Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)
Оценка 4.6

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
физика
7 кл—11 кл
29.01.2017
Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)
Предметная неделя - конкурсы.doc
Олимпиада  по  физике. (выдается командам за несколько дней до проведения мероприятия) 1.  Останкинская  башня  высотой   536,3 м   имеет   массу  30000 т.  Какой   будет  масса   точной  копии  этой  башни,  если  высота  копии  53,63  см? 2.  Почему  пуля,  выпущенная  из  ружья  и  попавшая  в  стекло,  оставляет  в  нём   маленькое  аккуратное  отверстие,  а  брошенная  рукой – разбивает стекло  на  кусочки? 3. В  плотно  закрытой  бутылке,  заполненной  водой,  имеется  пузырёк  воздуха.   Когда  он  больше:  в  тёплую  или  прохладную  погоду? 4. В  двигавшемся  со  скоростью  15  м/с   поезде  вагон  шириной  2,4  м   был  пробит навылет  пулей,  летевшей  перпендикулярно  к  перемещению  вагона.  Смещение   отверстий  в  его  стенках  относительно  друг  друга  равно  6  см.  Какой  была   скорость  пули? 5. Сосуд  с  водой  уравновешен  на  весах.  Изменится  ли  равновесие,  если  опустить в  воду  палец,  не касаясь  при  этом  дна  и  стенок  сосуда? 6. Опишите  ваши  действия  по  определению  мощности  зажжённой  спички.   Подсказка:  работа  в  данном  случае  равна  количеству  выделившейся  теплоты. 7. Бабушка  попросила  внука – девятиклассника  отремонтировать  электроплитку.   Мальчик  быстро  нашёл  причину  поломки – лопнула  спираль (вероятно,   вследствие  попадания воды).  Так  как  новой  спирали  не  оказалось,  он  соединил концы  в  месте  обрыва.       В  результате  спираль  укоротилась  на  1 / 10  часть  своей  первоначальной   длины.        Какой  стала  мощность     электроплитки  после  ремонта,  если  её  мощность        по  паспорту    равна  1 кВт? 8.  Оболочки  двух  воздушных  шаров  наполнены  одинаковыми  по  массе порциями   водорода  и  у  поверхности  земли  шары  имеют  одинаковые  объёмы. Массы   оболочек также  совпадают,  но  одна  оболочка  сделана  из  тонкой  резины,  а  другая  – из  прорезиненной  ткани.  Какой  из  этих  шаров  поднимется  выше,  если  водород   не  будет  выходить  из  их  оболочек?  Почему  вы  так  считаете? Житейские   тесты  по  физике. (раздаются всем участникам команд, суммируются баллы, полученные каждым  членом команды)  1. Дверцы  шкафа  в  детской  комнате  стали  скрипеть.  Алёша  смазал  петли   маслом  и  скрип  прекратился.  Какое  явление  он  использовал?          А)  Смачивание  поверхностей  тел          Б)  Уменьшение  трения  вследствие  смазки          В)  Поглощение  скрипа  смазкой. 2. Стеклянная  пробка  застряла  в  горлышке  флакона  из – под  духов.  Петя   подержал  горлышко  в  горячей  воде  и  легко  вынул  пробку.  Какое  явление    помогло  Пете?           А)  Тепловое  расширение:  при  нагревании  тела  расширяются          Б)  Диффузия:  при  нагревании  её  скорость  возрастает          В)  Отталкивание  молекул:  при  нагревании  молекулы  отталкиваются  друг                от  друга  сильнее.   3. На  экскурсии  Мише  преградил  путь  ручей. Миша  разбежался  и  легко   перепрыгнул  через  ручей.   Какое  явление  он  использовал?            А)  Уменьшение  трения  между  подошвами  ног  и  землёй           Б)  Уменьшение  силы  тяжести,  действующей  на  человека  при  разбеге           В)  Явление  инерции,  которое  сохраняет  скорость,  приобретённую    при               разбеге,  во  время  прыжка. 4. Колина  бабушка  разбила  медицинский  термометр.  Коля  сразу  же  собрал  всю   пролитую  ртуть  и  проветрил  комнату.  Почему  он  это  сделал?             А)  Потому  что  ртуть  легко  испаряется  и  её  пары  ядовиты             Б)  Чтобы  капельки  ртути  не попали  на  одежду  и  не  испортили  её           В)   На  капельках  ртути  можно  поскользнуться  и  упасть 5. Вася  ходил  с  мамой  за  покупками.  Сумка  была  тяжёлой,  и  ручки  её  больно   врезались  в  ладонь.  Тогда  Вася подложил  под  ручки  сложенный  лист  бумаги  и нести  покупки  сразу  стало  удобнее.  Как  это  явление  объяснить?              А)  Бумага  мягче  ручек  сумки,  поэтому  ладоням  больно  не  будет              Б)  Вася  уменьшил  давление  ручек  на  ладонь,  увеличив  с  помощью                   бумаги  площадь  их  соприкосновения              В) Подложив  бумагу,  он  уменьшил  трение  между  ладонью  и  ручками Конкурсы «На  глазок» (балл получает команда,  которая дает наиболее близкий к реальному ответ) 1. Не  пользуясь  измерительными  приборами,  определить  длину   рейки  в  сантиметрах.       2.  Не  пользуясь  измерительными  приборами,  определить  массу цилиндра  в  граммах.   «Физика  в  мимике  и  жестах» Изобразить  предлагаемую  ситуацию: 1. Одноимённые  заряды  отталкиваются,  разноимённые –  притягиваются. 2. Если  на  тело  не  действуют  другие  тела,  оно  сохраняет  свою  скорость 3. Все  тела  притягиваются  друг  к  другу 4. В  жидкости  на  тело  действует  выталкивающая  сила Составить  слово  из  букв  на  карточках. (побеждает команда, которая раньше составит слово) К О Н В Е К Ц И Я Т Е Р М О МЕ Т Р «Счастливый   случай» (Интеллектуальный  марафон) На  столе  10  вопросов.  Вы их  по  очереди  вытаскиваете,  обсуждаете  с   командой  в  течение  1  минуты  и  отвечаете. За  правильный  ответ –  3  балла.  Если  вам  попадётся  «счастливый  случай» ­  карточка  с  цифрой  5, ­ то  команда  при  правильном  ответе  получает  5  баллов. Человек  стоит  на  полу  комнаты.  Как  он  может  увеличить  давление  на   пол  вдвое?  Никакие  предметы  брать  не  разрешается. На  столике  в  вагоне  поезда  лежат  книга  и  мяч.  Почему,  когда  поезд   трогается  с  места,  мяч  катится,  а книга  остаётся  на  месте? Можно  ли  в   невесомости  пользоваться  авторучкой?    Почему? Зачем  для  проезда  по  болотистым  местам   делают  настил  из   хвороста  или  досок? Могут  ли  услышать  друг  друга   астронавты,  высадившиеся  на  Луне?      Для  чего во  всех  электроприборах    стоят  предохранители? Почему  воздух  в  комнате  у  потолка  всегда  теплее,  чем  у  пола? Почему  светятся  звёзды? Будет  ли  кипеть  вода  в  стакане,  плавающем   в  сосуде  с  кипящей  водой?  Почему? Можно  ли в  темноте  определить,  муха  или  шмель  залетели  в  комнату?   Как  это  сделать? Физика  в  литературе. Сейчас  вашему  вниманию  будут  предложены  отрывки  из   художественных  произведений.  Нужно  назвать  описанное  явление  и    за  дополнительный  балл  объяснить  его  природу. 1.  Ночь  была  безлунная,  звёздная,  морозная  и  ясная.  Темно,  только   на  юго­востоке  небо  внизу  слабо  освещено,  будто  за  холмом  горят   огни.  Я  любовался  этим  слабым  светом,   который   вдруг   превратился  в  сходящиеся  снопы  лучей,  протянувшихся  кверху.  От   их  прикосновения  на  юго­востоке  зажглась  медленно  колеблющаяся   завеса,  свисающая  складками с  неба.  Быть  может,  это  было   вознесённое  в  небеса  покрывало  Изольды,  и  там,  где  его  касалось   её  дыхание,  оно  становилось  горячим  и  светлым.  Дыхание  Изольды    пробегало  по  нему,  оно  трепетало  и  волновалось.  Это  было  так   похоже  на  её  крик:  «Он  идёт!  Боже,  он  идёт!»  Завеса  вспыхнула   пламенем  и  зажгла  небо.                         Из  книги  Р. Кента  «Саламина». Какое  атмосферное  явление  так  поэтично описывает  Кент? 2. По  библейской  легенде,  бог  Яхве  после  Всемирного  потопа  повесил   на  небе  знак,  означающий,  что  больше  не  станет  так  жестоко  карать  людей:  «Я  полагаю  знак  мой  в  облаке,  чтобы  он  был  знамением   вечного  согласия  между  мною  и  между  землёю».  С  давних  времён  у людей  существует  поверье,  будто  в  том  месте,  где  этот   божественный  знак  как  бы  уходит  одним  из  своих  концов  в  землю, можно  откопать  горшок  с  золотом.  А  чтобы  до  окончания  жизни   быть  счастливым  и  удачливым  во  всех  делах,   достаточно  хотя  бы   раз  пройти  под  этим  знаком  босиком.  Это  удивительное  по  своей   красоте  «мимолётное  виденье»  буквально  тает  на  ваших  глазах,   оставляя  чувство  светлой  грусти. О  каком  явлении  идёт речь? Мини – викторина  «Физика  на  службе  детектива»                                    Вопросы  «от  Шерлока  Холмса» 1.  Хозяйка  дома,  где  был  Холмс,  подошла  к  двери  и  впустила  в  комнату кошку.  Посмотрев  на   кошку,  Шерлок  Холмс  сказал:  «Погода  на  улице   холодная!».    Как  он  это  определил? 2.  Шерлок  Холмс   вошёл  в  квартиру  и,   встав  у  окна,  начал  беседу  с  её   обитателями.  Через минуту он  сказал:  «Уважаемая  хозяйка,  у  вас  на   кухне  кипит  чайник».    Как  он  это  определил,  если  кухня  из  комнаты  не  видна? 3.  «Блины  вкусные,  когда  они  горячие, ­ сказала  хозяйка,  приглашая   Шерлока  Холмса  к  столу. – Чтобы  они  дольше  оставались горячими, ­  продолжала  она, ­ я  ставлю  тарелку  с  блинами  на  плетёный  из  проволоки  поднос.  Прошу  Вас!». «Лучше  ставить  на  деревянный  поднос», ­ посоветовал  Холмс.      На  чём  основан  этот  совет? 4.«Хотите  чаю?!» – спросил  хозяин  дома  Шерлока  Холмса. «Да», ­  ответил  гость. «Вот  хорошо, ­ сказал  хозяин. – Но,  я  люблю  горячий   чай,  а  потому  кладу  в  него  кусочки  сахара  только  перед  тем,  как   пить». «Разумнее  это  делать  раньше,  сразу,  как  вам  налили  его», ­  посоветовал  Холмс. Прав  ли  он? Мини ­ конкурс  «Ой,  мороз,  мороз!» 1. Почему  в  морозную   погоду  «гудят»  провода?  2. Почему  в  мороз  скрипит  снег  под  ногами? 3. Сильные  морозы  называют  трескучими. А  что  и  почему  трещит  в   мороз? 4.  В  морозный  день  дотроньтесь  рукой  до  металлического  предмета.   Она  прилипнет!  Если  вы  прикоснётесь  к  деревянному  предмету,   этого  не  произойдёт.  Почему? 5. В  снежные  бури  железные  предметы,  проволочные  изгороди,   самолёты  заряжаются  отрицательным  электрическим  зарядом.  Причём на  них  может  накопиться  такой  заряд,  что  представляет  опасность   для  людей  и  животных.  Откуда  берётся  этот  заряд? 6. Количество  тепла,  получаемого    от  солнечных  лучей  в  течение  года  Арктикой,  значительно  больше,  чем  получаемое  той  же  площадью  в   Крыму.  Почему  же  в  Крыму  летом  жарко,  а  в  Арктике  холодно? Конкурс  «Дальше – дальше…» Участники  за  1 мин  должны ответить  на  максимальное  количество   вопросов,  при  этом  они  имеют  право  не  отвечать  на  вопрос,  сказав:  «Дальше…».  За  каждый  правильный  ответ   1  балл.  Когда  одна  команда   отвечает,  вторая  временно  удаляется,  т.к.  набор  вопросов  один  и  тот  же. 1.       Сила,  всегда  мешающая  механическому  движению. 2.       Он  ввёл  в  русский  язык  слово  «физика». 3.       Единица  измерения  силы  тока. 4.       Физическая  величина,  которую  измеряют  спидометром. 5.       Формула  mv2 / 2 – математическая  запись  этой  энергии. 6.       Мельчайшая  частица  вещества,  сохраняющая  его  химические     свойства. 7.         Закон,  открытый  в  ванне. 8.         Самая  тяжёлая  жидкость. 9.         Что  измеряет  барометр? 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Единица  молярной  массы. Прибор  для измерения  силы. Создатель  теории  космических  полётов. Характеристика  быстроты  движения. Ближайшее  к  Земле  небесное  тело. Воздушная  оболочка  планеты. Какая  физическая  величина  измеряется  в  вольтах? Проникновение  веществ  «друг  в  друга». Первый  космонавт  планеты. Мера быстроты  выполнения   работы. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Оно  есть  у  каждого  проводника. Благодаря  этому  явлению  мы  видим  освещённые  предметы. Так  называется  любое  изменение  формы  тела. Тело,  притягивающее  железные  предметы. Прибор  для  регулирования  силы  тока. Упорядоченное  движение  заряженных  частиц. Чем  дольше  находится  в  употреблении  чайник,  тем    медленнее   в  нём  закипает  вода.  Верно  ли  это? 27. 28. 29. 30. Процесс  превращения  пара  в  жидкость. С  их  помощью  осуществляется  радиосвязь. Мера  нагретости  тел. Это  явление  позволяет  дальше  прыгнуть  с  разбега. Конкурс «Дорогой загадок»  (найдите в тексте и подчеркните физические ошибки) Дорогой  загадок.      В  ясный  солнечный  день  ребята  отправились  в  поход.  Чтобы  не  было  так    жарко,  они  оделись  в  тёмные  костюмы.  Сначала  дорога  шла  по  песчаному  берегу   реки.  Песок  был  сухим  и  чистым.  Идти  было  легко.  Далее  путешественники   свернули на  луг  и пришлось  сбавить  шаг.     Далеко  впереди  ребята  увидели  человека,  который  рубил  хворост.  Его  трудно   было  разглядеть,  потому  что  и  человек,  и  окружающие его  кусты  были  видны   неясно,  контуры  их  расплывались  и,  казалось,  будто  они  колышутся  и  дрожат.   Подойдя  к  человеку  метров  на  двести,  ребята  увидели,  как  он  поднял  топор  и   опустил  его  на  толстый  сук.  Однако  удар  топора  они  услышали  не  сразу.     На  ночлег  расположились  на берегу  реки.  К  вечеру   стало  свежо,  но  после   купания  ребятам  стало  теплее.  На  дне  реки  лежал  большой  камень.  Трое  ребят  с   трудом  подняли  его  в  воде,  но  зато  легко  выбросили  на  берег.     Над  костром  повесили  два  чайника – темный  и  светлый.  Во  втором  вода  быстро   закипела.       После  захода  Солнца  на  небе  показался  серп  Луны.  Его  рожки  были  обращены   вправо.  Было  очень  красиво.     Конкурс «Дорогой загадок» (найдите в тексте и подчеркните физические ошибки)      В  ясный  солнечный  день  ребята  отправились  в  поход.  Чтобы  не  было  так    жарко,  они  оделись  в  тёмные  костюмы.  Сначала  дорога  шла  по  песчаному  берегу   реки.  Песок  был  сухим  и  чистым.  Идти  было  легко.  Далее  путешественники   свернули на  луг  и пришлось  сбавить  шаг.     Далеко  впереди  ребята  увидели  человека,  который  рубил  хворост.  Его  трудно   было  разглядеть,  потому  что  и  человек,  и  окружающие его  кусты  были  видны   неясно,  контуры  их  расплывались  и,  казалось,  будто  они  колышутся  и  дрожат.   Подойдя  к  человеку  метров  на  двести,  ребята  увидели,  как  он  поднял  топор  и   опустил  его  на  толстый  сук.  Однако  удар  топора  они  услышали  не  сразу.     На  ночлег  расположились  на берегу  реки.  К  вечеру   стало  свежо,  но  после   купания  ребятам  стало  теплее.  На  дне  реки  лежал  большой  камень.  Трое  ребят  с   трудом  подняли  его  в  воде,  но  зато  легко  выбросили  на  берег.     Над  костром  повесили  два  чайника – темный  и  светлый.  Во  втором  вода  быстро   закипела.       После  захода  Солнца  на  небе  показался  серп  Луны.  Его  рожки  были  обращены   вправо.  Было  очень  красиво.                                                         Задачи  ­   шутки. №  1.     Для  того,  чтобы  проснулся  солдат, требуется громкость  звука,   которую  издают  два  кричащих  петуха.  Сколько  петухов  требуется  для   казармы,  в  которой  спят  десять  солдат,  чтобы  разбудить  их?                                                                                                                    Ответ: №  2.   От станции  А  до  станции  Б  электричка  проходит за 1 час 10 минут,   а  в  обратном  направлении  –  за  70 минут.  Когда  электричка  движется  с   большей  скоростью?                                                                                                   Ответ: №  3.  На  электрическую  розетку  с  надписью  «220  В,  5 А»  подано   напряжение  110 В.  Какая  сила  тока  протекает  через  неё?                                                                                                       Ответ:     № 4.   Плотность  одной  половинки  силикатного кирпича  2,2  кг / см3.   Какова  плотность  всего  кирпича?                                                                                                       Ответ: №  5.   Масса  курицы,  стоящей  на  одной  лапке, ­  2 кг,  а  каков  её  вес  на   двух  лапках?                                                                                                        Ответ:                                                                      Задачи  со  сказочным условием. № 1.  Какую  суммарную  силу  приложили  дед,  бабка,  внучка,   Жучка,  кошка  и  мышка,  если  максимальное  усилие  деда  243 Н,  а каждого  последующего  персонажа  сказки  в  три  раза  меньше? № 2.  Определить  время падения  золотого  яйца,  если  высота  стола 80  см.  Ускорение  свободного падения  10 м / с2. № 3.  Какую  массу  имел  заколдованный  мальчик  Нильс,  если  при   его  переходе  на  плавающего Мартина,  объём  погруженной  части   гуся  увеличился  на  200  см3?                                                                                                                        № 4.  Определить  скорость   Ивана – Царевича  на  сером   волке  во   время  путешествия   до  Жар – птицы,  которое  заняло  три  года,  а   дальность  равна   длине  земного  экватора.  Радиус  Земли  6400  км. 1   14               24       13               8     17             27             26   6         19                 2   5             23         21                   12       9                             3         7         20                   25 28     22               4       10                           15 18                   16           11 Кроссворд. По  горизонтали. 1.  Известный  советский  физик,  изучавший   люминесценцию 3.  прибор  для  определения азимута 5.  Оптический  квантовый  генератор 7.  Источник  света 8.  Основная  часть  электронагревательного  прибора 10.  Один  из пионеров электрического  освещения   12.  Машина,  превращающая  внутреннюю  энергию  топлива   в  механическую 17.  Единица  электрического  заряда 18.  Единица  силы  тока 23.  Катушка  с  железным  сердечником 24.  Десятичная  приставка к  основной  единице 25. Источник  тока,  преемники,  замыкающие  устройства,  соединённые  проводами 26.  Элементарная частица,  не  имеющая  электрического  заряда 27.  Часть  двигателя внутреннего  сгорания 28.  Ёмкость,  которая  сохраняет  температуру  жидкости  постоянной По  вертикали. 2. Прибор  для  измерения  напряжения 4.  Переход  вещества  из  твёрдого  состояния в  жидкое 6.  Радиоактивный  химический  элемент 7.  Прибор,  служащий  для взятия  проб  различных  жидкостей 8.  Выделение  вещества  из  раствора  при  прохождении  через  него  тока 9.  Прибор,  показывающий  наличие  тока  в  цепи 11.  Величина,  характеризующая  электрическое поле,  создающее  ток 13.  Планета 14.  Советский  конструктор  ракетно – космической  техники 15.  Единица  плоского  угла 16.  Раздел  физики,  в  котором  изучается  свет 19.  Химический  элемент,  содержащийся  в  термометре 20.  Простейший  механизм 21.  Частицы, из  которых  состоят  вещества 22.  Изменение  положения  тела  в  пространстве  с  течением  времени.

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)

Комплект материалов для проведения Недели физики в школе (физика, 7 - 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017