Классный час в 10 классе
Оценка 5

Классный час в 10 классе

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
10 кл
05.05.2017
Классный час в 10 классе
Классный час в 10-м классе "Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя" Цель урока: показ разнообразия специальностей; развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии; приложение творческих способностей к той или иной деятельности. Задачи: 1) формирование представлений о роли профессии в жизни человека; 2) расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии; 3) представление современных профессий, их видов; 4) ознакомление с ситуацией на рынке труда; 5) выявление психологической компетентности учащихся; 6) формирование умения вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям
Классный час в 10.doc
Классный час в 10­м классе "Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя" Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. (Томас Карлейль) Берись за то, к чему ты годен. (Пословица) Цель   урока: показ   разнообразия   специальностей;   развитие   творческого потенциала   у   учащихся   для   выбора   профессии;   приложение   творческих способностей к той или иной деятельности. Задачи: 1) формирование представлений о роли профессии в жизни человека; 2) расширение представлений о личностных качествах,  необходимых для  освоения желаемой профессии; 3) представление современных профессий, их видов; 4) ознакомление с ситуацией на рынке труда; 5) выявление психологической компетентности учащихся; 6) формирование умения вести дискуссию, рассуждать и воспитывать   толерантное отношение к другим мнениям План урока. 1. Мизансцена. 2. Слово   учителя   о   теме,  целях   и   задачах   урока,   выработка   критериев профессионального выбора. 3. Представление   учениками   рекламных   роликов   –   презентаций   их  (Приложение1 –“Профессия   художника­ будущих   профессий модельера”,   Приложение 2 – “Профессия фотографа”,  Приложение 3 – “Профессия эколога”). 4. Определение   учениками   названия   современных   профессий   по   их характеристике. 5. Представление учениками собственных коллажей “Я через 10 лет”. 6. Рынок труда сегодня: спрос и предложения. 7. Перечень положительных  и отрицательных  сторон мира современных профессий. 8. Слово родителей о выборе профессии (видеоролики). 9. Рефлексия (в качестве итога: я узнал, я понял, я удивлен) – создание портрета профессионала, способного доказать свои лучшие качества в условиях высокой конкуренции. Оборудование. Рекламные проспекты учебных заведений, вузов Москвы и Московской обл. Ход урока. I. Вступление. Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о вашем будущем. Вы хотите быть счастливыми? Люди   давно   ищут   формулу   счастья.   Одна   из   таких   формул   звучит   так: счастлив   тот,   кто   утром   с   удовольствием   идет   на   работу,   а   вечером   с радостью   возвращается   домой.   Вот   почему   так   важно   правильно   выбрать профессию. В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются   новые   профессии,   исчезают   старые.   Это   связано   с   бурным развитием науки и информационных технологий. В последнее время исчезли многие профессии, требующие тяжелого физического труда. А вот профессия “космонавт” существует всего 40 лет, но наряду с этим недавно появились и такие, как “дизайнер”, “маркетолог”. Как ориентироваться в многообразном мире профессий? Для этого мы спланировали урок следующим образом:  выработка   критериев   профессионального   выбора   и   представление рекламных роликов –  ваших презентаций о профессии;  представление   мира   современных   профессий,   понятие профессионализма и его слагаемые;  предложения рынка труда;  проба   описания   портрета   профессионала,   способного   доказать   свои лучшие качества. Итак, класс делится на 4 команды, каждая из которых начнет работать на свой  рейтинг.  Подчеркиваю, вы   будете  не  соревноваться   друг  с другом, а повышать свой рейтинг, т. е. компетентность в выборе профессии. Чем   надо   руководствоваться   в   выборе, Готовимся   к   реальной   жизни!   В   условиях   высокой   конкуренции   на современном рынке труда очень важно быть лучшим. Готовы? 1.Что же такое профессия? (Ответы учеников: род трудовой деятельности, требующей   определенной   подготовки   и   являющейся   источником существования (с лат. “объявлять своим делом”)) 2.   профессиональном самоопределении? (Кем стать; к какой социальной группе принадлежать; где и с кем работать) 3.   В   зависимости   от   особенностей   труда   (с   чем   или   с   кем   приходится работать) все профессии делятся на 5 главных типов: “человек ­ природа”, “человек­техника”,   “человек­   знаковая   система”, “человек­художественный образ”. В соответствии с целями профессиональной деятельности,   профессии   подразделяются   на   классы:   гностические (распознать,   определить),   преобразующие   (обработать,   обслужить)   и изыскательские   (изобрести,   придумать).   Эту   классификацию   предложил академик   Климов,   с   результатами   такого   тестирования   вы   можете ознакомиться. 4. Перечислим же важные факторы, влияющие на выбор профессии:   “человек­человек”, 1. призвание   и   талант   (ученики   добавляют:   хобби,   увлеченность, склонности, мотивы труда, способности, внутренние возможности); 2. семейные династии и советы друзей (продолжение дела родителей); 3. желание и знакомство (это может быть идеал, кумир или пример живого человека); 4. практицизм   и   романтизм,   связанные   с   личностными   качествами,   с самооценкой, с интересами. Вот такова карта наших личных интересов класса. Например, я мечтала о своей профессии очень рано и выбрала, я – педагог. II. Слово рекламным роликам… Ученики   класса   подготовили   мультимедийные   презентации   о   выборе следующих   профессий:   эколог,   повар,   ландшафтный   дизайнер,   фотограф, художник­модельер,   мультипликатор,   дизайнер   интерьера,   экономист. Каждое выступление составляло 1 минуту, в течение которой ученик должен был озвучить следующие параметры: содержание профессии, престижность, перспективность, причины   выбора,   материальная   сторона,   личностные особенности человека (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Но мы не назвали еще и новые современные профессии, названия которых так и  пестрят  сегодня в газетах, журналах  и  видеороликах  и “бьют”  по  ушам всеми   своими   согласными.   Это   имиджмейкер,   логистик,   бренд­менеджер, мерчендайзер,   web­дизайнер   и   др.   Посмотрим,   каков   ваш   рейтинг компетентности по этому вопросу. Определите по характеристике названия профессий: 1. Специалисты,   которые   экономят   деньги.   Их   задача   –   достичь максимальной прибыли при минимальных затратах (Логистик). 2. Специалисты работают, основываясь на индивидуальность человека, т. е. создают коррекцию поведения своего клиента, используя знания по психологии и этикету (Имиджмейкер). 3. Специалист, занимающийся продвижением своей продукции, доказывая при этом ее необходимость и практичность (Бренд­менеджер). 4. Специалист,   обладающий   навыками   культуры   общения,   умеющий быстро и уверенно говорить, удерживать внимание аудитории (Радио­ джей). 5. Специалист,   хорошо   знающий   основы   программирования,   имеющий логический склад ума и творческий способности. Он работает на фирму или организацию, создает ее страницу в интернете, привлекающий внимание сайт (Web­дизайнер). 6. Специалист,   занимающийся   расположением   продукции,   учитывая вопросы   освещения,   удобного   расположения   товара,   рекламу.   Он должен представить товары своей фирмы так, чтобы увеличить объем продаж (Мерчендайзер). 7. Специалист,   работающий   на   создание   особой   атмосферы, соответствующей запросам аудитории. Он чувствует ее настроение и учитывает вкусы (Ди­джей). Все мы разные, у каждого свои способности, характер, темперамент, которые будут помогать добиваться успеха в жизни. Вы   изобразили   себя   самих   в   коллаже   “Я   через   10   лет”.   Заранее   ребята подготовили альбомные листы, на которых представили себя и свой будущий выбор, т. е., какими они себя видят или хотели бы быть. Эти так называемые коллажи держались в секрете и были обнародованы на уроке. Вопрос учителя: “От   каждой   группы   выведите   и   покажите,   где   правильно   указан   выбор профессии, а где интересы” (Ребята называют) Итак,   мы   сказали   о   профессиональном   самоопределении,   т.   е.   о   том,   что предшествует выбору профессии, какими бывают профессии, но важен и 3­й фактор   –   где   и   с   кем   работать.   Это   называется   информированностью. Необходимо позаботиться о том, что данная профессия будет востребована сегодня   на   рынке   труда.   Что   же   означает   это   понятие   –   рынок   труда? (Ответы) Нас интересует наш родной источник вакансий профессий в нашем городе. Не зря ведь говорится: где родился, там и пригодился (Видеоролик о молодежном кадровом агентстве г. Домодедово) Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы:  Везу проклятую тачку;  Зарабатываю себе на хлеб;  Строю прекрасный храм… О чем это? Да, об отношении к труду, о мотивации, которая может перерасти в   профессионализм.   Дайте   определение   понятию   профессионализма (компетентность,  творческая   активность,  повышение   квалификации,  начало возможности достижения высоких результатов труда). “Тот, кто знает очень много об очень малом” Найдите профессионального успеха (ребята называют: характеристики, являющиеся   слагаемыми     верные    простое человеческое обаяние,  сохранение   надлежащего   душевного   состояния,   быть   мужественным, искренним и в хорошем настроении,  быть привлекательным как внешне, так и внутренне ­ уметь общаться,  не терять ни минуты на размышления о своих врагах,  мысленно   держать   в   уме   портрет   одаренного,   серьезного, преуспеувающего человека) Выбор   профессии   –   это   миллион   сомнений   и   терзаний.   Что   мешает профессиональному   выбору?   (ребята   называют:   выбор   профессии   за компанию с друзьями, следование принципу выбора престижной, популярной профессии,   установка   на   переоценку   своих   способностей   и   возможностей, лучше переоценить себя, чем недооценить)  А   что   думают   наши   родители   о   своем   выборе?   Гордятся   они   или сожалеют? Запись (видеоролик).  А теперь давайте подведем итог нашей встречи. В течение всего нашего занятия каждая команда работала на свой рейтинг. Давайте посмотрим результат. Рейтинг_________ команды сегодня оказался выше. Как вы думаете, почему? И в качестве рефлексии мы узнали, что судьба не случайность, а предмет выбора; мы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; мы удивлены, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде. Счастливая, преуспевающая личность сегодня – это…профи…(ребята перечисляют слагаемые портрета профессионала) Итог урока был проведен следующим образом: ребятам каждой группы были предложены листы 3­ех цветов, которые они должны были выбрать по 3­ем признакам   (понравился   урок,   показался   обычным   уроком,   не   понравился). Далее   на   выбранном   листе   ребята   должны   были   проставить   в  процентном отношении 2 ответа на вопросы: 1) насколько познавателен был урок; 2) каков эмоциональный аспект. Учитель: Вам,   ребята,   молодым,   умным,   смелым   и   настойчивым,   должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот   человек,   который   занимается   любимым   делом,   кто   правильно   выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни. Я надеюсь и верю в вас. Я прощаюсь с вами до следующей встречи. Успехов вам, друзья!

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017