Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Оценка 4.7

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
11 кл
26.03.2017
Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Цель работы – определить уровень сформированности основных компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным в нормативных документах. Содержание проверочной работы определяется «Программно-методическими материалами. Русский язык. 10 – 11 классы» (М.: «Дрофа», 2015). Структура проверочной работы: Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического задания, речеведческого задания по тексту диктанту
11 класс проверочная.doc
Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)             Одна из основных целей обучения русскому языку в старших классах заключается   в   том,   чтобы   совершенствовать   орфографическую   и пунктуационную грамотность учащихся, а также речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Данная работа предполагает   проверку   уровня   языкового   развития   выпускников   основной школы, так как все виды компетенций закладываются у учащихся в 5 – 9 классах.           Цель   работы  –   определить   уровень   сформированности   основных компетенций   по   предмету,   в   том   числе   соответствие   уровня   речевого развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным в нормативных документах.           Содержание   проверочной   работы  определяется   «Программно­ методическими материалами. Русский язык. 10 – 11 классы» (М.: «Дрофа», 2000…).          Структура проверочной работы: Работа состоит из заданий трех типов:  диктанта, грамматического задания, речеведческого задания по тексту диктанту. Эти задания позволяют проверить  ­                           элементарную  лингвистическую   компетенцию  учащихся (знания   о   языке   и   речи,   умение  пользоваться   ими   в   работе   с языковым материалом); ­                           языковую  компетенцию  учащихся   (практическое   владение русским языком, соблюдение языковых норм); ­                          коммуникативную компетенцию (владение разными видами     речевой деятельности) – частично. Лингвистическая Языковая  Коммуникативная  компетенция компетенция компетенция Диктант   + базовый уровень + базовый уровень + ­ ­ + Грамматическое задание Речеведческое задание + повышенный уровень повышенный уровень + + базовый уровень базовый высокий уровень уровень            Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:             За проверочную работу выставляется 2 отметки (по 5­балльной шкале): ­                           первой   отметкой   оценивается   практическая   грамотность учащихся в соответствии с «Нормами оценки ЗУН учащихся по русскому языку». ­                           вторая   отметка   оценивает   качество   выполнения дополнительных заданий (грамматического и речеведческого): Отметка   «3»  («удовлетворительно»)   выставляется,   если учащийся   выполнил   правильно   не   менее   половины дополнительных   заданий,   допустил   не   более   4   ошибок   в содержании языкового анализа текста и 4 – 5 речевых недочетов. Отметка   «4»  («хорошо»)   ставится   за   работу,   в   которой выполнено   правильно   не   менее   ¾   грамматических   заданий   и допущено не более 2­х недочетов в содержании и не более 3 ­ 4­ х  речевых недочетов. Отметка   «5»  («отлично»)   выставляется,   если   учащийся выполнил   верно   все   задания;   допускается   1   недочет   в содержании работы и 1 – 2 речевых недочета.     Приложение Диктант                    Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над  Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе  стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над  рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше  народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял  лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по  прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце,  и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно  в это милое утро…           Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, ­ и стал взбираться в гору.           Взбираться   было   трудно.   Нога   глубоко   тонула   во   мху,   буреломе   и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из­ под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! То­то, должно быть, дико­радостно билось сердце какого­нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал  он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!          А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с молчаливых   курганов.   И,   отдыхая   на   них,   один­одинёшенек   среди   ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля… 246 слов.                                                                                                                         И.А. Бунин              Дополнительное задание   1.     Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Озаглавьте текст. 2.      Найдите в первом абзаце однородные члены и подчеркните их как члены предложения. 3.     При помощи каких языковых средств выражена авторская позиция в тексте?   Напишите   сочинение­миниатюру   в   форме   развернутого ответа на данный вопрос.   Примечание: на выполнение работы отводится 2 академических часа.   Диктант                    Утро было праз?ничное жаркое радос?но (на)перебой тр?звонили над  Донцом над зелеными горами колокола уносились туда где в ясном воздухе  стр?милась к небу белая церковка на горном пер?вале. Говор гулом стоял над  рекой а на баркасе пр?бывало по ней в монастырь всё больше и больше народу всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку и м? лоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против т?чения по прозрач? ной воде Донца в тени бер?говой зелени. И девич?е личико и солнце и тени и  быстрая реч(?)ка  всё было так прелестно  в это милое утро…           Я   побывал   в  скиту     там   было   тихо   и   бледная   зелень   березок   слабо шепталась как на кладбище  и стал взбират?ся в гору.          Взбират?ся было трудно. Нога глубоко т?нула во мху бур?ломе и мягкой прелой листве гадюки то и дело быстро и упруго выскальз?вали из­под ног. Зной полный т?желого смолистого аромата (не)подвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась (подо)мною как хороша была с этой высоты д?лина   темный   бархат   её  лесов   как   сверкали   разливы   Донца   в   солнечном блеске   какою   горяч?ю   жизнью   дышало   всё   кругом!   То­то   должно   быть (дико)радостно билось сердце (какого)нибудь воина полков Игоревых когда выскочив   на   хрипящем   коне   на   эту   высь   повисал   он   над   обрывом   среди могучей чащи сосен убегающих вниз!          А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с молчаливых   курганов.   И   отдыхая   на   них   один­одинёшенек   среди   ровных бесконечных полей я опять думал о старине о людях почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля… 246 слов.                                                                        1. Докажите, что перед вами текст. 2. Назовите главную мысль текста. 3. Назовите виды связи, подтверждая  примерами.

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)

Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017