Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Утверждаю
зам.директора по учебной работе
____________ Е.В. Андрушко
«19» января 2016г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям:
230113 Компьютерные системы и комплексы
230115 Программирование в компьютерных системах
150415 Сварочное производство
Ставрополь, 2016
Разработчик:
ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
преподаватель Ракчеева Наталия Александровна
Рассмотрено на кафедре математических и естественно- научных дисциплин
Протокол №____ от «___»________2016г.
Зав.кафедрой Даржания А.Д. /_________________
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, II семестр.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности |
виды и классификация природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем |
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф |
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации |
выбирать методы, технологии и аппараты, утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов |
основные источники и масштабы образования отходов производства |
определять экологическую пригодность выпускаемой продукции |
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств |
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте. |
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности
|
|
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования |
|
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. |
Форма зачета -устный опрос
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
Задания для зачета
Перечень вопросов
1. Охарактеризовать особенности взаимодействия природы и общества.
2. Сравнить экологические аспекты воздействия человека на природу: прямое, косвенное, преднамеренное, непреднамеренное.
3. Охарактеризовать возможные способы охраны биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.
4. Проанализировать экологический аспект влияния урбанизации на биосферу.
5. Перечислить и охарактеризовать проблемы, касающиеся развития НТП и его воздействие на природу в современную эпоху.
6. Рассказать о методах утилизации отходов.
7. Описать перспективы создания природосберегающих производств.
8. Привести примеры и охарактеризовать альтернативные источники энергии и способы получения энергии.
9. Проанализировать причины возникновения экологического кризиса и изучить способы борьбы с ним.
10. Определить глобальные проблемы человечества, связанные с загрязнением окружающей среды и представляющими угрозу для жизни на Земле.
11. Сформировать понятие природных ресурсов и рационального природопользования.
12. Рассмотреть типы природных ресурсов и их классификацию.
13. Рассказать о проблемах пищевых ресурсов человечества.
14. Охарактеризовать способы сохранения человеческих ресурсов
15. Дать понятие демографии и демографической проблемы
16. Привести примеры основных источников загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными отходами.
17. Выделить источники загрязнения биосферы и определить способы ликвидации этих последствий.
18. Определить перспективы «Зеленой революции» и ее глобальные последствия.
19. Определить функции экологического мониторинга и экологического образования
20. Охарактеризовать правовые и социальные вопросы природопользования.
21. Проанализировать систему природоохранного законодательства Российской Федерации.
22. Дать понятие природоохранным конвенциям и межгосударственным соглашениям
23. Определить роль международных организаций в охране природы.
24. Проанализировать юридическую ответственность в области охраны окружающей среды.
25. Перечислить и сравнивать международные природоохранные мероприятия и организации, дать оценку участие в них России.
26. Перечислить и проанализировать новые подходы к природоохранной деятельности.
27. Дать оценку правовой и юридической ответственности предприятий за загрязнения природной среды
Критерии оценивания заданий
«Зачёт»- за твёрдые и достаточно полные знания программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные дополнительные вопросы; посещение учебных занятий.
«Незачёт»- за неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; несистемное посещение занятий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.