Комметарий к слайдам презентации краеведческого проекта "Школа на улице Анны Коньковой - территория творчества"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
искусство
7 кл
29.04.2019
Основными формами реализации практико-ориентированного проекта " Школа на улице Анны Коньковой - территория творчества" являются мультипликация произведений, обзоры литературы, книжно – иллюстрированные выставки, встречи с писателями в литературных гостиных, виртуальные выставки на сайте школы, художественная мастерская, создание мини-музея и лекторской группы. Так как основными участниками проекта являются учащиеся, то без сотрудничества с педагогами школы добиться позитивного результата сложно, поэтому педагоги активные помощники при подготовке мероприятий. К реализации проекта привлекли школьную и городскую библиотеки, пришкольный лагерь «Божья коровка», школьную киностудию. В ходе реализации проекта получили следующий результат. Создание школьной киностудией в пришкольном лагере «Божья коровка» мультфильма по сюжету сказки Анны Коньковой «Как окунь полосатым стал…».
Комментарий к слайдам презентации.docx
Комментрии к слайдам презентации
Кадр 2. Представление
Добрый день, уважаемые участники конференции, педагоги, жюри! Я,
Куклина Анна, ученица 6 Б класса школы №4 г. ХантыМансийска.
Представляю вашему вниманию практикоориентированный литературно
краеведческий проект «Школа на улице Анны Коньковой – территория
творчества молодых».
Кадр 3. Актуальность
Актуальность темы проекта обусловлена незнанием творчества местных
авторов и низким интересом к чтению их произведений. Проект позволит
юным читателям познакомиться с произведениями Анны Коньковой и Марии
Волдиной.
Новизна определяется переходом от информационного к деятельностному
подходу, у учащихся формируются предметные, коммуникативные и
социальные компетентности.
Кадр 4. Цель и задачи
Цель моего исследования обеспечить вхождение обучающихся моего
класса в культурную среду региона путём эффективных форм и методов
изучения произведений писателей коренных народов Севера.
Задачи проекта:
1) проанализировать литературу по проблеме чтения,
изучить периодическую печать, различные Интернет-
источники;
2) изучить картотеку школьной библиотеки;
3) разработать анкету «Какой я читатель?»;
4) продумать, спланировать и апробировать формы
представления творчества писательниц Анны Коньковой и
Марии Волдиной;
5) создать копилку творческих дел по литературному краеведению.
6) Обработать полученные данные, сформулировать выводы.
Кадр 5. Содержание проекта
Объект исследования чтение обучающихся 6 «Б» класса краеведческой
литературы.
Предмет исследования читательский интерес и его формирование
Методы исследования:
изучение литературы, периодической печати, Интернетресурсов;
исследование и анализ, обобщение,
анкетирование учащихся.
моделирование и изготовление творческих продуктов на основе
литературных произведений. Кадр 6. Гипотеза
Гипотезу проекта я сформулировала так: возможно, познакомившись с
творчеством поэтов через разные формы представления их произведений, мы
станем больше интересоваться произведениями местных авторов и любить
нашу малую родину.
Кадр 7. Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный–поисковый (апрель 2017 года). – Был
составлен план мероприятий.
2 этап – практическая реализация проекта (июнь 2017года ноябрь 2018
года) – проведение мероприятий по плану.
3 этап – аналитикообобщающий (декабрь 2018 года). – подведение
итогов реализации проекта.
Кадр 8. Содержание проекта
Основными формами реализации проекта являются мультипликация
произведений, обзоры литературы, книжно – иллюстрированные выставки,
встречи с писателями в литературных гостиных, виртуальные выставки на сайте
школы, художественная мастерская, создание минимузея и лекторской группы.
Так как основными участниками проекта являются учащиеся, то без
сотрудничества с педагогами школы добиться позитивного результата сложно,
поэтому педагоги активные помощники при подготовке мероприятий. К
реализации нашего проекта мы привлекли школьную и городскую библиотеки
(Алла Романовна), пришкольный лагерь «Божья коровка», школьную
киностудию.
Кадр 9. Результаты анкетирования
В ходе своей работы я провела анкетирование среди учащихся 6 «Б» класса.
Анализ показал, что ребята мало знакомы с литературным краеведением,
многим хочется узнать о творчестве югорских писателей. Все ученики класса
изъявили желание поучаствовать в мероприятиях проекта.
Кадр 10,11 Реализация проекта
Проект помогает решить много проблем.
Одна из них как заставить школьников читать. В лучшем случае
некоторые из нас читают программные произведения, а большинство не читает
и этого. Участвуя в проекте, я и одноклассники прочитали многое, выходящее
за рамки программы.
Я и ребята получили возможность развивать творческие способности и
лидерские качества, практические умения, ощутили свою общественную
значимость
На заключительном этапе я планирую провести опрос (анкетирование), чтобы
выявить значимость участия ребят в проекте.
Итоговая часть проекта включает анализ и оценку результатов выполнения проекта,
изучение возможностей использования результатов проекта.
Я и мои одноклассники самостоятельно организовывали собственную
деятельность, оценивали ее, приобщаясь к духовнонравственным ценностям
русского языка, литературы и культуры.
Кадр12. Приложение №1 Мультипликационный фильм
В ходе реализации проекта мы получили следующие результаты.
Создание школьной киностудией в пришкольном лагере «Божья коровка»
мультфильма по сюжету сказки Анны Коньковой «Как окунь полосатым стал…».
Я и мои одноклассники принимали активное участие в его создании. Я была
художникомдекоратором и озвучивала лисят.
Кадр13. Приложение №2 Разработка электронного альманаха о жизни и
творчестве М. Волдиной
Создавая альманах о жизни и творчестве Марии Кузьминичны Волдиной, мы
изучили биографию поэтессы,
воспользовались Интернетресурсами.
Альманах был показан самой писательнице на литературной гостиной.
Кадр14. Приложение №34 Книжная выставка «Святая Женщина – огонь»,
книжная выставка «Сказки и легенды народов Севера»
Выставки мне помогли оформить школьный библиотекарь Елена Николаевна
Первунина и ученики класса, участвующие в конкурсе рисунков к сказкам.
Кадр 15. Приложение №5 Презентация творческих работ учеников 6 Б класса
В классе была создана художественная мастерская, где нарисовали
иллюстрации к прочитанным сказкам А.М.Коньковой.
Кадр1617. Приложение №6 Создание минимузея Анны Коньковой
В нашей школе есть все возможности для создания музея. В библиотеке нам
выделили стеллаж для наших пока ещё немногочисленных экспонатов. Здесь
мы разместили биографические материалы и фотографии Анны
Митрофановны Коньковой, исторические документы, а также пластилиновый
макет, использованный для создания мультфильма. По инициативе моих
одноклассников создана лекторская группа. Цель организации группы –
развитие ученика как исследователя, ответственного за сохранение
исторического и культурного наследия малой родины. Лекторская группа
разработала тему первой лекции «Жизнь и творчество Анны Митрофановны
Коньковой», организовала работу с классами по посещению музея.
Кадр 18. Приложение №7 Открытие краеведческой выставки, приуроченной
ко Дню работника культуры
В марте этого года мы посетили краеведческую выставку, открытие которой
приурочено ко Дню работников культуры. Один из разделов выставки был
посвящён творчеству А.М. Коньковой. На торжественном мероприятии
выступила М.К. Волдина. Приложение №8
Кадр 19.
Литературная гостиная «Всё отдать земле и детям!»
4 апреля 2018 года в библиотеке нашей школы состоялась встреча с
писательницей М.К. Волдиной. Я принимала активное участие в подготовке
литературной гостиной: составляла текст объявления о встрече, участвовала в
разработке сценария литературной гостиной, вела встречу, подготовила
фотоотчет.
Приложение №10 Результаты реализации Проекта
Кадр 20.
На сегодняшний день результаты реализации проекта следующие:
пополнены фонды библиотеки книгами авторов;
мультфильм, который можно использовать на уроках литературы и
внеклассных мероприятиях,
сценарий литературной гостиной,
экспонаты минимузея,
иллюстрации к сказкам писательниц,
видеотека о жизни и творчестве писательниц
Кадр 21.
Приложение №11 Подведение итогов реализации Проекта
Заключительное мероприятие проекта литературную
гостиную
«Сказительница земли Югорской» с приглашением близких родственников
Анны Митрофановны Коньковой состоится в октябре 2018 года. Итоги
проекта планируется подвести на Первых литературных чтениях,
посвящённых памяти писательницы, на предметной неделе русского языка и
литературы. Активные участники Проекта будут награждены дипломами,
благодарственными письмами, подарками.
Информация о проведённых мероприятиях и итогах Проекта подлежит
опубликованию на официальном сайте МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа» и в местных СМИ.
Кадр 22. Подведение итогов реализации Проекта
Комметарий к слайдам презентации краеведческого проекта "Школа на улице Анны Коньковой - территория творчества"
Комметарий к слайдам презентации краеведческого проекта "Школа на улице Анны Коньковой - территория творчества"
Комметарий к слайдам презентации краеведческого проекта "Школа на улице Анны Коньковой - территория творчества"
Комметарий к слайдам презентации краеведческого проекта "Школа на улице Анны Коньковой - территория творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.