Классный час "Журавлик мира"
Оценка 4.9

Классный час "Журавлик мира"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
29.01.2017
Классный час "Журавлик мира"
Данная разработка классного часа направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Она поможет в доступной форме рассказать детям о символах мира. Всем известны такие символы как голубь, пацифик, а вот то, что журавлик тоже является символом мира, знают немногие. Практический модуль научит детей самостоятельно складывать журавлика. Рассчитан на учеников 5 - 6 классов.Классный час "Журавлик мира".
Классный час Журавлик мира.docx
Классный час на тему «Журавлик мира». Цель: Организация деятельности по воспитанию  чувства патриотизма и  сострадания, ответственного отношения к сохранению мира на Земле.  Задачи:  1. Познакомить с понятиями слова «мир», символами мира. 2. Организовать дискуссию о важности сохранения мира. 3. Просмотреть ролик о возникновении символа мира – журавлик. 4. Изготовить бумажную модель журавлика. Оборудование: иллюстрации символов мира, бумага, инструкции по  изготовлению журавликов, бумажные журавлики. План работы: 1.Орг. момент.  2.Определение темы классного часа, целей и задач. 3.Определение значения слова МИР. Беседа о мире. 4. Беседа о символах мира. 5.Просмотр видеоролика. 6.Практическая работа. Изготовление бумажных журавликов. 7. Итог. Рефлексия. Ход занятия.  1. Орг. момент. 2. Определение темы классного часа. ­Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами проведём классный час, а о чем  будем говорить,  вы постараетесь определить сами  Нам нужен мир на голубой планете.  Его хотят и  взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир! Навеки! Навсегда! (И.Кравченко) ­ Ребята, как выдумаете, о чём мы сегодня с вами будем беседовать? (О мире) ­ Правильно, о мире на Земле. Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир – нужен взрослым и детям! 3. Определение значения слова МИР. Беседа о мире. ­ МИР – всего 3 буквы, а сколько значения, сколько смысла они несут. МИР –  это всё, что существует вокруг. Давайте, вместе с вами определим основные  значения слова мир.  (Ответы детей) ­  Давайте начнём с самого большого. Мир ­ это наша Вселенная. (Дети прикрепляют значения на доску вокруг слова МИР) ­ Мир в более узком значении – это наша планета Земля. ­ Кто – то скажет: «Мой мир – это моя любимая семья». ­ Мир – это друзья, которые нас окружают. ­ Мир – отсутствие войны. ­ Как много значений у этого слова.  В словаре Ожегова «МИР­это согласие,  отсутствие вражды, ссоры, войны»  «Спокойствие, тишина»  ­ С какими словами мы можем сочетать слово мир?  (Например: страны мира. Ответы детей: мир животных, мир людей, мир  цветов и растений, мировой океан). ­ Слово мир объединяет всё живое на нашей планете.  ­ К сожалению,  это слово можно встретить и в таком словосочетании, как  мировая война. С этим выражением человечество так же близко знакомо. И не смотря на то, что прошли десятки лет со времён окончания  и Первой, и  Второй мировых войн, сочетание этих двух слов не перестало звучать менее  холодно, больно и горько.    Почти  80 лет назад в сентябре 1939 года, совсем недалеко от нас, в Польше  в мирное небо ворвались звуки разрывающихся снарядов. Именно тогда  началась Вторая мировая война, которая длилась почти 6 лет. Война – это  страшная беда, которая не делает различий между молодостью и старостью,  между взрослыми и детьми, между мужчинами и женщинами. Страдают все.  От боли кричит даже природа. Война преподнесла человечеству самый дорогой урок, но против неё нужно и можно бороться, и  начинать нужно  тогда, когда она ещё не началась. И плата за эти горькие знания уже внесена.  Не нужно множества миров, Один единственный нам нужен, В благоухании цветов Спокоен и с душою дружен. Необходимы для людей Друзья, просторы, книг страницы Морщины наших матерей, Детей пушистые ресницы. В труде, в кипении мечты, Давая волю юным силам, В борьбе, в любви – до полноты Мы жадно насладимся миром.                                                 А Гевер 4. Беседа о символах мира. ­  Для того, чтобы сохранить мир, необходимо  приложить немало усилий.  ­ Каких? ­ УЧИТЬСЯ… ПОСТИГАТЬ..,. ТРУДИТЬСЯ…СОЗДАВАТЬ…. Всё это вам  под силу, а помогать помнить о прошлом, о горьких ошибках, потерях, а  также великих победах, открытиях и свершениях будут многочисленные  символы мира. Как, например, вот этот самый узнаваемый символ мира белый голубь (демонстрация). ­ Ребята, как выдумаете, почему именно голубь?  (Ответы детей) ­ По библейскому преданию, Ной во время всемирного потопа выпустил  голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со  свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого  голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.    Голубь мира ­ выражение, получившее популярность после окончания  Второй мировой войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс  сторонников мира. Этот символ известен каждому и используется достаточно  широко во всем мире. ­ Не зря на эмблемах Победы изображён именно он.  В 2015 наша страна  отметила 70 – летний юбилей Победы  в Великой отечественной  войне.      Эмблема этого события выглядела так.  ­ Видели ли вы когда – нибудь вот этот значок? (ответы детей) Что это за  знак, что он означает?  ­Возможно, вы и не знаете, что он обозначает, но наверняка он вам знаком.  Это символ носит название ПАЦИФИК. Пацифик – это международный  символ мира, разоружения, антивоенного движения. Этот знак представляет  собой 2 латинские буквы ЭН и ДИ, что означает ядерное разоружение. Эти 2  сигнала, наложенные друг на друга образуют форму знака мира.  ­ А видели ли вы когда – нибудь вот этот символ мира (демонстрация  журавлика). ­ Конечно, это бумажная фигурка журавлика. И тема нашего классного часа  «Журавлик мира». Эта фигурка такая маленькая и хрупкая, но её история  занимает куда более весомое место в списке известных символов мира.  Сейчас мы с ней познакомимся. 5. Просмотр видеоролика.  Демонстрация ролика с 8.10 мин. до 12.05 мин. ­ Хочу добавить, что она делала журавликов, чтобы выздороветь, но её силы закончились, когда она сделала  644 журавлика. 6. Практическая работа. Сегодня, в   память о Садако и остальных погибших людях   мы сделаем своих бумажных журавликов, которые являются символом мира. (Раздать заготовки.) ­ Ребята, я буду показывать вам этапы, а вы повторять за мной. В помощь вам будут инструкции, которые лежат у вас на партах. Начинать будем с базовой формы квадрат. (Выполнение   практической   работы   складывание   журавлика. демонстрирует этапы, оказывает  помощь ученикам). ­   Посмотрите,   какие   красивые   журавлики   у   вас   получились.   В   Японии существует   традиция     дарить   журавлика   на   счастье,  а  на   крыле   пишут пожелания. Я тоже хочу пожелать вам счастья, добра, благополучия, удачи и подарить своих журавликов.   Возьмите себе того журавлика, который вам понравился. 7. Итог.   Учитель ­ Много задач стоит перед нами  и самая главная  ­ сохранить мир, сберечь наш общий дом, наполнить его радостью и счастьем. ­ В конце нашего занятия давайте подведём итог. О чём мы говорили в начале беседы?  (О мире) ­ О каких символах мира говорили? (голубь, пацифик, журавлик). ­ Что символизирует бумажный журавлик? (надежду на мир во всём мире) Рефлексия  ­ Ребята, а сейчас закончите, пожалуйста, мои предложения (передаёт  журавлика): ­ Сегодня меня порадовало… ­ Сегодня меня огорчило… ­Мне запомнился… ­Мне было интересно… ­ В заключении я хочу подарить вам музыкальную композицию. На припев мы с вами будем поднимать журавликов, как бы отпуская их в небо. (Демонстрация презентации) ­ Чтение стихотворения учителем. “Я голосую за мир”. И. Зуев. Я голосую за мир голосом миллионов. Я голосую за мир – воля моя законна!  Я голосую за мир сердцем всего народа. Я голосую за мир равенства и свободы. Я голосую за мир памятью всех Хатыней Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете Лишь с добротою рук были знакомы дети. Разве нужны земле шрамы войны на теле? Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели. Дайте ей синеву моря и чистого неба. Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба. Чтобы цвела заря добрым и ясным светом. Мир тебе, мать­земля! Я голосую за это! ­ Спасибо за внимание!                                                                                                    Приложение 1.                                          Содержание видеоролика.         Сегодня   я   расскажу   вам   историю   одной   девочки   Садако   Сасаки   из г.Хиросимы, которой на момент взрыва было всего  2 года. 1. Шестого августа 1945 года  первая в мире атомная бомба была сброшена   на   японский   город   Хиросима.   Дом,   где   жила   Садако   не   был разрушен, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь". 2.   Несмотря   на   пережитую   бомбардировку   и   послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе. 3. В возрасте 11 лет у Садако  возникли проблемы со здоровьем. Ей был поставлен диагноз лейкемия.   Врачи сказали, что ей осталось жить не более года.  4.   Лучший   друг   девочки   рассказал   ей   о   старинной   японской легенде. Наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желания. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой. 5.   Она   делала   журавликов,   чтобы   выздороветь,   но   её   силы закончились, когда она сделала  644 журавлика. 6. 25 октября Садако умерла в возрасте 12 лет. 7.   В   память   о   Садако   и     всех   детях,   которые   погибли   при бомбардировках,   было   решено   поставить   памятник.   В   1958   г.   статуя, держащей в руках журавлика Садако,   была установлена в Парке мира в Хиросиме. Надпись на каменном блоке гласит: This is our cry. Это наш плач. This is our prayer. Это наша молитва. Peace in the world. Мир во всем мире!                                                                                  Приложение 2. Японский журавлик  Слова Владимира Лазарева  Музыка Серафима Туликова  Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,  Японского журавлика товарищ мне привез,  И с этим журавленочком история одна,  Про девочку, которая была облучена.  Тебе я бумажные крылья расправлю,  Лети и тревожь этот мир, этот мир,  Журавлик, журавлик, японский журавлик,  Ты вечно живой сувенир.  "Когда увижу солнышко?” ­ спросила у врача.  А жизнь тянулась тоненько, как на ветру свеча.  И врач ответил девочке: "Придет еще весна,  И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.  Тебе я бумажные крылья расправлю,  Лети и тревожь этот мир, этот мир,  Журавлик, журавлик, японский журавлик,  Ты вечно живой сувенир.  Но девочка не выжила и вскоре умерла,  И тысячу журавликов не сделала она. Последний журавленочек упал из детских рук ­  И девочка не выжила, как многие вокруг.  Тебе я бумажные крылья расправлю,  Лети и тревожь этот мир, этот мир,  Журавлик, журавлик, японский журавлик,  Ты вечно живой сувенир

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"

Классный час "Журавлик мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017