Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»
Оценка 4.9

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
08.03.2017
Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»
Классный в форме путешествия по двухкомнатной квартире. Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша. Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? На доске картинки с изображением крана, из крана льется вода; с изображением ярко светящейся лампочки; с изображением холодильника; с изображением электрической плиты; с изображением термоса; с изображением утюга; с изображением фена; с изображением девочки, она плотно закрывает окна.
Клас.час энергосбережение.docx
Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение» Цели и задачи классного часа:       способствовать воспитанию экологического сознания у детей; способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; привлечение   внимания   к   проблемам   использования   энергии,   экономии   энергии   и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго­ и ресурсосбережению; стимулировать   интерес   к   научным   исследованиям   и   практическому   применению   знаний, полученных в школе. Ход занятия Учитель: Ребята,   сегодня   у   нас   не   совсем   обычный   классный   час.   Мы   совершим   небольшое путешествие в …квартиры. Да­да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия. На доске схема­план двухкомнатной квартиры. Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? Мы   живем   в   благоустроенных   квартирах,   с  комфортом,   всю   тяжелую   работу  делают  машины. Какие это машины?  Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… Учитель прикрепляет картинки на доску. Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) Электричество   приносит   нам   большую   пользу.   Оно   вырабатывает   энергию.   Как   вы   себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей) Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое­либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” ­ какое­то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек   изобрел   много   способов,   чтобы   заставить   механические   устройства   делать   полезную работу с помощью энергии:      в   домах   воду   на   верхние   этажи   поднимают   насосы   водонапорных   станций,   которые потребляют энергию; согревают дома ­ теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; не говоря уже об освещении квартир; о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; даже   перевозят   горожан   на   работу   и   с   работы   ­   машины,   двигатели   которых   также нуждаются в этом ресурсе. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей) Будем “SOS” кричать! Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей) Энергосбережение ­ это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ. И   одно   из   таких   решений   ­   это   научиться   использовать   энергию,   находящуюся   в   нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Как   же   стать   хозяином   в   доме?   Научиться   бережливому   использованию   энергии?   В   этом   нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята. (Электроша ­ ученик 7 класса) Электроша: Энергосбережение  в   квартирах   достигается   меньшими   нормами   расхода   воды   и электричества. Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.  На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода. Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём ­ и литрами губим. Знай, экономя водицу­сестрицу,  Ты дашь возможность потомкам напиться. Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12­20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды ­ это всего лишь дело привычки. Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:  Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.  Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.  А главное ­ не забывайте выключать воду!   Электроша: Три   простых  правила  ­  и   за  год  сможете   сэкономить  целое  озеро  диаметром  200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку. Учитель: Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка) Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей) Электроша: Лампа сутки погорит –  Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья? На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки. Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но   и   этот   расход   можно   сократить   за   счет   периодического   протирания   лампочек:   хорошо протертая лампочка светит на 10 ­ 15%  ярче  грязной, запыленной.  И еще  – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком. Учитель: Из   ванной   комнаты   мы отправимся   на   кухню. Здесь   очень   много   вещей   требующих нашего внимания. Вот Полюбуйся, посмотри­ Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник)  На доске картинка с изображением холодильника. Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей) Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, ­ говорит, ­ Если толстый лёд висит”. Учитель: Как   мы   с   вами   можем   помочь  холодильнику?   (Ответы   детей).   Послушайте,   что   нам расскажет Электроша. Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит   ставить   холодильник   вблизи   батареи   или   других   отопительных   приборов.   Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.  Учитель: Ну   а   эта   вещь   на   кухне   просто   незаменима.   Кто   в   доме   хозяин   и   умеет   экономно пользоваться плитой? (Ответы детей) На доске картинка с изображением электрической плиты. Электроша: Предложу один секрет ­ Экономный дам рецепт: Печь включи. Закипит ­ Отключи и чуть­чуть Повремени...  Медленно еда кипит, Электричество хранит. На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт­часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым   или   вогнутым   дном,   а   также   кастрюли   с   толстым   слоем   накипи   расточают   50% электричества, а заодно примерно столько же времени.  Учитель: А вот еще два жителя кухни. Из горячего колодца  Через нос водица льется. (Чайник) Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей) На доске картинка с изображением термоса. Термос нас не удивит, Он водичку нам хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную. Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей) Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.  Учитель: Продолжим   путешествие.   Но   что   такое,   по   пути   мы   встречаем   еще   две   вещи необходимые в доме. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг) Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей) На доске картинка с изображением утюга. И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка. Электроша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.  Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно. На доске картинка с изображением фена. Фен пыхтит, шумит, гудит, Угодить он всем желает. А ты под солнцем голову просуши, Пусть фен лучше отдыхает. Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)  Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень­то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.  Учитель: Сейчас ­ зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот Чтоб холодная зима  Не прокралась к нам в дома,  Вы окошки утеплите –  И в тепле себе живите! Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)  На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна. А вот для вас небольшой тест: 1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери? 2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде? 3. Вы не держите форточки постоянно открытыми? 4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло? 5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?  Электроша: Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры   примерно   на   5­10%.   Для   тех   же,   кто   хоть   раз   ответил   "нет",   этот   тест   послужит руководством к действию.  Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате.  Не  были  ни  в  гостиной,  ни в  детской  комнате.  Но  я вам  предлагаю  на  этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу “О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”. Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны   экономить   энергию,   не   только   дома,   но   и   в   школе,   чтобы   запасов   горючих   полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей) Электроша: Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник   ее   –   парниковый   эффект.   Он   вызван   увеличением   содержания   в   атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»

Классный час в начальной школе на тему: «Энергосбережение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017