Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Утверждаю
зам.директора по учебной работе
____________ Е.В. Андрушко
«___»_______2016г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам
ОУД. 14 ЭКОЛОГИЯ и ОУД.12БИОЛОГИЯ
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям:
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
15.02.08 Технология машиностроения
20.02.04 Пожарная безопасность
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
22.02.06 Сварочное производство
Ставрополь, 2016
Разработчик:
ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
преподаватель Ракчеева Наталия Александровна
Рассмотрено на кафедре математических и естественно- научных дисциплин
Протокол №____ от «___»________2016г.
Зав.кафедрой Фатьянова Т.П. /_________________
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебных дисциплин Экология и Биология.
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме комплексного дифференцированного зачета, II семестр.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
логически мыслить |
об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; о биологических системах (клетка, организм, популяция, вид, экосистема) |
определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей |
истории возникновения и развития экологии как естественно- научной и социальной дисциплины; истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке |
проводить наблюдения за природными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. |
роли экологии в формировании картины мира; роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания. |
Форма дифференцированного зачета -устный опрос
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания дифференцированный зачет во 2 семестре, на 1 курсе, по окончании изучения
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
Задания для дифференцированного зачета
Перечень вопросов
1. Охарактеризовать экологические факторы среды, оказывающие влияние на живые организмы.
2. Дать понятия популяции, экосистемы, биосфера.
3. Охарактеризовать среду обитания человека, ее специфику и состояние.
4. Дать понятие «загрязнение среды».
5. Перечислить и охарактеризовать экологические проблемы: региональные и глобальные.
6. Раскрыть причины возникновения глобальных экологических проблем.
7. Дать понятия естественной и искусственной среды обитания человека.
8. Проанализировать требования к городской квартире к ее экологической безопасности.
9. Рассказать о влиянии шума и вибрации на здоровье городского человека.
10. Перечислить экологические требования к организации строительства в городе.
11. Рассказать об экологической безопасности материалов, используемых в строительстве жилых домов и нежилых помещений.
12. Дать оценку экологического контроля за качеством строительства.
13. Охарактеризовать особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.
14. Перечислить экологические проблемы в сельском хозяйстве.
15. Проанализировать возникновение концепции устойчивого развития.
16. Охарактеризовать способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».
17. Рассмотреть вопросы использования природных ресурсов на основе экологического следа, как индикатора устойчивого развития.
18. Перечислить и охарактеризовать типы организаций, способствующих охране природы.
19. Охарактеризовать особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.
20. Перечислить и охарактеризовать экологические кризисы и экологические ситуации.
21. Дать понятие природно-территориальным аспектам экологических проблем.
22. Перечислить и охарактеризовать природные ресурсы и способы их охраны.
23. Рассказать об охране лесных ресурсов в России.
24. Проанализировать возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов).
25. Проанализировать возможности управления экологическими системами (на примере искусственных биоценозов).
26. Рассказать о неорганических соединениях клетки.
27. Дать понятие биополимеров, входящих в состав клетки- углеводов и липидов.
28. Рассказать о белках клетки, их составе и строении.
29. Перечислить и охарактеризовать функции белков в клетке.
30.Дать понятие нуклеиновым кислотам клетки.
31. Рассказать об органоидах клетки: плазматическая мембрана, лизосомы, ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи.
32. Охарактеризовать строение и функции органоидов клетки: ядра, митохондрий, пластид, органоидов движения.
33. Дать понятие процессу фотосинтеза.
34. Проанализировать процесс обеспечения клеток энергией за счет окисления органических веществ.
35.Рассказать о различных формах размножения организмов.
36. Объяснить процесс образования половых клеток у животных.
37. Рассказать об индивидуальном развитии организмов (эмбриональный этап).
38. Рассказать о постэмбриональном развитии организмов.
39. Дать понятие о наследственности и изменчивости организмов.
40. Рассказать о методах генетики и селекции.
41. Охарактеризовать процесс происхождения и начальные этапы развития жизни на Земле.
42. Рассказать об истории развития эволюционных идей.
43. Охарактеризовать процессы микро- и макроэволюции.
44. Привести доказательства и движущие силы антропогенеза.
45. Объяснить закономерность возникновения человеческих рас.
46. Дать понятие предмета экологии и экологических факторов среды.
47. Дать понятие биосферы. Объяснить необходимость охраны биосферы.
48. Рассказать о влиянии деятельности человека на биосферу.
49. Рассказать о глобальных экологических проблемах и путях их решения.
50. Дать понятие бионики и ее значении.
Критерии оценивания заданий
Оценка «отлично» - за глубокие и полные знания программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений: посещение учебных занятий; активная и творческая работа на семинарах.
Оценка «хорошо» - за твёрдые и достаточно полные знания программного
материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные дополнительные вопросы; посещение учебных занятий; активная и творческая работа на семинарах.
Оценка «удовлетворительно» - за достаточный объем знаний и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на наводящие вопросы; самостоятельное устранение неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; посещение учебных занятий; работа на семинарах.
Оценка «неудовлетворительно» - грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; несистемное посещение занятий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.