Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке
Оценка 5

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Оценка 5
Контроль знаний
docx
технология
Взрослым
06.05.2017
Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке
Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) срок обучения 10 месяцев. Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); программы междисциплинарного курса МДК.01.01. Подготовка металла к сварке; рекомендаций БОУ НПО ПУ №65 по формированию нормативно - методической документации по реализации ФГОС СПО от 01.09.2013 г.; положения о формировании фонда оценочных средств программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); положения о промежуточной аттестации обучающихся БОУ НПО ПУ №65, порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ МОРФ от 14.06.2013 г. № 464).
КОМ МДК 01.01.docx
бюджетное образовательное учреждение Омской области  начального профессионального образования «Профессиональное училище №65» Комплект контрольно­оценочных средств  по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке  программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии  150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) срок обучения 10 месяцев 1 Седельниково  2013 Сварщик     служащих   по   профессии150709.02 газосварочные   работы); Комплект   контрольно   –   оценочных   средств   разработан   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования подготовки   квалифицированных   рабочих,     программы (электросварочные   и   междисциплинарного курса МДК.01.01. Подготовка металла к сварке; рекомендаций  БОУ НПО ПУ №65 по формированию нормативно ­ методической документации  по реализации ФГОС    СПО     от  01.09.2013   г.;   положения   о   формировании   фонда   оценочных   средств программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   СПО   по   профессии 150709.02   Сварщик   (электросварочные   и   газосварочные   работы);   положения   о промежуточной   аттестации   обучающихся   БОУ   НПО   ПУ   №65,   порядка   организации   и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ МОРФ от 14.06.2013 г. № 464). Организация – разработчик: БОУ НПО «ПУ №  65», c. Седельниково Омской области. Разработчик:  Баранов В.И. мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин БОУ НПО «Профессиональное училище №  65», с. Седельниково Омской области. Согласовано: На заседании педагогического совета Протокол №__________ «__»___________2013г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств..4 2. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке.5 3. Оценка освоения учебной дисциплины.8 3.1. Формы и методы оценивания.8 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.11 4. Контрольно­оценочные материалы для итоговой аттестации .17 5. Список  литературы………………………………………………………………………...25 3 1. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств  В результате освоения междисциплинарного курса МДК. 01. 01. Подготовка  металла к сварке, обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС  среднего  профессионального образования по  программе  подготовки  квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 150709.02 Сварщик  (электросварочные и газосварочные работы) следующими умениями, знаниями,  которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: ПО 1. Выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к  сварке; ПО 2. Подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки; У 1. Выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание  металла;  У 2. Подготавливать газовые баллоны к работе;  З 1. Правила подготовки изделий под сварку; З 2. Назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций,  выполняемых при подготовке металла к сварке;  З 3.Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе. ПК 1.Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к  сварке. ПК 2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру  для сварки и резки. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем; 4 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). Формой   аттестации   по   междисциплинарному   курсу     является  дифференцированный зачет 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке  2.1.   В   результате   аттестации   по   учебной   дисциплине   осуществляется   комплексная проверка   следующих   умений   и   знаний,   а   также   динамика   формирования   общих компетенций: Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания Результаты   обучения: умения,   знания   и   общие компетенции уметь У 1. Выполнять правку и  гибку, разметку, рубку,  резку механическую,  опиливание металла; Умеет    выполнять   работы   по правке   и   гибке,   разметки,   рубки, резки   механической,   опиливание металла. Оценка выполнения  лабораторных работ. Наблюдение и оценка  выполнения  практических работ. Оценка устного  опроса. Контроль и оценка  выполнения  самостоятельной  работы. ­наблюдение и оценка участия   в   учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках   профессии,   ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  Явно   выраженный   интерес   к профессии; демонстрация интереса к будущей 5 интерес; ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач; ОК   6.   Работать   в   команде, эффективно   общаться   с коллегами,   руководством, клиентами; ОК   7.   Исполнять   воинскую обязанность,   в   том   числе   с применением   полученных профессиональных   знаний (для юношей). достижение   высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений. ­наблюдение и оценка  эффективности и  правильности выбора  информации для  выполнения  профессиональных  задач в области  подготовки металла к  сварке  в процессе  учебной и  производственной  практик. ­наблюдение и  оценка коммуникабельности. Сведения военкомата.     в профессии   теоретического производственного производственной результативное   конкурсах мастерства; процессе и обучения, практики; в   профессионального     участие         оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое,   полное   и   эффективное выполнение   профессиональных задач; владение   различными   способами поиска информации; адекватность   оценки   полезности информации;   в   и взаимодействие   с   обучающимися, преподавателями   и   мастерами   в ходе   обучения   на   принципах толерантного отношения;   бесконфликтное эффективное,   учебном взаимодействие коллективе   бригаде; соблюдение   этических   норм общения   при   взаимодействии   с   учащимися, преподавателями, мастерами   и   руководителями практики; соблюдение норм профессиональной   этики   при работе в команде;     участие   во   внеурочной   работе   с учетом   подготовки   к   исполнению воинской   обязанности,   военных сборах; применение   профессиональных знаний   в   ходе   прохождения воинской службы. 6 У 2. Подготавливать газовые баллоны к работе;  Умеет    подготавливать   газовые баллоны к работе. Наблюдение и оценка  выполнения  практической работы. Оценка устного  опроса. Контроль и оценка  выполнения  самостоятельной  работы. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем; Рациональность выбора и  применения методов и способов  решения профессиональных задач  и ситуаций;  точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы; ОК 7. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей). Знать Обоснованный выбор форм   контроля и качества выполнения  своей работы; положительная динамика в  организации деятельности по  результатам  самооценки, самоанализа и  коррекции результатов  собственной работы;  оценка результатов работы. Участие   во   внеурочной   работе   с учетом   подготовки   к   исполнению воинской   обязанности,   военных сборах; применение   профессиональных знаний   в   ходе   прохождения воинской службы. З   1.   Правила   подготовки изделий под сварку; Точность и полнота знаний правил подготовки изделий под сварку. 7 Наблюдение и оценка организации   рабочего места   в   процессе выполнения практических   работ на и производственной практике. учебной     Наблюдение и  оценка эффективности и  правильности  самоанализа  принимаемых  решений  на  практических   занятиях, в процессе  учебной и  производственной  практик. Сведения военкомата. Наблюдение и оценка  выполнения  практических работ. Оценка устного  опроса. Контроль   и   оценка выполнения самостоятельной работы. З  2. Назначение, сущность и  технику выполнения  типовых слесарных  операций, выполняемых при  подготовке металла к  сварке;  Точность   и   полнота   знаний типовых   слесарных   операций, выполняемых   при   подготовке металла к сварке. З 3. Типы газовых баллонов и правила   подготовки   их   к работе. Точность   и   полнота   знаний   при подготовке   газовых   баллонов   к работе. Оценка выполнения  лабораторной работы. Наблюдение и оценка  выполнения  практических работ. Оценка устного  опроса. Контроль и оценка  выполнения  самостоятельной  работы. Наблюдение и оценка  выполнения  практических работ. Оценка устного  опроса. Контроль и оценка  выполнения  самостоятельной  работы. 3. Оценка освоения междисциплинарного курса: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом   оценки   служат   умения   и   знания,   предусмотренные   ФГОС   СПО   по междисциплинарному курсу МДК.01.01.  Подготовка металла к сварке,  направленные на   формирование   общих   и   профессиональных   компетенций.   Оценка   знаний   и   умений обучающихся производится на основании индивидуальных достижений. Итоговой   аттестацией   по   учебной   дисциплине   является  дифференцированный зачет проводимой в тестовой форме.  8 Контроль и оценка освоения междисциплинарного курса по темам (разделам) 9 Формы и методы контроля  Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Элемент междисциплинарн ого курса Форма контроля Проверяемые Форма контроля Проверяемые Раздел 1. Выполнение подготовительных работ. Контрольная  работа ОК, У, З ОК, У, З У 1, У 2, З 1, З 2, З 3,  ОК 1, ОК 2,  ОК 3,ОК 4, OK 6, OK 7 Устный опрос Практическая работа №1 Самостоятельная работа Устный опрос Практическая работа  №2Самостоятельная работа Устный опрос Лабораторная работа №1 Практическая работа №3 Самостоятельная работа Устный опрос Практическая работа  №4Самостоятельная работа Устный опрос Практическая работа №5 Самостоятельная работа У1, З 1,З 2,,   ОК 1,ОК 2,  ОК 3, ОК 4,  ОК 6, ОК 7. У1, З 1,З 2, ОК 1,ОК 2,  ОК 3, ОК 4,  ОК 6, ОК 7. У1,З 1,З 2,  ОК 1,ОК 2,  ОК 3, ОК 4,  ОК 6, ОК 7. У1,З 1, З 2,З  3,  ОК 1,ОК 2,  ОК 3, ОК 4,  ОК 6, ОК 7. У 2, З 3,   ОК 1,ОК 2,  ОК 3, ОК 4,  ОК 6, ОК 7. Тема 1.1. Правила подготовки изделий под сварку Тема 1.2. Правка и гибка металла Тема 1.3. Рубка и резка металла Тема 1.4. Опиливание и разделка кромок под сварку Тема 1.5. Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки Итоговая аттестация 10 Диффере нцированн ый зачет У 1, У 2,  З 1, З 2. З 3,  ОК 1,ОК 2, ОК 3,  ОК 4, ОК 6, ОК 7. 3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З 1, З 2, З 3,  умений У 1, У 2 (текущий  контроль) Текущий контроль Раздел 1. Выполнение подготовительных работ. Тема 1.1. Правила подготовки изделий под сварку. Устный опрос. Контрольные вопросы. 1. Почему точность измерительного инструмента должна быть  выше, чем точность изготовления детали, которая этим  инструментом проверяется? 2. Что является объединяющим для группы инструментов,  называемых штангенинструментами? 3. Какова роль нониуса в процессе измерения  штангенинструментами? 4. Какова роль микрометрической передачи винт­гайка и  трещоточного механизма в работе микрометрических  инструментов? 5. Почему при измерении щупом нельзя прикладывать большие  усилия? Практическая работа №1 «Разметка плоскостная». Цель работы: Научиться пользоваться разметочными инструментами; готовить под  разметку обработанную и необработанную поверхности; наносить параллельные и взаимно  перпендикулярные риски; производить разметку контуров по чертежу и шаблонам;  накернивать разметочные риски; затачивать разметочный инструмент. Порядок выполнения работы. 1. Проработайте теоретический материал учебно­производственной карты  № 2 РАЗМЕТКА ПЛОСКОСТНАЯ.  2. Выполните задание согласно варианту  (1­13). 3. Оформите результаты работы.  Тема 1.2. Правка и гибка металла.  Устный опрос. Контрольные вопросы. 1. Почему при правке металлов рекомендуют применять молоток с круглым, а не  квадратным бойком? 11 2. Почему при правке мягких материалов и тонких листов рекомендуется  использовать прокладки? 3. Чем вызвана необходимость использования молотков с вставками из твердых  материалов при рихтовке заготовок? 4. С какой целью при правке валов с предварительно обработанными поверхностями  применяют для их установки призмы? 5. В чем состоят особенности правки деталей, подвергшихся термической обработке? 6. Почему расчёт длины заготовки для последующей гибки производят по нейтральной линии? 7. Почему при использовании наполнителя при гибке труб не происходят  деформации? 8. В каких случаях и почему при гибке используют молотки с мягкими вставками? 9. Что учитывается при выборе ударного инструмента для гибки? 10. Почему при использовании специальных гибочных приспособлений при гибке труб  не требуется применение наполнителя? Практическая работа № 2 «Выполнение правки и гибки металла». Цель работы: Научится пользоваться инструментами и приспособлениями, применяемыми при правке и гибке полосового, листового и круглого металла; правке закаленных деталей;  правке и гибке труб, пустотелых деталей. Порядок выполнения работы. 1. Проработайте теоретический материал учебно­производственной карты   № 3 ПРАВКА  МЕТАЛЛА  и  № 4 ГИБКА МЕТАЛЛА. 2. Выполните задания согласно варианту [(1­8) и (1­5)]. 3. Оформите результаты работы.  Тема 1.3. Рубка и резка металла. Устный опрос. Контрольные вопросы. 1. Почему угол заточки зубила, крейцмейселя, канавочника увеличивается по мере  увеличения твердости обрабатываемого материала? 2. Чем можно объяснить, что рабочая и ударная части зубила подвергаются  термической обработке, в то время как средняя их часть, удерживаемая в руке,  остаётся сырой? 3. Почему при заточке крейцмейселя следует выполнять поднутренние режущей  кромки? 4. В каких случаях и скакой целью перед началом рубки на кромках деталей  выполняют фаски? 5. Почему при рубке листового материала на плите режущая кромка зубила должна  иметь криволинейную форму? 6. Почему при пользовании ручной ножовкой необходимо следить за тнм, чтобы в  процессе резания участвовало не менее двух­трёх зубьев? 12 7. Почему при резании вибрационными ножницами больших листов подачу следует  осуществлять за счёт перемещения ножниц? 8. Какую роль выполняет смазка, вносимая в зону резания, при разрезании труб  труборезом? 9. Чем вызвана необходимость использования рукавиц при резании металла  ножницами? 10. В чём преимущества раздвижного ножовочного станка перед цельным? Лабораторная работа № 1 «Определение длины заготовок из стальной полосы: толщиной  4 мм и шириной 12 мм для кольца с наружным диаметром 120 мм и толщиной 2 мм и  шириной 10 мм для кольца с наружным диаметром 100 мм». Цель работы: Закрепление теоретических знаний о рубке и резке металла и формирование практических навыков в расчете длины заготовок из стальной полосы. Порядок выполнения работы. 1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на контрольные вопросы. 2. Выполните задания  № 1 и 2. 3. Оформите результаты работы.  Практическая работа № 3 «Выполнение рубки и резки металла» Цель работы: Научиться рациональной организации рабочего места; приемам закрепления деталей, нанесения ударов, заточки инструмента, рубки, разрубания и прорубания;  научиться пользоваться инструментами и приспособлениями для резки металла –  ножовками, труборезом, ручными и рычажными ножницами. Порядок выполнения работы. 1. Проработайте теоретический материал учебно­производственной карты   № 5 РУБКА  МЕТАЛЛА  и  № 6 РЕЗКА МЕТАЛЛА. 2. Выполните задания согласно варианту [(1­4) и (1­8)]. 3. Оформите результаты работы.  Тема 1.4.  Опиливание и разделка кромок под сварку. Устный опрос. Контрольные вопросы. 1. Какие параметры обрабатываемой заготовки необходимо учитывать при выборе  напильника для обработки? 2. В чем сущность балансировки напильника при обработке плоских широких  поверхностей? 3. Как обеспечить повышение качества обработанной поверхности при чистовой  обработке? 4. Как зависят качества обработанной поверхности от номера насечки напильника? 5. Как выбрать напильник для обработки вогнутых поверхностей? 6. Как влияет механизация опиливания на качество обработки и почему? 13 Практическая работа № 4 «Выполнение опиливания при подготовке металла к сварке.  Выбор инструмента и оборудования для подготовки металла к сварке». Цель работы: Научиться комплексу приемов; рациональной организации рабочего места и  труда; принимать правильную рабочую позу; обеспечивать балансировку напильником при  опиливании плоскостей; производить опиливание различных заготовок; производить  правильный выбор инструмента и оборудования для подготовки металла к сварке. Порядок выполнения работы. 1. Проработайте теоретический материал учебно­производственной карты №7  ОПИЛИВАНИЕ МЕТАЛЛА. 2. Выполните задания согласно варианту 1 ­ 9. 3. Оформите результаты работы.  Рубежный контроль. Контрольная работа по разделу I. Выполнение подготовительных работ. Инструкция: внимательно прочитайте задание. Время на выполнение 45­55 минут. Вариант ­1й. 1. Для чего применяется разметка? 2. Как надо выбирать разметочную базу при разметке? Каким должно быть  минимальное количество баз? 3. Какой слой металла можно снимать при рубке? 4. Как следует обращаться со слесарными тисками? 5. Какие дефекты возможны при гибке труб и каковы причины их возникновения? 6. Как нужно выбирать ножовочные полотна при резке разных металлов? 7. Как подразделяются напильники по числу насечек на 10 мм длины? Вариант – 2й. 1. Каковы особенности нанесения разметочных рисок на заготовках из алюминия и его  сплавов? 2. Как крепят абразивный круг заточного станка и какие требования при этом  учитывают? 3. Как определить длину нагреваемого участка трубы при гибке в горячем состоянии? 4. Как располагают шов цельнотянутой трубы при гибке? 5. Какими должны быть усилия нажима при резании ножовкой? 6. Как предупредить забивание напильника стружкой и производить очистку? 7. Как выбирают длину напильника в зависимости от вида обработки и размера  опиливаемой поверхности? Эталон ответа – 1й вариант. 1. Разметка применяется для того, чтобы не сделать ошибки при обработке заготовок  и не испортить их. Для этого на поверхность заготовки наносят точно по чертежу  14 контурные линии, обозначающие границы, до которых разрешается снимать  излишний слой металла. 2. При плоскостной разметке обычно бывает достаточно двух баз: первая – для  откладывания размеров по ширине, вторая – по высоте. У угольника 90 0 две  рабочие поверхности могут быть базами при разметке. При плоскостной разметке за базы принимаются: а) обработанные наружные кромки заготовки (если нет обработанной поверхности,  то их обрабатывают или выравнивают); б) осевые или центровые линии. 3. В зависимости от назначения обрабатываемой заготовки рубка может быть чистовой и черновой. При чистовой рубке зубилом за один рабочий ход снимают слой   металла толщиной 0,5 – 1 мм, при черновой – 1,5 ­ 2 мм. 4. Тиски не должны подвергаться ударам молотка; недопустимо использовать тиски  как наковальню; параллельные тиски должны иметь накладные губки; неподвижная  губка в стуловых тисках должна быть закреплена настолько прочно, чтобы не было  ни малейшего колебания; подвижная губка не должна иметь бокового перемещения; сходясь, губки должны прикасаться сразу ко всей длине верхнего ребра и не должны быть выше одна другой; подвижные части тисков следует смазывать; при  закреплении тисков не следует пользоваться ключами и другими посторонними  рычагами, так как от сильного зажима тиски могут погнуться. 5. При гибке возможны такие дефекты, как косые загибы и механические повреждения обработанной поверхности, являющиеся результатом неправильной разметки или  неправильного зажима заготовок в тисках. а также нанесения сильных ударов. 6. Для резки мягких металлов применяют ножовочное полотно с крупным шагом (16 –  18 зубьев на один дюйм), а для резки тонкого полосового металла – ножовочное  полотно с мелкими зубьями (22­32 зуба на один дюйм). Чаще пользуются  ножовочными полотнами с шагом 1,3 – 1,6 мм, при котором на длине 25 мм  насчитывается 17 – 20 зубьев. 7. Насечки в зависимости от их количества на 10 мм длины напильника  подразделяются на шесть номеров – 0, 1, 2, 3, 4 и 5. Напильники с насечкой №0 и  №1 – драчевые; они имеют наиболее крупные зубья (4, 5 – 14 насечек) и  применяются для грубого (чернового) опиливания. Напильники с насечкой №2 – личные (13 – 26 насечек); их применяют для чистового опиливания. Напильники с  насечкой №3, №4, №5 – бархатные (до 80 насечек); их применяют для  окончательной отделки. Эталон ответа ­  2й вариант. 1. Разметка заготовок из алюминия и его сплавов с помощью чертилки не разрешается, так как при нанесении риски разрушается защитный слой. Разметку таких заготовок  надо производить чертилками из латуни или остро заточенным карандашом. 2. При смене или установке нового абразивного круга на заточном станке правилами  безопасности труда рекомендуется следующий порядок: закреплять абразивный  круг на оси шпинделя следует между двумя стальными фланцами одинакового  диаметра (не меньше половины диаметра круга); круг должен соприкасаться с  15 фланцем по кольцевой поверхности шириной в 1/6 диаметра круга (для этого с  внутренней стороны фланцев имеются специальные выточки); между фланцами и  кругом для получения лучшего контакта помещают прокладки из картона или  резины; отверстия круга нужно залить свинцом, затем расточить до диаметра,  превышающего на 0,5 мм диаметр шпинделя, что необходимо для свободного  теплового расширения шпинделя. Абразивный круг очень чувствителен к ударам  (даже легкий удар может привести к образованию трещин), а также к переменам  температуры и влажности воздуха. Перед установкой на станок абразивный круг  необходимо не только осмотреть и проверить постукиванием деревянным  молотком, но и испытать на разрыв и биение. Все абразивные круги должны  снабжаться предохранительными устройствами. 3. Длина нагреваемого участка трубы при гибке в горячем состоянии определяется по  формуле L=   d/15, где L – длина нагреваемого участка, мм;      ­ угол изгиба трубы,  град; 15 – постоянный коэффициент (90 : 6 = 15 мм). ПS. Если трубу изгибают под  углом 90о , то  нагревают участок, равный шести диаметрам трубы; если под углом  60 0, то четырем диаметрам; если под углом 45 0 , то  трем диаметрам, и т. д. 4. сварную трубу нужно располагать при гибке так, чтобы ее сваорной шов  располагался в нейтральном слое, иначе он может разойтись. 5. Нажимать на ножовку нужно только при движении вперед. Сила давления (нажим)  на ножовку зависит от твердости металла и размеров разрезаемой поверхности.  Твердый металл требует более сильного нажима на ножовку, чем мягкий.  Нормальный нажим должен соответствовать примерно 0,1 H на 0,1 мм толщины  полотна. В конце резки нажим следует ослабить. 6. Для увеличения срока службы напильника нужно периодически очищать его от  стружки кордовой щеткой, одна сторона которой (проволочная) служит для  удаления застрявших во впадинах насечек частиц металла, другая (щетинная) – для  завершения очистки. При отсутствии щеток зубья напильника очищают  специальными острозаточенными лопаточками из латуни, алюминия, твердых пород  дерева. Если  не удается удалить застрявшие стружки щеткой, то напильники  рекомендуется опустить на 8 – 10 мин. в 10% ­ ный раствор серной кислоты, а  затем, промыв в воде, вновь очистить щеткой. После этого напильник следует  хорошо промыть в растворе каустической соды, а затем – в горячей воде и  просушить. 7. ГОСТом предусмотрены следующие длины рабочей части напильников, мм: 100;  125; 150; 200; 250; 300; 350 и 400. Длину напильника выбирают в зависимости от  вида обработки и размеров опиливаемой поверхности. В практике при работе  напильником часто руководствуются тем условием, что его длина должна быть на  140 мм больше длины обрабатываемой поверхности. Для эффективности и высокой  производительности работы желательно использовать всю рабочую длину  напильника. 16 4.  Контрольно­оценочные   материалы   для   итоговой   аттестации   по     междисциплинарному курсу. Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с   использованием   следующих   форм   и   методов:   текущий   контроль   осуществляется выполнением     контрольных   и   самостоятельных внеаудиторных работ, устным опросом.   лабораторных,   практических, Итоговый контроль осуществляется  выполнением практической работы. I. ПАСПОРТ Назначение: КОМ   предназначен   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   междисциплинарного курса    МДК 01.01 Подготовка металла к сварке   подготовки   квалифицированных рабочих,   служащих   СПО   по   профессии   150709.02   Сварщик   (электросварочные   и газосварочные работы). ПО 1. Выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к  сварке; ПО 2. Подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки; У 1. Выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание  металла;  У 2. Подготавливать газовые баллоны к работе;  З 1. Правила подготовки изделий под сварку; З 2. Назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций,  выполняемых при подготовке металла к сварке;  З 3.Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе. ПК 1.Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к  сварке. ПК 2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру  для сварки и резки. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем; 17 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). II.    ЗАДАНИЕ                  15 вариантов Инструкция для обучающихся Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 45 минут. Вариант №1 1.Какое максимальное количество баллонов разрешается иметь на рабочем месте? 2. Расшифруйте паспортные данные кислородного баллона. 3. Для чего предназначены рукава для газовой сварки и резки?                                                                                                 4.Подготовьте рабочее место к выполнению разметки. 18 Вариант №2 1. Какое минимальное расстояние должно быть между баллонами и токоведущими проводами? 2. Расшифруйте паспортные данные пропанового баллона.  3. Для чего служат рукава I класса? 4. Произведите опиливание широких поверхностей (опиливание перекрестным штрихом) и проверьте плоскость.                                            Вариант №3 1. На каком минимальном расстоянии должны располагаться от приборов отопления  баллоны с газом? 2. Для чего служат рукава II класса? 3. Заполните таблицу, укажите цвет окраски и маркировки баллонов с защитными газами. Газ Окраска баллона Цвет надписи Аргон Водород 4. Подготовьте поверхность заготовки к разметке и произведите разметку детали (указанную мастером). Вариант №4 1. На каком минимальном расстоянии от источников открытого огня должны  располагаться  баллоны с газом? 2. Для чего служат рукава III класса? 3. Заполните таблицу, укажите цвет окраски и маркировки баллонов с защитными газами. Газ Окраска баллона Аргон Водород Цвет надписи 4.Подготовьте поверхность заготовки к разметке и нанесите риски под углами: 45о, 90о,  120о с помощью транспортира. 19 Вариант №5 1. Что   необходимо   сделать   после   окончания   работы   с   использованием   газов   – заменителей  ацетилена? 2. Каков материал рукавов для газовой сварки и резки? 3. Заполните   таблицу,   укажите   цвет   окраски   и   маркировки   баллонов   с   защитными газами. Газ Окраска баллона Цвет надписи Ацетилен Углекислота 4.Подготовьте поверхность заготовки к разметке и постройте квадрат внутри окружности. Вариант №6 1.Каким способом можно отогревать замерзшие вентили газовых баллонов? 2. Рукава, каково класса запрещается делать составными? 3. Заполните   таблицу,   определите   характеристику   ацетиленового баллона Характеристика баллона Масса без газа, кг Ацетилен Давление газа, МПа Емкость, дм3 Количество газа, м3 4.Подготовьте поверхность заготовки к разметке и произведите разметку детали по  шаблону (указанную мастером). Вариант 7 1. Для газовой сварки кислород поставляют в цельнотянутых баллонах, изготовленных  из стали. Какую используют сталь? 2. Каков цвет окраски рукава для газовой сварки и резки I класса? 3. Заполните таблицу, определите характеристику пропанового баллона. Характеристика баллона Масса без газа, кг Пропан Давление газа, МПа Емкость, дм3 20 Количество газа, м3 4.Произведите заточку разметочного инструмента (кернера). Вариант №8 1.Какова   толщина   стенки   кислородного   баллона   для             газовой сварки?                                                                                                2. Каков цвет окраски рукавов II класса? 3. Запишите   название   позиций: 1­ 2­ 3­ 4­ 5­ 6­                                                                                                       4.Произведите заточку разметочного инструмента (чертилки). Вариант №9 1. 1. Из какого материала изготавливают вентили кислородных баллонов? 2. 2. Каков цвет окраски рукавов III класса? 3. 3.  Запишите название позиций: 4. 1­ 5. 2­ 6. 3­ 7. 4­ 8. 4.Произведите правку полосового металла, изогнутого по плоскости. Вариант №10 1. Какой   прибор   контролирует   давление   в   баллоне   и   рабочее давление газа? 2. Как транспортируют газовые баллоны? 3. Запишите название позиций. 21 1­                                                                        2­                                                                        3­ 4­ 5­ 6­ 4.Произведите опиливание вогнутой поверхности детали (указанной мастером). Вариант №11 1. Для газовой сварки кислород поставляют в цельнотянутых баллонах, изготовленных из  стали. Какую используют сталь? 2. Каков цвет окраски рукава для газовой сварки и резки Iкласса? 3. Запишите название позиций. 1­ 2­ 3­                                                                                                         4­ 5­ 6­ 7­ 8­ 4.Произведите опиливание заготовки по кондуктору. Вариант №12 1. Какова толщина стенки кислородного баллона для газовой сварки? 2. Каков цвет окраски рукавов II класса? 3. Определите по внешнему виду тип редуктора: а­ б­ в­ 22 4.Произведите правку полосового металла, по ребру. Вариант №13 1. Из какого материала изготавливают вентили кислородных баллонов? 2. Каков цвет окраски рукавов III класса?  3. По рисунку опишите работу редуктора 23 4.Произведите правку листового металла толщиной 0,5 мм. Вариант №14 1. На каком минимальном расстоянии от источников открытого огня должны  располагаться баллоны с газом? 2. Для чего служат рукава III класса? 3. Определите по внешнему виду тип редуктора: а­ б­ в­                                                        4.Произведите гибку полосового металла «на ребро». Вариант №15 1. Из какого материала изготавливают вентили кислородных баллонов? 2.Каков цвет окраски рукавов III класса?  3.По рисунку опишите работу редуктора 24 4.Произведите  резку трубы D­25 мм труборезом. Список литературы Основные источники: Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Чебан   В.   А.   Сварочные   работы   /В.   А.   Чебан.­   Изд.   7­е.­   Ростов   н/Д   :   Феникс,   2010. (Начальное профессиональное образование). 2010. Маслов В. И. Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. Образования ­ М.: ПрофОбрИздат, 2009. Дополнительные источники. ­ Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академич», 2012. 25 ­ Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций6 учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский Центр «Академия», 2012. ­ Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. ­ Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. ­ Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.  ­ М.Д. Банов Ю.В. Казанов «Сварка и резка материалов», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г. ­ Овчинников В. В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В.Овчинников.­ М.: КНОРУС, 2010.­(Начальное профессиональное образование). ­ А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г ­В. Г. Лупачев «Ручная дуговая сварка» учебник –Мн.; Выш. шк., 2006. Интернет – ресурс: ­ www.svarka­reska.ru ­ www   .  svarka    .  net  ­ www∙ prosvarky.ru  ­ websvarka.ru 26

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Подготовка металла к сварке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017
Посмотрите также: