Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Оценка 4.9
Документация
docx
история
Взрослым
01.05.2017
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского Союза Быкова Бориса Ивановича» Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» п. Коксовый, 2016 г. Одобрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №__1_ от «__»августа ________2016 г. Председатель МК _____________ Согласовано: «___»_____________2016г. УТВЕРЖДАЮ: «____»______________2016г. Зам. Директора по УМР __________________ Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.01.17 «Повар, кондитер», (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.04. 2010 г. N 282, Зарегистрирован в Минюст России от 17 мая 2010 г. N 17241) разработаны на основе рабочей программы ОУД ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА (утв. Зам. директора по УМР Серяковым И.Н. 31.08.2015 г.), положением о фондах оценочных средств (утв. приказом директора училища от 03.05.2012 г. № 48-ОД). Организация–разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского Союза Быкова Б.И.Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
РП.docx
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД   ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ( включая экономику и право) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар,  кондитер». Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 2 года и 5 месяцев на базе основного общего образования 2015 г. Рассмотренно на заседании методической  комиссии  общеобразовательных дисциплин.         Протокол № 1 от «     » _________2015 г. Председатель МК___________________ «____»_________________2015г.            Утверждаю: «____»_____________2015г. Директор « БККПТ имени. Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича» ______________В.В.Мелентей «____»_________________2015г. Программа учебной дисциплины разработана на основе: 1. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах  освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе  основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования (ФГАУ «ФИРО», 25 февраля 2015г.) 2. Примерной программы учебой дисциплины для профессиональных образовательных  организации (ФГАУ «ФИРО» Протокол №2 от 26.03. 2015 г) Организатор­разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение  Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум  имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича» (далее « БККПТ имени. Героя  Советского союза Быкова Бориса Ивановича») Разработчик: Фомин В. А., преподаватель « БККПТ имени. Героя Советского союза Быкова  Бориса Ивановича» без квалификации  Рецензенты: Серяков Иван. Николаевич         Зам. Директора по УМР.                         (внутренний) (Ф.И.О., должность, место работы) Найданова Наталья Анатольевна   учитель истории  МБОУ СОШ №12    (внешний) (Ф. И.О., должность, место работы) СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы общеобразовательной учебной дисциплины  2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины.  Характеристика основных видов деятельности студентов 3. Условия реализации учебной дисциплины. Характеристика основных видов  деятельности студентов 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Обществознание» предназначена   для   изучения   обществознания   в   профессиональных   образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на  основе   требований  ФГОС  среднего   общего   образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Обществознание», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего   общего   образования   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Обществознание» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на   базе   основного   общего   образования,   уточняют   содержание   учебного   материала, последовательность   его   изучения,   распределение   учебных   часов,   тематику   рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   и   специалистов   среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными   образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС,ППССЗ). 1.1. Общая цель общеобразовательной учебной дисциплины Содержание   программы   «Обществознание   »   направлено   на   достижение   следующих целей: • дисциплин; воспитание   гражданственности,   правового самосознания,   патриотизма,   приверженности   конституционным   принципам   Российской Федерации;   социальной   ответственности, развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно­нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально­экономических и политико­правовых • • • • умение   получать   информацию   из   различных   источников,   анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие   формированию   целостной   картины   мира,   усвоению   знаний   об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия  с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; формирование   мотивации   к   общественно­полезной   деятельности,   повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; применение   полученных   знаний   и   умений   в   практической   деятельности   в различных сферах общественной жизни. • 1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как, философия, социология, экономика, политология, культурология,  правоведение,  предметом   которых   являются   научные   знания   о   различных аспектах жизни, о развитии человека и общества, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции,   социально­правовой   грамотности,   навыков   правового   характера,   необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое   внимание   уделяется   знаниям   о   современном   российском   обществе,   о проблемах   мирового   сообщества   и   тенденциях   развития   современных   цивилизационных процессов, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальным и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью. Отбор   содержания   учебной   дисциплины   осуществлялся   на   основе   следующих учет возрастных особенностей обучающихся, принципов: практическая   направленность   обучения,   формирование   знаний,   которые   обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной   реальности,   профессиональной   деятельности,   исполнению   общегражданских ролей. Реализация   содержания   учебной   дисциплины   «Обществознание»   предполагает дифференциацию   уровней   достижения   студентами   различных   целей.   Так,   уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в   освоении   наиболее   распространенных   в   социальной   среде   средствах   массовых коммуникаций   понятий   и   категорий   общественных   наук,   так   и   в   области   социально­ практических знаний, социализацию в качестве гражданина РФ. обеспечивающих успешную На   уровне   ознакомления   осваиваются   такие   элементы   содержания,   как   сложные теоретические   понятия   и   положения   социальных   дисциплин,   специфические   особенности социального   познания,   законы   общественного   развития,   особенности   функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность   гражданина.   При   этом   они   должны   получить   достаточно   полные представления   о   возможностях,   которые   существуют   в   нашей   стране   для   продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего   образования,  изучение   обществознания   имеет   свои   особенности   в   зависимости   от профиля   профессионального   образования.   Это   выражается   через   содержание   обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения обучающимися,   через   объем   и   характер   практических   занятий,   виды   внеаудиторной самостоятельной работы студентов. При   освоении   профессий   СПО   и   специальностей   СПО   технического, естественнонаучного профилей профессионального образования изучается интегрированная учебная дисциплина «Обществознание», включая экономику и право, на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального   образования   обществознание,   включая   экономику   и   право,   изучается также на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно с учетом осваиваемой профессии или специальности. При освоении профессий СПО и специальностей  СПО социально ­ экономического профиля   профессионального   образования   обществознание   изучается   без   включения экономики и права. Изучение   обществознания   завершается   подведением   итогов   в   форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) 1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной   предметной   области   «Общественные   науки»   ФГОС   среднего   общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина   «Обществознание»   изучается   в   общеобразовательном   цикле   учебного   плана ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (ППКРС, ППССЗ). В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины   в   составе общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из   обязательных предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий   СПО   или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. л 1.4. Результаты освоения учебной дисциплины Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Обществознание»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: • • сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   общественной   науки   и   практики,   основанного   на   диалоге   культур,   а   также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); • гражданская   позиция   как   активного   и   ответственного   члена   российского общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,  уважающего   закон   и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные   национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности; 1 Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении интегрированной учебной дисциплины «Обществознание», включая экономику и право, как профильной учебной дисциплины Обществознание, включая экономику и право, либо обществознание без включения  экономики и права • толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире,   готовность   и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции   всех   участников,   находить   общие   цели   и   сотрудничать   для   их   достижения; эффективно разрешать конфликты; готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества,   к   самостоятельной, творческой   и   ответственной   деятельности;   сознательное   отношение   к   непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; • осознанное   отношение   к   профессиональной   деятельности   как   возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ответственное   отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного   принятия ценностей семейной жизни; метапредметных: • • • • • • • • • • • умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы   контролировать   и   корректировать деятельности; деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;   самостоятельно   осуществлять, владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности   в  сфере  общественных  наук,  навыками   разрешения  проблем;  способность   и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально­ правовой и   экономической   информации,   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и этических норм, норм информационной безопасности; • • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; • владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку   зрения,   использовать   адекватные   языковые   средства,   понятийный   аппарат обществознания; предметных: • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированнность   представлений   об   основных   тенденциях   и   возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение   умениями   применять   полученные   знания   в   повседневной   жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; • сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: теоретические занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Подготовка реферата Подготовка эссе Индивидуального проекта  с использованием  информационных технологий Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачёта Объем часов 236 156 133 14 7 80 30 25 25 2.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины  «Обществознание», включая экономику и право, в пределах освоения ОПОП СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по   профессиям   СПО   технического   и   естественнонаучного   профилей профессионального образования ­ 236 час. Из них ­ аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, ­156 час.; внеаудиторная самостоятельная работа студентов ­ 80 час.; Наименование разделов и тем Максимальный объём часов Содержание учебного материала, Введение Диагностическая контрольная работа 1. Человек и общество 1.1.  Природа человека, врожденные  и приобретенные качества о п а р е л ц к р п к а о к т н а с о м 1 8 2 17 1 Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения бществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение Формирование характера, учет особенностей характера в общении и рофессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние Уровень освоения 1 2 Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий § Знать особенности социальных наук, специфику объекта их изучения § Давать характеристик у понятий: человек, индивид, личность, деятельность, мышление. § Знать, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение ; § Знать, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействи е, конфликты – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. 4 § Иметь представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействи и общества и природы. § Давать определения понятий эволюция и революция, общественный прогресс. 2 1.2. Общество как сложная система 7 Практические занятия: Контрольные работы Самостоятельная работа:  Глобализация. «Человек и общество» индивидуальный проект 1 1 Самостоятельная работа:  эссе  2.  Духовная культура человека  и общества 2.1.  Духовная культура личности и общества 20 2 1 0 Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. 2 § Разъяснять понятия: культура, духовная культура личности и общества, показать ее значение в бщественной жизни. § Различать: культура народная, массовая, элитарная. Показать особенности молодежной субкультуры. Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействи е и взаимосвязьра зличных культур. § Характеризова ть: культура общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикет. § Называть 2.2.  Наука  и образование  в современном мире 2.3.  Мораль, искусство  и религия  как элементы духовной  культуры Практические занятия: Практические занятия: Роль образования в жизни  человека и общества Мораль.Религия.Искус ство. Наука. Естественные и социально- гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. 7 8 1 1 учреждения культуры, рассказывать о. государственн ых гарантиях свободы доступа к культурным ценностям. § Различать естественные и социально- гуманитарные науки. § Знать особенности труда ученого, ответственнос ть ученого перед обществом. Раскрыть понятия мораль, религия, искусство и их роль в жизни людей. 2 2 Контрольные работы «Духовная культура  личности и общества» Самостоятельная работа:  индивидуальный проект Самостоятельная работа:  3. Экономика реферат  3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике 34 8 9 1 § Давать характеристик у понятия экономика; типы экономических систем: традиционная, централизован ная (командная) и рыночная экономика. § Давать определение понятий: спрос и предложение; издержки, выручка, прибыль, деньги, процент, экономический рост и развитие, налоги, государственн ый бюджет. 2 2 4 1 0 Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы 3.3. Рынок труда и безработица 3.4.  Основные проблемы экономики России. Элементы  международной экономики Практические занятия: Практические занятия: Контрольные работы Самостоятельная работа:  Самостоятельная работа:  Причины безработицы и  трудоустройство. Особенности современной экономики России. «Экономика» индивидуальный проект реферат  налоговой политики государства. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. § Знать понятия спрос на труд и предложение труда ; понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. § Охарактеризов ать становление современной рыночной экономики России, ее особенности; организацию международно й торговли. 2 2 4 1 0 9 5 1 1 1 4.  Социальные отношения 29 4.1.  Социальная роль  и стратификация 4.2.  Социальные нормы  и конфликты 4.3.  Важнейшие социальные общности  и группы 8 9 9 Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. § Знать понятия: социальные отношения и социальная стратификаци я; § определять социальные роли человека в обществе. § Охарактеризов ать виды социальных норм и санкций, девиантное поведение, его формы, проявления, социальные конфликты, причины и истоки их возникновения . § Объяснять особенности социальной стратификаци и в современной России, виды социальных групп (молодежь, этнические общности, семья). 2 2 2 Практические занятия: Практические занятия: Контрольные работы Самостоятельная работа:  Самостоятельная работа:  Социальные конфликты. Семья в современной России. «Социальные отношения» индивидуальный проект эссе  5.1.  Политика  и власть. Государство  в политической системе 5. Политика  20 8 1 1 1 Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. 4 1 0 Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы. Формы государства: формы правления, территориально- государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки. 22 § Давать определение понятий: власть, политическая система, ее внутренняя структура. § Характеризова ть внутренние и внешние функции государства, формы государства: формы правления, территориальн о- государственн ое устройство, политический режим. § Характеризова ть типологию политических режимов. Знать понятие правовое государство и называть его признаки. § Охарактеризов ать взаимоотноше ния личности и государства; § Знать понятия гражданское общество и правовое государство. § Охарактеризов ать избирательну ю кампанию в Российской Федерации 22 Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал- демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. 1 1 1 4 1 0 9 5.2.  Участники политического процесса Практические занятия: Практические занятия: Контрольные работы Гражданское общество и  правовое государство Избирательное право в  Российской Федерации. Политика как общественное явление" Самостоятельная работа:  индивидуальный проект Самостоятельная работа:  реферат 6. Право   34 6.1.  Правовое регулирование общественных отношений 8 6.2.  Основы конституционного права Российской Федерации 9 Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. § Выделить роль права в системе социальных норм. § Дать характеристик у системы права. § Дать характеристик у основ конституционн ого строя Российской Федерации, системы государственн ой власти РФ, прав и свобод граждан. 2 2 Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско- правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. § Давать характеристик у и знать содержание основныхотрас лей российского права. 2 6.3.  Отрасли российского права 1 0 Практические занятия: Практические занятия: Практические занятия: Практические занятия: Гражданское право Трудовое право. Административное право Уголовное право 1 1 1 1 «Право» индивидуальный проект Контрольные работы Самостоятельная работа:  Самостоятельная работа:   Заключительно­обобщающий урок Дифференцированный зачет эссе    156 1 3 4 1 1 1 14 8 5 5 8 0 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА  3.1. Учебно­методическое и материально –техническое обеспечение программы  общеобразовательной учебной дисциплины Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознания. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя;   ­ комплект учебно­наглядных пособий  Технические средства обучения:  ­ компьютер с выходом в сеть Интернет и мультимедиа проектор; презентации;  электронные пособия ПК; принтер; мультимедиа проектор; DVD диски. ­ Мультимедийное   оснащение   кабинета:   мультимедиа   проектор,   мультимедиа   экран, доска для плакатов, схем, таблиц. Аудиторная мебель: столы, стулья для студентов – по количеству обучающихся, рабочее место для преподавателя 3.2. Информационное обеспечение обучения 4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов 5 Важенин А.Г. Обществознание. Учебник. ­ М.: 2015 6 Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. ­ М.: 2015 7 Важенин А.Г. Контрольные материалы по обществознанию. ­ М.: 2015 8 Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. ­ М.: 9 2014 10 Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. ­ М.: 11 2014 12 Обществознание,   10   класс,   Базовый   уровень,   Соболева   О.Б.,   Кошкина   С.Г., Бордовский Г.А. ­ М.: 2013 13 Обществознание, 10 класс, Кравченко А.И. – М .: 2014 Обществознание, 11 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А. ­ М.: 2014  Обществознание, Марченко М.Н. ­ М., 2011. Обществознание в схемах и таблицах. Северинов К.М. ­ М.: 2010 Обществознание в таблицах, 10­11 класс, Баранов П.А. ­ М.: 2012 ЕГЭ 2015.  Обществознание. Типовые тестовые задания   ЕГЭ   2015.   Обществознание.   Тренировочные   задания.   Баранов   П.А., Шевченко С.В. ­ М.: 2014 Лискова.­ М.: 2015 . ЕГЭ   2015.   Обществознание.   Репетиционные   варианты   О.А.   Котова,   Т.Е. Для преподавателей Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ ФЗ, от 02.07.2013   №   170­ФЗ,   от   23.07.2013   №   203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­   ФЗ,   от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ). Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17   мая   2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) Г отовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. ­ М.: 2014 Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание.­ М.: 2014 Учебно­тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. ­ М.: 2014 Нормативно­правовые акты Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). Водный кодекс РФ от 3.06.2006 №74­ФЗ // СЗ РФ. ­ 2006, №23. ­ Ст.2381. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51­ФЗ // СЗ РФ. ­1994. ­ №32. ­Ст. 3301; ч. II от 26.01.1996 №14­ФЗ // СЗ РФ. ­ 1996, № 5. ­ Ст. 410; ч. III от26.11.2001 №146­ФЗ // СЗ РФ. ­ 2001, №49. ­ Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230­ФЗ // СЗ РФ. ­ 2006, № 52 (ч. I). ­ Ст. 5496 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136­ФЗ // СЗ РФ. ­ 2001 , № 44. ­ Ст. 4147 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195­ФЗ // СЗ РФ. ­ 2002, №1 (ч. I). ­ Ст. 1 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197­ФЗ // СЗ РФ. ­ 2002, № 1 (ч. I). ­ Ст. 3 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63­ФЗ // СЗ РФ. ­ 1996, № 25. ­ Ст. 2954 Закон РФ от 7.02.1992 №2300­1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. ­ 1992, № 15. ­ Ст. 766. Закон   РФ   от   19.04.1991   №1032­1   «О   занятости   населения   в   Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. ­ 1991, № 18. ­ Ст. 566 Закон   РФ   от   31.05.2002   г.   №   62­ФЗ   «О   гражданстве   Российской Федерации» // СЗ РФ. ­ 2002. Закон   РФ   от   21.02.1992   №2395­1   «О   недрах»   (с   изменениями   и дополнениями) // СЗ РФ. ­ 1995, № 10. ­ Ст. 823 Закон   РФ   от   11.02.1993   г.   №   4462­1   «О   Нотариате»   (с   изменениями   и дополнениями) // СЗ РФ. ­ 1993 Федеральный   закон   «Об   адвокатской   деятельности   и   адвокатуре   в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63­ФЗ. // СЗ РФ. ­ 2002 Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ // СЗ РФ. ­ 2012 Федеральный закон от 30.03.1999 №52­ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. ­ 1999, № 14. ­ Ст. 1650. Федеральный закон от 10.01.2002 №7­ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. ­ 2002, № 2. ­ Ст. 133. газета. ­ 1995. ­ 4 мая. Федеральный закон от 24.04.1995 №52­ФЗ «О животном мире» // Российская Федеральный   закон   от   4.05.1999   №96­ФЗ   «Об   охране   атмосферного воздуха» // СЗ РФ. ­ 1999, № 18. ­ Ст. 2222. Указ   Президента   РФ   от   16.05.1996   №724   «О   поэтапном   сокращении применения  смертной   казни  в  связи   с  вхождением   России  в  Совет  Европы» // Российские вести. ­ 1996, 18 мая. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. ­ 2012, 9 мая. Интернет­ ресурсы http:// history, standart. edu. ru ­ История России. Обществознание: Учебно­ методический комплект для школы http:// www. openclass. ru/communities/ ­ Открытый класс: сетевые  образовательные сообщества  ­  collection    .  school   www  ресурсов «Открытый урок»  .  edu   .  ru    ­ Единая коллекция Цифровых образовательных  http:// festival. 1 september.ru/ subjects ­ Фестиваль педагогических идей  www.base.garant.ru­ «ГАРАНТ» (информационно­правовой портал) http://www.istrodina.com­Российский исторический иллюстрированный журнал  «Родина» ДИСЦИПЛИНЫ  4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ Образовательное   учреждение,   реализующее   подготовку   по   учебной   дисциплине Обществознание,   обеспечивает   организацию   и   проведение   промежуточной   аттестации   и текущего   контроля   индивидуальных   образовательных   достижений,   демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Обучение   учебной   дисциплине   завершается   аттестацией   в   форме Дифференцированного зачета Формы   и   методы   промежуточной   аттестации   и   текущего   контроля   по учебнойдисциплине самостоятельно разрабатывается учреждением. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением разрабатываются   комплекты   контрольно­измерительных   материалов,   которые   включают   в себя   задания   и   инструкции   по   их   выполнению   для   учащихся   и   задания   с   эталоном показателей   результатов   подготовки   для   педагога,   предназначенные   для   определения соответствия   (или   несоответствия)   индивидуальных   образовательных   достижений обучающихся основным показателям подготовки. Формируемые компетенции (ОК) Основные показатели оценки результата по уровням 1.   Понимать OK  сущность и социальную значимость своей будущей   профессии, проявлять   к   ней устойчивый интерес.   ОК   2.   Организовывать собственную деятельность,   выбирать типовые   методы   и способы   выполнения профессиональных задач, эффективность качество.   оценивать   их и   ОК   3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях   и   нести   за них ответственность.   1) проявляет интерес, выражая понимание  своей профессии, давая ей краткую  характеристику; 2) объясняет социальную значимость своей  будущей профессии, представляя  (объясняя) на примерах применения знаний учебных дисциплин в профессии; 3) раскрывает роль профессии в сфере  общественных отношений через призму  изучаемой учебной дисциплины,  поддерживает дискуссию по некоторым  проблемам. 1) организует свою деятельность на  основании самостоятельно составленного  плана, исходя из заранее установленных  целей и способов (т.е. по используемой или изучаемой технологии), выбирая  необходимые для этого ресурсы при  изменении учебной ситуации; 2) выбирает типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач,  исходя из поставленной цели;   3) организует свою деятельность на  основании самостоятельно составленного  плана, исходя из заранее установленных  целей и способов с учетом имеющейся или  изменяемой учебной ситуации, выбирая  необходимые для этого ресурсы. 1) анализирует учебную  (профессиональную) ситуацию на основе  предложенных критериев или задаёт их  самостоятельно для принятия решения; 2) принимает необходимое решение в  стандартной и нестандартной ситуации,  осуществляя текущий и итоговый контроль (оценку) своей деятельности в  соответствии с поставленной целью; 3) несёт ответственность за принятое  решение на разных этапах учебной  деятельности и последствия своей  деятельности по предложенным  показателям или по самостоятельно  определённым показателям. ОК   4.   Осуществлять поиск   и   использование 1) 1) Извлекает или самостоятельно находит  информацию из предложенных источников  Формы и методы контроля ­устный опрос ­ устный опрос  ­ мини­сочинение,  устный опрос  ­ практическая работа,  контрольная работа,  зачет, д/з,  проверочная  работа ­ практическая работа,  зачет, д/з, тестирование,  проверочная работа ­ практическая работа,  тестирование,  проверочная работа ­ практическая работа,  эссе, синквейн,  тестирование,  проверочная работа,  контрольная работа,  зачёт, д/з ­ практическая работа,  устный опрос, для информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального   и личностного развития. (ресурсов), необходимую для  эффективного выполнения профессион.  задач, профессионального и личностного  развития 2) 2) самостоятельно использует различные  ресурсы и формы представленной  информации для эффективного  выполнения учебно­профессиональных  задач, профессионального и личностного  развития, формулируя вопросы для  получения недостающей информации;  5.   Владеть ОК   информационной культурой, анализировать и оценивать   информацию с использованием информационно­ коммуникационных технологий.     ОК   6.   Работать   в коллективе   и   команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 3) 3) эффективно использует и характеризует  источник информации (ресурс),  обосновывая свой выбор для достижения  учебно­профессиональной цели и  личностного развития. 4) 1) владеет информационной культурой,  соблюдая установленные правила  использования ИКТ (программы, набора  программ или ресурса Интернета),  необходимых в учебной  (профессиональной) деятельности; 5) 2) анализирует и обрабатывает выбранную  информацию (ресурс) из предложенного  порядка или самостоятельно  составленного с использованием ИКТ; 6) 3) оценивает предложенную или  самостоятельно полученную информацию  с точки зрения полезности и  эффективности решения учебно­ профессиональных задач в определённой  учебной (профессиональной) ситуации,  применяя ИКТ. 7) 1) соблюдает нормы и правила работы в  коллективе и команде, участвуя в разных  формах деятельности в рамках решаемых  учебных (профессиональных) задач; 8) 2) соблюдает нормы и правила общения  (высказывания, публичной речи) в  коллективе и команде, с руководством и  потребителями, используя необходимые  средства общения (вербальные и  невербальные), направленные на прогресс  учебной (профессиональной) деятельности и эффективное решение поставленных  целей и задач; 3)   самостоятельно   использует   стиль, средства   (жанр)   общения   для   обмена информацией   в   коллективе,   команде, эффективно   общения   с   коллегами, руководством, потребителями в  9) зависимости от целей и задач деятельности. самостоятельная работа  ­ практическая работа,  устный опрос,  самостоятельная работа,  работа над проектом,  контрольная работа, д/з ­ практическая работа,  самостоятель­ная работа, работа над планом и  проектом ­ практическая рабо­та,  самостоятельная работа,  работа над проектом,  создание презентаций и  видеороликов,  тестирование  (компьютерное) ­ устный опрос, защита  практических работ,  ­ устный опрос, защита  практических работ,  контрольная работа,  зачёт, диф.зачёт ­ защита практических  работ, зачёт, диф.зачёт ОК   7.   Брать   на   себя ответственность за работу членов команды   1) анализирует учебную  (профессиональную) работу сокурсников,  членов команды на основе предложенных  ­ практическая работа,  групповая и парная  работа, проверочная (подчиненных), результат   выполнения заданий. критериев для достижения поставленных  целей и задач; 2)  берёт на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) на разных  этапах выполнения заданий (работ),  осуществляя текущий контроль (оценку)  совместной деятельности в соответствии с  поставленной целью; 3) берёт на себя ответственность за  результат выполнения заданий (работы)  членами команды (подчиненных) на  завершающем этапе деятельности,  осуществляя итоговый контроль (оценку)  совместной деятельности в соответствии с  поставленной целью (задачами);   ОК   8.   Самостоятельно определять задачи профессионального   и личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно   планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в   условиях   частой смены   технологий   в профессиональной деятельности. 10)1) самостоятельно определяет задачи  личностного и профессионального роста; 11)2) систематически занимается  самообразованием в целях  профессионального роста и личностного  развития; 12)3) на основании систематического  самообразования осознанно планирует  повышение квалификации. 13)1) анализирует, имеющиеся в  распоряжении технологии, наиболее  эффективные для достижения  поставленных целей и задач в  профессиональной деятельности; 14)2) оценивает предложенные технологии с  точки зрения полезности их использования в профессиональной деятельности;  15)3) выбирает из множества сменяющих друг  друга технологий, необходимую для  эффективного решения поставленных  целей и задач в профессиональной  деятельности;  16)Данная формулировка не указывает на  способ деятельности. Воинская  обязанность рассматривается как  временная профессиональная  деятельность, требующая определенных  знаний, умений и опыта ОК   10.   Исполнять воинскую   обязанность, в   том   числе   с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). работа ­ практическая работа,  тестирование,  проверочная работа ­ практическая работа,  синквейн, тестирование  ­ практическая работа,  проектная и  практическая, доклад ­ практическая работа,  проверочная работа,  зачёт, д/з, проектная и  исследовательская  деятельность ­ Наблюдение, устный  опрос, сообщение Оценка выполнения тестовых заданий При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в  соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% Отметка отлично хорошо удовлетворительно менее 66% неудовлетворительно

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017