Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"
Оценка 4.7

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл—6 кл
21.02.2018
Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"
Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношение учащихся к окружающему миру. Задачи: 1. Выявить источники загрязнения атмосферы 2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Целевые установки на достижение результата: - личностные: Осознание единства человека и атмосферы - метапредметные: познавательные - устанавливать причинно-следственную связь, проводить самостоятельный поиск географической информации , перерабатывать информацию для получения необходимого результата. регулятивные - способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями и Интернет-ресурсами; развивать творческие способности. коммуникативные - организовывать совместное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и товарищами, работать индивидуально, в парах и группах. предметные: - сформировать представление о влиянии атмосферы на человека. - сформировать представление об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере. - владеть умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.
литосфера и человек 5кл.doc
Предмет: география. Класс: 5 Технологическая карта урока Учебник: Базовый учебник – А.А. Летягин . География. Начальный курс М.: Издательский центр «Вентана­Граф», 2012 Тема урока: Атмосфера. Урок № 3 «Человек и атмосфера» Тип урока: комбинированный Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношение учащихся к окружающему миру. Задачи: 1. Выявить источники загрязнения атмосферы 2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Целевые установки на достижение результата: ­ личностные: Осознание единства человека и атмосферы  ­ метапредметные: познавательные ­  устанавливать причинно­следственную связь, проводить самостоятельный поиск географической информации ,  перерабатывать информацию для получения необходимого результата. регулятивные ­ способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и  иллюстративных материалов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями и Интернет­ресурсами; развивать  творческие способности. коммуникативные - организовывать совместное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и товарищами, работать  индивидуально, в парах и группах.  предметные:  ­ сформировать представление о влиянии атмосферы на человека.  ­ сформировать представление об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем       в атмосфере. ­  владеть  умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере. Формы организации работы: индивидуальная, в парах, группах. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет. Этап урока Деятельность учителя №  п/п Структура и ход урока                                                                     1.    Вводно­ мотивационный этап 1 Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку. Организационный  момент  Вступительное  слово учителя Мы с вами изучили два больших раздела “Литосфера” и “Гидросфера”. Вы  познакомились со строением Земли, ее составом, основными формами  рельефа: равнинами и горами. Также вы узнали о строении гидросферы,  познакомились с Мировым океаном, его частями, водами суши. А сегодня мы приступаем к изучению третьего раздела. Его название я  предлагаю определить, прослушав загадку. Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?                     (По А. Матутиа) – А теперь я буду читать вам стихи, а вы должны отвечать “Нет” или “Да”. Что такое атмосфера? Может, это литосфера? – Нет! Может, это гидросфера? – Нет! Деятельность учащихся Дидакт ические  средств а  Вре мя Приветствие учителя,     подготовка к уроку. Включаются в работу,  отвечают на вопросы (Да, есть такое  воздушное одеяло –  атмосфера) Слайд  № 1 3 мин Слайд Может, это просто точка? – Нет! Значит это оболочка? – Да!                                 (Е.В. Бровко) На прошлом уроке  мы уже начали знакомиться со свойствами атмосферного воздуха. Поэтому воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и  попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.  Прсмотр видео­ролика    http://youtu.be/soD1Vo­81Fw ­Какую же тему вам предстоит изучать сегодня? Тема урока «Атмосфера и человек» Перечисляют задачи: 1.Выяснить, какое влияние атмосфера оказывает на человека. Как человек  влияет на атмосферу. 2. Изучить, что такое парниковый эффект. Спрогнозировать его последствия. 3. Познакомиться с явлениями в атмосфере. 4. Сформулировать правила поведения во время грозы. Ответить на вопрос. – Какова роль атмосферы в жизни Земли. Посмотрите на фото разных людей.  ­ Чем отличаются люди изображенные на фотографиях?  ­ Влияют ли атмосферные условия на внешний облик людей? Задание : Установить соответствие: «люди» ­ «пояс освещенности» Определение темы  урока Формулирование  задач урока № 2 (Влияние человека на  атмосферу) Демонстрируют знания. Формулируют тему урока  и цель. Запись темы урока  «Атмосфера и человек» Слайд  № 3 Задание «Значение  атмосферы» Установить соответствие:  «рисунок ­название».  «люди» ­ «пояс  освещенности» Слайд  № 4 3мин 2мин 2мин Слайд № 5 Слайд  №6 5мин Создание  мотивационной  установки                                               2. Процессуально ­ содержательный этап урока     Влияние  атмосферы на  человека и  человека  на атмосферу В атмосферу постоянно попадают вещества, образующиеся в результате  природных процессов (извержений вулканов, пыльных бурь, лесных пожаров) и хозяйственной деятельности человека (транспорт, промышленность,  тепловые электростанции). ­Определить источники загрязнения атмосферы (заполнить схему) Загрязнение атмосферы Природное Антропогенное Рассуждение учащихся.  Работа с текстом  учебника. Проверяют правильность  своих рассуждений при  помощи текста параграфа Учащиеся работают в  парах. Работа с текстом  параграфа (стр.77) Составляют схему  «Загрязнение атмосферы» Проанализировать статистические данные таблицы. Сделать вывод.  ­ К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы, вызванное  деятельностью человека?  Содержание оксида углерода, выбрасываемого в атмосферу (%) Делают вывод о  парниковом эффекте и его последствиях (таяние  ледников, затопление  суши) Слайд  №7 3мин Слайд  №6 Опасные явления в  атмосфере Оксид углерода (%) Источники загрязнения Транспорт Промышленность Электростанции Прочие источники загрязнения Что такое гроза? Откуда берется молния? Просмотр фрагментов видеоролика  « Что такое гроза?Адибу Миссия на  планете Земля» http://youtu.be/EW4pRUSouFM  ­ Почему гремит гром?  ­ Как определить на каком расстоянии происходит гроза? Сформулируйте правила поведения во время грозы  63 21 5 11 ­ Как защитить себя от грозы? Редкие явления в  атмосфере Солнечный свет, проходя атмосферу, при определенных условиях может  создавать удивительные оптические эффекты. ­ Какие оптические эффекты вы наблюдали в природе, или вы о них уже  Слайд  №8 4мин Составляют правила  поведения во время грозы. Правила поведения во время грозы Нельзя: 1. Оставаться на открытом месте.  2. Прятаться под одиноко  стоящим деревом. 3. Купаться в воде. Меры предосторожности: 1) Укрыться в здании, где  есть громоотвод. 2) Переждать грозу в  салоне автомобиля. читали? ­ Почему радуга разноцветная? Видеоролик «Почемучка. Что такое радуга»  http://youtu.be/y1ORJyPgVdA Опишите оптическое явление в атмосфере. Просмотр  видеоролика «Мираж в пустыне »  http://youtu.be/4hBqplaznrk ­ Можно ли в нашей местности наблюдать это оптические явление? Отвечают на вопросы.  Описывают оптические  явления в атмосфере.                                                          3. Закрепление Закрепление Кроссворд "Атмосфера" 1. Оптический эффект после дождя. 2. Наука о воздушной оболочке Земли. 3. Оптический эффект в жаркий день. 4. Состояние атмосферы в данный момент на местности. 5. Основной источник загрязнения воздуха. 6. Нижний слой атмосферы 7. Прибор для измерения атмосферного давления. 8. Опасное атмосферное явление. 9. Ветер, разрушающий дома, обрывающий линии связи. ­ Приведите примеры доказывающие, что жизнь и здоровье людей зависят от  атмосферных условий.                                                   4. Рефлексивный этап урока.                    Стало быть, так и выходит:                   Всё, что мы делаем – нужно.                   Значит, давайте трудиться                   Честно, усердно и дружно!  Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: 5мин 8мин Слайд  №9 Отвечают на вопросы. Взаимоконтроль. Находят ошибки и  исправляют их. красный–я работал  отлично, мне всё понятно Слайд  №10 2мин желтый–я работал  хорошо, мне кое­что не  понятно, не получилось синий – я работал  неплохо, но мне многое не понятно, не получилось                                       5. Объяснение домашнего задания. 1 уровень .    Базовый  ­ Написать небольшое сообщение о                             способах изучения атмосферы 2 уровень.    Повышенный ­ Написать стихотворение на тему                                  «Атмосфера» Запись домашнего задания  в дневник. Слайд№ 11 3мин                                                       Перечень используемых на данном уроке ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма представления  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к  1  Влияние человека на окружающую  информационный видеофильм http://youtu.be/soD1Vo­81Fw информации ЭОР среду 2 ЧТО ТАКОЕ ГРОЗА? ­ АДИБУ:  Миссия на планете Земля, 3  серия Почемучка ТВ 3 4 Что такое радуга Профессор  Почемушкин ЧТО ТАКОЕ МИРАЖ? ­ АДИБУ:  Миссия на планете Земля, 15  серия информационный видеофильм http://youtu.be/EW4pRUSouFM  информационный видеофильм http://youtu.be/y1ORJyPgVdA http://youtu.be/4hBqplaznrk Почемучка ТВ

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"

Клонспект крока по теме " Человек и литосфера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018