ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Егорова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > КЛИПОВОЕ мышление.pptx
КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА: умственного
труда школьника
КЛИПОВОЕ мышление
как фактор развития
инновационных технологий
на уроках литературы в 11
классе
Егорова Ирина
Васильевна - учитель
МОБУ СОШ № 17
ГО «Город Якутск»

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Клиповое мышление?
мир,
высокой
смены разнообразной,
Современный
характеризующийся
скоростью
несистематизированной
формирует
информации,
соответствующее ему мышление,
позволяющее индивиду
успешно
жить и развиваться в нём.
Клиповое мышление - привычка
Такое
воспринимать информацию с
клиповым.
помощью короткого, яркого,
очень выразительного образа.
Клиповое мышление
характеризуется:
• поверхностностью;
• образностью;
• интуитивностью;

обеспечивает эффективное
поведение с точки зрения
адаптации и выживания.
мышление
называют

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Основные формы
мышления
ПОНЯТИЕ
-
отражение
существенных
признаков и свойства предметов и явлений.
Уникальные характеристики каждого явления
собираются воедино. Чтобы понять этот процесс,
нужно изучить предмет. Понятие о предмете
возникает
и
основе
УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ о нём.
СУЖДЕНИЙ
Образование понятий – результат активной
умственной деятельности и процесса мышления.
на

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Основные формы
мышления
- это форма мышления, отражающая объекты
действительности в их связях и отношениях.
Каждое суждение есть отдельная мысль о чём-либо.
- это последовательная логическая связь нескольких
суждений, необходимая для того, чтобы решить какую-либо
мыслительную задачу.
- это выведение нового суждения из уже известных
суждений. Умозаключение как форма получения знания
возможно только при соблюдении законов логики.

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Плюсы и минусы
клипового
мышления
 обеспечивает
 обеспечивает
защиту мозга от
защиту мозга от
информационных
информационных
перегрузок;
перегрузок;
 позволяет легко
 позволяет легко
включаться в
включаться в работу,
работу, осваивать
осваивать новый
новый материал;
материал;
 позволяет
 позволяет
эффективно
эффективно
реагировать и
реагировать и
подстраиваться под
подстраиваться под
любые изменения…
любые изменения.
• отсутствует способность к
• отсутствует способность к
длительной концентрации;
длительной концентрации;
• снижается или совсем
• снижается или совсем
утрачивается способность к
утрачивается способность к
аналитическому мышлению;
аналитическому мышлению;
• выражение мысли сводится
• выражение мысли сводится
к очень тезисному
к очень тезисному
изложению;
изложению;
к чужим проблемам и
к чужим проблемам и
переживаниям.
переживаниям...
• снижение чувствительности
• снижение чувствительности

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Какие особенности клипового
мышления необходимо учитывать
педагогам при моделировании
уроков?
Требования к подаваемой
информации:
• краткость
• образность
• фрагментарность
• частая смена источников и
видов деятельности
ВЕКТОРЫ
ОБУЧЕНИЯ
развитие памяти

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Развитие понятийного
посредством образовательных
мышления
технологий
• Развивающее обучение. Организация учебного процесса осуществляется в
логике учебно-поисковой деятельности в режиме диалога. Педагог должен
создать учебную ситуацию, при которой у школьника проявляется потребность
в изучении материала.
• Дифференцированное обучение Развитие потенциальных способностей
каждого обучающегося.
• Проблемное обучение. Предполагает организацию под руководством учителя
самостоятельной поисковой деятельности школьника по решению учебных
проблем. В ходе урока ученик должен не только увидеть проблему, но и
определить пути её решения пошагово, в удобном для него темпе и опираясь на
материал, который преподносится образно, ярко, интересно.
• Информационно-коммуникационные технологии. Обеспечивает повышение
эффективности учебного процесса, участие в исследовательских проектах,
телеконференциях, дискуссиях.
• Технология критического мышления. Содержит оригинальные методы и
средства выбора и обработки информации, умения критически ее оценить,
осмыслить, применить.
• Кейс-технология. Интерактивная технология для краткосрочного обучения на
основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование
новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик является умение
воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

2017. Поколение Z: условия избыточного выбора.
Технология развития критического мышления:
логико-смысловое моделирование на уроках РЯиЛ

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

2015

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Итоговое сочинение 2017. Тематическое направление №5
Ч Е Л О В Е К и О Б Щ Е С Т В О
ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
(психология: пирамида
потребностей Маслоу)
КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ
(история, обществознание,
социология, политология)
ГАРМОНИЧНЫЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Полковник Скалозуб
СЛОЖНОЕ
ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Софья Фамусова,
Алексей Молчалин
НЕПРИМИРИМЫЙ
Александр Чацкий
КОНФЛИКТ
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его
общество» (В.Г. Белинский)
Элеонора Рузвельт (1884-1962) – общественная деятельница США
ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО, ВОДЯНОЕ ОБЩЕСТВО,
Коллективный портрет ПОМЕЩИКОВ и ЧИНОВНИКИ города NN.
АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ САЛОН А.П. Шерер в С-Петербурге
Разный уровень осмысления литературного материала:
Средние умы обсуждают СОБЫТИЯ.
Великие умы обсуждают ИДЕИ.
Мелкие умы обсуждают ЛЮДЕЙ.

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ
Человек не может испытывать
потребность высокого уровня,
пока нуждается в более
Примечание: осознанность,
полнота, последовательность
могут варьироваться
примитивных вещах
НИЗШИЕ
Физиологические п.
Безопасность
СРЕДНИЕ
Общение
Уважение
ВЫСШИЕ
Познание
Эстетические п.
САМОАКТУАЛИЗАЦ
ИЯ
«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его
(Густав Фрейтаг, немец.писатель 19 в.)
народа»
Теория ЭТНОГЕНЕЗА. Лев ГУМИЛЁВ (1912-1992) – советский
этнолог.
МЕНТАЛИТЕТ: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ рода-среды-
национальности
американский психолог Абрахам МАСЛОУ (1908-1970)
Теория МОТИВАЦИИ

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Рекомендации по использовании
разнообразных приёмов организации
образовательной деятельности обучающихся
 Осуществлять фрагментарное представление информации,
увязывание информации с визуальными образами — презентации,
яркие картинки, запоминающиеся формулировки.
 Практиковать метод дискуссий, так как участие в дискуссии учит их
участников мыслить, отстаивать свою точку зрения и понимать
противоположную, а поиск аргументации стимулирует логические
процессы.
 Использовать метод парадоксов. Чтобы
заставить ученика
размышлять, а не просто пропускать через себя информацию, нужно
предоставить ему два взаимоисключающих утверждения. Отсутствие
четко сформулированной конечной мысли, готового вывода от учителя
может заставить школьников задуматься и задействовать логику.
 На специальных тренингах обучать школьников сосредотачивать
внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации
в течение длительного времени.
 Чтение классической художественной литературы — важнейшее
средство научить ребенка самостоятельно выстраивать образную
(обсуждение,
систему, а всяческое закрепление прочитанного
конспектирование
умения
анализировать, устанавливать связи между явлениями и, в конечном
итоге, приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной
способствует
выработке
т.д.)
и

КЛИПОВОЕ мышление как фактор развития инновационных технологий на уроках литературы в 11 классе

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл