Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).
Оценка 4.8

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
05.01.2017
Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).
Этот классный час предназначен для развития умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. Расширить представления о дружеских взаимоотношениях; Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. При выполнении разных заданий помогали ребятам научиться ценить дружбу.Этот классный час предназначен для развития умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. Расширить представления о дружеских взаимоотношениях; Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. При выполнении разных заданий помогали ребятам научиться ценить дружбу.
кл.час Солнце дружбы с элементами тренинга.docx
Классный час по теме: «Солнце дружбы»(с элементами тренинга). Цель: способствовать воспитанию коллективизма. Задачи:  1.Развитие   умений   учащихся   вести   рассуждения,   способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. 2.Расширить представления о дружеских взаимоотношениях; 3.Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным   действиям, поддержание интереса к дружбе. Оборудование: презентация,карточки,клубок ниток,карандаши. Ход классного часа. I.Организационный момент. ­Сейчас  повернитесь к  своему  соседу по  парте, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе хорошего настроения!», хорошо теперь сами от себя, что­нибудь пожелайте доброго своему соседу.(Ребята говорят пожелания друг другу.)   ­А теперь повернитесь ко мне лицом и на счет раз, два, три произнесите  дружно хором   «ЗДРАВ­СТВУЙ­ТЕ!»­А   это   значит,   мы   пожелали   друг   другу   здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста, свои места. II.Сообщение темы и целей. ­Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. 1).Мультфильм о маленькой   девочке,   которая   была   ростом   в   несколько   дюймов.(Дюймовочка) 2).   Как   назывался   мультфильм,   в   котором   главный   герой   любил   варенье   и   его другом Малыш?(Карлсон) был     3).Мультфильм   о   белом   медвежонке   и   его   маме?   (Умка) 4).За   чем   бегала   белка   в   мультфильме   «Ледниковый   период»?   (Желудь) 5).Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино) 6).Как   назывался   мультфильм   про   дядю   Федора,   Шарика   и   кота   Матроскина? (Простоквашино) ­Какое же слово получилось? (Слайд №1.) ­Дружба. ­Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.  ­Сегодня здесь присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие. ­Давай с вами прочитаем эпиграф. (Слайд №2.) ­Ребята эпиграф­это небольшой текст, который служит для выражения основной мысли нашего урока. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! ­Итак,   что   же   такое   дружба?   (Дружба   ­   близкие   отношения,   основанные   на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.) ­Один   мудрый   человек   однажды   сказал:   «В   мире   нет   ничего   лучше   и   приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим?(Да)  ­А чем дружба и солнце похожи? (Дружба и солнце похоже тем, что и то и другое согревает, дает свет, радость.) ­Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашем классе. Ребята у вас на столе лежат листочки, приложите свою ладошку на листик и обведите ее карандашом, желательно желтого цвета.. ­Ваша ладошка на бумаге будет  являться солнцем дружбы, а  каждый пальчик  – это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. ­ Итак, какие же качества важны для дружбы.  (Прочитать с ладошек).  ­В   этом   солнце   есть   частичка   каждого   из   вас.   Поэтому   оно   получилось   таким красивым и теплым. ­Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть?  ­Кто они назовите?  ­Почему вы считаете их своими друзьями?  ­Настоящий     друг   не   только   тот,   кто   поможет   в   беде,   а   тот,   кто   искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг ­ это  человек, которому можно доверить все свои проблемы. ­Ребята,   сейчас   я   вам   прочитаю   абзац   из   жизни   поэта   Михаила   Светлова,   а   вы внимательно меня послушайте. ­ «Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным   звонком,   упрекнул   его:   «А   ты   знаешь,   который   час?»   «Дружба   – понятие круглосуточное!» ­ ответил Светлов.  Почему так ответил поэт?(Потому, что   для   дружбы   нет   преграды   во   времени,   и   поэту   хотелось   поделиться   своим стихотворением.)  ­Считаете ли вы поведение его друга правильным? Почему?(Поведение его друга неправильное, так как каждый человек должен соблюдать режим дня.) ­Можно   ли   его   считать   настоящим   другом?(Да,   его   можно   считать   настоящим другом, только ему надо объяснить, что в ночное время звонить не нужно.) ­Итак первое правило помогать друг другу. (Слайд №3.) ­Ребята,   как   вы   считаете,   сколько   у   человека   может   быть   настоящих   друзей? (Ответы учащихся.)  ­На   самом   деле   люди,   которые   говорят,   что   имеют   много   друзей,   в   трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1­2 человека) всегда находят у них поддержку   и   понимание.   Таким   образом,   можно   сказать,   что   настоящих   друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.                                                                                  ­Ребята я прочитаю вам рассказ, который называется   «До первого дождя», а вы меня внимательно послушайте. Таня   и   Маша   были   очень   дружны   и   всегда   ходили   в   школу   вместе.   То   Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. ­Сними свой плащ, мы накроемся вместе, ­ крикнула на бегу Таня. ­Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: ­Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­Так   вы  могли   бы   укрыться   одним   плащом,  сказала   учительница  и,  взглянув   на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу. ­Какой в этой ситуации можно назвать Машу? (Жадной)                     ­Итак второе правило не жадничать. (Слайд №4.) ­Сейчас мы с вами выполним упражнение «Без маски». ­Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся. ­Сейчас   я   вам   раздам     карточки,   на   которых   написаны   фразы,   вам   нужно   их продолжить. Высказывание должно быть искренним.  ­Закончили,   пожалуйста,   с   первого   ряда,   начинаем   с   Алины   зачитывать   свои карточки. ­Итак,   ребята   честность   в   дружбе   играет   большую   роль,   если   мы   не   будем честными, то потеряем доверие своих друзей и в итоге они просто отвернутся от нас.   ­Третье правило честность. (Слайд №5.) ­Следующее   упражнение,   которое   мы   с   вами   выполним   называется   «Связующая нить» ­Ребята, как вы понимаете выражение – быть связанными с кем­то? Что это значит? (Быть связанным с кем­то это значит к кому­то очень хорошо относится, знать об этом человеке все, например, любимое его занятие, его любимую книгу, что ему нравится   кушать   и   много   чего   другого,   а   также   доверять   свои   секреты   и   свои проблемы.) ­А сейчас давайте с вами попробуем почувствовать, что значит быть связанными друг с другом?     ­Выходите все к доске и вставайте в круг.  ­Первый   участник,   держа   в   руках   клубок,   должен   назвать   свое   имя     и   свое увлечение. Ваша задача запомнить увлечения друг друга. (Обмотать нитью свою руку     и   передать   клубок   следующему   участнику.   Когда   клубок   возвращается   к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью.).  ­Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (Ниточка натянулась).  ­Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить?  ­А что еще, кроме нити, объединяет вас? (Учитесь в одном классе и некоторые из вас сидят за одной партой)                                         ­Итак, четвертое правило сплоченность. (Слайд №6.) ­Теперь, аккуратно сматываем клубок в обратном направлении. ­Клубок остался в руках у (имя), вспомните ребята, что он(а) говорил(а) о своих увлечениях? ­Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (Действительно слово сотрудничать означает выполнение какого­то сложного дела вместе, выполнение которого не под силу одному.) ­А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Каждый возьмите по одному карандашу, и выйдите к доске парами с теми, с кем сидите за одной партой. ­Вы должны постараться удержать  карандаши пальцами, стоя друг напротив друга. (Пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.)  ­Хорошо, теперь не выпуская карандаши, двигайте руками вверх­вниз, вперед­назад. ­Молодцы, теперь встаньте в круг и постарайтесь удержать карандаши рядом со стоящим вашим соседом. (Карандаши между подушечками указательных пальцев.) ­Хорошо, теперь дружно выполняйте движения:  поднять руки, опустить их;  сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;  наклониться вперед, назад, выпрямиться;  присесть, встать. ­Вам трудно было выполнять задание? (Да.) ­Почему? ­Итак, какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы карандаши не падали?(Сотрудничать.) ­Итак, пятое правило сотрудничество. (Слайд №7.) ­Хорошо,   сейчас   встаньте,   пожалуйста,   в   общий   круг.   Я   хочу   предложить   вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу. ­Я выбираю одного из вас (например, Артема) он выходит в центр круга, я хлопаю ему в ладоши. Потом Артем называет имя следующего участника стоящего рядом с ним, тот подходит к нему и они хлопают вместе, затем Артем встает на свое место, а   Настя   выбирает   следующего   участника     рядом   с   ней   стоящего   и   так   ребята продолжаете   выбирать   друг   другу   следуя   по   кругу.(Когда   присоединится последний человек, завершить игру громкими аплодисментами.)  ­Итак, шестое правило поддержка. (Слайд №8.) ­Молодцы, присаживайтесь на свои места. III.Физкультминутка. («Разговор с деревом») ­Я   хочу   вам   предложить   путешествие   в   царство   деревьев.   Сядьте   поудобнее   и закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните. Хорошо. Глаза не открываем до тех пор, пока я вам сама не скажу их открыть, слушаем внимательно. Представьте себе лес, по которому вы бредете. Стоит прекрасный весенний день. Небо голубое, солнце светит ярко. Вы идете по очень большому лесу. Здесь стоят самые разные деревья: хвойные, лиственные, большие и маленькие. Где­то в этом лесу есть одно особенное дерево – это дерево будет с вами разговаривать. Это дерево  хотело  бы  стать  вашим  другом.  Осмотритесь   вокруг  получше  и  найдите каждый свое дерево. Подойдите к нему совсем вплотную и приложите ухо к стволу. Слышите,   как   сок   течет   по   кольцам   дерева   вверх?   Прислушайтесь   очень внимательно к голосу дерева. Как звучит его голос? Как тихий шепот? Как светлый колокольчик? Как шум ручья? Этот голос веселый, как голос пожилого человека? Если вы узнали голос дерева, то можете его внимательно выслушать. Вы отлично это   сделаете!   Сосредоточьтесь.   Ш­ш­ш…   дерево   что­то   хочет   сказать.   Не пропустите   ни   одного   слова,   которое   оно   говорит.   Может   быть,   оно   хочет попросить, чтобы вы для него что­то сделали. Может быть, обрадуется тому, что именно   вы   его   навестили.   Возможно,   ваше   дерево   скажет   каждому   из   вас,   что однажды вы станете такими же большими и сильными, как оно. Быть может, дерево хотело бы решить ваши сегодняшние проблемы.  (15 секунд) ­Медленно открываем глаза, возвращаемся в класс. Расскажите, что рассказало вам дерево?  ­Сейчас мы с вами выполним  следующее упражнение «Какой ты молодец!» для этого выйдите все к доске и встаньте в круг.  ­Ваша   задача   повернуться   к   соседу   справа,   погладить   его   по   голове   и   сказать: «Какой ты молодец!», хорошо, а теперь  повернитесь к соседу слева и сделать тоже самое. ­Итак, седьмое правило похвала. (Слайд №9.) IV.Закрепление изученного. ­Ребята, скажите пожалуйста о каких правилах мы еще с вами не говорили? (Ответы учащихся.) ­Давайте с вами повторим правила дружбы. (Слайд №10.) ­Не ссориться ­Уступать ­Быть вежливым ­Быть внимательными друг к другу ­Не бояться просить прощения ­Не злиться ­Помогать друг другу ­Не жадничать ­Быть честным ­Не ябедничать ­Не зазнаваться ­При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу. V.Итог урока. ­Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Я желаю вам быть всегда   дружными,   доверяйте   друг   другу,   поддерживайте   друг   друга   в   трудную минуту, будьте честными.  ­Вам понравилось сегодня на уроке?

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).

Классный час"«Солнце дружбы»(с элементами тренинга).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017