Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
Оценка 4.9

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—3 кл
14.05.2017
Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
Публикация является частью публикации:
взаимоотношения.docx
Классный час «»Взаимоотношения детей и родителей».           Цель:   Познакомить   учащихся   с  моделью   поведения   в   семье   и   заставить задуматься об отношениях с родителями.         Задачи:  1.Содействовать   установлению   благоприятного   климата   во   взаимоотношениях учащихся с их родителями.  2.Сравнить разные типы поведения родителей в ситуации неуспеха их ребёнка.   3.Убедить учащихся в том, что ребёнок для родителя это самая большая ценность в жизни.  4.Подготовить к правильному пониманию способов общения в будущих семьях учащихся.           Оборудование:   презентация,   мелодия   «Родительский   дом»,   песня «Неразлучные друзья», листы с ситуациями, маленькое сердечко   и   бабочка у каждого ученика, коробка «Сердце счастливой семьи».           Ход классного часа. 1.Эмоциональный настрой.  ­ Топните ножкой, кто пришёл с хорошим настроением? ­ Хлопните в ладоши, кто готов сотрудничать на классном часе? ­ Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь, настройтесь на доверительный разговор. 2. Слайд 1. (Под мелодию «Родительский дом» учитель читает легенду) ­ Давным­давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:  ­ Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?  ­ Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого­ то рядом с собой!  ­ А в какие ночи твой свет становится ярким? ­   Тогда,   когда   я   вижу   спешащих   странников.   Я   стараюсь   дарить   как   можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.   Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?»  «А   разве   это   возможно»?   –   с   надеждой   спросила   Звёздочка.   Луна   махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья»! ­ Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить?  3. Слайд 2. ­ Мы сегодня будем говорить не только о семье, но и об отношениях в наших семьях, отношениях с  родителями. ­ У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь в душе, а теперь откройте глаза. Что вы замечаете вокруг себя?  ­ Да, ребята, вы правы,  у нас в классе стало светлее. А от чего?  ­ Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А это значит, что здесь собрались добрые люди. Я знаю, что к добрым людям тянется всё самое прекрасное. Вот и к вам прилетели бабочки – посмотрите, они уже присели на ваши парты. Возьмите их в руки.  ­   Они   вам   нравятся?   Поменяйтесь   бабочками   со   своими   друзьями   ­ одноклассниками.   Легко   вам   было   отдать   свою   бабочку?   (Да,   ведь   они   все одинаковые)  ­ Посмотрите, у нас появилась целая семья бабочек. ­ А как вы понимаете слово  ­  «семья»? О ком вы в первую очередь подумали, услышав слово «семья»? ­ Угадайте, о каких членах семьи пойдёт речь?  В гараже кто пропадает, Меры времени не знает? Говорит: «Приду сейчас!» Ждём его четвёртый час! Кто зарплату в дом приносит? Мусор раз в году выносит? (папа)  Кто с утра всегда пораньше Гладит, вяжет, моет, шьёт? Кто рукой в окно помашет? Кто от радости поёт? В парикмахерскую мчится Этот кто­то иногда. А в глазах родных лучится Нежность и любовь всегда. (мама)  Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки –  Это наша …  (бабушка)  Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной любимый … (дед)  Я у мамы не один, У неё ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, Для меня он старший … (брат)  Кто любит и меня , и братца, Но очень любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя старшая … (сестрёнка). ­ Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших. В   семье   тесно   переплетены   отношения.   Каждый   имеет   своё   настроение,   свои проблемы, усталость. ­ Всегда ли бывает так хорошо дома? ­ Всегда ли родители и дети понимают друг друга? ­ Бывали ли ситуации, когда вы обижались на своих родителей? Расскажите. ­ Почему родители часто что­то не разрешают детям? ­ А были ситуации, когда вы обижали родителей? Расскажите. ­   Часто,   сами   того   не   замечая,   мы   обижаем   близких   нам   людей.   Как   надо поступить в такой ситуации? (Попросить прощения) Слайд 3. ­   Несмотря   на   то,   что   в   ваших   семьях   и   возникают   иногда   некоторые недоразумения между вами и родителями, если обида и раздражение поселились в вашем доме, то необходимо уметь понять и простить друг друга.   ­ Как вы понимаете такие слова: «Прощение приносит в жизнь надежду» (Ханс – Йоахим  Хаан) или «Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём». (Дж. Кеннеди Шульц). ­   Наша   любовь   к   родителям   и   родителей   к   детям   неразрывно   связана   с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы   прощаем   других,   наше   счастье   умножается,   наши   отношения   в   семье обретают гармонию. ­ Напишите на левом крыле бабочки, что бы вы сделали для своего ребёнка, как мама или папа? (можно зачитать несколько высказываний) ­ Напишите на правом крыле бабочки, что бы вы никогда не стали делать в роли родителей? (зачитать несколько) 4.  Физкульминутка «Аплодисменты». Встаньте, те: ­ Кто похож на маму? Аплодисменты! ­ Кто похож на папу? Аплодисменты! ­ Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! ­ В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! ­ У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! ­ К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! ­ Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! ­ Кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты! 5.   ­   Как   вы   думаете,   легко   ли   быть   родителями?   Как   правильно   строить отношения между родителями и детьми? ­ Давайте попробуем побывать в роли родителей. (Ситуации для работы в группах или парах.) 1.Ребенок рассказывает, ожидая, что родители его пожалеют:  ­ Я очень торопился в школу, быстро бежал, оступился и провалился в лужу. Вымок   с   головы   до   ног,   пришлось   возвращаться   домой   переодеваться,   в результате   опоздал   в   школу   и   учительница   меня   отругала.   А   родители произносят“ Я тысячу раз тебе говорил, что…”,  “Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…»    Ситуация   та   же,   но   на   каждую   его   фразу   родители   произносят   “Расскажи подробнее,  как это  произошло”, “Ты  очень  умный, и я  знаю, что  ты  найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”  ­ Какая ситуация вам понравилась больше? Почему?  ­ Как бы поступили вы в роли родителей? 2)   Ребёнок   плохо   учится.   Маму   вызвали   в   школу.   После   посещения   школы состоялся серьёзный разговор…. 3) Ребёнок не выполняет свои обещания. Родители возмущены…. 4)   Сын   или   дочь   требует   от   родителей   купить   дорогую   вещь.   Родители объясняют, что сейчас это сделать нет возможности…. ­ Так легко ли быть родителями? ­ У каждой ситуации есть выход. Любую проблему можно решить ещё тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позицию родителей, понять их, прислушаться  к ним. Вы становитесь год от года взрослее и придёт время, когда вы тоже будете создавать свою семью. И я желаю стремиться стать идеальными детьми и идеальными родителями. Для   того,   чтобы   родители   и   дети   понимали   друг   друга   надо   очень   немного: любить друг друга, уметь по­доброму выслушать и понять. ­  А   вы   любите  своих  родителей?  Часто   ли   вы  говорите   им   об  этом?  Хотите сказать им несколько добрых слов? Напишите их на обратной стороне бабочки. ­ Кто хочет прочитать то, что написал? ­ Скажите, а сейчас вы могли бы поменять свою бабочку на другую? Почему теперь трудно это сделать? Потому что теперь она частичка вас, вы передали ей свои мысли, чувства и переживания. Она для вас единственная, уникальная. Так и вы для своих родителей уникальны и неповторимы, и нет никого на свете, кто мог бы вас заменить. Но и вы постарайтесь радовать своих родителей, не забывайте о добрых делах.  ­ Что значит быть хорошим сыном, дочерью? 6. Слайд 4. ­   Я предлагаю вам создать портрет идеальных родителей и образ идеального ребёнка.  (дети делятся на группы и под музыку работают). Закончите предложения: Идеальные родители – это … Идеальные дети – это … ­ Что у вас получилось? Слайд 5. ­ Чтобы ваши отношения с родителями всегда были хорошими, какие душевные качества должны быть в сердце каждого из нас? (Дети пишут на маленьких сердечках и опускают в большое сердце­коробочку «Сердце счастливой семьи» , называя: доброта, ласка, понимание, внимательное отношение друг к другу, любовь и т.д.) ­   Пусть   ваше   сердце   сохранит   всё   это     и   будет   всегда   открыто   для   других. (коробочку оставить открытой) Включить  песню «Неразлучные друзья – взрослые и дети». ­   Мне   хочется   подарить   вам   такие   памятки   правил   заботливого   отношения   к родителям, в которых заключается уважение человеческого достоинства.  «Что ты даёшь своим родителям – завтра получишь от своих детей» (китайская пословица) ∙ свято храни честь своей семьи; ∙ люби свою семью и делай её лучше; ∙ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; ∙ подари родителям радость; ∙ умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; ∙ жизнь ­ это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017