Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.
Оценка 4.8

Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
16.01.2017
Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.
Работая с детьми с умственной отсталостью, я руководствуюсь теорией Л.С.Выготского «Коррекции подлежит не дефект, а личность ребёнка». Поэтому я направляю усилия на развитие личностных качеств обучаемых. Нравственное, патриотическое, трудовое, эстетическое воспитание – это то, на чём держится педагогика умственно отсталых детей. По всем этим направлениям в школе составлены программы, которыми мы руководствуемся в нашей работе.Доклад об адаптации обучающихся в подготовительном классе для детей с ОВЗ легкой степенью умственной отсталости и формировании БУД.
Педсовет.docx
Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.  Подготовила воспитатель ГПД Певнева Л.В. Работая с детьми с умственной отсталостью, мы руководствуемся теорией Выготского  «Коррекции подлежит не дефект, а личность ребёнка». Поэтому я  направляю усилия  на развитие  личностных качеств обучаемых. Нравственное, патриотическое, трудовое,  эстетическое воспитание – это то, на чём держится педагогика умственно отсталых  детей. По всем этим направлениям в школе составлены программы, которыми мы  руководствуемся в нашей работе.    Личностные учебные действия  обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в  процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.  Для формирования этих действий я провожу разъяснения хороших и плохих поступков, жизненных ситуаций, учу понимать эмоции людей, сочувствовать, сопереживать. При  знакомстве со сказками  мы учимся выражать своё отношение к героям сказок, их  поступкам.   Коммуникативные  учебные  действия  обеспечивают  способность  вступать  в   коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения. Что я могу сделать в ГПД?    ГПД – это совокупность различных видов деятельности и  обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. Но, к сожалению, у нас ещё не закончился адаптационный период . Есть ребята,  которые уже привыкли к новым условиям, а есть которые ещё страдают. Есть  ребята,  которые ещё хотят поспать днём. Почти все ребята не могут сами одеваться,  переобуваться, пользоваться туалетом и выражать свою просьбу. Уровень тревожности  у ребят  ещё высокий.    Я решила, что сблизить ребят, установить новые эмоциональные отношения к себе,  одноклассникам и внешнему миру  поможет игра. Первые занятия показали, что детям  трудно даётся игра, они не могут расслабиться, перевоплотиться. Дети не случайно  берут с собой игрушки. Рядом с любимой куклой или машинкой ребенок чувствует себя защищенным. Игрушка — это частичка любимого и безопасного дома. Особенно важно  чувство защищенности для робких и застенчивых детей. Им трудно сблизиться с  одноклассниками, включиться в совместные игры.Влад Шинаков, Мурадасилов Мухаммед М ещё наблюдает за ребятами. Позже они, конечно, вольются в коллектив и  будут чувствовать себя комфортно среди одноклассников, а пока, на первых порах,  пусть будет рядом с ними любимая игрушка. Что же является наиболее сложным для  наших первоклассников?   Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно  незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти  некоторое время, чтобы это произошло.   Нашим ребятам  неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и  необходимо какое­то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о  том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит)  стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может  вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда  понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и  контролировать с их помощью свое поведение. Почему нужно сидеть только за своей  партой.   Кроме того, ребята  познакомились друг с другом  и начали строить свои отношения с  одноклассниками. У нас наметились два лидера­ Алисе и Ибраим, которые не могут  поделить сферу влияния: кто будет стоять первый, кто понесёт пакет с мылом в  столовую, кто будет первый помогать воспитателю?   Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы наши первоклассники как можно быстрее и  успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности  уступил место ощущению эмоционального комфорта.    Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам  поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют  школьниками. С этой целью я провела  адаптационные занятия: 1.Знакомство. Знакомство первоклассников с учителями  и друг с другом. 2 Правила школьной жизни. Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни  и продолжение знакомства друг с другом.     3.  Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника.           Большое значение  для наших обучающихся имеет интересные занятия с логопедом  Оксаной Александровной и психологом Юлией Александровной. Сколько впечатлений  было от посещения сенсорной комнаты. Причём, интерес быстро пропал у слабого  ученика: Макарова Игоря. Ребята , а особенно родители очень ждут занятий  ЛФК. И особое место занимает   внеурочная деятельность.  Елена Николаевна  ведёт  «В гостях у сказки». Сказка помогает быстрее  адаптироваться к школе. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим  чувствам. Ребятам  легче осознавать свои поступки, переживать причины своих  волнений через сказочные образы лесных героев. Яков Владимирович  занимается с детьми подвижными играми.  Оксана Петровна будет учить ребят танцам и Виктория Юрьевна  театральной деятельностью.  Когнитивный потенциал детей для формирования БУД очень маленький – это значит,  что нам предстоит большой спектр работы. Работа с такими детьми представляет  чрезвычайную сложность. На начальных этапах обучения основными задачами (и  критериями успешности) работы должно быть не только и не столько овладение детьми общеобразовательными знаниями, сколько привитие им навыков самообслуживания,  элементарной культуры поведения и общения, развитие моторики, речи, ручной  умелости.  Адаптация обучающихся, их здоровье и развитие зависит не только от правильного  питания, режима дня и т.п., но и психологического комфорта, индивидуального  подхода к ребёнку с учётом его психологических, личностных особенностей.

Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.

Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.

Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.

Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.

Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.

Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017