   То   есть   делал   всё совершенно   бесплатно.   Благодаря   способностям   к   математике   он   дослужился   до   должности бухгалтера. Однако учёба приносила Рокфеллеру истинное удовольствие. Он начинал рабочий день в 6:30 утра, а заканчивал уже позднее 10 вечера. Джон Рокфеллер, в целом, достаточно быстро смог зарекомендовать себя, как грамотный профессионал. В 1870 году Джон Рокфеллер знакомится с химиком, который рассказывает тому про керосин. Рокфеллер занялся поисками нефти. Бизнес стал приносить доходы, а Джон стал постепенно скупать другие нефтяные фирмы. Как бы там ни было,   а   уже   к   1880   году,   благодаря   многочисленным   мелким   и   средним   слияниям   в   руках Рокфеллера оказалось 95 % нефтедобычи Америки. колледж головой уходит и   с       в ии аи еи ии уи   4   декабря   1982,   Брисбен,   Австралия)   —   христианский   проповедник. Дм трий Ив нович Мендел ев    — русский учёный ­ энциклопедист, общественный деятель. Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева (1783—1847), в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа. Дмитрий был в семье последним, семнадцатым ребёнком. Из семнадцати детей восемь умерли ещё в младенчестве (троим из них родители даже не успели дать имён), а одна из дочерей, Маша, умерла в возрасте 14 лет в середине 1820­х годов в Саратове от чахотки. История сохранила документ о рождении Дмитрия Менделеева — метрическую книгу духовной   консистории   за   1834   год,   где   на   пожелтевшей   странице   в   графе   о   родившихся   по тобольской   Богоявленской   церкви   записано:   «27   января   Тобольской   гимназии   директора   — надворного советника Ивана Павловича Менделеева от законной его жены Марии Дмитриевны родился сын Дмитрий». В одном из вариантов посвящения матери первого своего крупного труда «Исследования   водных   растворов   по   удельному   весу»   Дмитрий   Иванович   скажет:   Вашего последыша семнадцатого из рождённых Вами Вы подняли на ноги, вскормили своим трудом после смерти   батюшки,   ведя   заводское   дело,   Вы   научили   любить  природу   с   её   правдою,   науку   с  её истиной..., родину со всеми её нераздельнейшими богатствами, дарами..., больше всего труд со всеми его горестями и радостями..., Вы заставили научиться труду и видеть в нём одном всему опору, Вы вывезли с этими внушениями и доверчиво отдали в науку, сознательно чувствуя, что это будет последнее Ваше дело. Вы, умирая, внушали любовь, труд и настойчивость. Приняв от Вас... так много, хоть малым, быть может последним, Вашу память почитаю. Н к   В йчич;   Родился без всех четырех конечностей. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился   жить   со   своим   недостатком,   делясь   своим   опытом   с   окружающим   и   став   всемирно известным   мотивационным   спикером.   Его   выступления   обращены   к   детям   и   молодежи   с ограниченными возможностями, в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни. Несмотря на   физические   недостатки,   мальчик   родился   здоровым   и,   как   только   закон   штата   Виктория изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать обычную школу. В 1990 году, сильно переживая по поводу своих физических недостатков, мальчик попытался покончить жизнь самоубийством,   но   со   временем   понял,   что   его   достижения   в   жизни   могут   вдохновлять окружающих. Он стал обучаться простым вещам: научился писать с помощью двух пальцев на левой стопе, научился чистить зубы, бриться, расчесываться, отвечать на телефон и печатать на компьютере. В седьмом классе мальчик стал старостой класса, участвовал в кампаниях по сбору средств на благотворительность. С 1999 года начал выступать перед своей церковной группой и вскоре   открыл   некоммерческую   организацию   «Жизнь   без   конечностей»,   став   мотивационным оратором. В 2005 году Ник Вуйчич был номинирован на премию «Молодой Австралиец Года».  В 2009 году он снимается в фильме "Цирк бабочек", рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе. Он объездил более 24 стран, выступая в школах, университетах и других организациях.   Участвует   в   теле­шоу   и   пишет   книги.   Его   первая   книга   вышла   в   2010   году.   В настоящее время проживает в Калифорнии, США. 12 февраля 2012 года женился. Родился  Александр Васильевич Суворов  в семье дворянина, его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына. Самым любимым предметом юного Суворова была военная история, при этом он владел семью языками. В 1742 его, по обычаю того времени, записали в лейб­гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворова была подчинена военной службе. Позднее Суворов писал о себе: «Я только военный человек и иных дарований чужд». Обладая сравнительно   слабым   здоровьем,   Суворов   постоянно   закалял   себя   физически.   Уже   тогда   он зарекомендовал   себя   исправным   и   требовательным   унтер­офицером.   В   1754   был   произведен   в первый   офицерский   чин   поручика   и   определен   в   Ингерманландский   пехотный   полк.   Боевое крещение получил во время Семилетней войны, затем принял участие в боевых действиях против пруссаков в период 1758­1761, в частности, в кровопролитном сражении при Кунерсдорфе в 1759. С 1761 Суворов успешно командовал кавалерийским полком и за отличие в боях был произведен в полковники. Таким образом, за шесть лет он проделал путь от младшего офицера до полковника и удостоился похвалы от многих русских военачальников за хладнокровие и храбрость на полях сражений. Габриэль (Коко) Шанель родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур, Франция, в приюте для бедных. Одна была второй дочерью Альберта Шанель и Евгении Жанны Деволь, брак которых в тот момент не был зарегистрирован. Отец девочки был рыночным торговцем, мать ­ дочерью сельского плотника. Работники приюта зарегистрировали девочку в муниципалитете, дав ей имя Габриэль в честь медсестры, помогавшей при родах.  Мать Габриэль умерла, когда девочке было одиннадцать лет.   Через   неделю   после   ее   смерти   отец   оставил   Габриэль   и   ее   двух   сестер   в   монастырском сиротском доме. После этого Габриэль больше не увидит своего отца. Пройдут годы, прежде чем молодая   девушка   выйдет   в   мир   и   попробует   начать   карьеру.   По   рекомендации   из   монастыря Габриэль начала работать помощницей по продаже белья в маленьком магазине. Ей потребовались годы, чтобы понять, чего же ей на самом деле хочется добиться в жизни. После того, как она открыла   свой  бизнес   и  получила  возможность  применить   свой  вкус   и  свои  способности,   Коко Шанель  превратилась  в   женщину­предпринимателя  до  конца  своей  жизни.  Ничто не  могло  ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной. Великие люди, чьи имена ещё долго будут звучать на устах их потомков. Разные судьбы, разные профессии. Но все эти люди овладели самой главной профессией в жизни, профессией человека. Песня «Самая важная в мире профессия ­ быть человеком» А   теперь   давайте   попробуем   обсудить   ресурсы   каждого,   какие   ресурсы   сыграли жизнеутверждающую роль в судьбе этих людей. Можно ли сказать, что они сделали себя сами, не имея на то внешних предпосылок? А может, были обстоятельства, которые, напротив, мешали им в осуществлении их жизненных планов? (Ответы детей) Такие примеры единичны в истории. И наверняка, мы с вами знаем людей, просто живущих рядом, просто счастливых, по­своему успешных, которые построили свою жизнь так, как хотели, но не замкнулись в своих удачах, а делятся ими с другими, помогают всем нуждающимся. Этим людям мы посвящаем слова  Дугласса  Мэллока: Если ты не можешь быть на вершине холма, Будь деревцем в долине, но только будь – Самым лучшим деревцем у родника. Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом. Если ты не можешь стать кустиком – будь травой И сделай дорогу счастливее. Если ты не можешь стать щукой – стань окунем, Но будь самым красивым окунем в озере. Если ты не можешь стать дорогой – будь тропинкой Если ты не можешь быть солнцем – Будь луной. Выиграем или проиграем – неважно Проявляй лучшее, что в тебе есть. И в заключение нашего мероприятия вашему вниманию предлагается песня. И пусть её слова звучат как наставление для каждого. Спасибо всем за внимание! Песня «Дорогою добра»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»

Классный час «Урок успеха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017