Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)
Оценка 4.8

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Оценка 4.8
Игры
doc
дефектология
Детсад
04.04.2017
Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)
"Комплексы" включают артикуляционные, дыхательные, голосовые упражнения, пальчиковую гимнастику, считалки, скороговорки и чистоговорки, логоритмические игры, физминутки, подобранные в соответствии с лексической темой. Каждый комплекс повторяется целую неделю. Рекомендуются игры для ежедневного использования на логопедических занятиях и занятиях родителей с ребенком дома.Игры и упражнения для выработки плавной речи детей дошкольного возраста, подобранные в соответствии с лексической темой
Комплексы игр и упражнений.doc
тематических игр и упражнений для тренировки Комплексы плавности речи у заикающихся детей  (1­й период: сентябрь, октябрь, ноябрь) Составила: учитель – логопед                                                Пономарева Светлана Владимировна МБДОУ детский сад № 44 г. Саров У     детей   с   заиканием   раскоординированы   движения   дыхательной,   голосовой   и артикуляторной   мускулатуры.   Наблюдаются   значительные   нарушения   темпа (ускоренный,   замедленный)   и   ритма   (растянутый,   скандированный)   речи, недостаточная модуляция голоса по силе и высоте («иссякающийся», чрезмерно громкий или тихий). Комплексы   игр   и   упражнений   рекомендую   использовать   для   достижения максимальной эффективности в коррекционной работе на логопедических занятиях и для занятий  родителей с детьми дома. Тема «ДЕТСКИЙ САД» 3­я неделя сентября (Упражнения   на   развитие   общих речевых   навыков   и   тренировку плавности речи рекомендуются   для ежедневного повторения всем детям группы). АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.«Заборчик» (улыбнуться, сомкнутые зубы). Зубки   ровно   ты   смыкаешь   и    показать «заборчик» получаешь.(5­10 раз)     2. «Хобот  слонёнка» (вытянуть  сомкнутые губы вперёд) Подражаю я слону, губы  хоботком тяну. (5­10 раз)    3. «Лопаточка» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу). Язык  лопаткой положи  и  спокойно подержи. (2­4 раза)   4. «Прятки» (высовывать и убирать язычок назад  в рот) Мы играем в прятки, где  ж  твоя лопатка? (2­4 раза) ДЫХАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «Шарик» ­ лежа, положить руки на живот, надуть животик 1­2, сдуть 1,2,3 (3 раза) ГОЛОСОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «Укачай малыша» ­ ласково, протяжно петь аАа, аАа  (5 раз) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Детский сад,            правой рукой изобразить половину крыши и стены дома Детский сад,             левой рукой «достроить» другую половину дома Ребятишкам очень рад.      ритмично хлопать в ладоши Есть в саду игрушки:         ритмично сжимать и разжимать кулачки   Разные зверюшки,             загнуть большие пальцы на обеих руках  Куклы и машинки,   загнуть указательный и средний пальцы на обеих руках Мячики, картинки.      загнуть безымянный палец и мизинец на обеих руках. ХОРОВОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ (Каждую строку говорить на одном выдохе)                                     Я люблю свой детский сад.                                      В нём полным ­ полно ребят,                                      Раз, два, три, четыре, пять. Жаль, что всех не сосчитать,                                      Может сто их, может двести.                                      Хорошо когда все вместе. СКОРОГОВОРКА В РАЗНОМ ТЕМПЕ (сначала медленно, потом быстрее) еле Лена ела.  из лени не хотела. (вдох) Еле­ (вдох)Есть  Тема «ОВОЩИ» 4­я неделя сентября МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ а) Поднять высоко брови (удивиться крупной свёкле): О­О­О. б) Прищурить глаза (увидели красивую редиску ): И­И­И. ДЫХАТЕЛЬНО­ГОЛОСОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ       «ГОРОХ». Ритмично   идти и говорить: (шепотом, выделяя последнее слово) По дороге Петя ше­е­ел,  И горошину нашел. А горошина упала, Покатилась и пропала. Остановиться, встать, сказать: Ох! Ох! Ох! — Где­то вырастет горох! ДВИГАТЕЛЬНО­РЕЧЕВАЯ МИНИАТЮРА     «СУП ДЛЯ КУКОЛ» Я сварю для кукол суп.                «Вертушка» правой и левой рукой. Я туда порежу лук,                         Режущие движения ребрами ладоней. Вымою картошку,                          Мыть картошку. Покрошу немножко.                       Рубящие движения ладонями. И потру морковь на тёрке,             Тереть правый кулачок о левую ладонь. Помидоры положу.                         Класть поочередно правой и левой рукой. А еще укроп посыплю,                   Встряхивающие движения кистями рук. Посолю и поперчу.                         Мелкие движения пальцами. Суп готов, садитесь кушать,         Руки вперед, к груди.             Куклы Таня и Катюша.           Выставить  вперед правую, затем левую ладони. РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ     «УРОЖАЙ» В огород мы пойдём,                                       Идти по кругу, взявшись за руки. Урожай соберём.                                                                                   Мы морковки натаскаем                              «Таскают» ­ поочередно каждой рукой И картошки накопаем.                                  «Копают»­ двумя руками Срежем мы кочан капусты,                         «Срезают»­ ведущей рукой Круглый, сочный, очень вкусный,               Показывают круг руками – 3 раза Щавеля нарвём немножко.                            «Рвут», присев И вернёмся по дорожке.                                 Идут по кругу, взявшись за руки. СЧИТАЛКА     «ГОРОХ»  (на каждое слово (не на слог) движение руки от себя)  Маша сеяла горох                                                            Уродился он густой,                                                            Мы бежим, а ты постой!  Ахи, ахи, ахи,  ох!          Тема «ФРУКТЫ» 1­я неделя октября АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ     «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» «Вкусное   варенье».  Задачи:   развивать движения   широкого   переднего   края языка.  Описание:   улыбнуться,   открыть   рот, облизать   языком   верхнюю,   а   затем нижнюю губу по кругу, то в одну, то в другую сторону. Повтор. 4­5 раз. МИМИЧЕСКОЕ   УПРАЖНЕНИЕ      «КИСЛЫЙ ЛИМОН» Представить, что ешь кислый лимон, сжать зубы, растянуть губы: ы­ы­ы.   ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ   «НА БАЗАР ХОДИЛИ МЫ» (соединять (и удерживать) подушечки пальцев обеих рук, начиная с мизинцев, при этом ладони не касаются друг друга, говорить фразу слитно)          На базар ходили мы                   мизинцы          Много груш там и хурмы,         безымянные          Есть лимоны, апельсины,           средние         Дыни, сливы, мандарины,           указательные         Но купили мы арбуз ­                  большие         Это самый вкусный груз            пальцы в кулак, а большой вверх.   РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ   «МЫ ВЕСНОЙ САЖАЛИ САД» Мы весной сажали сад,                ходить  по кругу  А Семён лежал у гряд                остановиться, руки под щёку  Вот мы яблоки едим,                  имитировать А Семёну не дадим.                      грозить пальцем            Нам  лентяев нам не надо            руки на пояс, топать ногами Выходи, Семён, из сада             жест: рука от груди в сторону.   СЧИТАЛКА   «АПЕЛЬСИН» (ритмичное проговаривание текста  с движением руки от себя к себе) Мы делили апельсин,                  Эта долька ­ для утят, Много  нас, а он один.                Эта долька – для котят, Эта долька – для ежа,                 Эта долька – для бобра, Эта долька – для стрижа.           А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто куда!                                                  «ЛЕС, ДЕРЕВЬЯ» 2­я неделя октября АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ»  Губы в улыбке. Широкий язык с силой  протискивается между зубами: ищет  тропинку в лесу. Повтор 5 раз. Цель:  самомассаж языка. ГОЛОСОВОЕ   УПРАЖНЕНИЕ      «ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ»                          Удлиненный выдох через рот с произнесением «А ­ У» 3­5 раз.  ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ    » ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ«                                   Ветер листик поднимает,  на ветру листок порхает. Дети нюхают и произносят на одном выдохе фразу: «Какой осенний запах!» ­ 3 раза ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ     «ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять                 Дети  загибают пальцы, начиная с  большого. Будем листья собирать.                      Сжимают и разжимают кулачки. Листья берёзы,                                           Листья рябины,                                   Загибают пальцы, начиная с  большого. Листья тополя,                                         Листья осины,                                             Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём.             Соединить кисти рук в букет. РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ     «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»      Руки подняли и покачали – это деревья в лесу   (руки вверх, покачивание туловищем и руками)         Руки согнули,  кисти встряхнули – ветер  сбивает  росу  (руки   согнуть,   встряхнуть, опустить) Ветер сильнее ветки качает,           (руки вверху, энергичные движения вправо­влево)     Лапы у елей трясёт                                         (встряхивание полуопущенных рук)     Желтые листья с деревьев срывает,              (сжимать – разжимать кисти рук)      Кружит, на землю кладет                          (покружится на месте, медленно  присесть)                                                             (произносить каждую строку слитно, после каждой строки – 3 хлопка)                                     У сосны, у пихты, ёлки              (хлоп, хлоп, хлоп)      Очень колкие иголки.                (хлоп, хлоп, хлоп)      Но ещё сильней, чем ельник,    (хлоп, хлоп, хлоп)                                  Нас уколет можжевельник.       (хлоп, хлоп, хлоп).  ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ»   СЧИТАЛКА « УПРАЖНЕНИЕ С ХЛОПКАМИ «У СОСНЫ» Ветер осенью летал, Ветер листики считал.                      Лист от ветки отрывался, Красный лист, зелёный лист,           Ветер злился и сбивался, Липы лист, клёна лист.                     Вот попробуй, сосчитай,                                                              Оторвался – улетай!    «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» 3­я неделя октября АРТИКУЛЯЦИОННОЕ  «ГРИБОК» УПРАЖНЕНИЕ       Задачи: упражнять в удерживании широкого языка наверху, развитие мышечной силы языка, повышение эластичности подъязычной связки. Описание: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. 5­6 раз  «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» (См.      АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ   «ФРУКТЫ») МИМИЧЕСКОЕ   УПРАЖНЕНИЕ      «КЛЮКВА» ДЫХАТЕЛЬНО­ГОЛОСОВОЕ   УПРАЖНЕНИЕ      «ЧТО В ЛУКОШКО КЛАДУ»                          Произносить фразы на одном выдохе слитно                               Не всякий грибок я в лукошко кладу:                           Поганку увижу и мимо пройду. ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ РУК     «ГРИБ» Меж густых еловых лап             Руки вниз – «еловые лапы»           Дождик кап – кап – кап.      Стучать ритмично указательным  пальцем по ладони другой руки Где сучок совсем засох              Изобразить сучок Вырос мох, мох, мох.                   Сжимать­разжимать кулачки,   пальцы в стороны. Где листок к листку прилип,      Ладони и пальцы соединены Вырос гриб, гриб, гриб.        Левая рука – ножка, правая – шляпка, 3 раза поменять местами Кто нашёл его, друзья?                Руки развести в стороны Это я, я, я!                                     Прижимать ладони к груди. ФИЗМИНУТКА     «ЯГОДЫ»    А в лесу растет черника, (ритмичная ходьба на месте)    Земляника, голубика  (то же).    Чтобы ягоду сорвать (имитировать сбор ягод, поочередно каждой рукой),    Надо глубже приседать (приседания).    Если нет лукошка (наклоны головой вправо­влево, ладони  на щеках),    Соберу в ладошки (сложить ладони ковшиком).   ЗА ГРИБАМИ НАМ ХОДИТЬ»   СЧИТАЛКА «  Раз – опенок, два ­ масленок,  Три – красавец боровик.                       Вот волнушки на опушке,               За грибами нам ходить,  Шампиньон  и дождевик.                А тебе – водить.                                                                ЧИСТОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ Задачи: продолжить работу над чёткостью дикции и звукопроизношением.            Летом Вова и Алина в лес ходили за малиной.       Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке. «ОСЕНЬ. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» 4­я неделя октября ДЫХАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ       Задачи:   развитие   длительного   выдоха     Оборудование: осенние листья на ниточках. Держать  листья за ниточку (за черенок) на высоте рта.  Длительно и плавно дуть на листья, отпуская их.  «ЛИСТОПАД» ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ       "ОСЕНЬ"                                     Если на деревьях листья пожелтели,                   Если в край далекий птицы улетели,      Если небо хмурое, если дождик льется,                                    Это время года осенью зовется.   ФИЗМИНУТКА:   «ОСЕНЬ В ПАРКЕ» Ходит осень в нашем парке,        ходьба  по кругу, взявшись за руки Дарит осень всем подарки:         повороты вправо – влево, руки на пояс Бусы красные – рябине,              обе руки плавно вперёд – «дарить» Фартук  розовый – осине, Зонтик желтый ­  тополям, Фрукты осень дарит нам                         обе руки «к себе». РИТМИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ        «ДОЖДЬ» (Ритмично отстукивать указательным пальчиком правой руки по ладони левой – по 4 удара) Дождь, дождь целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От воды размокла. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  «ПОДАРКИ ОСЕНИ». Осень, осень к нам пришла!                    ритмично, поочерёдно выполнять  Нам подарки принесла:                           движения «кулак» ­ «ладонь» Желтые листочки,                                    загибать пальцы обеих рук, Вкусные грибочки,                                  начиная с больших. Овощи и фрукты, Хлебные продукты. «Я И МОЯ СЕМЬЯ»          1­я неделя  ноября          ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА    «МАМИНЫ ДУХИ» Задачи: обучение глубокому вдоху  и длительному выдоху с плавным произнесением фразы: незаметному     «Ах, как приятно пахнут духи» ­ 3 раза                                   АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ОКОШКО»­ удерживать широко открытый рот (как при артикуляции звука А) ­ 5 раз  «ЦЕЛУЕМ МАМОЧКУ» ­ 5 раз. Описание: губы и зубы закрыты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.                           ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «    СЕМЬЯ» Задачи: развивать мелкую моторику, соотносить движения с речью. Этот пальчик – дедушка,           загибать пальчики по одному, начиная с большого Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Это пальчик – я Вот и вся моя семья!                                     сжимать и разжимать кулачки                               ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ                 +(прокатывание вперед­назад ребристого карандаша между ладоней)   «ДВЕ СЕМЕЙКИ»    У подъезда две скамейки. На скамейках две семейки. Одна семья Антошкина, Семья другая кошкина. В одной семье – ребёнок, В другой семье – котёнок И вместе все идут домой… Они живут одной семьёй.              (А. Ахундова).               СЧИТАЛКА Дома баба, дома дед, Только Зины дома нет. Где же наша Зина? Она несет корзину. А в корзине лук. Выходи мой друг.  «Я и моё тело.         Предметы гигиены»                          2­я неделя  ноября    Задачи: обучение незаметному глубокому вдоху  и длительному выдоху с плавным       ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА    «ДУШИСТОЕ МЫЛО» произнесением фразы:  «Ах, какое душистое мыло» ­ 3 раза.                      АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  Описание: Плавно провести языком по верхним, а потом по нижним зубам 5­6 раз  «ЧИСТИМ ЗУБЫ»                            ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «  ПАЛЬЧИКИ»      Задачи: развивать мелкую моторику, соотносить движения с речью.   В гости к пальчику большому                            выставляем вверх большие пальцы Приходили прямо к дому                              соединяем под углом пальцы обеих рук Указательный и средний                           эти пальцы соединяем с большим поочерёдно Безымянный и последний, Сам мизинчик­малышок Постучался на порог                                 пальцы сжаты в кулак,  кулаки стучат друг о друга  Вместе пальчики­друзья,                  ритмическое сжатие пальцев обеих рук в кулак                 Друг без друга им нельзя.                                            ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ  С  МАРШИРОВКОЙ   «ПРИКАЗЫ»       Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь  сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!                                              СЧИТАЛКА        «ЧЕЛОВЕЧЕК»   Точка, точка, два крючочка, Носик, ротик,  оборотик, Палки, палки,  огуречик, Получился человечек. КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ                             (Выполнять движения по тексту).    «ХЛОП,ХЛОП, ХЛОП»  Хлоп, хлоп, хлоп. Топ, топ, топ.   Стук, стук, стук (кулак о кулак).   Шлеп, шлеп, шлеп (по коленям ладонями).  Левой ручкой по плечу. Правой ручкой покручу.  Встану на носочки. Опущусь на пятки.  А теперь достану сзади до лопатки.                  «Одежда. Обувь.                    Головные уборы»  3­я неделя  ноября АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА    «ИГОЛОЧКА»   Губы в улыбке, узкий язык вытянуть как можно дальше изо рта и удерживать его в таком   положении   под   счёт   до   «пяти   – шести». «ЗАСТЁГИВАЕМ ОДЕЖДУ» Улыбнуться, открыть рот, узкий язык касается сначала верхней губы, затем верхних резцов, затем нижних резцов, затем нижней губы – «застёгиваем молнию».                          ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА      «ГНОМИКИ» Жили­были в домике            соединить под углом ладони – крыша дома Маленькие гномики              сжимать и разжимать кулачки Раз, два, три, четыре, пять,   разгибать пальчики, начиная с больших, Стали гномики стирать         «стирать» Этот – рубашки,                    загибать пальчики, начиная с больших, Этот – платочки,                    на обеих  руках одновременно Этот – штанишки, Этот – носочки. Мизинчик самый умный был,                Всем водичку он носил             ладошки соединить ковшиком                        ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ     «БОТИНОК»   Два шнурка, носок, подошва,       ритмично прокатывать между Каблучок и язычок,                      ладонями карандаш или массажный Два ботинка мы завяжем,              шарик Рот закроем на крючок. Будем тихо мы ходить,  Чтобы маму не будить. СЧИТАЛКА        «ПОРТНИХА»   Шила шубку – сшила юбку. Шила шапку – сшила тапку. Вот какая портниха.             КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ     «ТАПОЧКИ ­ САПОЖКИ»   Как у Вани ­ крошки                                               руки на поясе                     Красные сапожки                                                   выставлять ноги вперед Топает, старается!  Громко  получается! А у Тани – лапочки  Розовые тапочки                                     показать руками на тапочки Топает, старается! Тихо получается!       громко топать ногами руки на пояс, тихо топать           «Продукты питания»    4­я неделя  ноября          АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  «ПИРОЖЕНОЕ ТРУБОЧКА»   Губы в улыбке, широкий язык вытянуть как можно дальше изо рта, затем загнуть края языка в трубочку, удерживать  под счёт до «пяти – шести». ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА   Задачи: Развитие речевого выдоха. Описание: Вдохнуть, затем вытянуть  губы «трубочкой»   и подуть на «горячий чай» ­ выдох. Следить, чтобы при вдохе не поднимались плечи.    «ГОРЯЧИЙ ЧАЙ»                          ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА    «УГОЩЕНИЯ»   К Жене гости прибежали.       Указательные и средние пальчики бегут по столу. Все друг другу руки жали.      Ритмичное рукопожатие. —Не хотите ль пирожок?        Соединить в кольцо указательные и большие пальцы. —Может коржика кусок?      Соединить в кольцо средние и большие пальцы. ­   Творожок  или  рожок?             Соединить   в кольцо  безымянные,  потом  мизинцы  и большие. Вот драже вам на ладошку,      Правой щепотью сыпать на левую ладонь  «драже». Все берите понемножку.          Брать пальцами левой руки с правой ладони «драже». С ручек вы стряхните крошки          «Стряхивать». И захлопайте в ладошки.                      «Хлопать».                      РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ   (вытянуть обе руки, одна ладонью  вверх, другая вниз, читая текст,     «ОЛАДУШКИ» ритмично менять положение ладоней ­ «кувырочки»). Мы играли в ладушки­ Жарили оладушки. Так пожарим, повернём И опять играть начнём. «ПИРОЖОК»                                                СЧИТАЛКА   Сели ёжики в кружок, Делят вкусный пирожок: Дольку зайцу, дольку мишке, Дольку белке, дольку мышке. Разделили пирожок, А тебе водить, дружок! ЛОГОРИТМИКА     «ПРОДУКТЫ» (Шагать. На каждую строчку четыре шага) Жили – были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их продукты, Называем их – еда, Очень любим их всегда.

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)

Комплексы тематических игр и упражнений для тренировки плавности речи у заикающихся детей (1 период: сентябрь, октябрь. ноябрь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017