Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач
Оценка 4.7

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
9 кл—11 кл
25.02.2017
Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач
В данном документе находится тест по обществознанию
Урок 9 класс Банки.doc
Класс: 9 класс Тема: Банк:  виды, функции Тип урока: комбинированный Вид урока: интегрированный: обществознание, экономика, математика Формы работы: индивидуальная,  групповая,  парная Используемые методы:  коммуникативный, игровой,  проблемный,    дискуссии,  метод коллективного взаимодействия Цели урока:  Подведение учащихся к пониманию необходимости  умения  использовать на практике знание  денежно ­ кредитной политики. • формировать информационную культуру и потребность приобретения  новых знаний о закономерностях функционирования рыночных  механизмов: денежно ­ кредитной политики,  банков, кредитов   совершенствовать знания о процентах и учетной ставке  процента содействовать взвешенному подходу  выпускников к экономическим  действиям и формированию семейного бюджета • • • продолжить работу над развитием логического мышления, умения  доказательно рассуждать, сопоставлять факты, мнения, делать обоб­ щения и выводы, анализировать полученную информацию. • формировать у учащихся умения и навыки, способствующие  самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых  способов поиска информации, развитию проблемного мышления.  • повышать интерес к изучаемым предметам. Оборудование:  проектор,  компьютер.  Дидактическое оснащение: учебная  и дополнительная литература,  карточки­задания,  памятки, буклеты. Эпиграф урока:  Всё человечество… делится на две категории: одни берут в долг, другие дают  Чарлз Лэм Ход урока: I. Организационно­мотивационный этап (3 минуты) 1. Введение в тему и определение задач  урока.  Вступительное слово  учителей: «Современная школа ставит перед  учениками задачу:  овладеть не только  знаниями, но и  навыками  их  практического  применения. Сегодня на уроке мы соединяем теорию  и практику; знание банковской системы и  умение решать  экономические  задачи. Урок интегрированный,  поэтому система оценивания необычна. Работа  на уроке оценивается баллами ­ жетонами. В самом конце урока мы  подсчитаем полученные баллы, переведем их в оценки и выставим оценки в журнал» II. Операционно­познавательный этап  Обществознание. 1. На этом этапе  (5 ­7 минут) идет парная  работа.  На столах у учащихся  лежат карточки – задания, на которых указана нужная  литература и  страницы, знакомясь с которыми они методом «мозгового штурма»   определяют тему сегодняшнего урока: «Банк как инструмент денежно­ кредитной политики». 2. Учащиеся выделяют  основные вопросы темы и ранжируют их в  логическом порядке. Получившийся план записывают на доске.  Оговариваем идею и форму записи интеллектуальной карты. В основу её ложатся тема и вопросы, которые будут  рассмотрены  на уроке. План. 1. Основные понятия урока.  2. Причины появления банков.  3. История банков.  4. Структура  банковской системы.  5. Функции ЦБ и коммерческих банков. 6. Банковский кредит. Причины кредитования. 7. Активные и пассивные операции.  8. Основные инструменты денежно ­ кредитной политики. 3. Каждая из групп работает в соответствии с полученными заданиями в  течение 7­10 минут. Цель работы ­ проанализировать предложенную  учащимся информацию  о банках и кредитах. Выбрать информацию для  составления интеллектуальной карты. Завершив работу, представители каждой из групп докладывают о ре­ зультатах  (18 минут). Каждый ответ отмечается учителем  баллами ­  жетонами.   Итогом работы должно стать составление  на доске интеллектуальной карты,  которая записывается в рабочие тетради. 4. В качестве закрепления и проверки уровня усвоения знаний учащимися  можно предложить рассмотреть  таблицу ­  отчет о деятельности банка  следующего вида:   Владелец  счета Николаев Иванов Петров Сумма  вклада  (тыс. руб.)  1000 Получатель  кредита АО «Рос» Сумма  кредита  (тыс. руб.) 1000 1000 1000 ТОО «Заря» АОЗТ «Север» 1500 500 Примечания  Кредит не  возвращен Кредит возвращен Кредит возвращен Вопрос к учащимся: значит ли это, что кто­то из владельцев сбережений  потерял накопленную им сумму? Объясните почему? Всем ученикам предлагается тест (Приложение 1). (время 10­12 минут)  В конце работы дети снова получают жетоны и их эквивалент в виде оценок,  который выставляется на предмет обществознание. 5. Обращаем внимание учащихся на эпиграф   урока, предлагаем высказать  свое мнение и экспериментальным путём установить достоинства и  недостатки денежно ­ кредитной политики  банков. Математика. 1. Переходя к следующему этапу урока, учитель задает вопрос учащимся:  «Какое математическое  понятие изучаемой темы  связывает  обществознание  и математику?» 2. На рабочих столах учащиеся находят памятку работы с процентами,  просматривая  которую, они систематизируют свои знания. 3. Для закрепления знаний учитель предлагает решить опорные задачи. Задачи. Два бывших одноклассника решили открыть совместное предприятие, вложив  все имеющиеся у них  деньги. Взнос Иванова составил 2000000 рублей, а Петрова  ­ 3000000 рублей. 1.  Сколько процентов от общей суммы составил взнос Иванова? 2.  Сколько процентов от общей суммы составил взнос Петрова? 3.  Сколько процентов составил взнос Иванова от взноса Петрова? 4.  Сколько процентов составил взнос Петрова от взноса Иванова? 5.  Насколько процентов больше внес в совместное предприятие Петров? 6.  Насколько процентов меньше внес в совместное предприятие Иванов? Решение задач (Приложение 2) 4. На этом этапе учитель предлагает путем  решения математических задач   сделать   выбор  в пользу одного из трех способов накопления денежных  средств на образование: ­ хранить свои сбережения дома; ­ хранить в банке; ­ взять кредит. Задача 1 Выпускник школы мечтает поступить в престижный вуз. Для обучения на  коммерческой основе ему необходимо ежегодно 250 000 рублей. Исходя из  своих доходов,  он решает ежемесячно откладывать 15 000 рублей. Через  сколько лет наш выпускник соберет себе необходимую сумму, если  минимальный срок обучения  составляет 4 года?  Задача 2 Ответив на вопрос предыдущей задачи,  наш выпускник решил более  рационально распорядиться своими накоплениями и отнес в банк сумму,  которую он скопил за первый  год, под 11% годовых. Через сколько лет он  накопит себе необходимую сумму? Задача 3 Бывший одноклассник нашего выпускника решил опередить его и 20 августа   взял кредит  на необходимую сумму в банке по ставке 20% годовых сроком на три года. Схема выплаты кредита следующая: 20 августа каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т .е. увеличивает  долг на 20%), затем наш заемщик  переводит в банк Х рублей. Какой должна  быть сумма Х, чтобы он выплатил долг в указанный срок? Решение задач (Приложение 3) 5. Возвращая учащихся к эпиграфу урока, просим их высказать свое мнение о  денежно ­ кредитной политике  банков.  Подведение итогов урока  Домашнее задание: Написать рассуждение на тему: «Деньги, истраченные на  образование, никогда даром не пропадают».  Английская пословица Словарь урока: Банки, кредиты, вклады,  денежно­кредитная политика,  проценты, депозиты Литература: 1. Обществознание : экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений \ И.П. Насонова; под общ. ред. акад. РАО  Г. А. Бордовского. ­  М.: Вентана­Граф, 2013.­ 176 с; ил  2. С.В.Автономов Введение в экономику: Учебник для 10­11 классов  образовательных учреждений.­ М: Вита­Пресс, 2005, с.100­107 3. П.А. Баранов, А.В.Воронцов, С.В. Шевченко Обществознание: полный  справочник. м.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. Раздел экономика тема  12. 4. В.Д.Камаев Основы экономики: Учебное пособие для студентов среднего  профессионального образования. –М, Гуманист, издательский центр  ВЛАДОС, 2003 г., с. 113­ 120. 5. А.В. Клименко, В.В. Румынина Обществознание: учебное пособие для  школьников старших классов, поступающих в вузы­ м.: Дрофа, 2013 г,Раздел  5,т. 12 6. Е.В.Савицкая,С.Ф. Серегина Уроки экономики в школе: Пособие для  учителя. М.: Вита­Прес 1999, с 309­348 7.И.В Липсиц Экономика: учебник для 10 класса. М6 Вита –Пресс, 1998 г, Гл  9, словарь 8.ttp://infobank.by/,  9. www:fipi.ru

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач

Комбинированный урок по обществознанию и математике , 9 класс. Банк: виды, функции. Решение экономических задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.