Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
11 кл
29.04.2018
Образовательная система "Школа 2100 выстраивает цели образова-ния в виде линий развития личности школьника средствами того или иного предмета. Актуальными для решения поставленных задач на наш взгляд являются возможности бинарных уроков. Под бинарными уроками в пе-дагогической литературе принято понимать «особый тип урока, на кото-ром изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (курсов, дисциплин и т.д.)». (Основные понятия и термины системы обра-зования. - Тюмень, 2001. С. 6) Также в методической литературе употреб-ляется термин интегрированных уроков, когда во время одного учебного занятия изучается материал разных учебных дисциплин: информатика - математика, биология - химия, литература - русский язык и.т.д.
11kl_obch_comments.doc.docx
Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология)
Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.
Образовательная система "Школа 2100 выстраивает цели образования в
виде линий развития личности школьника средствами того или иного
предмета. Актуальными для решения поставленных задач на наш взгляд
являются возможности бинарных уроков. Под бинарными уроками в
педагогической литературе принято понимать «особый тип урока, на котором
изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (курсов,
дисциплин и т.д.)». (Основные понятия и термины системы образования.
Тюмень, 2001. С. 6) Также в методической литературе употребляется термин
интегрированных уроков, когда во время одного учебного занятия изучается
материал разных учебных дисциплин: информатика математика, биология
химия, литература русский язык и.т.д.
В «Гуманитарной гимназии №8» г. Северодвинска сложилась
практика совместной работы учителя обществознания и школьного педагога
психолога. Тесное сотрудничество двух педагогов представляет широкие
возможности для погружения в теоретические основы разных наук и
комплексное решение проблемных вопросов в процессе проблемно
диалогического обучения с использованием технологий ОС «Школа 2100».
Также данная работа позволяет обеспечить психологическое сопровождение.
Под психологическим сопровождением понимается
система
профессиональной деятельности психолога, направленная на создание
социальнопсихологических условий для успешного обучения и
психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Учение не
рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а
является сотрудничеством, совместной работой педагогов и учеников в ходе
овладения знаниями и решения проблем. Всё это придаёт особую
актуальность задаче формирования и развития личностнооценочных
действий и коммуникативных универсальных учебных действий. Практика
проведения бинарных уроков позволяет утверждать, что данные занятия
направлены на реализацию второй линии развития личности: Занимать свою
позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с
теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей (личностно
оценочные и коммуникативные действия).
Модульная структура курса позволяет организовать взаимодействие
педагогапредметника и школьного психолога при изучении отдельных тем с
учетом возрастных и психологических особенностей. Темы, которые
раскрываются на бинарных уроках обществознания и психологии в нашей
гимназии целесообразно представить в виде таблицы: ь
л
у
д
о
М
.
1
11 класс
10 класс
1. "Самореал
изация
и
самоактуали
зация
1. «Человек в
системе
социальных
связей.
7 класс
1. Участие
подростков
в
хозяйственн
1. Правила
общения без
конфликтов
"Этикет и
8 класс
1. Быть
личностью
"Характер.
Воля"
1. Социальные
статусы
и
роли. "Малая
группа. Я и
6 класс
ь
1. "Сложнос
л
у
ть
д
о
человеческо
М
го
1. "Роль
1. Встречи и
СМИ в
ссоры
формирова
разных
а
людей
нии
р
На бинарных уроках мы используем разнообразные методы и приемы,
е
ф
способствующие эффективному взаимодействию с учениками; они
С
2
направленны на то, чтобы содержание учебного материала было источником
для самостоятельного поиска решения проблемы обучающимися. Также в
процессе формирования УУД меняются и формы работы. Ученики 1011
классов в нашей гимназии работают по УМК Боголюбова Л.Н., однако их
опыт работы на уроках истории по технологиям ОС «Школа 2100» позволяет
успешно организовывать работу в модели проблемного диалога и на уроках
обществознания (данный урок получил высокую оценку слушателей семинара
«Реализация ФГОС на уроках истории и обществознания с помощью
технологий ОС «Школа 2100» в феврале 2014года).
Система интегрированных занятий в форме бинарных уроков
проводимых учителем обществознания и педагогомпсихологом с 6 по 11
класс, позволяет одновременно использовать разнообразные технологии
специфичные либо только для психолога (консультация, экспресс
диагностика, фильмогруппа), либо только для учителя (блицопрос, лекция,
продуктивное чтение, проблемный диалог, тестовые задания и др.) делая урок
эффективным.
Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.
Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.