Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.
Оценка 4.6

Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
11 кл
29.04.2018
Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.
Образовательная система "Школа 2100 выстраивает цели образова-ния в виде линий развития личности школьника средствами того или иного предмета. Актуальными для решения поставленных задач на наш взгляд являются возможности бинарных уроков. Под бинарными уроками в пе-дагогической литературе принято понимать «особый тип урока, на кото-ром изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (курсов, дисциплин и т.д.)». (Основные понятия и термины системы обра-зования. - Тюмень, 2001. С. 6) Также в методической литературе употреб-ляется термин интегрированных уроков, когда во время одного учебного занятия изучается материал разных учебных дисциплин: информатика - математика, биология - химия, литература - русский язык и.т.д.
11kl_obch_comments.doc.docx
Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс. Образовательная система "Школа 2100 выстраивает цели образования в виде   линий   развития   личности   школьника   средствами   того   или   иного предмета.  Актуальными   для   решения   поставленных   задач   на   наш   взгляд являются   возможности   бинарных   уроков.   Под   бинарными   уроками   в педагогической литературе принято понимать «особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (курсов, дисциплин  и т.д.)». (Основные понятия и термины системы образования. ­ Тюмень, 2001. С. 6) Также в методической литературе употребляется термин интегрированных уроков, когда во время одного учебного занятия изучается материал разных учебных дисциплин: информатика ­ математика, биология ­ химия, литература ­ русский язык и.т.д.  В  «Гуманитарной   гимназии   №8»  г.   Северодвинска   сложилась практика совместной работы учителя обществознания и школьного педагога­ психолога.   Тесное   сотрудничество   двух   педагогов   представляет   широкие возможности   для   погружения   в   теоретические   основы   разных   наук   и комплексное   решение   проблемных   вопросов   в   процессе   проблемно­ диалогического обучения с использованием технологий ОС «Школа 2100». Также данная работа позволяет обеспечить психологическое сопровождение. Под   психологическим   сопровождением   понимается     система профессиональной   деятельности   психолога,   направленная   на   создание социально­психологических   условий   для   успешного   обучения   и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Учение  не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а является сотрудничеством, совместной работой педагогов и учеников в ходе овладения   знаниями   и   решения   проблем.   Всё   это   придаёт   особую актуальность   задаче   формирования   и   развития   личностно­оценочных действий   и   коммуникативных   универсальных   учебных   действий.   Практика проведения   бинарных   уроков   позволяет   утверждать,   что   данные   занятия направлены на реализацию второй линии развития личности:  Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми,   кто   придерживается   иных   позиций,   взглядов,   ценностей  (личностно­ оценочные и коммуникативные действия). Модульная   структура   курса  позволяет   организовать   взаимодействие педагога­предметника и школьного психолога при изучении отдельных тем с учетом   возрастных   и   психологических   особенностей.   Темы,   которые раскрываются   на   бинарных   уроках   обществознания   и   психологии   в   нашей гимназии целесообразно представить в виде таблицы: ь л у д о М . 1   11 класс   10 класс 1. "Самореал изация и самоактуали зация 1. «Человек в системе социальных связей. 7 класс 1. Участие подростков в хозяйственн 1. Правила общения без конфликтов "Этикет   и 8 класс 1. Быть личностью "Характер. Воля" 1. Социальные статусы   и роли.   "Малая группа.   Я   и 6 класс ь 1. "Сложнос л у ть д о человеческо М го 1. "Роль 1. Встречи и СМИ   в ссоры формирова разных а людей нии р На бинарных уроках мы используем разнообразные методы и приемы, е ф способствующие   эффективному   взаимодействию   с   учениками;   они С 2 направленны на то, чтобы содержание учебного материала было источником для   самостоятельного   поиска   решения   проблемы   обучающимися.   Также   в процессе  формирования  УУД  меняются  и формы  работы.    Ученики  10­11 классов в нашей гимназии работают по УМК Боголюбова Л.Н., однако их опыт работы на уроках истории по технологиям ОС «Школа 2100» позволяет успешно организовывать работу в модели проблемного диалога и на уроках обществознания (данный урок получил высокую оценку слушателей семинара «Реализация   ФГОС   на   уроках   истории   и   обществознания   с   помощью технологий ОС «Школа 2100» в феврале 2014года). Система   интегрированных   занятий   в   форме   бинарных   уроков проводимых   учителем   обществознания   и   педагогом­психологом   с   6   по   11 класс,   позволяет   одновременно   использовать   разнообразные   технологии специфичные   либо   только   для   психолога   (консультация,   экспресс­ диагностика, фильмогруппа), либо только для учителя (блиц­опрос, лекция, продуктивное чтение, проблемный диалог, тестовые задания и др.) делая урок эффективным.

Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.

Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.

Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.

Комментарии к бинарному уроку (обществознание и психология) Тема: «Тенденции развития современной семьи». 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018