Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Оценка 4.9

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
10 кл
04.05.2017
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Презентация к классному часу:"Дороги, которые мы выбираем"
Публикация является частью публикации:
Кл. час Дороги, которые мы выбираем.doc
Методическая разработка классного часа в 10 классе. Тема: «Дороги, которые мы выбираем» Классный руководитель: Иконникова Ольга Александровна МАОУ «СОШ №2» г. Заводоуковска Цель: формирование активной гражданской позиции старшеклассников. Задачи: Развивающие: ­ обсудить проблему формирования активной гражданской позиции молодежи в современном обществе; ­   побудить   обучающихся   к   обсуждению   и   поиску   решения   общественных проблем; ­развивать   учебно­информационные умения: умение работать с различными источниками информации; ­развивать   учебно­интеллектуальные   умения:   умение   мотивировать деятельность,   логически   осмысливать   информацию,   решать   проблему, обобщать, делать выводы; ­ развивать коммуникативную компетенцию. Воспитательные: ­воспитывать   самостоятельную   и   ответственную   личность,   готовую   и способную жить в современном гражданском обществе. Технология   подготовки   и   проведения   классного   часа:   проблемно   – диалогическая,   реализация   системно­   деятельностного   и   личностно   ­ ориентированного подхода. Формы работы обучающихся: ­   самостоятельная   работа   индивидуально   и   в   группах   с   различными источниками социальной информации по выполнению проблемных заданий; ­ презентация результатов выполнения заданий; ­ самооценка и взаимооценка. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, экран, планшетные компьютеры. Индивидуальные задания обучающимся для подготовки классного часа: 1.Подобрать   в   различных   источниках   социальной   информации     примеры самоопределения молодежи в современном обществе. 2. Провести в 10­х  и 11­х классах опрос ­ анкету: «Я выбираю на будущее…» и проанализировать результаты анкетирования. 3.Подумать над проблемой: «Почему даже при создаваемых благоприятных условиях не каждый молодой человек реализует себя?» 4. Познакомиться с содержанием закона Тюменской области «О молодежной политике», выделить наиболее важные положения закона. 5. Подготовить презентацию на тему: «Реализация молодежной политики в Тюменской области». 6.   Проанализировать   участие   обучающихся   10   в   класса   в   реализации молодежной политики Тюменской области. 7.   Разработать   и   предложить     программу   формирования   активной гражданской позиции для учащихся 10­х классов. Ход классного часа. Вступительное слово учителя:  Ребята! Не знаю, задумывались  ли вы над тем, что мы все время думаем о том, как будем жить в будущем. Вот как ­ будто сегодня вы и не живете, а только готовитесь жить. А настоящая жизнь начнется тогда, когда…(закончить предложение).  ­Почему так?  ­ Вы уже представили свою будущую жизнь?  ­Определили, какой дорогой пойдете? Жизнь   сложна   и   многогранна,   в   ней   есть   широкие   магистральные   пути   и узенькие извилистые тропинки. Давайте посмотрим, какие дороги выбирают люди? ( Учащиеся отвечают на вопросы) Учитель   объявляет   тему   классного   часа     (слайд   1)   и   обобщает   ответы учащихся (слайд 2): Дороги, которые мы выбираем: ­Честный труд; ­получение образования; ­создание крепкой семьи; ­ служение народу; ­служение богу; ­ путь преступной и аморальной жизни ( но мы не будем о нем сегодня  говорить, т.к. этой проблеме мы уделяем больше всего внимания). Вопрос: первые три позиции мы можем объединить  под одним названием «  служение народу, обществу». Почему? Предлагаю вам подтвердить  примерами (учащиеся приводят примеры). Представление выполнения индивидуального задания­ рассказ о поступке полицейского из г. Медногорска Оренбургской   области Данила Максудова (слайд 3) Учитель: Но есть молодые люди, которые уходят от мира, от общества и свое призвание видят в служении богу. Совсем недавно наши телезрители узнали имя   29­   летнего   священнослужителя   ­   иеромонаха   Фотия,   который   стал победителем телевизионного конкурса исполнителей «Голос». Представление   выполнения   индивидуального   задания­   рассказ   о иеромонахе   Фотии   (слайд   4),   прослушивание   аудиозаписи   песни   в   его исполнении. Вопрос: видите ли вы что­  то общее в поступках этих двух молодых людей? ( Данил   спасал   жизнь   людей,   проявил  самоотверженность,   выносливость, высокую нравственность. Ему никто не приказывал, он поступил так по зову сердца. Иеромонах Фотий – тоже подвижник, посвятив себя служению богу, уйдя от мирской жизни, он нашел путь к людям, через участие  в конкурсе, одарив их высокой духовностью своего образа, голоса, выбора репертуара, спасает души). В обоих случаях мы видим высокую гражданственность. Учитель:  Мы провели в 10­ 11­х классах  опрос ­ анкету: «Я выбираю на будущее…»   и   проанализировали   результаты   анкетирования   на   предмет сформированности гражданской позиции. (слайд 5) Представление результата анкетирования. Учитель: Молодежь в силу своей амбициозности (это особенность молодежи как социальной группы) цели ставит всегда высокие. И это правильно. Но далеко не все   справляются с их достижением. Почему? Было дано задание подумать над причинами нереализованности планов части молодежи. Представление результата выполнения задания.(слайд 6) Учитель:  Итак, мы видим, что молодежи нужна поддержка. Кто должен ее поддержать?   Для   чего?   Ребятам   было   дано   задание   познакомиться   с содержанием закона Тюменской области «О молодежной политике», выделить наиболее важные положения закона. Представление результата выполнения задания.(слайды 7,8,9,10) Учитель:Как реализуется молодежная политика в нашей области на деле? Было дано ребятам задание подготовить презентацию на тему: «Реализация молодежной политики в Тюменской области». Представление результата выполнения задания.(слайды 11,12,13,14) Учитель:  Молодым   везде   у   нас   дорога?   Ощущаете   ли   вы   это   в   школе,   в учреждениях дополнительного образования? Давайте   рассмотрим   на   примере   нашего   класса.   Было   дано   задание проанализировать участие обучающихся 10 в класса в реализации молодежной политики Тюменской области. Представление результата выполнения задания.(слайды15,16) Предложение программы формирования активной гражданской позиции для учащихся 10­х классов. (слайд 17) Подведение итогов – блиц­ опрос «Открытый микрофон»: ­ успешная учеба школьников и студентов – личное дело? ­   почему   отдельным   студентам   дают   губернаторские   стипендии, президентские гранты? ­ участие в предметных олимпиадах и конкурсах – личное дело? ­   почему   победителей   предметных   олимпиад   поощряют   бесплатными путевками на лагерные смены? ­   участие   в   спортивных   соревнованиях,   кроссе   Нации,   сдаче   норм   ГТО   ­ личное дело? ­ почему всегда чествуют спортивную элиту? Блиц­ опрос можно продолжить и дальше. Обобщение учителя: ­ хорошая и отличная учеба; ­ участие в олимпиадах, творческих конкурсах; ­ участие в гражданско – патриотических акциях; ­ здоровый образ жизни; ­ честный труд – все это наша твердая гражданская позиция, это патриотизм, это наше личное благополучие и процветание общества, страны. Патриотом, Гражданином с заглавной буквы мы можем назвать любого человека, который честно трудится, хорошо и много учится, не кричит о своей любви к Родине, а делает это молча. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой  фундамент – это патриотизм.»  (В.В. Путин)  (слайд 18) Список использованной литературы.   1.Закон admtyumen.ru›ogv_ru/society/youth…acts/more.htm…     Тюменской       области       от 6 февраля 1997 г. N 72... 8

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017