Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
Оценка 4.8

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
01.12.2018
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предназначен для контроля и оценки образовательных достижений, обучающихся по программе учебной дисциплины «Методы принятия управленческих решений» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы ВПО. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ входит в состав учебно-методического комплекса дисциплины «Методы принятия управленческих решений» и является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки результата освоения обучающимися ООП ВО. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» представляет собой совокупность оценочных средств и методов их использования для осуществления контроля процесса освоения компетенций, определенных в ФГОС ВПО.
КОС Методы принятия управленческих решений ВПО.docx
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово­промышленный университет «Синергия» Кафедра Высшей математики и естественнонаучных дисциплин Комплект оценочных средств  для проведения текущего контроля успеваемости  по дисциплине  «Методы принятия управленческих решений» Обсуждено на заседании кафедры  Высшей математики и естественнонаучных дисциплин «31» августа 2017 г. Протокол № 1 Составитель(­и) программы: Хамидуллин Р. Я. к.т.н., доцент, зав. кафедрой  [email protected] Рейтер К.А. к.ф.н., доцент [email protected] Москва 2017 Содержание ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ТЕМАМ Тест по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»  Тема 1 «Основы принятия управленческих решений» 1.В большинстве случаев, принятие решений заключается... a) в генерации возможных альтернативных решений; b) в выборе согласно, заданного критерия, наилучшей альтернативы; c) в генерации возможных альтернативных решений, их оценке и  выборе наилучшего решения; d) в выборе наилучшего, из возможных на данный момент, решений. 2. Какое решение можно назвать «наилучшим» в смысле принятия решений? a) решение,  максимизирующее функцию полезности; b) решение, которое из всех разнообразных факторов и  противоречивых требований, оптимизирует общую ценность  c) решение, наиболее целесообразное для обстановки в которой оно  принимается; d) решение, позволяющее найти оптимум функции, выражающей цель  системы. 3. Лицо, принимающее решение (ЛПР) представляет собой... a) субъекта, который занимается определенной деятельностью и является  специалистом по решаемой проблеме; b) субъекта, который намерен устранить стоящую перед ним  проблему и задействовать для её решения, имеющиеся у него  ресурсы, а также взять на себя ответственность за  неуспех и  напрасные расходы; c) группу соратников, имеющих общие интересы, влияющих на процесс  выбора решения и разделяющих ответственность за полученный  результат; d) коллектив, принимающий совместно выработанное решение для  дальнейшей реализации.  4. Под критерием, характеризующим, принимаемое решение понимают... a) один из возможных способов достижения цели или один из конечных  вариантов решений; b) целевую функцию, которая отражает одну из сторон вырабатываемого  решения;  c) способ выражения различий в оценке альтернативных вариантов с  точки зрения участников процесса выбора; d) характеристика альтернативных решений, которую , в некоторых  случаях, можно рассчитать численно. 5. Какого специалиста можно классифицировать как эксперта... a) субъекта, который намерен устранить стоящую перед ним проблему и  задействовать для её решения, имеющиеся у него ресурсы, а также  взять на себя ответственность за  неуспех и напрасные расходы; b) субъекта, который занимается определенной деятельностью и  является специалистом по решаемой проблеме; c) группу соратников, имеющих общие интересы, влияющих на процесс  выбора решения и разделяющих ответственность за полученный  результат; d) коллектив, принимающий совместно выработанное решение для  дальнейшей реализации.  6. Каким требованиям должен удовлетворять набор критериев... a) полнота, действительность, разложимость, неизбыточность и  минимальность; b) действительность, непротиворечивость, полнота, замкнутость,  достаточность; c) полнота, непротиворечивость, неизбыточность, минимальность; d) замкнутость, минимальность, непротиворечивость, полнота. 7. Под альтернативой или альтернативным решением понимают... a) способ выражения различий в оценке альтернативных вариантов, с  точки зрения участников процесса выбора; b) возможность решения проблемы; c) один из возможных способов достижения цели или один из  конечных вариантов решений; d) изменяющееся во времени пространство возможных решений. 8. Под полнотой набора критериев понимают... a) набор, который состоит из критериев, отражающих аспекты решаемой  проблемы и не дублирующие друг друга; b) набор, который охватывает все важнейшие параметры проблемы; c) минимальный набор критериев, позволяющий отличать проблемы друг  от друга; d) набор критериев, отражающий своеобразие решаемой проблемы. 9. Какова основная парадигма при выработке и принятии решений? a) предложения и предпочтения эксперта; b) предпочтения большинства участников реализации решения; c) предпочтения ЛПР; d) предпочтения, основанные на целях и задачах организации. 10.  По характеру используемой информации решения можно  классифицировать на... a) формализованные и неформализованные; b) детерминированные и вероятностные; c) глобальные и локальные; d) типичные или традиционные и нетипичные. 11. Централизованный подход к принятию управленческого решения  характеризуется ... a) в основном коллективными действиями руководства компании; b) индивидуальными предпочтениями руководителя; c) предпочтениями отдельных менеджеров; d) принятием большинства решений на высшем уровне управления. 12. Децентрализованный подход к принятию управленческого решения  характеризуется ... a) перераспределением ответственности за принятие решений между  менеджерами самого низкого звена; b) стремлением оградить высших руководителей от решения  ежедневных рутинных операций; c) предоставлением менеджерам нижних уровней управления   больших прав и ответственности за принятие решений; d) привлечением рядовых сотрудников к выработке и реализации  управленческих решений. 13. Установить соответствие между индивидуальным и групповым методами  принятия решений: a) решение, принимаемое в кратчайшие сроки; b) решение, подвергнутое всестороннему анализу; c) решение, не предусматривающее привлечения сотрудников; d) решение, формируемое в рамках рабочей группы; e)  решение, где менеджер оставляет за собой право сказать последнее  слово; f) решение, вырабатываемое с участием выборных сотрудников, которые  будут задействованы в его реализации.  Индивидуальное решение: а. с, е;  Групповое решение: b,d, f. 14. Установить соответствие между ресурсами и продуктами деятельности  промышленного предприятия: a) сырьё; b) комплектующие; c) программное обеспечение; d) статистические данные; e) горюче­смазочные материалы; f) товары массового спроса. Ресурсы: a, b, c, e. Продукция: d, f.   15. Указать правильную последовательность выработки управленческого  решения: a) сбор данных; b) анализ ситуации; c) определение целей; d) экспертная оценка основных вариантов; e) генерирование альтернативных вариантов; Ответ: а, с, b, e, d. 16. Указать правильную последовательность принятия управленческого  решения и его реализацию: a) разработка плана действий; b) коллективная экспертная оценка; c) принятие решения; d) анализ результатов; e) контроль реализации плана. Ответ: b, c, a, e, d. 17. Принятие решения – это выбор наилучшей _________. Ответ: альтернативы. 18. Управленческое решение – это выбор, который должен сделать ________. Ответ: руководитель. 19.  Какое структурное подразделение организации ответственно за  выработку управленческих решений? Ответ: управление компании (генеральный менеджер, совет директоров и пр.) 20. Где формируются и принимаются важные государственные решения? Ответ: Аппарате Президента РФ, Правительстве РФ, Государственной Думе,  Совете Федераций. Тема 2 «Задачи и методы принятия решений» 1.Проблемы, в которых основные зависимости выявлены настолько хорошо,  что их можно представить в виде числового ряда, относятся к проблемам... a) хорошо структурированным и качественно сформулированным; b) смешанным или слабо структурированным; c) неструктурированным, где проблемы выражены лишь качественно; d) сформулированным в виде описания проблемы. 2. Каким требованиям должно удовлетворять множество альтернатив? a) множество альтернатив должно быть разноплановым т.е. включать в  себя альтернативы, отражающие самые разнообразные аспекты  проблемы; b) множество альтернатив должно быть обозримым для рассмотрения его ЛПР в течение реального времени; c) множество альтернатив должно быть широким, но не безбрежным; d) множество альтернатив должно быть компактным и целостным.  3. К классу слабоструктурированных или смешанных проблем относятся... a) проблемы, связанные с экономическими и политическими  решениями, а также проблемы медицинской диагностики; b) проблемы планирования научных исследований, конкурсного отбора  проектов, планированием развития территорий; c) проблемы планирования численности населения; d) проблема исследования изменения климата на планете. 4. Что представляет собой процесс принятия решений? a) изучение рынка определенной продукции; b) изучение набора альтернатив  по размещению ресурсов; c) выбор наилучшего из имеющихся вариантов или альтернатив; d) выбор альтернативы принимающей экстремальное значение  результирующего параметра. 5. По объекту управления решения можно классифицировать, как... a) частные, индивидуальные, локальные; b) общие, частные, локальные; c) стратегические, тактические, оперативные; d) общие, индивидуальные, стратегические. 6. В чем отличие стратегического решения от тактического? a) стратегические решения более масштабны и поэтому рассчитаны  на больший срок реализации; b) стратегические решения принимают руководители организации, а  тактические руководители среднего звена; c) сроки подготовки информации для стратегических решений во много  раз превосходят сроки подготовки тактических решений; d) количество стратегических решений во много раз меньше количества  тактических решений. 7. Управленческое решение можно определить, как... a) решение по управлению предприятием; b) выбор оптимального варианта при достижении конкретной цели  менеджмента; c) решение при анализе финансово­хозяйственной деятельности  предприятия; d) результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для  достижения конкретной цели менеджмента. 8. Стратегические управленческие решения разрабатываются на срок... a) 1­3 лет; b) 5­10 лет; c) более 20 лет; d) менее 6 месяцев. 9. Уравновешенные решения принимают... a) руководители; b) аудиторы; c) технологи; d) менеджеры. 10. На каких стадиях принятия управленческого решения целесообразно  применение статистических методов? a) только на стадии разработки; b) только на стадии выбора решений; c) как на стадии разработки, так и стадии выработки решений; d) больше на стадии разработки, чем на стадии принятия решений. 11. В рамках группового подхода, к процессу принятия управленческого  решения, возникает  преимущество... a) у ЛПР в возможности собрать больше информации из  альтернативных вариантов решений; b) у менеджера, в возможности разделить ответственность с  сотрудниками, принимающими участие в выработке решения; c) в возможности,  комплексного рассмотрения решаемой проблемы; d) вовлекать подчиненных в процесс разработки и принятия  управленческого решения.     12. Демократический подход при приятии решений заключается в... a) его предрасположенности к конфликтам с иерархическим  устройством организации; b) том, что решения принимаются в пользу большинства; c) разделении голосующих на «победителей» и «проигравших»; d) вовлечении множества людей в принятие решений и в поиске  компромисса между всеми мнениями.  13.   Тема3 «Условия и факторы принятия эффективных УР» 1. На чем основаны аналитические методы принятия УР? a) на работе руководителя и специалиста с набором аналитических  зависимостей; b) только на работе руководителя; c) только на работе специалиста; d) на работе аналитического отдела. 2. Как классифицируются УР по функциональной направленности? a) многокритериальные, организующие; b) организующие, контролирующие; c) контролирующие, внешние; d) внешние, организующие. 3.Как классифицируются УР по степени организации? a) индивидуальные; b) общие; c) кооперативные; d) совместные. 4. Как УР относятся по способу фиксации решения? a) стратегические; b) документированные; c) долгосрочные; d) тактические. 5. Как УР относятся к сфере воздействия? a) глобальные; b) единичные; c) краткосрочные; d) общие. 6. Для чего применяется метод Математического программирования? a) для подсчёта вариантов принятия УР; b) для расчета лучшего варианта решения по критерию  оптимальности УР; c) для анализа вариантов УР и выбора наилучшего; d) с целью численного сравнения вариантов УР и выбора оптимального  решения. 7. К основным формам и методам доведения задач до исполнения относятся... a) инструктирование, собрания, изучение документов; b) консультирование, делегирование полномочий; c) конференции, симпозиумы, мастер­классы; d) выездные сессии, интернет­конференции. 8.По направлению воздействия УР классифицируют на... a) письменные, устные; b) внутренние, внешние; c) уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные; d) алгоритмические, эвристические. 9. По времени воздействия УР подразделяют на... a) программные, инициативные, сезонные; b) алгоритмические, эвристические; c) стратегические, тактические, оперативные; d) общие, частные. 10. Какой метод реализует выбор лучшего решения из набора альтернатив на  основе компромисса признаков достигнутых заинтересованными сторонами? a) матричный; b) аналитический; c) статистический; d) математический. Тема4 «Принятие решений в условиях определенности» 1. Критерий Вальда – это критерий … a) Недостаточного основания; b) Пессимизма ­ оптимизма; c) Максимально­гарантированного результата; d) Наименьших возможных потерь; 2. Критерий Гурвица ­ это критерий … a) Недостаточного основания b) Пессимизма ­ оптимизма c) Максимально­гарантированного результата d) Наименьших возможных потерь 3. Критерий Сэвиджа – это критерий … a) Недостаточного основания b) Пессимизма­ оптимизма c) Максимально­гарантированного результата d) Наименьших возможных потерь 4. Максиминные и минимаксные критерии относятся к принятию решений в  условиях … a) определенности b) неопределенности c) риск d) неопределённости и риска 5. На основании матрицы потерь строиться критерий … a) Вальда b) Лапласа c) Сэвиджа d) Гурвица 6. Вероятностным решениям соответствуют условия … a) определенности b) неопределенности c) риска d) риска и неопределенности 7. Модель принятия решений Врума­Йеттона дает возможность… a)  найти альтернативы решения возникшей проблемы b) обосновать принятое решение c) выбрать метод разработки решения d) определить роль подчиненных в процессе принятия решения. 8. Риск при  принятии управленческих решений заключается в … a) принятии неправильного решения b) отсутствии полной информации для анализа ситуации c) вероятности потери ресурсов или неполучения дохода d) невозможности спрогнозировать результаты решения 9. Понятие «чистый риск» означает … a) Издержки, связанные с поиском решения, минус вероятная  прибыль b) вероятности получения убытка или нулевого результата c) разность между максимально возможными  величинами  прибыли  и убытков d) оценка вероятности получения прибыли 10.Уровень риска характеризуется  … a) вероятностью возникновения ущерба b) размером возможного ущерба c) математическим ожиданием возможного ущерба d) средним возможным ущербом. Тема5 «Принятие решений в условиях неопределенности» 1. Под эффективностью управленческого решения понимается … a) достижение поставленной цели b) результат, полученный от реализации решения c) разность между  полученной прибылью и затратами  на  реализацию решения d) отношение прибыли от реализации решения и затратами на  его разработку. 2. … представляет собой набор прогнозов, а также возможными  положительными и отрицательными последствиями a) эвристический метод b) метод сценариев c) активизирующий метод d) метод основного звена. 3. Методы психологической активизации и методы подключения новых  интеллектуальных источников относятся к  … a) эвристическим методам b) активизирующим методам c) методам сценариев d) методу букета проблем. 4. Метод фокальных объектов относится к  … a) эвристическим методам b) активизирующим методам c) методам сценариев 5. Параметрический метод  относится к  … a) эвристическим методам b) количественным  методам c) формализованным методам  6. Метод мозгового штурма относится к  … a) эвристическим методам b) количественным  методам c) формализованным методам  7. Метод Дельфи относится к  … d) эвристическим методам e) количественным  методам f) формализованным методам  8. Метод букета проблем относится к  … g) эвристическим методам a) количественным  методам b) формализованным методам  9. Метод синектики относится к … a) эвристическим методам b) количественным  методам c) формализованным методам  10. Морфологический метод относится к … a) эвристическим методам b) Количественным методам c) Формализованным методам  Тема 6 «Принятие решений в условиях риска» 1. Процессы принятия управленческих решений в организациях, как правило   … a) Протекают в паритетных группах b) Протекают в иерархических группах c) Носят индивидуальный характер 2. К группе методов исследования операций относятся … a) Метод динамического программирования b) Метод разработки сценариев c) Метод исключения Гаусса d) Метод линейного программирования 3. Метод теории игр – это математическая модель принятия решений в … a) Конфликтных ситуациях b) Управлении запасами c) Управлении ресурсами 4. Основные достоинства системы «ринги» заключаются в том, что … a) Принимаемые решения подвержены минимальным рискам b) Решения принимаются оперативно c) Реализация решений проходит быстро и эффективно d) Менеджер несет персональную ответственность за принимаемые  решения 5. Под нормализацией векторного критерия при многокритериальной  оптимизации понимается … a) Приведение всех критериев к единой шкале измерений b) Поиск оптимального решения c) Декомпозиция задача на составляющие части d) Анализ критериев 6. Метод равномерной оптимизации применяется, если … a) Глобальное качество альтернативы есть сумма локальных качеств b) Отсутствуют исходные данные c) Необходимо проводить детальный анализ проблемы d) Глобальное качество альтернативы представляет собой   сумму локальных (частных) качеств 7. Метод справедливого компромисса применяется, если … a) Глобальное качество альтернативы есть сумма локальных качеств b) Имеется тесная связь с решением в некооперативных играх c) Необходимо проводить детальный анализ проблемы d) Необходимо проводить анализ критериев 8. Применение ММ­критерия оправдано, если … a) Необходимо исключить какой­либо риск  b) Имеется тесная связь с решением в некооперативных играх c) Необходимо проводить детальный анализ проблемы 9. Метод математического программирования … a) Применяется для подсчета вариантов принятия управленческих  решений b) Для расчета лучшего варианта решения по критериям  оптимальности принятия решений c) Применяется для расчетов по результатам управленческих  решений 10.Решение, принятое по заранее определенному алгоритму, называется … a) Стандартное  b) Хорошо структурированное c) Формализованное d) Детерминированное    Тема7 «Принятие решений в условиях конфликта» 1. Дерево решений ­ это … a) оценка полученного решения  b) философское видение принятия решений c) графическое представление процесса принятия решений  2. Метод анализа иерархий предполагает … a) Иерархическое представление задачи b) Разработку оптимальной структуры управлений c)  Декомпозицию проблемы на простые составляющие части  3. Управление проектом ­  это … a)  Декомпозиция проблемы на простые составляющие части  b) Профессиональная деятельность по руководству ресурсами c) Формализованное представление экономической задачи 4. Транспортная задача относится к классу … a) ЗЛП b) Экономических задач c) Управленческих задач 5. В условиях, когда значение параметра достоверности прогноза меньше  единицы, для выбора оптимального решения используют критерий  … a) Лапласа b) Вальда c) Ходжа­Лемана d) Гурвица 6. В большинстве случаях принятие решения заключается в … a) Генерации возможных альтернатив b) Выборе лучшей альтернативы c) Генерации возможных альтернатив, их оценке и выборе  лучшей   7. Основу всех решений на этапах процесса их выработки составляют  предпочтения … a)  ЛПР b) Эксперта c) Эксперта и ЛПР 8. Эксперт – это … a) Субъект, который должен устранить поставленную перед ним  проблему, выделить на это ресурсы, взять на себя  ответственность за неудачу b) Группа людей, оказывающая влияние на процесс выбора и его  результат c) Субъект, работающий в этой области, являющийся  признанным специалистом по решаемой проблеме 9. Альтернатива – это … a) Способ выражения различий в оценке всех вариантов процесса  выбора решений b) Один из способов достижения цели  c) Вариант действия ЛПР 10.Для эффективной реализации управленческого решения необходима … a) Система контроля b) Оперативная система управления c) Система ограничений Тема 8 «Принятие решений коллективом экспертов» 1. Аппарат динамического программирования позволяет решать задачи … a) В динамике b) Финансового характера c) По управлению ресурсами 2. Величина дополнительного выигрыша, получаемого вследствие повышения  достоверности прогноза, равна  … a) Vd = Vx + Vy b) Vy =  Vf (ub ­ ua) c) Vx = Vr (ub ­ ua) 3. Набор критериев должен удовлетворять требованиям … a) Полнота, действительность, разложимость и минимальность b) Полнота, действительность, не избыточность и минимальность c) Полнота, действительность, разложимость, не избыточность и минимальность  4. Полнота набора критериев означает, что … a) Критерии охватывают все важные аспекты проблемы b) Критерии не дублирует одни и те же аспекты проблемы c) Критерии должны быть понятны всем, принимающим участие в   выработке и принятие решения   5. Активная группа – это группа людей, … a) Имеющих общие интересы, оказывающие влияние на процесс  выбора решения и его реализацию b) Владеющих информацией по проблеме c) Принимающих управленческие решения  6. Величина дополнительного выигрыша, получаемого вследствие изменения  принимаемого решения, равна  … a) Vd = Vx + Vy b) Vy =  Vf (ub ­ ua) c) Vx = ub(Vf – Vr) 7. Величина общего эффекта от использования информации содержащейся в  прогнозе ЛПР можно определить, как  … a) Vd = Vx + Vy b) Vy =  Vf (ub ­ ua) c) Vx = ub(Vf – Vr) 8. В следующей таблице исходные данные даны в различных единицах  измерения. Приведите их к безразмерному виду. Альтернативы, рынки затраты, тыс.ден.ед., f1 А1 А2 А3 Ответ: 7 6 8 Цели (критерии) доля рынка, %, f2 35 41 50 объем продаж, тыс.ден.ед., f3 70 92 81 А)                                                                   Б )  Рынки А1 А2 А3    Цели (критерии) f3 0 1 0,5 f2 0 0,4 1 f1 0,5 0 1 В)                                                                Г)  Рынки А1 А2 А3 Цели (критерии) f3 0 1 0 f2 0 ­0,7 ­1 f1 0,5 0 1  Рын ки А1 А2 А3  Рын ки А1 А2 А3 Цели (критерии) f3 f2 f1 ­0,5 0 ­1 0 0,4 1 0 1 0,5 Цели (критерии) f3 f2 f1 0,5 0 1 0 1 0,5 0 0,4 1 9. Рассмотрим следующую многокритериальную задачу планирования.  Пусть фирма имеет возможность реализовывать свои товары на 4­х различных рынках (альтернативы А1, А2, А3, А4). При этом ставятся одновременно  следующие цели: минимизация затрат, завоевание максимальной доли рынка и максимальный объем продаж в течение планируемого периода.  Решить методом равномерной оптимальности.   Цели (критерии) Альтернативы, затраты, тыс. ден. доля рынка, %, объем продаж, тыс. ден. рынки ед., f1 А1 А2 А3 А4 Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4 6 9 8 5 f2 40 55 49 43 ед., f3 75 95 85 80 10. Задачу № 9 решить методом справедливого компромисса.  Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4  Тема 9 «Инструменты принятия решений"» 1. Имеются следующие данные. Цели: минимизация затрат, завоевание  максимальной доли рынка и максимальный объем продаж.  Решить методом свертывания критериев, если: 1)   ;5,0  3  .3,0  1  ;2,0  2 2)   1  ;5,0  2  ;1,0  3  .4,0 Альтернативы, рынки ед., f1 затраты, тыс. ден. доля рынка, %, объем продаж, тыс. ден. Цели (критерии) 10 6 9 А1 А2 А3 Ответ: А) А1иА1  Б) А2иА3  В) А3иА1  Г) А3иА3 f2 46 40 55 ед., f3 85 75 84 2. Имеются следующие данные. Альтернативы, рынки затраты на рекламу,  тыс. ден. ед., f1 А1 А2 А3 А4 6 7 9 8 Цели (критерии) доля рынка,  %, f2 35 40 45 45 объем продаж,  тыс. ден. ед., f3 90 85 95 88 Пусть главный критерий f1 – затраты на рекламу, а остальные критерии выступают в роли ограничений, причем доля рынка должна быть не меньше 40 %, а объем продаж не меньше 95 тыс. ден. ед.  Выбрать рынок методом главного критерия. Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4 3. Рассмотрим следующий пример. Исходная таблица данных: Новые рынки Состояния внешней среды А1 А2 А3 Z1 500 450 480 Z2 460 390 420 Z3 310 280 300 Z4 200 190 210 Выбрать рынок с помощью критерия максимина. Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4 4. Задачу № 3 решить по критерию максимакса. Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4 5. Имеются следующие исходные данные. Решить задачу выбора рынка с помощью критерия Гурвица, если: 1)  ; 2)  6,0 3,0 . Новые рынки А1 А2 А3 Z1 580 490 550 Состояния внешней среды Z2 510 420 520 Z3 380 330 490 Z4 300 270 350 Ответ: А) А1иА3   Б) А2иА1   В) А3иА1   Г) А4иА4 6. Фирма желает работать на всех трех рынках. Используя принцип  Гурвица, принять решение по распределению долей продукции (долей объемов продаж) между рынками. Исходные данные брать из задачи № 5, если . 5,0 Ответ: 29,92; 35,43 А) 35,43; 34,65; 29,92  Б) 38,65; 30,92; 30,43  В) 36,8; 43,1; 20,1  Г) 34,65;  7. Используя данные задачи № 5, решить ее с помощью критерия  минимаксного сожаления (принцип Сэвиджа). Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4 8. Рассмотрим следующий пример. В таблице даны исходные данные.  Задачу выбора рынка решить, используя критерий Лапласа. Новые рынки А1 А2 А3 А4 Z1 580 490 550 500 Состояния внешней среды Z2 500 450 500 460 Z3 430 410 440 400 Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4 Z4 390 350 370 310 9. Используя следующие данные, решить задачу с помощью принципа  Байеса, если заданы вероятности p1=0,4; p2=0,2; р3=0,1; р4=0,3. Состояния внешней среды Новые рынки А1 А2 А3 Z1 580 490 550 0,3 Z2 510 420 520 0,2 Z3 380 330 490 0,4 Z4 300 270 350 0,1 Вероятность Ответ: А) А1  Б) А2  В) А3  Г) А4 10. Решить задачу по принципу Байеса, используя следующую матрицу  потенциальных потерь. Новые рынки А1 А2 А3 Вероятность Z1 0 80 20 0,5 Состояния внешней среды Z2 0 110 30 0,2 Z3 60 110 0 0,1 Z4 50 90 0 0,2 Ответ: А) А1иА2   Б) А1иА3   В) А3иА2  Г) А3иА1 ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ  Тема 1­2 Ситуационный практикум ООО «Чип» занимается программной деятельностью, а точнее  написанием индивидуальных бухгалтерских программ. Директор  распорядился – подготовить решение о расширении услуг компании и  поручил своим специалистам собрать всю необходимую информацию для  разработки этого решения. Информация должна быть сгруппирована по  нескольким направлениям:  результаты маркетингового анализа о возможном спросе;  предложения о конкретной организационной форме торговой  организации и требуемых специалистах; возможные контрагенты; возможные форс­мажорные ситуации; сроки осуществления такого расширения.    После ознакомления с собранными сведениями было принято решение  об заключении соглашения с фирмой 1С без изменения  организационной структуры компании.  Однако это решение не было  выполнено полностью из­за выявившейся экономической  нецелесообразности и трудности подбора добросовестных  профессиональных работников.  Вопросы: В каких типовых процедурах подготовки УР возможны  существенные неопределенности для данной ситуации?  Какие стратегии  можно использовать для уменьшения рисков? Обсуждение ситуации. В состав типовых процедур подготовки УР  входят:  информационная подготовка;  разработка вариантов УР;    утверждение одного решения. согласование вариантов с надзорными  органами; выбор (принятие) одного решения; Неопределенности   в   данной   ситуации   могут   возникнуть   за   счет невыполнения   какой­либо   процедуры   и   за   счет   действий   в   рамках   самой процедуры.   В   предложенной   ситуации   явно   выполняются   только   две процедуры из пяти: информационная подготовка и принятие решения. Каждая невыполненная   процедура   может   внести   целый   букет   неопределенностей. Таким  образом, в процессе подготовки решения уже заложена неизбежность появления   неопределенностей.   Среди   выполненных   процедур     наибольшее количество неопределенностей будет в принятии решения, так как не указан выбора решения. Набор ключевых неопределенностей и соответствующих им рисков рассмотрим  на примере пяти стратегий управления :  Уклонение от деятельности содержащей большой  риск. В  донном случае риск нельзя оценить как большой, поэтому  стратегия не эффективна.  Принятие полной ответственности за риск и распределение  риска среди непосредственных участников бизнеса. Учитывая,  что руководитель не согласовал своё решение и не утверждал его, то полная ответственность ложится только на него.  Следовательно, эти две стратегии использоваться им не будут.  Создание сети самостоятельных венчурных фирм  с  ограниченной ответственностью. Данная стратегия будет  полезна для компании и может снять часть ответственности с  руководителя.  Страхование ответственности за риск. Эта стратегия является универсальной и широко используется в мире бизнеса.  Сокращение возможных отрицательных последствий от  риска с помощью предупредительных мер. Эта стратегия  предполагает  заключение предварительных соглашений. Она  может быть использована в рассматриваемой ситуации.    Выводы.    Приведенная   выше   ситуация,   несомненно,   приведет   к значительным   рискам,   если   в   процессе   подготовки   УР   не   учитывать источники   появления   неопределённостей   и   не   использовать   приемы   по снижению возможных рисков. Тема 4 Задание 1 Пусть   фирма   имеет   возможность   реализовывать   свои   товары   на   4­х различных   рынках   (альтернативы   А1,   А2,   А3,   А4).   При   этом   ставятся одновременно следующие цели: минимизация затрат на рекламу, завоевание максимальной   доли   рынка   и   максимальный   объем   продаж   в   течение планируемого периода. Исходные данные приведены в таблице. Исходные данные многокритериальной задачи (пример) Альтернативы, рынки затраты на рекламу, тыс.ден.ед., f1 Цели (критерии) доля рынка, %, f2 А1 А2 А3 А4 7+N 5+N 9+N 6+N 45 40 50 45 объем продаж, тыс.ден.ед., f3 90+2*N 85+2*N 80+2*N 83+2*N где  N  –   номер   в   списке   группы.   Требуется   определить   оптимальные альтернативы методом равномерной оптимизации. Задание 2 Исходные данные многокритериальной задачи (пример) Альтернативы, рынки затраты на рекламу, тыс.ден.ед., f1 Цели (критерии) доля рынка, %, f2 А1 А2 А3 А4 8+N 6+N 5+N 4+N 55 60 70 75 объем продаж, тыс.ден.ед., f3 80+2*N 85+2*N 90+2*N 95+2*N где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальные  альтернативы методом справедливого компромисса. Задание 3 Исходные данные многокритериальной задачи (пример) 1) α1 = 0.3; α2 = 0.4; α3 = 0.3 . 2) α1 = 0.5; α2 = 0.3; α3 = 0.2 Альтернативы, рынки затраты на рекламу, тыс.ден.ед., f1 Цели (критерии) доля рынка, %, f2 А1 А2 А3 А4 4+N 6+N 8+N 7+N 55 50 40 60 объем продаж, тыс.ден.ед., f3 50+2*N 75+2*N 60+2*N 70+2*N где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальные  альтернативы методом свертывания критериев. Задание 4 Исходные данные многокритериальной задачи (пример) Альтернативы, рынки затраты на рекламу, тыс.ден.ед., f1 Цели (критерии) доля рынка, %, f2 А1 А2 А3 А4 4+N 6+N 8+N 7+N 55 50 40 60 объем продаж, тыс.ден.ед., f3 50+2*N 75+2*N 60+2*N 70+2*N где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальные  альтернативы методом главного критерия (minf1, f2 ≥  50; f3 ≥60.).                                  Тема 5 Задание 1 Ожидаемые значения прибыли (тыс.ден.ед.) для трех товарных рынков Возможные новые товарные рынки Рынок, А1 Рынок, А2 Рынок, А3 стабильная стабильная нестабильная нестабильная Политическая обстановка слабая, Z1 530+2*N 490+2*N 575+2*N Степень конкуренции сильная, Z2 слабая, Z3 460+N 390+N 420+N 240 300 260 сильная, Z4 220­N 270­N 190­N  где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальную  альтернативу методом гарантированного результата (Вальда). Задание 2 Ожидаемые значения прибыли (тыс.ден.ед.) для трех товарных рынков Возможные новые товарные рынки Рынок, А1 Рынок, А2 Рынок, А3 слабая, Z1 510+2*N 480+2*N 525+2*N стабильная стабильная нестабильная нестабильная Политическая обстановка Степень конкуренции сильная, Z2 слабая, Z3 сильная, Z4 420+N 390+N 400+N 250 300 280 230­N 260­N 210­N   где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальную  альтернативу методом Гурвица  ( α1 = 0.3: α2 = 0.5). Задание 3 Ожидаемые значения прибыли (тыс.ден.ед.) для трех товарных рынков Возможные новые товарные рынки Рынок, А1 Рынок, А2 Рынок, А3 стабильная стабильная нестабильная нестабильная Политическая обстановка слабая, Z1 530+2*N 520+2*N 555+2*N Степень конкуренции сильная, Z2 слабая, Z3 410+N 430+N 400+N 270 310 290 сильная, Z4 230­N 240­N 200­N  где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальную  альтернативу методом Сэвиджа. Задание 4 Ожидаемые значения прибыли (тыс.ден.ед.) для трех товарных рынков Возможные Политическая обстановка новые товарные рынки Рынок, А1 Рынок, А2 Рынок, А3 слабая, Z1 540+2*N 510+2*N 535+2*N стабильная стабильная нестабильная нестабильная Степень конкуренции сильная, Z2 слабая, Z3 сильная, Z4 440+N 400+N 430+N 260 300 280 220­N 210­N 225­N   где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальную  альтернативу методом Лапласа. Тема 6 Задание 1 Ожидаемые значения прибыли (тыс.ден.ед.) для трех товарных рынков Возможные новые товарные рынки Рынок, А1 Рынок, А2 Рынок, А3 Вероятность стабильная стабильная нестабильная нестабильная Политическая обстановка слабая, Z1 530+2*N 490+2*N 575+2*N 0.2 Степень конкуренции сильная, Z2 слабая, Z3 460+N 390+N 420+N 0.3 240 300 260 0.4 сильная, Z4 220­N 270­N 190­N 0.1  где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальную  альтернативу методом Байеса. Задание 2 Ожидаемые значения прибыли (тыс.ден.ед.) для трех товарных рынков Возможные новые товарные рынки Рынок, А1 Рынок, А2 Рынок, А3 Вероятность стабильная стабильная нестабильная нестабильная Политическая обстановка слабая, Z1 530+2*N 490+2*N 575+2*N 0.2 Степень конкуренции сильная, Z2 слабая, Z3 460+N 390+N 420+N 0.3 240 300 260 0.4 сильная, Z4 220­N 270­N 190­N 0.1  где N – номер в списке группы. Требуется определить оптимальную  альтернативу методом Бернулли (u(e) =0.2e + 150.) Тема 7 Задание 1 Два   предприятия   производят   продукцию   и   поставляют   её   на   рынок региона. Они являются единственными поставщиками продукции в регион, поэтому полностью определяют рынок данной продукции в регионе.  Каждое из предприятий имеет возможность производить продукцию с применением одной из пяти различных технологий. В зависимости от качества продукции,   произведённой   по   каждой   технологии,   предприятия   могут установить  цену реализации  единицы  продукции  на уровне  10, 8. 6, 4  и 2 денежных единицы соответственно. При этом предприятия имеют различные затраты на производство единицы продукции.  Затраты на единицу продукции, произведенной на предприятиях региона Технология Цена реализации единицы продукции, (д.е.). I II III IV V д.е. 10 8 6 4 2 Полная себестоимость единицы продукции, д.е. Предприятие 1 Предприятие 2 5 4 3+0.1*N 2 1,5­0.1*N 8 6 4­0.2*N 2 1+0.1*N      N –номер варианта. В результате маркетингового исследования рынка продукции региона была определена функция спроса на продукцию: Y = 8 – 0.3X, где  Y – количество продукции, которое приобретёт население региона (тыс. ед.),          X – средняя цена продукции предприятий, д.е. Значения долей продукции предприятия 1, приобретенной населением, зависят от соотношения цен на продукцию предприятия 1 и предприятия 2. В результате   маркетингового   исследования   эта   зависимость   установлена   и значения вычислены. Доля продукции предприятия 1, приобретаемой населением в зависимости от соотношения цен на продукцию Цена реализации 1 ед. продукции, д.е. Предприятие 1 Предприятие 2 Доля продукции предприятия 1, купленной населением 10 10 10 10 10 10 8 6 4 2 0,31 0,33 0,25 0,2 0,18 8 8 8 8 8 6 6 6 6 6 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 10 8 6 4 2 10 8 6 4 2 10 8 6 4 2 10 8 6 4 2 0,4 0,35 0,32 0,28 0,25 0,52 0,48 0,4 0,35 0,3 0,6 0,58 0,55 0,5 0,4 0,9 0,85 0,7 0,65 0,4 1.   Существует   ли   в   данной   задаче   ситуация   равновесия   при   выборе технологий производства продукции обоими предприятиями? 2. Существуют ли технологии, которые предприятия заведомо не будут выбирать вследствие невыгодности?  3. Сколько продукции будет реализовано в ситуации равновесия? Какое предприятие   окажется   в   выигрышном   положении?   Дайте   краткую экономическую интерпретацию результатов решения задачи. Задание 2 Решить задачу из задания 4 изменив исходные данные Затраты на единицу продукции, произведенной на предприятиях региона (д.е.). Технология Цена реализации единицы продукции, д.е. Полная себестоимость единицы продукции, д.е. Предприятие 1 Предприятие 2 I II III IV V 10 8 6 4 2 5 4­0.1*N 3+0.1*N 2 1,5­0.1*N 8 6 4­0.2*N 2 1+0.1*N      где  N – порядковый номер в списке группы. Функция спроса на продукцию: Y = 8 – (0.3+0,1(N­1)) X X – средняя цена продукции предприятий, д.е. Доля продукции предприятия 1, приобретаемой населением в зависимости от соотношения цен на продукцию Цена реализации 1 ед. продукции, д.е. Предприятие 1 Предприятие 2 10 10 10 10 10 8 8 8 8 8 6 6 6 6 6 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 Задание 3 10 8 6 4 2 10 8 6 4 2 10 8 6 4 2 10 8 6 4 2 10 8 6 4 2 Доля продукции предприятия 1, купленной населением 0,31+0.1*(N­1) 0,33 0,25 0,2 0,18 0,4 0,35 0,32 0,28 0,25 0,52 0,48 0,4 0,35 0,3­0.02*N 0,6 0,58 0,55+0.05*N 0,5 0,4 0,9 0,85 0,7 0,65 0,4   предприятие Сельскохозяйственное   выращивает   картофель. Предприятие имеет три основных стратегии по реализации продукции А1, А2, А3. Для каждой стратегии можно рассчитать издержки и соответствующую, выручку   от   реализации.   Состояния   окружающей   среды   характеризуются вероятностями,   которые   рассчитываются   исходя   из   усредненных климатических условий региона. Стратегии хозяйства A1 Выручка от реализации картофеля S1 20+N S2 18 S3 15­N A2 A3 Вероятность, Pj 26 40­N 0,7 17+N/2 16 0,2 9 N­1 0,1 где N – номер в списке группы. Определить оптимальные стратегии и значения выигрышей при выборе  оптимальных стратегий по каждому из критериев (максимального  математического ожидания, ММ – критерия, Гурвица, Сэвиджа, Ходжа­ Лемана). Задание 4 Сельскохозяйственное   предприятие   выращивает   картофель.   Посевная площадь картофеля составляет 100 га. Хозяйство имеет договор с магазином, который   гарантированно   закупит   весь   произведённый   картофель   по   цене 4+0,1N  (N  – номер варианта, указанный преподавателем) д.е. за 1 кг.   При выращивании   картофеля   хозяйство   может   принять   одно   из   трёх   решений, различающихся по сумме затрат на производство продукции: A1.   Провести   комплексную   обработку   растений   для   предотвращения поражения сорняками, вредителями и болезнями (затраты  ­ 6 млн. д.е.). A2. Провести частичную обработку растений (затраты – 4 млн. д.е.). A3. Не проводить обработку растений (затраты – 2.5 млн. д.е.). В   зависимости   от   погодных   условий,   наличия   и   развития   сорняков, вредителей и болезней возможны следующие ситуации: S1.   Условия   для   развития   сорняков,   вредителей   и   болезней неблагоприятные. S2. Условия для развития сорняков, вредителей и болезней обычные. S3.   Условия   для   развития   сорняков,   вредителей   и   болезней благоприятные. Значения   урожайности   картофеля   в   зависимости   от   решений сельскохозяйственного   предприятия   и   развития   сорняков,   вредителей   и болезней приведены в таблице.  Урожайность картофеля в сельскохозяйственном предприятии, ц/га Стратегии хозяйства Развитие сорняков, вредителей и болезней A1 A2 A3 S1 250+N 250+N/2 250 S2 250+N 200 100 S3 250+N 150­N/2 50­N определите наиболее выгодные стратегии по всем критериям, приведённым в теоретической   части   занятия.   Вероятности   состояний  S1,  S2   и  S3   для определения   оптимальной   стратегии   по   критерию   максимального математического ожидания выигрыша составляют соответственно 0,1, 0,5 и 0,4.  Коэффициент   пессимизма   для   определения   оптимальной   стратегии   по критерию пессимизма­оптимизма – 0,39+N/50. Параметр достоверности для определения оптимальной стратегии по критерию Ходжа­Лемана – 0,9­N/100. Задание 5 Решить задачу, определения экономического эффекта информации. Используя значения коэффициентов платёжных матриц, приведённых в таблицах 1,2.                                                                                       Таблица 1 Стратегии  предприятия Вероятность, Pj A1 A2 A3 S1 0,3 30 24+N/5 18+N/6 S2 0,4 25­0,5N 40 40+N S3 0,3 22+N 33 60+0,3N Платёжная матрица задачи по прогнозу предприятия                                                              Таблица 2 Стратегии  предприятия Вероятность, Pj A1 A2 A3 S1 N/50 30 20+0,2N 15+0,1N S2 0,5 26 40 40+N/2 S3 0,5­N/50 22­N/10 33 55+N Платёжная матрица задачи по прогнозу консультационной службы N – номер в списке группы. Дайте экономическую интерпретацию результатов решения задачи. Определите, целесообразно ли хозяйству работать с данной консультационной службой в будущем, если консультационная служба продала данный прогноз  предприятию за 4,5+N10 тыс. д.е. Тема 8. Задание       1. Является ли матрица  A  матрицей парных сравнений? Для матрицы   найти   приближенное   A   и   точное   W W   значение   главного   собственного вектора.   Оценить   погрешность   .   Определить   является   ли  WWW матрица парных сравнений согласованной. 1.1. 1.2. A        8 4 1 4/1 1 2 3/16/1 3 13/12/18/1 6 3 1       A        4/1 1 3 8 6 1 4 23/1 6/1 1 3 13/12/18/1       1.3. 1.5. 1.7. 1.9. 1.4  1.6. A        3 1 4 9 6 1 3/1 24/1 6/1 3 1 13/12/19/1       A        8 1 23 1 8/1 23 113/13/1 112/12/1       A        6 1 6 3 8 1 6/1 3 2/113/16/1 23/18/1 1       A        4 1 6/1 4 1 4/1 2 1 3 13/12/14/1 1 6 1       A        4 1 4/1 1 3/16/1 1 1 2 3 13/12/1 6 3 1                 1.8. A        6 1 8 82/1 1 6/1 28/1 2 3 1 13/12/18/1       A        4 1 1 89/1 1 4/1 2 1 9 1 3 13/12/18/1                1.10.  A        4 1 4/1 1 8/16/1 8/1 7 6 8 1 3/1 8 7/1 3 1       Задание       2.  Преобразуйте матрицу парных сравнений     из задания 1 таким A образом, чтобы она стала абсолютно согласованными ( ). При этом: 0ОС а) оставьте первую строку матрицы без изменений; б) оставьте последнюю строку матрицы без изменения. 3.  Найдите   агрегированную   оценку   двух   экспертов,   если   матрица Задание   парных сравнений первого эксперта имеет вид, представленный в задании 1, а матрица парных сравнений второго имеет вид: 3.1. 3.3. 3.5. 3.7. 3.9. A        8 3 1 3/1 1 5 4/16/1 3 13/15/18/1 6 4 1 A        3 2 1 8 2/14/113/1 42/1 1 3 3/128/1 1             A A               3 3 4 1 5 1 4/1 2 3/113/13/1 32/15/1 1       4 1 1 5 1 4/1 2 6/1 3 13/12/15/1 6 1 1       A        4 1 4/1 1 8/16/1 8/1 7 6 8 1 3/1 8 7/1 3 1       3.2. 3.4. 3.6. 3.8. 3.10.  A        4 1 3 8 7 1 4/1 23/1 7/1 2 1 12/12/18/1       A        8 6 1 6/1 1 5 3/14/1 4 14/15/18/1 4 3 1       A        6 4 1 4/1 1 2 5/12/1 3 13/12/16/1 2 5 1       A        7 1 7/1 1 2 8 3/18/1 2/1 8/1 1 5 8 3 5/1 1       A        4 1 1 89/1 1 4/1 1 2 9 1 3 13/12/18/1       Задание       4. Найти агрегированную оценку экспертов из задания 3, при условии, что   квалификация   первого   эксперта   имеет   вес   3   (первый   эксперт   более квалифицированный), а второго ­ 1.

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018