Классный час "Весёлый разговор о профессиях"
Оценка 5

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—3 кл
07.04.2017
Классный час "Весёлый разговор о профессиях"
На классном часе дети узнают о значении слова "профессия" из словаря Ожегова. Знакомятся с профессиями родителей своих одноклассников, смотрят видео о профессии повара, разгадывают ребусы, участвуют в театре миниатюр, читают стихи, поют песни. В конце классного часа смотрят видео об экскурсиях на предприятия города.
Веселый разговор о профессиях.doc
Клубный час « Веселый разговор о профессиях» Цель: способствовать формированию конкретно­наглядных  представлений о разнообразном мире профессий. Задачи: дать первоначальные знания о разнообразном мире  профессий; показать важность труда в любой профессиональной  деятельности; формировать интерес к профессиям. Вед.: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и  артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники  Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.   Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал  корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную  одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие  сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды.  Но, чтобы кем­то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и  выучиться.   ­ Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, и чем  интересна та или иная специальность. В мире профессий – тысячи.  Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? (Нелегко)    ­ А теперь обратимся к толковому словарю, чтобы найти ответ на  вопрос, что такое «профессия»? Слово «профессия» ­ это вид труда, который требует от человека  определенной подготовки, знаний и умений.   ­ Сегодня на занятие Кристина Костина подготовила слайд­ презентацию о профессиях. (Просмотр слайд­презентации)   ­ При многих обязанностях человека в обществе о нем судят,  прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть  свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – мы  сейчас проверим. Игра «Закончи пословицу»:  Умелые руки не знают …(скуки).  Без труда не вытащишь и рыбку из …(пруда).  Окончил дело – гуляй…(смело).  Упустишь минутку – потеряешь…(час).  Землю красит солнце, а человека…(труд).  Птица крепка в полете, а человек…(в труде).  Дерево смотри в плодах, а человека…(в делах).  Труд человека кормит, а лень …(портит). ­ Молодцы! С заданием справились отлично.   Не все из вас после окончания 9 класса пойдут в 10­й. Как вы  думаете, а смогут ли они устроиться на работу? Почему? (Ответы  детей) Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия  должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.   ­ Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?  (Ответы детей) Правильно, сначала надо учиться в техникуме,  институте или других учебных заведениях.   - Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная – это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра – драматическую студию, театр эстрадных миниатюр. Игра «Театр миниатюр» Действующие лица: Звонок: «Дзынь-дзынь». Класс: «О-е»! Учитель: «Здравствуйте, дети!» Знания: «Ну, возьмите нас!» Указка: «Тишина!» Ужас: «Ха-ха-ха». Контрольная: «Сейчас проверим». Текст для инсценировки Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой. Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках , спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знания вылетели в окно. - О какой еще профессии вы узнали из текста? (Ответы детей) Ученик: Услышав, как звенит звонок, Спешат ребята наурок. Узнать, что 2*2 – четыре, Что значит уже, а что шире, Узнать, откуда взялся снег, Что означает слово смех. Учить их будет не любитель, А добрый, ласковый…(учитель). Вед.: Учитель (преподаватель) – это человек, который обучает чему-нибудь. (песня «Чему учат в школе) - Сегодня к нам в гости пришла Кристинина мама, которая работает учителем английского языка в нашей школе. Она расскажет нам о профессии учителя. Костина Н.Г. Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по-настоящему почитать учителя». Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Задача учителя – научить вас самим делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя. Спасибо, Надежда Геннадьевна. - Теперь давайте на минутку станем учителями. Учителю, как известно, нужно много знать, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведем игру «Скороговорки» (Ведущий шепотом проговаривает скороговорки ученикам, сидящим на первых партах. По сигналу ведущего дети начинают передавать услышанное своим товарищам по ряду, сидящим сзади. Побеждает тот ряд, чей последний игрок раньше и точнее произнесет скороговорку. Сшила Саша Сашке шапку. Ткет ткач ткани на платье Тане. -Молодцы! - Ну, а мы продолжаем дальше наш разговор о профессиях. - Сейчас загадку отгадайте, о какой профессии речь пойдет узнайте! Чтобы дети не болели Не ходили еле-еле. Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили. Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе…(повар). - Сейчас внимание на экран. (Видеосюжет о профессии повара) А теперь представьте, что вы повара. Нужно составить меню на обед (завтрак) из названий блюд, которые лежат у вас на партах. (Игра) - Молодцы! родителей. (Рассказы детей. Женя, Юра, Катя К.) 1.Я, как только подрасту, В армию служить пойду, Чтоб сбылась мечта моя: Буду офицером я! Буду честью дорожить, Родине своей служить! Рассказ Юры о профессии папы. - Ребята подготовили рассказ о профессии своих 2.Папа шофер у меня, Мне завидуют друзья. Можно даже мне зазнаться: Часто я могу кататься. Папа выучит меня, И шофером стану я! Рассказ Жени о профессии папы. Игра «Автомобилисты» - Сейчас немного поиграем. Прошу всех встать. У меня в руках карточки разного цвета. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы вскидываете руки вперед с криком «Стоп!» Синего – пристегнуть ремень со звуком «Чик-чик». Желтого – переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап». Зеленого – держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух». Кто ошибется – садится на место. 3.Папочка мой инженер. Я с него беру пример… Его ценят на работе, Он всегда, всегда в заботе. Всем, кто просит, помогает, Отдыха почти не знает. Цель теперь одна моя: Буду инженером я! Рассказ Кати о профессии своего папы. - Сейчас для вас такое задание: На ваших столах лежат листы с загадками. Вы должны отгадать их, и из начальных букв отгадок составить новую профессию. Буквы расположить в том порядке как их отгадывали. 1. Пачку, пуанты надела Марина, На сцену вспорхнула, она…(балерина). 2. Царь сегодня, завтра – вор. Роли все сыграл…(актер) 3. ЩИК (настройщик) СТРОЙ 4. Все моря и океан Покорил наш…(капитан). 5. ПИЛА – ПА + люстра + тор (иллюстратор) 6. Щука, окунь и судак – Нам улов принес…(рыбак). - Какая профессия получилась? (Ответы детей) - О профессии банкира нам расскажет Алена Попова. (С/П) - Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Проверим, что вы запомнили. Игра «Разные профессии» Профессий всех не сосчитать! А. вы, какие можете назвать? Поезд водит…машинист. Пашет в поле…тракторист. Самолетом правит…летчик. Клеит книжки…переплетчик. В школе учит нас…учитель. Строит здания…строитель. Красит стены нам…маляр. Столы делает…столяр. Песни нам поет…певец. Торговлей занят…продавец. На станке ткет ткани…ткач. От болезней лечит…врач. Лекарства выдаст нам …аптекарь. Хлеб выпечет в пекарне…пекарь. Нарисует нам… художник. Сапоги сошьет…сапожник. Нам печку сложит на зиму…печник. Обслужит в поезде нас …проводник. Потушит в миг пожар…пожарный. На Крайнем Севере работает…полярник. Часы чинит…часовщик. Грузит краном…крановщик. Рыбу ловит…рыбак. Служит на море…моряк. В машине возит груз…шофер. Хлеб убирает…комбайнер. В жаркой кузнице…кузнец. Кто все знает – молодец! Рефлексия - В заключение я предлагаю вам закончить высказывания:  Больше всего мне запомнилось сегодня…  В сегодняшней встрече мне удалось…  Пожалуй. Для себя я возьму…

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"

Классный час "Весёлый разговор о профессиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017