Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"
Оценка 4.7

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
14.01.2017
Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"
Целью данного классного часа является формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра. Задачи: • формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; • развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела; • воспитывать уважение к родителям, товарищам, стремление совершать добрые дела. Методы обучения: • Беседа • Упражнения • Работа в группах, в парах, индивидуальная.В ходе классного часа учащиеся работают над решением проблемных ситуаций, объясняют пословицы и поговорки о добре и зле, учатся выражать собственные мнения. Интерес детей вызван присутствием на занятии двух гномов: добрый гном и злой гном. Данные герои мотивируют учащихся на общение.
конспект классного часа-дисскусии.docx
Классный час ­ дискуссия по духовно­нравственному воспитанию на тему: « Дорога добра» “Из всех наук,которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить,  делая как можно меньше зла, как можно больше добра”. Л.Толстой Цель:  формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре   и   зле;   побуждение   к   нравственному   самосовершенствованию,   к активным поступкам во имя добра. Задачи:    формировать   у   учащихся   ценностную   ориентацию,   способность формулировать нравственные суждения; развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать уважение к родителям, товарищам, стремление совершать добрые дела. Методы обучения:    Беседа Упражнения Работа в группах, в парах, индивидуальная. Предполагаемый результат: 1 уровень  Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни 2 уровень   Формирование у учащихся осмысленного отношения к своей жизни. Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества 3 уровень  Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия Подготовка: 1. Карточки с ситуативными задачами (по группам) 2. Плакаты с пословицами (на доске) 3. Презентация “Два гномика” 4. Видеоролик “Дорога доброты” 5. Песня “Дорога добра”. (Слова:Ю.Энтин, музыка: М. Минков) Слова песни распечатаны для каждого ученика. 5. Плакат “Солнышко” (на доске) 6.  Картинка­раскраска   “Гномик”  по   выбору   “добрый”   “злой”  для   каждого ученика. (Рефлексия) Оборудование: Плакаты с пословицами и высказываниями:    “Доброе слово человеку, что дождь в засуху” “Не одежда красит человека, а его добрые дела” “Спешите делать добро”. Ход классного часа 1. Введение в тему (СЛАЙД 2) Учитель: ­  Добрый  день,  дорогие   ребята!   Я  рада   сегодня  всех   вас  видеть здесь, в нашем классе. Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?(Дети поднимают руки) Учитель: Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”? Ответы детей. (Перечисляют добрые поступки людей) Учитель:  Значит,  если   человек   совершает   добрые   дела   и  поступки,  то  он “хороший” человек. Учитель: Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто­нибудь из вас встречался с плохими людьми? Ответы детей. (Перечисляют плохие поступки) Учитель:   Значит,   если   человек   совершает   плохие   дела   и   поступки,   то   он “плохой” человек. В   жизни   приходится   сталкиваться   с   разными   сложными   ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так­то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях? Работа в группах (Дети разыгрывают сценки) Ситуация 1. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите? ­ будете плакать ­ будете защищать товарища кулаками ­ будете тоже смеяться над другом ­ свой вариант Ситуация 2. Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? ­ будете кричать и попытаетесь отобрать ручку ­ пожалуетесь учителю ­ отлупите одноклассника ­ объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя Ситуация 3. Кто­то   из   одноклассников   нарочно   толкнул   вас   и   свалил   с   ног.   Как   вы поступите? ­ будете плакать ­ пожалуетесь учителю ­ не скажите ничего ­ свой вариант. Учитель:   Вот   видите,   как   порой   сложно   найти   ответ   на   простые   задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию. Учитель: Давайте вернемся немного назад и вспомним ваше рождение. (СЛАЙД   3­4)   Вспомните,   какими   ласковыми   словами   вас   называли   или называют сейчас вас мамы. (Ответы детей) Учитель:   Такими   добрыми   и   ласковыми   словами   можно   называть   только самых лучших, самых добрых, самых любимых детей. Вы согласны со мной, что все дети – самые лучшие? (СЛАЙД 5) Ответы детей: Да! Учитель: А взрослые почему­то бывают разные? (СЛАЙД 6) Учитель:  Почему   нет   плохих   детей,  а  взрослые   бывают   разные?  Ведь  все взрослые были когда­то замечательными детьми? Как вы думаете? (Ответы детей, дискуссия) Учитель: Хотите   разгадать   эту   тайну?.. Тогда   смотрите   и   слушайте.   И   не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи. (СЛАЙД 7)Не забывайте помогать мне. (СЛАЙД 8) ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ (СЛАЙД  9)   В   сердце   каждого   ребенка   при   его   рождении   поселяются   два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой. Учитель: Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили сегодня. (Ответы детей) (СЛАЙД 10­11­12­13­14­15) Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок; Учитель: Может быть, кто­то из вас сможет назвать свои плохие поступки? (Ответы детей) (Если кто­то рассказал о плохом поступке, то надо объяснить ребенку, что если он понимает, что сделал “плохо”, значит, он больше не будет совершать таких поступков и обязательно похвалить за его честность) (СЛАЙД   16­17­18)   А   плохие   поступки   совершаются   вместе   с   плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил “здрасьте” учителю, не помыл за собой   посуду,   не   подготовил   урок,   а   завтра   не   уступил   места   пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме... (СЛАЙД   19)   Так   вот,   когда   человек   помогает   ближнему,   внимателен   и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум   –   здоров   и   счастлив   хороший   гномик,   он   распрямляется   в   душе   и растет. Учитель: А сейчас давайте отправимся в сад Добра. Физкультминутка: Мы   попали   в   сад   Добра.   Пройдёмся   по   этому   саду   и представим,   что   мы   ­   деревья,   растущие   в   саду.   Я   буду   называть   дела, которые   совершают   ребята.   Если   вы   одобряете   поведение   детей,   то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится   поведение   ребят,   то   опускаете   руки   вниз.   Дерево   огорчается, веточки плачут. ­ поздороваться при встрече ­ уступить место в автобусе пожилому человеку ­жаловаться на всех подряд ­ смастерить скворечник ­ перебивать взрослых, которые разговаривают ­ приготовить маме подарок на 8 Марта ­ помочь полить летом грядку на огороде ­ сорить в классе и в других общественных местах ­ помочь товарищу решить задачу ­пропустить девочку вперед ­не здороваться при встрече ­откусить чужую пиццу ­помочь убраться в классе ­драться ­мириться Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья! Продолжение показа презентации. (СЛАЙД 20) Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним. (СЛАЙД 21) И от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. (СЛАЙД 22) И тогда приятно находиться рядом с такими детьми. Они радуют своим присутствием окружающих. (СЛАЙД 23)Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой­то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. (СЛАЙД 24) “Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом”, – призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза. (СЛАЙД 25­26) Какого же гномика ты хочешь взрастить в своей душе? (Ответы детей) (СЛАЙД 27) Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Ты и только ты – контролер своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый   прожитый   день.   Перед   самым   сном,   закрыв   глаза,   пробегись   по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – и постарайся завтра не повторять совершённых ошибок. (СЛАЙД   28)   От   того,   какому   гномику   мы   стараемся   помочь   больше,   и   отзывчивыми, зависит,   какими   людьми   мы   вырастаем:   добрыми, требовательными   к   себе,   исполнительными,   нужными   окружающим   или злыми,   эгоистами,   слабовольными   и   ленивыми,  чуждыми   людям,  живущим вокруг. (СЛАЙД  29)   Впереди   тебя   ждет   интересная   жизнь.  Запомни   эти   слова.  И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!” Учитель:  Ребята,  кто  хочет  каждое   утро  перед  уроком, когда  мы  с  вами здороваемся, хором громко говорить эти волшебные слова, чтобы в нашем сердце вырос и окреп добрый гномик? (Ответы детей) Учитель: Давайте еще раз хором скажем эти слова:  “Нельзя делать зло, надо делать добро!” (все вместе) Учитель: Давайте хором прочитаем пословицы на доске. Скажите, как вы их понимаете. (Ответы детей) Учитель: За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко. У вас на партах лежит раздаточный материал: солнечные лучики с хорошими и плохими качествами человека. Выберите те качества, от которых бы засияло наше солнышко и прикрепите их на доску. (Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи   с   хорошимикачествами).   В   серединке   солнышка   появляется   добрый гномик. Учитель:А сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик под названием “Дорога доброты”   Внимательно   послушайте   слова   этой   песни   и   постарайтесь объяснить   нам,   о   чем   эта   песня.   (Дети   смотрят   ролик   и   слушают   песню "Дорога добра") Учитель: Понравилась вам песня? Кто хочет ее выучить? (Детям раздают на листочках слова песни.В дальнейшем они ее разучивают и исполняют на школьных праздниках.) Рефлексия Учитель: Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в   вашей   душе.   (Детям   на   выбор   предлагают   взять   “доброго”   или   “злого” гномика) А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня   узнали.   (Дети   разукрашивают   гномиков)   Затем   поднимают   их   над головой. Учитель: Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех   за   тёплый   доверительный   разговор,   за   добрые   мысли,   за   творческое отношение к работе. Помните: добрые слова ­ корни, добрые мысли ­ цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца ­ сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте   ему   зарастать   сорняками,   наполняйте   его   солнечным   светом, добрыми словами и делами.

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"

Классный час в 4 классе на тему "Дорога добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017