Классный час: "Устный журнал, ситуативные задачи" (4 класс)
Оценка 5

Классный час: "Устный журнал, ситуативные задачи" (4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
16.01.2017
Классный час: "Устный журнал, ситуативные задачи" (4 класс)
Назову вам еще несколько правил поведения:  Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно.  Еще более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.  Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему окончить.  За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее.Прививать детям навыки культурного поведения в гостях, познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники, закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.
Устный журнал.docx

(Устный журнал, ситуативные задачи)

Идем в гости

Цель: прививать детям навыки культурного поведения в гостях,

познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники,

закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.

 

Форма проведения: ситуативные задачи, устный журнал..

Ход классного часа

Учитель. Вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Потренируемся, чтобы всем ребятам было ясно, как вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

Хозяин. Я вас приглашаю прямо сейчас.

Учитель. Когда мы приглашаем к себе гостей, обычно называем причины, цель приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Какие?

– Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы его убедите принять ваше приглашение?

– Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала важное срочное поручение. Ваши действия?

– Итак, приходить нужно в назначенное время, значит, уважать хозяев. Представьте, что вы опоздали в кинотеатр. Вы же пропустите часть фильма и потревожите зрителей.

Целесообразно разыграть сценку прихода гостей на день рождения с подарками (бутафорскими).

– Почему нужно надевать определенный тип одежды в определенных ситуациях? (Ответы детей.)

Учитель обобщает: называет несколько правил поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

П р а в и л а такие:

Гостей обязательно нужно выйти встретить.

Спрашивать, что они принесли в подарок, невежливо.

Подарки не прячут, необходимо вскрыть коробочки, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришелся не по душе.

Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

Подаренными фруктами и конфетами можно угостить гостей.

Читает стихотворение.

В квартире нашей все блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждем,

И даже Васька-кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поет.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете очень трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам барыню сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвертый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит,  в следующий раз

Мы в гости к ним придем.

А. Хайт

Инсценировка отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Кошка.      Мой дом для всех всегда открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нем сидят.

Вот это стол –

За ним едят.

Свинья.    Вот это стол –

На нем сидят.

Коза.          Вот это стул –

Его едят.

Кошка.      Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я,

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза.          Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом.

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья.     А посади свинью за стол, –

Я ноги положу на стол!

 

Слово учителя. Надеемся, что никто из вас не поступает, как герои сказки.

В заключение назову вам еще несколько правил поведения:

Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно.

Еще более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему окончить.

За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее.

 

Учитель. “Да бросьте вы церемониться!” – говорят тому, кто слишком уж подчеркнуто демонстрирует свои безупречные манеры и с пунктуальностью машины выполняет огромное количество установленных этикетом правил, ритуалов, процедур – короче говоря, церемоний.

Правила никто специально не придумывал, не сочинял. Они возникали в глубокой древности как очень удобные и разумные формы общения. Шло время. Проверенные опытом многих поколений, правила постепенно превращались в обычаи.

II. Устный журнал.

Страница 1. Об истории хороших манер.

1-й ученик. Стремление вести себя прилично, как доказано, уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Оно зафиксировано в древнейших письменных документах, и совершенно очевидно, что оно существовало до появления письменности. Это стремление вытекает из того, что людям приходится жить в обществе. И ни одно государство не обходится без правил и норм человеческого поведения и общения.

Об этом можно прочесть, например, в “Одиссее” Гомера и других античных стихотворениях.

2-й ученик. Столовые приборы, правилами пользования которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством. Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства. Скандинавы первыми ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. Памятник древнескандинавской эпической литературы “Эдда” повествует во всех подробностях о тогдашних правилах поведения за столом. Для произнесения тостов имелись детальнейшим образом разработанные правила, а за нарушение этикета назначались штрафы.

3-й ученик. В XI–XIII веках высшим проявлением изысканности считалось, когда кавалеры рассаживались за обеденным столом со своими дамами парами, ели из одной тарелки и пили из одного бокала. Разумное начало этого обычая – внимательное, учтивое отношение к женщине – сохранилось до наших дней и, надеюсь, будет существовать и впредь.

На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

4-й ученик. С XVIII века начинают печатать пособия по этикету. При Петре I трижды издавали книжку для юношества “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”. Любопытны рекомендации о поведении в общественных местах и за столом: “Над яствами не чавкай, как свинья; и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже”.

Учитель. Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер времен французского “короля-солнца”. Но все же заметим, что значительная часть его правил пришла к нам из истории, а некоторые – даже из древней истории. Но все эти правила помогают нам в разных ситуациях чувствовать себя естественно.

Страница 2. Правила поведения в гостях.

Учитель. Нет, пожалуй, на земле народа, племени, которые бы не признавали законов гостеприимства.

А вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости? Как вы думаете? (Ответы учащихся.)

Учитель. Да, наверное, на это есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди: поговорят о том о сем – и всем польза: узнали новости,  обсудили  события,  обменялись  сведениями – и все стали немножко умнее. И еще: люди привыкли делиться друг с другом хорошим. Родился, например, в семье ребенок – зовут гостей разделить радость. А если горе – звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут разделить и горе.

Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. Само собой разумеется, что за такое долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как гостю:

– Поблагодари, если тебя приглашают в гости. Сначала спроси разрешения у родителей, а потом уже дай ответ. Если обещал, приди обязательно.

– Не опаздывай в гости, но и не приходи слишком рано.

– На день рождения принято приходить с подарком. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку.

– В гостях будь приветлив и весел.

– Веди себя в гостях просто, не привлекай внимания окружающих к себе, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.

– Если ты умеешь петь, играть, танцевать, декламировать и тебя просят это сделать, не отказывайся.

– Если тебя угощают, не следует привередничать или спешить попробовать вкусные угощения.

– Выходя из-за стола, не забудь сказать “спасибо”.

– Если ты принимаешь гостей, помни: хороший хозяин всегда весел и приветлив.

– Гостеприимный хозяин должен уметь пожертвовать своими интересами, чтобы сделать приятное гостям: уступить игрушку, отдать самую интересную роль в игре, не обижаться на гостей и не ссориться с ними.

– Хозяин заранее готовится к приходу гостей: придумывает игры и развлечения, которые он сможет предложить гостям.

– Хозяин приветливо встречает и провожает гостей. Надо выйти в прихожую и обязательно помочь им раздеться или одеться.

– Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам.

Страница 3. Инструкция… как не надо дарить подарки.

1-й ученик. Вручая подарок, не скрывай своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи. Ведь если лицо твое в этот момент будет радостным и счастливым, могут подумать, что ты преподносишь сущий пустяк, о котором и жалеть то не стоит.

2-й ученик. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил подарок, перечисли и покажи все его достоинства, обязательно напомни, что у тебя самого такого нет. Пусть товарищ понимает и ценит твою самоотверженность.

3-й ученик. Подробно объясни, что с подарком делать и как с ним обращаться. Например, так: “Тут в коробке двадцать четыре конфеты, я считала. По одной сейчас съедим. Вадиму не давай, он вчера мне витаминов не дал. Остальное завтра с собой возьмем”.

4-й ученик. Всем знакомым, друзьям, гостям обязательно покажи подарок и объяви: “Это я Вовке подарил”. А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришел с пустыми руками, получится неудобно.

Проследи за судьбой подарка: время от времени напоминай другу: “Помнишь, я тебе чехлы для коньков подарил?”

5-й ученик. В тех печальных случаях, когда обладатель подарка оказался недостойным человеком и, по твоему мнению, плохо обращается с подарком или с тобой лично, будь решителен и тверд. Требуй подарок обратно. Может быть, это научит зазнайку ценить настоящую дружбу и щедрость.

III. Ситуативные задачи.

Учитель. Мы сейчас с вами повторим основные правила поведения в гостях. Многие, наверное, скажут: “Да слышали мы об этом, знаем”. И верно, знаете. Только почему же так часто знание и поступки не совпадают?

Давайте проверим.

П е р в а я   с и т у а ц и я.

Саша прибежал к своему товарищу домой – на прогулку позвать. Дверь открыла его мама. Первыми словами Саши были: “Юра дома?”

О т в е т. Сначала надо было сказать: “Здравствуйте!”

В т о р а я   с и т у а ц и я.

После уроков Игорь сказал Виктору: “Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем”.

– Ладно, – ответил Виктор. – Приду.

Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и тетради, готовясь делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

– Привет, – сказал Виктор. – Это я.

Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся:

– А у вас ничего. Подходяще. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола.

– Это отцу подарили. На память.

– Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? – Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.

Затем Виктор повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру.

Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем, сахарницу, стаканы с чаем и взялся за ручку холодильника.

– Ты колбасы нарежь, Игорь. А еще у вас тут масло с сыром есть.

Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взял куртку.

– Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь.

О т в е т. Основные ошибки Виктора: он не поблагодарил за приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошел в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, требовал угощения, взял без разрешения ножик, решил снова прийти без приглашения.

Т р е т ь я   с и т у а ц и я.

Алеша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил – антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алешин. Расставаться не хотелось. Алеша предложил: “Пошли ко мне, ребята. У меня “Жизнь животных” есть. И поедим, а то здорово есть хочется”.

– А мама ругаться не будет? – спросил Витя.

– Ну, что ты! Она у меня не такая!

Мальчикам открыла мама Алеши. В руках у нее была мокрая тряпка. Вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка.

– Вы уж извините, ребята – у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить.

Мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко, нехорошо.

Кто виноват в этом?

О т в е т. Виноват Алеша. Прежде чем пригласить гостей, надо узнать у членов семьи, и в первую очередь у мамы, будет ли это удобно.

Ч е т в е р т а я   с и т у а ц и я.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телевизор. Звонок. В дверях Николай Иванович – очень хороший друг папы.

– Здравствуй, Наташа. Папа дома?

– Папы нет, – Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на замке.

– Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

О т в е т ы. Наташе следовало сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату или спросить, нужно ли что-нибудь передать.

П я т а я   с и т у а ц и я.

В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: “Входите, открыто!” На пороге появилась… Марина. Это было полной неожиданностью. Она жила далеко, и училась не в его классе.

Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина?

О т в е т. Гостью надо встретить, помочь ей раздеться; если нет, отложить свой ужин. Спрашивать о причине посещения не принято, гость должен сам сообщить. Можно предложить Марине какое-либо занятие (посмотреть журнал), пока Сергей будет искать книгу.

Ш е с т а я   с и т у а ц и я.

Скоро в школу, а уроки еще не сделаны. И мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Дима никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И все не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба?

О т в е т. Бывает, что ребята злоупотребляют правом гостя. В этих случаях хозяину следует определенно, но вежливо сказать, что у него есть дела, он просит извинить его и приглашает гостей прийти в другой раз.

С е д ь м а я   с и т у а ц и я.

Десятилетие – серьезная дата. И Лена с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженого, молочный коктейль сделали.

Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением… И заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки.

Лена принесла еще один большой торт, но есть никто уже не захотел.

– Айда, ребята, на улицу поиграем, – сказал кто-то. И мальчики заторопились, а следом разошлись и подружки.

Когда мама вернулась домой, именинница горько плакала.

Как вы думаете, почему не получился день рождения?

О т в е т. Лена допустила две ошибки. Слишком много внимания уделила праздничному столу и совсем не подумала, чем же займутся гости. Веселые игры, забавные соревнования, маленький концерт – это надо было продумать заранее. Вторая ошибка Лены: зря она попросила маму уйти. Кто как не мама нашла бы выход из положения.

1. В ы в о д ы.

Учитель. Итак, воспитанный человек должен знать обычаи, уважать мудрость предков, заключенную в этих обычаях, и выполнять традиционные нормы поведения.

Давайте ответим на вопросы:

– Что значит быть приветливым хозяином?

О т в е т. Это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.

– Что значит быть внимательным хозяином?

О т в е т. Это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить.

– Что значит быть щедрым хозяином?

О т в е т. Это значит не жалеть для гостей книг, игрушек, угощения, а также времени, стараний, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.

– Что значит быть тактичным хозяином?

О т в е т. Это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговора на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой.

– А что значит быть воспитанным гостем?

О т в е т. Это значит выполнять правила поведения в гостях, не показывать своего плохого настроения и недовольства.

2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я.

Учитель. Я думаю, все вы любите ходить в гости. Учитесь быть гостеприимными хозяевами и воспитанными гостями. И не забывайте, что правила поведения необходимо соблюдать не только в гостях, но и дома, чтобы не получилось так, как описано в рассказе А. Митты “В гостях и дома”.

“Пришел Коля к Мише в гости. Пальто на вешалку повесил. Ноги о коврик вытер, волосы у зеркала пригладил, сказал Мишиной бабушке “здравствуйте!” и пошел в Мишин угол в игрушки играть.

– Вот бы ты, Миша, поучился у Коли порядку да вежливости, – сказала бабушка.

Поиграли ребята в Мишины игрушки, решили к Коле пойти.

Привел Коля Мишу к себе домой. Галоши в один угол кинул, пальто – в другой.

– Бабушка, – кричит, – это я с Мишей! Повесь пальто”.

 

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо – плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо – плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

Учитель. Ребята, у вас много друзей?

– Часто ли вы ходите к ним в гости?

– На какие праздники вы сами приглашаете в дом друзей?

– Знаете ли вы правила поведения в гостях? (Ответы детей.)

Вот сейчас мы и посмотрим… (Предлагает детям посмотреть иллюстрации или слайды по теме.)

На  д о с к е  ряд картинок (можно рисунков самих детей, выполненных заранее, – домашнее задание). На них: дети на дне рождения, в гостях у своих друзей.

Варианты: набирают себе много сладостей, бросают бумажки от конфет; громко кричат, включают музыку на всю мощь, являются без подарков и т. д.

Дети рассматривают картинки, идет обсуждение что «хорошо» и что «плохо», то есть неприлично.

Учитель. Из ваших высказываний можно сделать вывод, что вы знаете правила приличного поведения; но некоторым ученикам не мешало бы посмотреть нашу телепередачу. Включите телевизор, усаживайтесь поудобнее – мы начинаем.

2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

Появляются «диктор», участники «телепередачи».

Дети «обыгрывают» слова «диктора».

Диктор. Если вы идете в гости,

Хорошо бы для начала

Для хозяйки взять подарок:

Торт, букет или игрушку,

Чтобы стало ей приятно

От внимания гостей.

Не мешало бы во время

Развеселого застолья

Похвалить ее за блюда,

Что не ели вы ни разу

Даже в лучшем ресторане,

Это будет очень кстати

И отрадно слышать ей.

Предположим, рядом с вами

За столом сидит подруга,

Приглашенная хозяйкой,

И скучает без вниманья

Кавалеров-молодцов.

Вы ей вкусного салата

Или торта предложите,

Иль конфетой угостите –

Это будет хорошо!

 

Если вдруг начнутся танцы,

Вы ту даму пригласите,

Ее в вальсе закружите

Или рэп станцуйте с ней.

Если вы во время танца

Наступили ей на ногу,

Извинитесь непременно

На виду у всех гостей.

 

Если видно, что хозяйке

Вы порядком надоели

И что близится застолье

К завершению, тогда

Ей «спасибо» говорите

И за все благодарите,

Поскорее уходите –

Отдыхать уж всем пора.

Учитель. Теперь, я надеюсь, вы очень хорошо усвоили, как вести себя в гостях.

 

3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Учитель. Я предлагаю вам сделать рисунки по тем эпизодам «телепередачи», которые вам особенно понравились. Из ваших рисунков получится выставка, которую мы покажем ученикам параллельных классов, родителям и всем желающим.

Дети рисуют. По окончании работы оформляется выставка их работ.

 


 

Устный журнал, ситуативные задачи)

Устный журнал, ситуативные задачи)

Читает стихотворение. В квартире нашей все блестит,

Читает стихотворение. В квартире нашей все блестит,

Инсценировка отрывка из сказки

Инсценировка отрывка из сказки

Никогда не шепчитесь в гостях.

Никогда не шепчитесь в гостях.

Учитель. Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер времен французского “короля-солнца”

Учитель. Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер времен французского “короля-солнца”

Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам

Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам

А у вас ничего. Подходяще. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола

А у вас ничего. Подходяще. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола

Жаль. До свидания. А как бы вы поступили на месте

Жаль. До свидания. А как бы вы поступили на месте

Вторая ошибка Лены: зря она попросила маму уйти

Вторая ошибка Лены: зря она попросила маму уйти

Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо – плохо»

Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо – плохо»

Что не ели вы ни разу Даже в лучшем ресторане,

Что не ели вы ни разу Даже в лучшем ресторане,

Отдыхать уж всем пора. Учитель

Отдыхать уж всем пора. Учитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017