Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе. «Дифференциация звуков [c]–[c']»
Оценка 4.7

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе. «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
10.04.2017
Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе.  «Дифференциация звуков [c]–[c']»
• Вырабатывать четкую дифференциацию звуков [с] - [с‘] изолированно, в слогах и словосочетаниях; • Формировать умение различать звуки [с] - [с‘], по акустическим и артикуляционным признакам; • Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза; • Совершенствовать пространственную ориентировку; • Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание; • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; • Закреплять навыки согласования прилагательных и существительных.• Вырабатывать четкую дифференциацию звуков [с] - [с‘] изолированно, в слогах и словосочетаниях; • Формировать умение различать звуки [с] - [с‘], по акустическим и артикуляционным признакам; • Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза; • Совершенствовать пространственную ориентировку; • Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание; • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; • Закреплять навыки согласования прилагательных и существительных.
Групповое логопедическое занятие по артикуляционно с-с.docx
Групповое занятие по артикуляционно­акустической дисграфии во 2­м классе.  «Дифференциация звуков [c]–[c']» Цели: дифференциация звуков [с] ­ [с‘] Задачи:  Вырабатывать четкую дифференциацию  звуков [с] ­ [с‘] изолированно, в слогах и словосочетаниях;  Формировать умение различать звуки [с] ­ [с‘], по акустическим и артикуляционным признакам;  Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового  анализа и синтеза;  Совершенствовать пространственную ориентировку;  Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;  Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;  Закреплять навыки согласования прилагательных и существительных. Оборудование:  Надписи: СТОРОЖЕВАЯ, ГОВОРЯЩИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СРОЧНЫЕ, ХИТРАЯ МОДНОЕ, ПОПУГАЙ, ПИСЬМА,  ЛИСА, ГОРОШЕК, ПЛАТЬЕ, СОБАКА  Надписи – названия транспорта: САМОКАТ, ВЕЛОСИПЕД, САМОСВАЛ   АВТОБУС, САНКИ и т.д.  Буква «С», синий и зеленый колокольчики, синий и зеленый наушники ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент – Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем занятии  мы с вами отправимся в путешествие, но прежде, мы выполним  упражнения, после которых вы будете  лучше слышать, запоминать, размышлять. – Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца,  соедините ладони вместе и потрите их друг о друга, разогретыми руками быстро потрите щеки. Кончиками  пальцев, часто как по барабану постучите по макушке, сожмите руки в расслабленный кулак и начинайте  энергично, быстро поглаживать внешнюю и внутреннюю сторону предплечья. II. Основная часть 1. Формулирование темы занятия запись её на доске – Вот мы и готовы к путешествию, а узнать –  куда,  нам помогут загадки: У него – два колеса                                 Что за чудо – длинный дом! И седло на раме.                                      Пассажиров много в нем. Две педали есть внизу,                           Носит обувь из резины Крутят их ногами. (Велосипед )              И питается бензином. (Автобус) * * *                                                         * * * Быстро в небе проплывает,                   Есть и водный, и воздушный,  Обгоняя птиц полет.                              Тот, что движется по суше,  Человек им управляет.                           Грузы возит и людей.  Что такое? ... (Самолет )                       Что это? Скажи скорей! (Транспорт )                 * * *                                                            * * * Возьмут с большой горы разбег,           Удивительный вагон! Когда на землю ляжет снег.                  Посудите сами: А в гору их за поводок                           Рельсы в воздухе, а он Везёт­старается седок. (Санки)             Держит их руками. (Троллейбус)                  * * * На дыбы поставил кузов  И избавился от груза (Самосвал) (Ответы выставляются на доске) – Посмотрите что за надписи находятся на доске? Как мы все назовем, одним словом? (Транспорт) – А кто скажет, что общего во всех названиях данного транспорта? (В написании всех слов встречается буква С) – Молодцы. Вот сегодня мы и будем путешествовать по стране буквы  «С» – Тема нашего занятия дифференциация звуков [с] ­ [с'] 2. Определение норм артикуляции изучаемых звуков (работа с зеркалами) – К путешествию все готовы? Тогда в путь. Первая станция «ГИМНАСТИЧЕСКАЯ». Здесь нас ждет старый  приятель ЯЗЫЧОК. Вместе с ним мы выполним артикуляционную гимнастику для четкого произношения  повторяемых  звуков. Приготовили зеркала. «Лопаточка»: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Закрыть рот повторить 4 раза «Почистим нижние зубы»: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» зубы, делая  движения из стороны в сторону, снизу вверх, под счет до 6. Повторить 4 раза «Киска сердиться»: улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет 1 выгнуть язык  горкой, упираясь кончиком в нижние зубы, на счет 2 вернуться в исходное положение, не отрывая кончик языка  от нижних зубов. Повторить 4 раза – Молодцы. Наше путешествие продолжается. Мы едем едем, едем  В далекие края  Прекрасные соседи, Отличные друзья 3. Сравнительная характеристика звуков [с] ­ [с']. Соотнесение звуков с буквой и символами – Вот мы на станции «ЗВУКОВАЯ». Посмотрите девочка плачет, давайте спросим, что у нее случилось? Девочка,  как тебя зовут и что у тебя случилось? Ребенок: Меня зовут …, а плачу я потому, что не могу выполнить задание. Ребята помогите мне. – У меня есть 4 символа (колокольчики и наушники.) помогите мне выбрать те символы, которыми обозначают  звуки буквы С. Давайте поможем девочке, для этого нам нужно вспомнить, а что  обозначают эти символы?  (син.кол. – твердый звонкий, зел.кол. – мягк.звонк., син.науш. – твердый глух, зел.наушн. – мяг.глухой) (Работа с речевыми профилями звуков.) Звук [С]: Губы в улыбке, кончик языка находиться за нижними зубами, воздушная струя холодная, направлена  посередине языка – Повторим все вместе на одном дыхании, теперь по одному. Звук [С’]: Губы в улыбке, кончик языка находиться за нижними зубами, воздушная струя холодная, направлена  посередине языка. Спинка языка приподнята и выгнута вперед вверх, язык напряжен – Повторим все вместе на одном дыхании, теперь по одному – Что общего в профилях?  – В чем  разница? – Назовите букву, которая данные звуки обозначает на письме. – Как на письме определить мягкость звука [С]: – Молодцы. Продолжаем путешествие 4. Развитие слухового и зрительного восприятия (построение словосочетаний) Ждет гостей  Из дальних стран На балконе Царь Салтан И у него на станции «ПУТАНИЦА» есть для нас задание, для того что бы его выполнить, нужно внимательно  посмотреть на задание №1 на наших листочках СТОРОЖЕВАЯ                      ПОПУГАЙ ГОВОРЯЩИЙ                        ПИСЬМА  ЗЕЛЕНЫЙ                              ЛИСА МОДНОЕ                                ГОРОШЕК  СРОЧНЫЕ                              ПЛАТЬЕ,  ХИТРАЯ                                 СОБАКА – Посмотрите внимательно, что обозначают слова в левом столбике? (Признаки) А в правом? (Предметы) – Составь словосочетания: соедини линиями слова – признаки из левого столбика со словами из правого столбика (простым карандашом).  – Давайте проверим, что у нас получилось (проверка на доске).  – Молодцы. Наше путешествие продолжается. Мы едем едем, едем  В далекие края  Прекрасные соседи, Отличные друзья 5. Развитие памяти (письмо по памяти) – Станция «ВСПОМИНАЙ­КА». Сейчас я даю вам немного времени, что бы вы постарались запомнить сочетания  слов, которые мы получили в № 1. – Время истекло.  – Перевернем наши листочки, и запишем словосочетания, которые вам удалось запомнить.. Записываем ручкой. – Хорошо, теперь я открою доску, а вы проверите. – Молодцы 6. Развитие фонематического восприятия – Сейчас мы немного отдохнем и поиграем на станции «ХЛОПУШКИ», я буду называть вам слова, а вы, как только  услышите слово, которое  начинается со звука [С], хлопните в ладоши 1 раз. Если услышите слово, в котором нет  звука [С] – хлопните 2 раза. Слова: сапог, кошка, шапка, сова, лиса, солнце, луг, река, кисель, стол. – А теперь, я буду называть вам слова, а вы, как только услышите слово, которое заканчивается на звуки [С, С`],  хлопните в ладоши 1 раз. Если услышите слово, в котором нет звуков [С – С']– хлопните 2 раза. Слова: мак, шар, нос, сосна, насос, клен, кипарис, барабан, завод, барбарис. 7. Соотнесение звуков с буквой и символами – Молодцы. С этим заданием справились, можем продолжить наше путешествие. Но что бы двинуться в путь  нужно выполнить задания деда Буквоеда… Дед Буквоед съел  все буквы С и заменил их символами, а цвет у них не обозначил. Нужно навести порядок  в  словах –  раскрасить символы синим и зеленым цветом. К доске вызываются 4 человека дается им по 2 слова. Остальные делают на листах  Замени символы буквой С. .           ОБАКА       ОВА           НО КИ           О НА             ОК              ЕНО             ЫР               ЛИ ЯТА   8. Развитие внимания – Приближаемся к станции «УГАДАЙ­КА».Здесь буква С, нам тоже оставила задание У вас есть листочки,  на которых записана пословица. Для того что бы её прочитать, нужно простым карандашом  зачеркнуть все буквы С. Кто первым прочитает пословицу, поднимет руку СССССДСЕСЛСУССССССВСРСЕСМСЯ,СССССССАССССПСОСТСЕСХСЕСССССЧСАССССССС.(Делу время –  потехе час) – Как вы понимаете смысл этой пословицы? 9. Совершенствование ориентации в пространстве, умения внимательно слушать и точно выполнять  указания взрослого (графический диктант) – Молодцы, буква С вами сегодня довольна, но каждое путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться.  Возвращаться мы будем на….а это мы узнаем если выполним последнее задание. У нас на листочках есть клетки.  Я думаю, что транспорт на котором мы поедим домой мы нарисуем под диктовку. Готовы?  (графический рисунок  паровоза.) Описание графического рисунка: Ведем 3 клетки вниз,1кл. – вправо, 1 кл. – вверх, 1 кл – вправо, 1 кл – вниз, 1 кл.  – вправо,1 кл. – вниз, 2 кл. –  вправо, 1 кл. – вверх, 1кл. – вправо, 1 кл. – вверх, 2 кл. – вправо, 1 кл. – вниз, 1  кл. – вправо, 1 кл. – вниз, 2 кл. – вправо, 1кл. – вверх, 2 кл. – вправо, 1 кл. – вверх, 2 клетки. – влево, 6 кл.– влево, 4 кл. – вниз, 2 кл. – влево, 1 кл. –  вверх, 1 кл. – влево,  2 кл. – вверх, 1 кл. –  вправо, 3 кл. – вверх, 1 кл. – вправо, 1 кл. – вверх,6 кл. – влево, 1 кл. –  вниз, 1 кл. – вправо, 3 кл. – вниз, 1 кл. – вправо, 2 кл. – вниз, 1 кл. – влево, 3 кл. – вниз, 1 кл. – влево, 1 кл.вверх, 1  кл. – влево. – Что у нас получилось? (Паровоз) – Какой последний звук слышится в этом слове? – Какой буквой его обозначаем. З? – На следующее занятие мы с вами отправимся в город буквы З. III. Итог занятия Домашнее задание: – Что бы наше следующее занятие было интересным, дома вам нужно будет повторить все, что вы знаете о букве  «З» – На сегодня наше занятие закончено. Использованная литература: 1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1991. 2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речиучащихся начальных классов: книга для логопедов / Л.Н.Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. 3. Козак О.Н. Загадки и кроссворды /О.Н.Козак. – Спб.: союз, 1997. 4. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов /Е.В.Мазанова. –  М.:Издательство ГНОМ и Д. – 2006.

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе. «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе.  «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе. «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе.  «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе. «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе.  «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе. «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе.  «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе. «Дифференциация звуков [c]–[c']»

Когспект группового занятияпо артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе.  «Дифференциация звуков [c]–[c']»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017