Компьютерные игры. Вредно или полезно?
Оценка 4.9

Компьютерные игры. Вредно или полезно?

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
информатика
1 кл—7 кл
06.01.2017
Компьютерные игры. Вредно или полезно?
Публикация является частью публикации:
Работа.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Восток

МО Городской округ «Город Поронайск»

 

 

 

 

Математика и информатика

 

Тема исследовательской работы

«Компьютерные игры. Вредно или полезно?»

 

 

 

Выполнил: Ефимов Дмитрий 5 «А» класс

 

 

Научный руководитель:   

Ефимова Олеся Павловна,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ с.Восток                      

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Восток, 2016 год


Оглавление

1.   Введение________________________________________________________3

2.   Основная часть__________________________________________________5

2.1.Что такое компьютерная игра___________________________________5

2.2. Результаты опроса Компьютерные игры_________________________5

2.3. Какими бывают компьютерные игры___________________________6

2.4. Компьютерные игры и физическое здоровье_____________________8

2.5.Игромания__________________________________________________9

2.6. Результаты тестирования «Определение зависимости младших

школьников от компьютерных игр»________________________________9

2.7. Результаты эксперимента «Неделя без компьютерных игр»________10

2.8. Сертификация компьютерных игр______________________________10

3.   Заключение____________________________________________________12

3.1.          Моя инициатива___________________________________________12

3.2.          Выводы___________________________________________________12

3.3.          Перспективы исследования__________________________________12

4.   Список использованной литературы________________________________13

5.   Приложения____________________________________________________14

5.1.          Приложение 1 Первые компьютерные игры____________________14

5.2.     Приложение 2 «Опрос компьютерные игры»____________________15

5.3.     Приложение 3 Виды компьютерных игр________________________16

5.4.     Приложение 4 Тест «Определение зависимости младшего

школьника от компьютерных игр»__________________________________17

5.5.     Приложение 5 Эксперимент «Неделя без компьютерных игр_______18

5.6.     Приложение 6 Конкурс «Социальная реклама»__________________19

5.7.     Приложение 7 «Информационный буклет» ____________________21

 


1. Введение.

Предлагаемая исследовательская работа посвящена компьютерным играм. Уже с первого класса почти у всех моих одноклассников были сотовые телефоны. Мы хвалились друг другу своими играми. Мы росли. И у нас стали появляться все новые и новые игрушки: планшет, игровая приставка, нетбук. Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребёнка, отнимают много времени. Среди них есть игры, которые пагубно влияют на психику детей. Компьютерные игры – хорошо это или плохо? В 1994 году социологи обозначили возможность психологической зависимости человека от программного обеспечения. Вот уже второй десяток общественность спорит: вредно или нет? Однако самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Я задумался над этим и у меня возник ряд вопросов.

Проблема: Какое место в жизни современного школьника занимают компьютерные игры?

 

Актуальность выбранной темы: В настоящее время накоплен обширный материал о неблагоприятном воздействии компьютера на здоровье, о пользе и вреде компьютерных игр, о развитии игромании и ее профилактике. На сегодняшний день с развитием электроники в повседневной жизни мы используем множество различных устройств: телефоны, планшеты, компьютеры. Кроме своего основного назначения, как правило, все эти устройства имеют развлекательную функцию – игры. Причем все чаще именно эта функция в устройстве становится основной. Играми увлечены все: дети, подростки и взрослые. Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью комплексного исследования влияния компьютерных игр на младших школьников. Выводы, полученные в результате этого исследования, будут интересны как школьникам, так и учителям. Полезно рассмотреть полученные данные с родителями младших школьников на родительском собрании. Особенно интересно увидеть эту проблему глазами самих школьников.

 

Новизна: На сегодняшний день существуют работы, посвящённые компьютерным играм вообще. Однако мы совместно с руководителями исследования решили изучить эту тему на примере своего класса и в этом заключается новизна нашего исследования.

 

Цель исследования: Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как сильно они увлечены игрой и не вредит ли это здоровью? Разработать рекомендации по предотвращению вредного влияния компьютерных игр на детский организм.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Собрать материал о компьютерных играх;

2.     Найти иллюстративный материал по данной теме;

3.     Классифицировать и систематизировать собранный материал;

4.     Провести социологическое исследование;

5.     Провести эксперимент;

6.     Разработать рекомендации и оформить буклет;

7.     Оформить результаты проведённой работы.

8.     Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта

 

Объект исследования: Современный школьник школы.

 

Предмет исследования: Сила увлечения компьютерными играми.

 

Гипотеза:

- Предположим, что не все игры одинаково полезны

- Возможно, что компьютерные игры – это отдых полезный для ума и не нужны никакие правила и ограничения.

 

Методы исследования:

1.     Опрос

2.     Консультации у специалистов (учитель начальных классов, учитель информатики, психолог, социальный педагог)

3.     Поиск и чтение информации в книгах и сети интернет

4.     Проведение эксперимента

 

Продукт исследования: информационный буклет.

 

 

 

 

 

2. Основная часть.

2.1. Что такое компьютерная игра

Для того, чтобы узнать что же такое компьютерная игра, каких видов они бывают я изучил теорию. Прочитал специальную литературу, нашел информацию в сети Интернет.

Игра – это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на получение удовольствия от самого процесса игры.

«Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра»

Значит все наши игры на телефоне, игровой приставке или планшете – это действительно компьютерная игра.

Мне стало интересно, а когда появилась первая компьютерная игра и какая она была?

    В интернете я нашёл интересующую меня информацию. Первая компьютерная игра называлась «Крестики-нолики» и появилась в 1952 году. Она была установлена на большом уникальном университетском компьютере и никогда не поступала в продажу. Человек играл против компьютера с помощью дискового набирателя, как у старых телефонов, вставляя «Х» или «О» в нужную клетку. В 1958 году учёный Уильям Хинбот, помогавший строить первую ядерную бомбу, создал игру «Tennis for two» - «Теннис для двоих». На экране изображался теннисный корт и движущийся мяч. Игроки с помощью пульта перебрасывали мяч, но ракетки на экране не было. Игра была разобрана вместе с оборудованием. В 1962 году появилась игра «Space War» - «Космические войны». Два маленьких космических корабля летали по экрану и сбивали друг друга. Эта игра была доступна только программистам. Всё изменилось, когда в 1981 году компания IBM выпустила первый персональный компьютер IBM PC. Компьютерные игры стали доступными для широкого пользователя. Они совершенствуются с каждым годом – от самых примитивных до самых современных (Приложение 1).

  В наши дни разнообразие устройств для компьютерных игр очень велико. Это планшеты, ноутбуки, нетбуки, моноблоки, карманные консоли, игровые приставки для телевизора, различные вспомогательные устройства для компьютера – пистолет, джойстик, руль, педали.

 

2.2. Результаты опроса Компьютерная игра

Чтобы узнать в какие игры играют одноклассники и какие устройства используют, сколько времени проводят за игрой, я провел опрос (Приложение 2). Так же меня интересовали вопросы – чем кроме игры занимаются ученики за компьютером, на что больше всего тратят своего времени. Кроме того, я спросил их мнение о том чем полезны компьютерные игры и чем вредны.

 

В опросе участвовало 18 человек.

Название устройства для игр

Количество человек

Компьютер

10

Сотовый телефон

11

Планшет

13

Игровая приставка для телевизора

2

Карманная консоль

3

Руль, джойстик, пистолет

2

Не играют в компьютерные игры

1

 

Сколько же времени мои одноклассники проводят за компьютером?

Время, проводимое за компьютером

Количество человек

Несколько часов в день

9

Менее часа в день

6

Три часа в неделю

1

Один час в неделю

1

Не более двух часов в месяц

1

 

Для каких целей используют компьютер мои одноклассники:

Вид деятельности

Количество человек

Играю в игры

18

Общаюсь с друзьями в социальных сетях

10

Ищу учебную информацию в Internet

12

Рисую, делаю презентации, оформляю текст

14

Смотрю видео

4

 

Так же меня заинтересовало, что из этих видов деятельности занимает больше всего времени моих одноклассников. Ученики должны были выбрать один пункт.

Вид деятельности

Количество человек

Играю в игры

5

Общаюсь с друзьями в социальных сетях

3

Ищу учебную информацию в Internet

5

Рисую, делаю презентации, оформляю текст

5

 

2.3. Какими бывают компьютерные игры и как они влияют на здоровье человека.

Пагубно действуют на здоровье:

«Стрелялки» - главная задача – ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами.

Военные игры – игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.

Приключенческие игры класса survival-horror (с англ. – «выживание в ужасе») – их сюжет похож на сюжет фильма ужасов.

От них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В них ребенок постоянно видит насилие, кровь, и совершенно не думает - информации практически никакой нет.

Меньше воздействуют на здоровье:

Спортивные игры – самые простые динамические игры.

Тренажерные игры – здесь можно посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля.

Азартные игры – бесполезны и часто малоинтересны.

Приключенческие игры очень популярные, но одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. 

Эти игрушки вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой.

Некоторые виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными:

Головоломки – игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками.

Логические игры – шахматы, шашки – от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума».

Экономические –цель: построить своё прибыльное дело, обойдя конкурентов.

Стратегические игры – каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.

Обучающие – создаются педагогами, психологами. Они в игровой форме дают знания в области истории, математики и других наук.

В таких играх игрок побеждает с помощью своего интеллекта. (Приложение 3).

А какие же игры выбирают мои одноклассники?

В результате анкетирования выяснилось, что большая часть ребят играют в «стратегии» - 14 человек, в «стрелялки» - 9, «гонки» - 4, «логические» - 4 (в анкетах можно было указать неограниченное количество игр).

Я задал детям еще два вопроса.

1)    В чем вред компьютерных игр?

ü портит зрение (16 человек)

ü портит психику, опасны для мозга (2 человека)

ü отвлекают от учёбы, занимают свободное время (3человека)

ü вредят здоровью (6 человек)

ü агрессивные игры развивают в детях агрессию (1 человек)

2) В чем польза компьютерных игр?

ü  Ни в чем (7 человек)

ü  Помогают в учёбе (2 человека)

ü  Ты отдыхаешь, развлекаешься, получаешь удовольствие, расслабляешься, всем приятно (2 человека)

ü  Можно узнать много нового (3 человек)

ü  Развитие логики, наблюдательности, мышления (7 человек)

ü  Развивают внимание и память (5 человек)

ü  Развивается мелкая моторика рук (1 человек)

ü  Развивают быстроту реакции (1 человек)

ü  Развивают фантазию и ум (3 человека)

 

2.4. Компьютерные игры и физическое здоровье

Многие дети в своих ответах отмечают вред компьютерных игр для физического здоровья. Много советов по сохранению здоровья при работе за компьютером я нашел в интернете. Один из основных – ограничение времени пребывания за компьютером.

 Однако меня заинтересовал вопрос, а есть ли официальные документы, которые определяют, сколько времени младший школьник должен проводить за компьютером. С этим вопросом я обратился к учителю информатики нашей школы Мнихановой Валерии Андреевне.

Она рассказала мне о двух документах.

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». В нём Приложение 7 «Предложения по организации работы с ПЭВМ», в котором нам наиболее интересен раздел 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»

Согласно пункту 4.1. рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране монитора, не должна превышать 15 мин.

Согласно пункту 4.2. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет 1 урок.

пункт 4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: - для обучающихся в II-V классах не более 60 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II-V классов.

Во втором документе, СанПиН 2.4.2.2821-10. «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», также говорится, что «продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения»: для учеников 3-4 класса не более 15 минут.

На основе всего прочитанного я выбрал основные рекомендации для сохранения физического здоровья:

1.                 Организация рабочего места

a.     Монитор должен быть повернут на 900 к окну.

b.     Стул и стол должны соответствовать возрасту ребенка.

2.                 Время работы за компьютером

a.   Непрерывно играть за компьютером не более 15 минут подряд, потом делать перерыв.

b.   Всего за день работать за компьютером не более одного часа.

c.   В течении недели для работы с компьютером желательно выделять не более двух дней.

3.                 Осанка

a.   Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

b.   Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

c.   Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

d.   После того как вы приняли правильное положение за компьютером, расслабьтесь. Первые пару минут будет непривычно, но потом скорее всего даже понравится.

e.   После 15 минут работы за компьютером сделайте простую зарядку. Пройдитесь несколько минут, разомните ноги и всё тело.

4.                 Зрение

a.   Расстояние от глаз до монитора 60 см (вытянутая рука).

b.   Расстояние от глаз до клавиатуры 40 см.

c.   После 15 минут работы за компьютером сделайте простую гимнастику для глаз:

ü  сначала 15 секунд смотрите на близкий предмет (например, на карандаш в руке),  затем 15 секунд на удалённый (например, в окно).

ü  Круговые движения глазами. Сначала по часовой стрелке, затем против.

ü  Моргание – интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

ü  Движения глазами по прямым линиям – вертикально, горизонтально, по диагонали.

 

2.5. Игромания

Изучая литературу о влиянии компьютерных игр на младших школьников, я столкнулся с определением зависимости от компьютерных игр.

Игромания, или зависимость от компьютерных игр – это патологическое пристрастие субъекта к компьютерным играм. Мне это определение было не понятно, и за разъяснениями я обратился к психологу нашей школы Фаткулину Алексею Александровичу.

Зависимость от компьютерных игр – это очень сильное желание постоянно играть, забывая про все другие дела и занятия.

Как же узнать ребенка – игромана?

ü  У такого ребенка улучшается настроение во время игры на компьютере.

ü  Ему сложно остановить игру.

ü  Ему все время хочется все больше и больше времени проводить за компьютером.

ü  Выбирая между общением с друзьями, семьей, ребенок выбирает игру.

ü  Когда ребенок - игроман не играет он в плохом настроении, раздражителен.

ü  Из-за увлечения игрой ребенок начинает забывать выполнять уроки, хуже учиться.

Вместе с Алексеем Александровичем мы рассмотрели тест Кимберли Янга «Определение интернет зависимости» и тест А. В. Котлярова «Определение зависимости от компьютерных игр». На основе этих двух тестов я составил свой тест «Определение зависимости младшего школьника от компьютерных игр» (Приложение 4). Он состоит из десяти вопросов. В случае трех и более ответов «Да» у ребенка может развиться зависимость от компьютерных игр. В случае шести и более ответов «Да» у ребенка есть зависимость от компьютерных игр.

 

2.6. Результаты тестирования «Определение зависимости школьника от компьютерных игр»

Я провел тестирование среди своих одноклассников. В опросе приняли участие 18 человек.

5 человек ответили на вопросы «Да» 5 раз; 4 человека ответили «Да» 2 раза; 3 человека ответили «Да» 3 раза; 4 человека ответили «Да» 1 раз; 1 человек ответил «Да» 4 раза и 1 человек не ответил «Да» на вопросы ни одного раза.

Таким образом, среди моих одноклассников нет зависимых от компьютерных игр. Но у 9 человек может развиться зависимость. А профилактика всегда лучше, чем лечение.

Так же меня заинтересовало, на какие вопросы ученики отвечали положительно.

 

Вопрос

Да

Ты сердишься, огорчаешься, если тебе нужно выключить игру?

1

Поиграть за компьютером интереснее, чем погулять во дворе?

4

Когда ты играешь у тебя всегда хорошее настроение?

          13

Когда не получается выполнить уроки, хочется ли тебе сесть за любимую игру?

3

Когда ты играешь, ты забываешь, что пора спать?

3

Болит ли у тебя голова после игры за компьютером?

5

Компьютерная игра – это первое, что приходит тебе в голову, если появилось свободное время?

3

Когда нет настроения, стоит начать играть и настроение улучшается?

9

Ты готов играть, даже если уроки еще не выучены?

1

После игры за компьютером у тебя болят глаза?

8

 

2.7. Результаты эксперимента «Неделя без компьютерных игр»

     Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Неделя без компьютерных игр». У учеников был вариант отказаться от участия, объяснив причины. В ходе эксперименты в течение недели участники отмечали каждый день легко ли им удалось прожить без игр, вызывало ли это затруднения, или им не удалось удержаться и они сели играть. Так же была ячейка, куда мои одноклассники могли вписать свои чувства и эмоции по ходу эксперимента. В акции приняли участие 15 учеников 5 «А» класса.

    У нас получились следующие результаты. (Приложение 6.)

    Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (8 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

     Вторая часть ребят (2 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

    Третья группа моих одноклассников (5 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

    Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

 

2.8. Сертификация компьютерных игр

Теперь я знаю, что есть игры, вредные для учеников моего возраста. Меня заинтересовало, покупая игру, как я могу определить безопасна ли она для меня. Проходят ли игры сертификацию, есть ли специальная маркировка. За разъяснениями я обратился к социальному педагогу. Вместе с ней мы нашли соответствующую литературу. Так же она помогла мне разобраться с не понятными вопросами.

В основе системы сертификации игр лежит метод анализа содержания. Эксперты просматривают компьютерные игры и определяют общую возрастную категорию игры. Продажа или прокат игры лицу, не достигшему соответствующего возраста, является преступлением, преследующимся уголовным кодексом.

На сегодняшний момент в мире существуют несколько общепризнанных систем возрастного категорирования компьютерных игр: европейская (Pan European Game Information - PEGI); американская (Entertainment Software Rating Board - ESRB, действует в США и Канаде); японская (Computer Entertainment Rating Organization - CERO).

В России, к сожалению, нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр. Кроме того в России сертификация компьютерных игр пока не производится. Тем не менее, поскольку на российском рынке присутствуют в основном детские компьютерные игры зарубежных производителей мы можем ориентироваться на рейтинговую маркировку, нанесенную на их упаковку.

Согласно PEGI для младших школьников подходит  мракировка Логотип PEGI, Логотип PEGI,

Логотип PEGI. И не подходят игры с маркировкой, Логотип PEGI, Логотип PEGI, Логотип PEGI.

Также не следует выбирать игры, если на них есть одна из следующих пиктограмм: Логотип PEGI, Логотип PEGI, Логотип PEGI, Логотип PEGI, Логотип PEGI, Логотип PEGI, Логотип PEGI.

В соответствии с маркировкой ESRB можно выбирать игры с маркировкой  («EC» — «Для детей младшего возраста». Игра подходит для детей от 3-х лет и старше и не содержит материалов, которые родители могли бы счесть неподходящими. Продукты, получившие данный рейтинг, изначально разрабатываются для детей и обычно представляют собой развивающие игры. Некоторые усложненные развивающие игры могут иметь рейтинг «E».) и  («E» — «Для всех». Содержание вполне подходит для возрастной категории старше 6 лет; такие игры могут понравиться и взрослым. Игры с этим рейтингом могут содержать минимальное насилие, в основном комедийного характера.)

Игры с маркировкой: Логотип ESRB, Логотип ESRB, Логотип ESRB, Логотип ESRB, Логотип ESRB не подходят для школьников нашего возраста.

CERO рекомендует покупать игры только с маркировкой А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

3.1. Моя инициатива.

Я бы предложил всем производителям компьютерных игр отдать четвертую часть упаковки для социальной рекламы. На компьютерных играх не стоит писать отрицательные фразы «компьютерные игры вредят вашему здоровью», хотя это правда. Дети они как зеркало – отражают все, что видят. Поэтому на обложках дисков я предлагаю располагать позитивные лозунги, пропагандирующие здоровый образ жизни, спорт, прогулки, туризм, активные игры на свежем воздухе, зарядку. Я обратился за помощью к одноклассникам. Мы провели внутри класса конкурс для разработки социальной рекламы, расположенной на обложке компьютерных дисков (Приложение 7).

По итогам моего исследования я разработал информационный буклет. В нем я отразил основную информацию, полученную путем тестирования и экспериментов. В какие игры играют младшие школьники, какие устройства для этого используют, насколько увлечены игрой. Приложил рекомендации, полученные после анализа прочитанной литературы, для сохранения психического и физического здоровья школьников. При разработке рекомендаций особое внимание я уделил тем видам игр, которые учеников наиболее интересуют.

 

3.2. Вывод.

      Компьютерные игры – это реальность, от которой никуда не деться. Нас окружают самые разнообразные гаджеты: телефоны, ридеры, ноутбуки, планшетники. И нас от этого не спрятать. От жизни оградить нельзя, к ней надо готовиться. Игры могут быть как вредными, так и полезными. Но даже полезные игры могут навредить ребенку при бесконтрольном использовании. Для того чтобы ликвидировать негативные последствия необходимо детскую игру взять под строгий и разумный контроль. Если у ребенка достаточный круг интересов – учеба, книги, хобби, общение с родителями и друзьями, прогулки, то мир компьютерных игр не станет его единственным местом существования. А в разумных пределах – выполняя рекомендации по времени, сохранению здоровья, выбору игр, компьютерные игры не навредят. Я считаю, что моя гипотеза полностью подтвердилась. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

3.3. Перспективы исследования.

В своем исследовании я рассмотрел, в какие игры играют пятиклассники и насколько они увлечены игрой. Однако в ходе работы я понял, что также важны причины. Почему компьютерные игры так значимы для ребенка. Эта тема требует специального исследования. Ведь знание причин откроет новые возможности для решения этой проблемы. Интересно узнать, как со временем изменятся интересы моих одноклассников. Сила их увлечения игрой. Надо будет повторить эти тесты в шестом классе и сравнить результаты. Кроме того, десять человек отметили, что больше всего времени проводят за компьютером, общаясь в социальных сетях. Интернет зависимость моих одноклассников также требует диагностики, анализа и профилактики.


 

4. Список использованной литературы:

 

1.       Л.Р. Биттерлих Советы для родителей по определению вредности компьютерной игры http://bitterlikh.com/kompyuter-i-zdorove/139-sovety-dlya-roditelej-po-opredeleniyu-vrednosti-kompyuternoj-igry

2.       Константин Поляков Компьютерный ЕГЭ: что вы хотели знать, но боялись спросить http://kpolyakov.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html

3.       В.В. Сатари Определение компьютерной зависимости учащихся http://pupils.ru/stati/266/ 

4.       Компьютерная игра http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%E0%FF_%E8%E3%F0%E0

5.       А. Г. Кушниренко Алгоритм успеха http://wiseparents.ru/algoritm-uspexa-intervyu-s-a-g-kushnirenko/#more-150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приложения.

Приложение 1.

Первые компьютерные игры.

Первая компьютерная игра «Крестики-нолики».

 

http://ru4.anyfad.com/items/t1@77a7582a-2c28-4f20-9598-c69978bf9ae1/Spacewar--samaya-pervaya-kompyuternaya-igra.jpgКомпьютерная игра «Теннис для двоих». Компьютерная игра «Космические войны»

Первый персональный компьютер.

Компьютерные игры – от самых примитивных до самых современных.

    

                                                                                                                                                           

 

Приложение 2.

Опрос «Компьютерные игры»

1.    При помощи каких устройств ты играешь?

ð     компьютер (или ноутбук)

ð     игровая приставка для телевизора

ð     сотовый телефон

ð     планшет

ð     карманная игровая приставка

ð     джойстик, руль

ð     другое_______________

2.         Как часто ты играешь:

ð          несколько часов в день

ð          менее 1 часа в день

ð          три раза в неделю

ð          один раз в неделю

ð          не чаще двух раз в месяц

 

3.    Сколько времени проводишь за компьютером?

ð       несколько часов в день

ð       менее 1 часа в день

ð       три часа в неделю

ð       один час в неделю

ð       не более двух часов в месяц

4.   Что ты делаешь за компьютером?

ð     Играю в игры

ð     Общаюсь с друзьями в социальных сетях

ð     Ищу учебную информацию в интернете

ð     Рисую, делаю презентации

ð     Другое

 

5.             Отметь восклицательным знаком тот пункт в четвёртом вопросе, который занимает больше всего времени.

6.    В какие игры ты играешь?

 

 

 

7.      Почему ты останавливаешь игру?

Мне надоедает                                            Родители говорят прекратить

8.      В какие игры, как часто играют твои родители?

 

 

  1. В чём польза компьютерных игр?

 

 

 

 

10.  В чём вред компьютерных игр?

  Спасибо за ваши ответы!

Приложение 3.

Виды игр.

«Стрелялки»                                «Военные» игры                  «Survival-harror»

            

«Спортивные» игры             «Тренажёрные» игры     «Азартные» игры

          

«Приключенческие» игры     «Головоломки»                «Логические» игры

    

«Экономические» игры      «Стратегические» игры           «Обучающие» игры

        

 

 

 

 

Приложение 4

 

Тест «Определение зависимости школьника от компьютерных игр»

 

Фамилия Имя ________________________________

 

Вопрос

Да

Нет

1

Ты сердишься, огорчаешься, если тебе нужно выключить игру?

 

 

2

Поиграть за компьютером интереснее, чем погулять во дворе?

 

 

3

Когда ты играешь у тебя всегда хорошее настроение?

 

 

4

Когда не получается выполнить уроки, хочется ли тебе сесть за любимую игру?

 

 

5

Когда ты играешь, ты забываешь, что пора спать?

 

 

6

Болит ли у тебя голова после игры за компьютером?

 

 

7

Компьютерная игра – это первое, что приходит тебе в голову, если появилось свободное время?

 

 

8

Когда нет настроения, стоит начать играть и настроение улучшается?

 

 

9

Ты готов играть, даже если уроки еще не выучены?

 

 

10

После игры за компьютером у тебя болят глаза?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Эксперимент «Неделя без компьютерных игр»

 

Фамилия Имя ________________________________

 

 

Справился легко

Пришлось потерпеть

Сел играть

Ваши мысли и чувства

Сб

 

 

 

 

Вс

 

 

 

 

Пн

 

 

 

 

Вт

 

 

 

 

Ср

 

 

 

 

Чт

 

 

 

 

Пт

 

 

 

 

 

Если вы отказываетесь принять участие в эксперименте, напишите почему ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7.

 

 «Конкурс социальной рекламы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Оглавление 1. Введение________________________________________________________3 2

Оглавление 1. Введение________________________________________________________3 2

Введение. Предлагаемая исследовательская работа посвящена компьютерным играм

Введение. Предлагаемая исследовательская работа посвящена компьютерным играм

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1

Основная часть. 2.1. Что такое компьютерная игра

Основная часть. 2.1. Что такое компьютерная игра

Название устройства для игр

Название устройства для игр

Приключенческие игры класса survival-horror (с англ

Приключенческие игры класса survival-horror (с англ

В чем польза компьютерных игр? ü

В чем польза компьютерных игр? ü

На основе всего прочитанного я выбрал основные рекомендации для сохранения физического здоровья: 1

На основе всего прочитанного я выбрал основные рекомендации для сохранения физического здоровья: 1

Игромания, или зависимость от компьютерных игр – это патологическое пристрастие субъекта к компьютерным играм

Игромания, или зависимость от компьютерных игр – это патологическое пристрастие субъекта к компьютерным играм

Компьютерная игра – это первое, что приходит тебе в голову, если появилось свободное время? 3

Компьютерная игра – это первое, что приходит тебе в голову, если появилось свободное время? 3

European Game Information - PEGI); американская (Entertainment

European Game Information - PEGI); американская (Entertainment

Заключение 3.1. Моя инициатива

Заключение 3.1. Моя инициатива

Кроме того, десять человек отметили, что больше всего времени проводят за компьютером, общаясь в социальных сетях

Кроме того, десять человек отметили, что больше всего времени проводят за компьютером, общаясь в социальных сетях

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Приложения. Приложение 1. Первые компьютерные игры

Приложения. Приложение 1. Первые компьютерные игры

Приложение 2. Опрос «Компьютерные игры» 1

Приложение 2. Опрос «Компьютерные игры» 1

Приложение 3. Виды игр. «Стрелялки» «Военные» игры «

Приложение 3. Виды игр. «Стрелялки» «Военные» игры «

Приложение 4 Тест «Определение зависимости школьника от компьютерных игр»

Приложение 4 Тест «Определение зависимости школьника от компьютерных игр»

Приложение 5 Эксперимент «Неделя без компьютерных игр»

Приложение 5 Эксперимент «Неделя без компьютерных игр»

Приложение 6.

Приложение 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017