Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
11 кл
26.03.2017
Цель работы – определить уровень сформированности основных компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным в нормативных документах.
Содержание проверочной работы определяется «Программно-методическими материалами. Русский язык. 10 – 11 классы» (М.: «Дрофа», 2015).
Структура проверочной работы:
Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического задания, речеведческого задания по тексту диктанту
11 класс проверочная.doc
Комплексная проверочная работа
(диктант с языковым анализом текста)
по русскому языку в 11 классе
(начало года)
Одна из основных целей обучения русскому языку в старших классах
заключается в том, чтобы совершенствовать орфографическую и
пунктуационную грамотность учащихся, а также речевые умения и навыки,
связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Данная работа
предполагает проверку уровня языкового развития выпускников основной
школы, так как все виды компетенций закладываются у учащихся в 5 – 9
классах.
Цель работы – определить уровень сформированности основных
компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого
развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным
в нормативных документах.
Содержание проверочной работы определяется «Программно
методическими материалами. Русский язык. 10 – 11 классы» (М.: «Дрофа»,
2000…).
Структура проверочной работы:
Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического
задания, речеведческого задания по тексту диктанту. Эти задания позволяют
проверить
элементарную лингвистическую компетенцию учащихся
(знания о языке и речи, умение пользоваться ими в работе с
языковым материалом);
языковую компетенцию учащихся (практическое владение
русским языком, соблюдение языковых норм);
коммуникативную компетенцию (владение разными видами
речевой деятельности) – частично.
Лингвистическая
Языковая
Коммуникативная
компетенция
компетенция
компетенция
Диктант
+
базовый уровень
+
базовый
уровень
+
+
Грамматическое
задание
Речеведческое
задание
+
повышенный
уровень
повышенный
уровень
+
+
базовый уровень
базовый
высокий уровень уровень
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:
За проверочную работу выставляется 2 отметки (по 5балльной
шкале):
первой отметкой оценивается практическая грамотность
учащихся в соответствии с «Нормами оценки ЗУН учащихся по
русскому языку».
вторая отметка оценивает качество выполнения
дополнительных заданий (грамматического и речеведческого):
Отметка «3»
(«удовлетворительно») выставляется, если
учащийся выполнил правильно не менее половины
дополнительных заданий, допустил не более 4 ошибок в
содержании языкового анализа текста и 4 – 5 речевых недочетов.
Отметка «4» («хорошо») ставится за работу, в которой
выполнено правильно не менее ¾ грамматических заданий и
допущено не более 2х недочетов в содержании и не более 3 4
х речевых недочетов.
Отметка «5» («отлично») выставляется, если учащийся
выполнил верно все задания; допускается 1 недочет в
содержании работы и 1 – 2 речевых недочета.
Приложение Диктант
Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над
Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе
стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над
рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше
народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял
лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по
прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце,
и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно в это милое утро…
Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо
шепталась, как на кладбище, и стал взбираться в гору.
Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и
мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из
под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под
навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с
этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы Донца в
солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! Тото, должно
быть, дикорадостно билось сердце какогонибудь воина полков Игоревых,
когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом,
среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!
А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с
молчаливых курганов. И, отдыхая на них, одинодинёшенек среди ровных
бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных
могилах под смутный шелест седого ковыля…
246
слов.
И.А. Бунин
Дополнительное задание
1. Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Озаглавьте текст. 2. Найдите в первом абзаце однородные члены и подчеркните их как
члены предложения.
3. При помощи каких языковых средств выражена авторская позиция в
тексте? Напишите сочинениеминиатюру в форме развернутого
ответа на данный вопрос.
Примечание: на выполнение работы отводится 2 академических часа.
Диктант
Утро было праз?ничное жаркое радос?но (на)перебой тр?звонили над
Донцом над зелеными горами колокола уносились туда где в ясном воздухе
стр?милась к небу белая церковка на горном пер?вале. Говор гулом стоял над
рекой а на баркасе пр?бывало по ней в монастырь всё больше и больше народу
всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку и м?
лоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против т?чения по прозрач?
ной воде Донца в тени бер?говой зелени. И девич?е личико и солнце и тени и
быстрая реч(?)ка всё было так прелестно в это милое утро…
Я побывал в скиту там было тихо и бледная зелень березок слабо
шепталась как на кладбище и стал взбират?ся в гору.
Взбират?ся было трудно. Нога глубоко т?нула во мху бур?ломе и мягкой
прелой листве гадюки то и дело быстро и упруго выскальз?вали изпод ног.
Зной полный т?желого смолистого аромата (не)подвижно стоял под навесами
сосен. Зато какая даль открылась (подо)мною как хороша была с этой высоты
д?лина темный бархат её лесов как сверкали разливы Донца в солнечном
блеске какою горяч?ю жизнью дышало всё кругом! Тото должно быть
(дико)радостно билось сердце (какого)нибудь воина полков Игоревых когда
выскочив на хрипящем коне на эту высь повисал он над обрывом среди
могучей чащи сосен убегающих вниз!
А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с
молчаливых курганов. И отдыхая на них одинодинёшенек среди ровных
бесконечных полей я опять думал о старине о людях почивающих в степных
могилах под смутный шелест седого ковыля…
246 слов.
1. Докажите, что перед вами текст.
2. Назовите главную мысль текста.
3. Назовите виды связи, подтверждая
примерами.
Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Комплексная проверочная работа (диктант с языковым анализом текста) по русскому языку в 11 классе (начало года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.