Классный час в начальной школе
Оценка 4.6

Классный час в начальной школе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Классный час в начальной школе
Тема классного часа "Здоровый образ жизни".На простых примерах и в игровой форме мы учим ребят правильным привычкам, соблюдению режима дня и занятиям спортом с самого раннего детства. Классный час можно использовать для детей младшего школьного возраста. Вносить свои изменения в разработку классного часа можно и нужно!
классный час на тему.docx
Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс. Классный руководитель Овчаренко  Светлана Николаевна. Классный час в 3 классе Задачи 1.   Способствовать   воспитанию   здорового   образа   жизни,   бережного   и вдумчивого отношения к своему здоровью. 2. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение. Оборудование:   плакат   с   режимом   дня;   карточки   с   режимом   дня   и   словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова. Ход классного часа Актуализация знаний Учитель. Продолжите пословицы о здоровье человека. • В здоровом теле... (здоровый дух). • Здоровье дороже... (золота). • Ум да здоровье ... (всего дороже). • Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья). ­ Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.) • От здоровья родителей, бабушек и дедушек. • От того, как часто нас осматривает врач. • От того, каким воздухом дышим. • От того, какую воду пьем. • От того, что употребляем в пищу. • От себя самого. ­   Давайте   из   этого   перечня   попробуем   выделить   самое   главное.   (От   себя самого.) Прочитаем и выучим следующее четверостишие: Я умею думать, Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! (Дети повторяют хором, заучивают.) Работа со словарем С.И. Ожегова Давайте   прочитаем   в   словаре   С.И.   Ожегова   определение   слова   здоровье. Запишем на доске и в тетради. Здоровье   ­   правильная,   нормальная   деятельность   организма,   его   полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.) Дыхательная гимнастика Учитель.   Для   чего   нужно   выполнять   дыхательную   гимнастику?   Легкие расширяются,   больше   воздуха   попадает   в   кровь,   кислород   поступает   в   головной мозг,   следовательно,   лучше   работает   наша   память,   повышается   мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох ­ выдох (3 раза). Глубокий вдох ­ на звук м­ м­м, выдох на звук ш­ш­ш. Глубокий вдох ­ выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко­ легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу. ­ Вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.) Тема классного часа Учитель.   Составим   характеристику   здорового   человека.   Для   этого   вспомним слово,   которое   просится   в   данное   стихотворение.   (Стихотворение   записано   на доске.) Помни твердо, что... (режим) В жизни всем необходим. ­ Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.) Работа в группах Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.) ­ Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята,   которые   режим   вообще   не   соблюдают?   Как   можно   назвать   человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.) ­ Вставьте следующее слово в предложение. (Питание) ­ одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание ­ условие сохранения   здоровья,   неправильное   приводит   к   болезням.   Посмотрим   сценку, которую приготовили нам ребята. Ученик. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины ­ просто чудо! – Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Учитель. Ягоды, фрукты и овощи ­ основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.) Витамин А. Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин А ­ это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. Витамин В. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Витамин   В   делает   человека   бодрым,   сильным,   укрепляет   сердце   и   нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах. Витамин D. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный ­ надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Хором. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять! Учитель.   Чтобы   быть   здоровым,   человек   должен   все   это   знать.   Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.) Физкультминутка (Шагая на месте.) С гимнастикой дружи, всегда веселым будь И проживешь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки ­ к здоровью ложный путь, Природою лечись ­ в саду и в чистом поле. Учитель. О чем это стихотворение? (Дети объясняют.) Продолжение темы ­ Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.) ­ Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.) Закрепление Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано: «Здоровый человек ­ это... человек. Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».) Допишите   на   этом   листочке   остальные   признаки   здорового   человека.   (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.) Творческая работа Учитель.   А   раз   получилась   характеристика   здорового   человека,   то   рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что­то общее. ­ Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.) (Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.) Подведение итогов Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.) ­ Закончите предложение: «Здоровье ­ это...» (Дети перечисляют по цепочке.) Дополнительный материал По мнению врачей­исследователей, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% ­ от факторов внешней среды, 10%­ от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% ­ от самого человека и того образа жизни, который он ведет.   внешкольные   занятия, Почему режим дня так важен для здоровья ребенка? Чередование   различных   видов   деятельности   (уроки   в   школе,   подготовка   труд)   с   активным   отдыхом, домашних   заданий, удовлетворением естественной суточной потребности в движении и полноценным сном   помогает   ребенку   восстановить   силы,   сохранить   высокий   уровень работоспособности.   Все   режимные   моменты   важно   выполнять   регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима ребенок быстро устает, становится   рассеянным,   ничего   не   успевает   делать,   появляются   головные   боли, ухудшается настроение, исчезает желание учиться. Упражнения для тренировки зрения Движение   глазами   вправо   и   влево. Выполнять   движение   влево   и   вправо   до предела   без   чрезмерного   напряжения,   максимально   медленно.   Повторить   по   4­6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30­40 секунд. Движение   глазами   вверх   и   вниз.   Выполнять   медленно,   с   максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4­6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30­40 секунд. Фиксация взгляда на кончике носа. Выполнять в течение 10­20 с, максимально расслабив мышцы, дыхание спокойное, ровное. Закончив упражнение, закрыть глаза и   расслабиться   на   30­40   секунд.   Если   чувствуется   усталость,   время   отдыха увеличить. Вращение   глазами. Движение   осуществлять   по   кругу   ­   сначала   по   часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону,   плавно,   без   рывков.   Голова   при   этом   должна   оставаться   неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30­40 секунд. Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15­20 секунд. После   этого   закрыть   глаза,   расслабиться   на   30­40   секунд.   Моргание   полезно выполнять   после   длительного   чтения,   а   также   после   каждого   упражнения   для зрения. И закончим наш классный час песней «Если хочешь быть здоров!» Я Здоровье сберегу- сам себе я помогу!!! Вручение медалей за участие в классном часе.

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017