Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»
Оценка 5

Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
09.05.2017
Классный час в 4 классе.  «Вспыльчивость, несдержанность, обида»
«Вспыльчивость, несдержанность, обида»Цели и задачи: - раскрыть понятие «Вспыльчивость », «Несдержанность», «Обида»; -учить видеть в каждой ситуации только доброе. - развивать чуткое отношение к людям; -побуждать интерес к осмыслению общечеловеческих ценностей, выработке личного отношения к ним: - привлечь внимание детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми с помощью доброго слова, а не насилия, находить мирные разрешения споров и конфликтов; Оборудование: Компьютер, презентация, словарь С.И.Ожегова, выставка книг.Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»
О вспыльчивости....doc
«Вспыльчивость, несдержанность, обида»Цели и задачи:  ­ раскрыть понятие «Вспыльчивость », «Несдержанность»,  «Обида»;  ­учить видеть в каждой ситуации только  доброе. ­ развивать чуткое отношение к людям;  ­побуждать интерес к осмыслению общечеловеческих ценностей, выработке личного отношения к  ним:  ­ привлечь внимание детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми с помощью  доброго  слова, а не насилия,  находить мирные разрешения споров и конфликтов;  Оборудование: Компьютер, презентация, словарь С.И.Ожегова, выставка книг.  1.Организационный момент. ­Ребята, на ваших лицах я вижу улыбки , а значит у  вас сейчас хорошее настроение, я хочу, чтобы к  Ход классного часа концу урока оно осталось таким же.(слайд2) 2.Введение в тему: ­ Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи. ­Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.(слайд3) это малый поучительный  рассказ в дидактико­аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или  религиозное поучение (премудрость). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе. ­ Послушайте её внимательно  и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? Притча о гвоздях Жил ­ был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с  гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.  В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с  каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать  свой темперамент, чем вбивать гвозди.  Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот  сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному  гвоздю.  Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда  отец взял сына за руку и подвел к забору:  ­ Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде.  Когда говоришь человеку что­нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно,  сколько раз после этого ты извинишься, ­ шрам останется. ­Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде) ­Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди? ( Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод) ­Какие слова самые главные в притче? ( Когда говоришь человеку что­нибудь злое, у него остается  такой же шрам, как и эти дыры. И  не важно,  сколько раз после  этого ты извинишься, ­ шрам   останется.) ­ Что значит обидеть человека?(сделать ему больно, оставить в душе шрам) ­А как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить  человека) ) ­А что значит  извиниться  перед человеком?( значит признать свою вину и осознать, что этого  больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза). ­ Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки) ­ Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого он  обидел?( наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков) ­Ребята, а с вами случалось такое? (Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и  как смогли выйти из них) ­Какой  вывод из этого? ( Прежде чем обидеть человека­ сто раз подумай, осознай, сумей сдержать  себя, свой пыл). ­  Давайте поработаем в группах. ­Каждая  группа  попробует  создать такие  правила,  которые помогут людям  преодолеть  такие   качества, как   вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека) Вспыльчивость  –склонность  к горячности, легкой  раздраженности. • • Несдержанность­ отсутствие ограничения, способности сдерживаться.  • Обида ­событие, которое оценивается, как несправедливое и оскорбительное отношение,  нанесение ущерба для чести. Правила для несдержанных и вспыльчивых людей 1группа   Сдерживай свои эмоции  Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим    Будь всегда приветлив, не груби, не кричи  Здоровайся при встрече Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой. 2группа  Сказал – сделай  Не уверен – не обещай  Ошибся – признай свою вину, извинись   Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения  Сначала подумай, потом говори  Не можешь сказать правду – объясни, почему;  ­А теперь все вместе ­ правила доброты ( Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)  1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем! 2.Не хвастай сделанным добром. 3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности. 4.Делай добро вовремя и незаметно. 5. Добра никогда не бывает много! Твори! Работа со словами ­ А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по  значению: (слайд4) Плохо ­ хорошо  Зло – добро Война ­ мир Жадность­ щедрость  Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь ­ правда Предательство ­ преданность  ­Чтобы преодолеть свои недостатки, надо  стать чуточку добрей, в этом вам помогут ваши друзья­ книги.(слад5) ­Спешите делать добро!(слайд 6) Заключение. ­Ребята, выйдете   из­за парт, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вы чувствуете, как от  ващих  рук исходит тепло? Это значит, что сегодня каждый из вас стал немного сдержанней, добрее, значит не  зря мы провели время. Спасибо!

Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»

Классный час в 4 классе.  «Вспыльчивость, несдержанность, обида»

Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»

Классный час в 4 классе.  «Вспыльчивость, несдержанность, обида»

Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»

Классный час в 4 классе.  «Вспыльчивость, несдержанность, обида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017