Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"
Оценка 4.7

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл
10.01.2017
Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"
Цели: Расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической культуре; побуждать детей к активному участию в мероприятиях по охране природы, к расширению своего кругозора, к росту экологической сознательности. Привлечь учащихся к бережному отношению к природным богатствам. Совершенствовать умения работать над докладом.
Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним.docx
ГБОУ « Специальная школа – интернат Г.Грязи»                                                                         Воспитатель : Т.А.Минакова 2016 – 2017 уч «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством». Валентин Григорьевич (р. 1937) – российский писатель. Распутин «Мы столь радикально изменяли нашу среду,  что теперь для того, чтобы существовать в ней,  мы должны изменить себя». Винер Норберт (1894-1964) – американский математик, «отец кибернетики». «Чтобы беречь Землю, природу,  надо её полюбить,  чтобы полюбить, надо узнать,  узнав – невозможно не полюбить». Артемий Николаевич (1920-1995)–российский учёный-ботаник, педагог. Сладков Пояснительная записка Экологическая   проблема   имеет   многовековую   историю,   однако обострилась  она   со  второй  половины  XIX  века  по   мере   индустриализации планеты.   Разрушительные   последствия   технического   прогресса   поставили человечество   перед   необходимостью   решения   экологических   проблем   как условия выживания цивилизации и сохранения биологического разнообразия. Проблема   выживаемости   человека   в   условиях   острейшей   экологической напряжённости   волнует   сегодня   не   только   учёных,   но   и   мировую общественность,   во   многих   странах   она   поставлена   на   самый   высокий государственный уровень. В России этот вопрос также вызывает глубокую тревогу. В связи с этим   2013 год Президентом Российской Федерации В.В. Путиным   объявлен   Годом   экологической   культуры   и   охраны   окружающей среды. Большинство людей, к сожалению, не в полной мере отдают себе отчет в том,  что происходит в экологии нашей планеты. События последних лет ­  экологические катастрофы, загрязнения воздуха, вырубка лесов, заставили    по­новому взглянуть на себя и свои возможности в системе экологического  просвещения.     Большое значение для развития экологического образования,  просвещения и воспитания населения России в текущем десятилетии имеет  Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды», в котором  расписана деятельность всех структур исполнительной власти, начиная с  Правительства РФ, по развитию в стране экологического образования,  просвещения и воспитания. Стратегической задачей Законом предусмотрено  создание системы всеобщего непрерывного экологического образования  (СНЭО).   Экологическое воспитание ­ самое важное в наше время. Ученики,  получившие определённые экологические представления, будут бережней  относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление  экологической обстановки в нашей Республике, Крае и в стране. Мероприятие представлено в виде экологической конференции. Такая форма  позволяет организовать обсуждение по более объёмному кругу проблем в  области экологии: бизнес и экология; законодательная власть и экология;  общественная позиция и экология.  Методическая разработка ориентирована на уч­ся 7­9 кл. Роли распределяются следующим образом: ведущий, выступающие ученики в  роли экологов , медиков, гидрологов, почвоведов, биологов и гости   Форма проведения: Конференция Цели: Расширить представление детей об экологической безопасности;  формировать позитивное отношение к экологической культуре; побуждать детей к активному участию в мероприятиях по охране природы, к  расширению своего кругозора, к росту экологической сознательности.  Привлечь учащихся к бережному отношению к природным богатствам.  Совершенствовать умения работать над докладом. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, DVD фильм  «Красоты природы» Оформление: ­фото экологических пейзажей природы, поделки уч­ся из природного  материала; ­рисунки детей на тему «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» Подготовительная работа: Эпиграф мероприятия на стене «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной!» В оформлении зала – высказывание известных людей: 1)Природа ­  наша мать! 2) «Аэродромы, пирсы и перроны       Леса без птиц и земли , без воды… 3) «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды                                                                                         (Р. Рождественский). 4) «Всё прекрасное на Земле ­ от Человека»                                                    (М. Пришвин). 5) « Защищая природу ­ мы защищаем Родину»                                                          (М. Пришвин). 6) «Берегите Природу!!!» 7) «В урну метко ты бросай, село будет чистым как рай» 8) « Прочь со двора – тут не место мыть машину!» 9) «Лучше быть активным, чем радиоактивным!» 10) «Наша планета пока ­ что жива,        Но без защиты погибнет она!        Если ты хочешь, чтоб мир стал зелёным,        Не вырубайте берёзы и клёны!» ­ распределить материалы между выступающими учениками­докладчиками ­ поручить, ученику приготовить слайд­фильм с иллюстрациями  загрязнённости окружающей среды (фотографии родного хутора с  использованием НРК)                        Ход конференции I. Вступительное слово (Приветствие гостей и учащихся конференции). Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покосом, Ласточку, мелькающую в жить. Берегите Землю! Берегите! М. Дудин.   «Планета Земля» Человечество волнуют мир и война, отношения с далекими и близкими  соседями, открытия в медицине, экономика, новости науки и техники. С  самых высоких международных трибун говорят о том, как сохранить жизнь на нашей планете, как сохранить нашу Землю голубой и зеленой. И если раньше  выживание ассоциировалось, прежде всего, с предотвращением ядерной  войны, то нынче выжить – значит не погубить себя своей же собственной  деятельностью: не закоптить небо промышленными дымами, не отравить реки  отходами, не закопать самих себя горами мусора.   Земля!.. Какая она? …     Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она  носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и  туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.  Земля качает на себе города. Выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет.  Здесь, на Земле, за каждым селом – дорогие могилы родных и близких,  неведомых странников, защитников земли нашей. На всех великих  пространствах – тронь эту землю и коснешься железа шлема, пробитого  гренадерского кивера, ржавой солдатской каски – тонкой, хрупкой, легкой. В  новгородской стороне говорит с тобой человеческим голосом берестяная  грамота, земля дарит зеленое от времени ожерелье.  Человека земля всегда увлекала своим вечным возрождением,  круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось  взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом? И человек  собирался в путь, оставляя крестьянский рубленый двор, стрелецкий посад  или тихую, над прудом, усадьбу.   По топям, по тропам, по безымянным дорогам шел землепроходец, меняя ладью на лошадь, обдирая ноги о камни, пока не дохнет ему в лицо соленой  пеной голубой океан, не кинет к стопам заморскую водоросль. Стоял  человек на краю земли седой, состарившийся в странствиях, опираясь на  кремневую пищаль с растрескавшейся рукоятью, и огромной казалась ему  Земля! И слаб, и мал был человек перед силами природы! Ведущий: На фоне музыки и показа DVD фильма «Красоты природы»  читается: Планета Земля! Природа! Многоликая и разнообразная.  Её нельзя не любить, ею нельзя не восхищаться! Мудра природа ­ что и говорить! Ничто от века не творила слепо. Зачем над твердью распахнула небо? Чтоб птицам в воздухе парить! Зачем, о боже, жутко поглядеть, Она так щедро расплескала воду? Зачем, чтоб рыбам дать свободу, Плодясь подводным царством овладеть Но вот она пустила по Земле, Гордясь, своим уменьем, Человека  ­Тебе – сказала ­всё: Моря и реки, леса и долы ­ всё тебе! Навеки! Весь белый свет!  И звёзды в том числе! Бери! Остри свой разум и владей Я Человек! Я посредине мира! Передо мной миллиарды инфузорий За мною­миллиарды звёзд! Я Человек! И мне природа покорилась, Да, мы цари! Мы сотворили чудеса, в искусствах, равно как в науке, Мы покорили небеса И атом передали в руки! Мы милостей не ждали от природы, Мы брали их, решая боем спор, И перед нами распустились воды И пятились медвежьи кряжи гор Владевшая шестью материками, Природа защищалась до конца! Она лежит сегодня перед нами­ Отёчная от дыма и свинца Нам было одолеть её непросто, Но в рукопашном с нею, глаз на глаз, Мы проявили силу и упорство… А где же милосердие у нас? Кромсаем лёд , меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенье У  этих рек, барханов и болот… У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого пока… Пока нам кажется, что мы умней природы Самообман ­ не более того Наш мозг, при всём величии его, Не бог, не царь, а вещество Природы! Леса топорщатся, и степь клубится, Жара изводит, и снега блестят  Богаты мы … Но считанные птицы Над считанными рощами летят Дрожит камыш на считанных озёрах, И считанные рыбы ждут в реке, И восковые считанные зёрна Неслышно зреют в малом колоске Над запахом таёжной земляники Полночный филин ухает из тьмы, Не уж­то внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы??? Ведущий: Приближается время, когда планета не сможет обеспечить всех её   жителей   чистым   воздухом,   почвой,   водой.   Жизнь   на   Земле   станет невозможной.   Но   у   нас   ещё   есть   шанс   сохранить   эту   жизнь.   Мы   должны научиться   беречь   богатства   планеты.   Научиться   быть   экологически сознательными. Расширять свой кругозор законов, проектов по экологическим проблемам.  Все! Охрана природы – дело народа ­ твоё, моё, наше! Ведущий: Внимание! К нам пришла телеграмма!  «Не хватает свежего воздуха… Нечем дышать… Люди стали чаще болеть, Снизилось сопротивляемость организма, Повысилась раздражительность и увеличилась усталость… ПОМОГИТЕ!!! Ведущий: Эксперты ­ обращаемся к вам Эколог 1:  С каждым годом растёт загрязнение атмосферы производными углерода.   Особенно   окисью   углерода.   Автомашины   являются   главным источником этого. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу в составе   отработанных   газов,   зависит   от   общего   технического   состояния автомобиля и особенно от двигателя ­ источника наибольшего загрязнения. Эколог   2:  Подсчитано,   что   80%   окиси   углерода   машина   выбрасывает впервые 2 минуты. С выхлопными газами выделяются окись азота, свинец, хлор. Каждый автомобиль за год выбрасывает в атмосферу в среднем 3 кг свинца в виде аэрозоля. Эколог 3:  Анализ природоохранной деятельности   показал, что загрязнение атмосферы  в  период   с 2010  по  2015  годы   увеличился   за   счёт   увеличения самих автомобилей. Это составляет до 90% от общего выброса. Особенно это остро ощущают жители  и нашего города.   Медик 1:  Свинец,   попавший   в   атмосферу   с   выхлопами,   быстро   оседает вблизи дороги. В полосе шириной 10­15 м вдоль трасс он накапливается в почве и растениях. На таких участках запрещено пасти скот и заготавливать сено. Медик 2: Окись углерода СО выбрасывается в воздух при сжигании любого вида   топлива.   Вдыхаемый   с   воздухом   газ   попадает   в   кровь,   что   ведёт   к нарушению процесса дыхания.     Возникает угроза «угореть»­ погибнуть от недостатка кислорода в крови. Газ СО называют угарным газом. Он опасен тем, что не имеет ни цвета, ни запаха, и вовремя почувствовать опасность довольно трудно. Медик   3:  Окислы   серы,   когда   соединяются,   с   парами   воды   в   воздухе образуют кислоты. «Кислотные» дожди губят леса, загрязняют озёра и почву У человека пыль с окислами серы и азота вызывает аллергию, хронический насморк и многие другие болезни верхних дыхательных путей. Ведущий:  Когда   мы   хотим   подчеркнуть   ценность   чего­либо,   мы   обычно сравниваем   с   золотом.   Белым   золотом   называют   хлопок,   зелёным   ­   лес, чёрным ­ нефть. С чем же сравнивать ценность обычной, простой, не говоря уже минеральной, лечебной воды. Вода ­ бесценна! Человек может прожить без пищи 5­6 недель, без воды­ 5 дней. Здесь уместно привести слова Дж. Байрона:   «Не   испытав   страданий   жажды,   нельзя   постичь     как   много значит для людей вода». Ведущий: Внимание! У нас снова срочная телеграмма: «От жажды умираю над ручьём…» Эксперты, объясните нам как может быть такое, чтобы от жажды умирать над ручьём? Гидролог   1:  На   первый   взгляд   кажется,   что   для   традиционно считавшегося  благодатным природным уголком России.     нашего   города   , Гидролог 2:    «Мы дети на зеленой планете и эту планету мы сохраним»  Гидролог   3:  Ещё   более   удручающая   картина   вод   Мирового   океана. Нефтяное   загрязнение   Мирового   океана,   несомненно,   есть   самое распространённое   явление.   От   2   до   4   %   водной   поверхности   Тихого   и Атлантического океанов постоянно покрыто нефтяной плёнкой. В морские воды ежегодно поступает до 6 млн. тонн нефтяных углеводородов. Гидролог 4:  Все компоненты нефти токсичны и для водных организмов. Ртуть, кадмий, свинец, медь, цинк, хром, мышьяк и многие другие металлы не только   накапливаются   в   морских   организмах,   но   и   вызывают   изменения химического   состава   клеток   организма,   возможны   мутации,   нарушаются движения и ориентация в морской среде, развиваются уродливые формы. Ведущий:  А сейчас речь пойдёт ещё об одной экологической опасности – это  мусор.  Внедрение   дешёвой   нефтехимической   продукции   и   новых технологий возвестили о наступлении века пластика. По этому поводу у нас следующая телеграмма: «Как очистить Землю от мусора?» Эколог 1:  Мало кто знает, что различают 46 различных типов пластиков, которые находятся в повседневном пользовании.  По   своему   происхождению   отходы   бывают   бытовые, Эколог   2: промышленные, радиоактивные. Бытовые отходы ­ обыкновенный домашний мусор.   На   каждого   россиянина   его   приходится   до   250   кг   в   год.   И   это количество неуклонно растёт. Эколог 3: Если не принять меры, то через 7­8 лет Россия превратится в одну большую свалку. Эколог   4:  Крупные   города   и   сельские   поселения   быстро   обросли многочисленными свалками бытового мусора. Ежегодно в России образуется более   130   млн.   т.   твёрдых   бытовых   отходов,   на   каждого   человека   это приходится по 900 кг. Биолог 1: Утилизация мусора – дорогостоящая индустрия. Россия отстаёт в этом   отношении   от   развитых   стран.   Из   7   млрд.   тонн   ежегодно накапливающегося мусора в переработку идёт всего 2 млрд. т. Более 50 млрд. т. Отходов занимают 250 тыс. га земель. Биолог 2: Что же делать, чтобы страна не превратилась в огромную свалку? Мусоросжигательные   заводы   ­   один   из   выходов.   Таких   заводов   ещё   очень мало.   А   при   сжигании   мусора   в   воздух   выбрасывается   сильнейшие   яды­ диоксиды. Биолог   3:  Есть   другой   способ   ­   это   раздельный   сбор   мусора:   бумага, пластик, стекло и металл. Биолог 4:  Это очень хорошая идея, которая полностью оправдала себя в Европе. Но к этому надо приучить людей. Вот например в Дании для этого потребовалось 20 лет, чтобы приучить людей к раздельному сбору отходов. В России это движение только начинается, да и экологическая сознательность наших граждан очень низкая. Почвовед 1:Давайте будем объяснять нашим людям, зачем это  нужно? Это нужно   для   того,   чтобы     экономить   природные   ресурсы.   Посмотрите,   что находиться в мусорном мешке у каждого из нас? Пищевые отходы­ 40% , бумага­   35%   ,   банки   ,   пластик,   стекло­25%   .   В   Европе   перерабатывается половина этого богатства, а в России только 10%. Остальные закапывают или сжигают. Почвовед 2:  Многие уже начинают понимать, что сжигать мусор­ это всё равно,   что   сжигать   деньги.   Мусор   можно   превратить   в   товар.   Например, сейчас активно покупает бытовые отходы Китай. Почвовед   3:  В   Америке   появились   очень   оригинальные   фабрики   по переработке   твёрдых   бытовых   отходов.   В   жилых   домах,   фабриках, библиотеках, тюрьмах устанавливают специальные урны, которые не нужно выносить. Ведь мусор в таких урнах перерабатывают красные червяки. Едой для   червячков   является   обычный   домашний   мусор:   яблочные   огрызки, шкурки бананов, кожура картофеля. Черви охотно поедают кофейную гущу, пакетики   чая.   Едят   они   бумагу   и   даже   пыль   из   пылесоса.   Но   их   нельзя перекармливать. Они могут съесть в день 250 кг. Полкило червей обходятся 20   долларов.   Они   сохраняют   и   окружающую   среду   и   дают   бесплатное удобрение для сада или оранжерей Почвовед   4:  Да,   всё   могут   переработать   американские   червяки,   кроме страшного   врага   экологии­   полиэтилена.   Полиэтилен     сегодня­   самый популярный упаковочный материал. За год его делают столько, что можно покрыть   плёнкой   территорию   Франции.   Это   настоящее   пластиковое нашествие. Ведущий: Итак, уважаемые гости, участники конференции! Мы видим, что экологические   проблемы   остаются   не   решёнными.   В   таких   обсуждениях играют роль политики, полиция, экологи, активисты зелёного движения. Это и все мы, именно от каждого из нас зависит, на какой планете придётся жить нам и нашим потомкам.   Подведение итогов (рефлексия) Ведущий:  Заинтересовала   ли   вас   сегодняшняя   конференция?   Чьё выступление вам больше всего запомнилось? Какой фактический материал вас удивил? (Ответы детей) Вывод: Итогом мероприятия были пожелания, чтобы дети берегли природу, заботились о чистоте своего города и помнили, что всё зависит только от нас, особенно будущее нашей Земли и её природы. По   традиции   в   этот   миг   зазвучал   звон   Колокола   Мира,   для   того,   чтобы задуматься  над   тем,  как   сохранить  планету  Земля   и  улучшить  жизнь   всех существ, обитающих на ней. Пусть лозунг «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной!»­   станет   лозунгом   «Пусть   всегда   наша   Земля   будет   голубой   и зелёной!!!» Список использованной литературы 1. Андреева А.Е., Тюрюканов А.Н., Гурова Т.Ф. Беседы по экологии. ­ М..  1997.  2. Воронцов А.Н. Охрана природы. — М: ВО Агропромиздат. 1989. 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г.  Экология России. — М.: АО «МДС», 1995.  4. Поменский Ю.Н. Общая биология. — М.: Просвещение, 1993.  5. Путилов А.В. Охрана окружающей среды. ­ М.: Химия. 1991.  6, Винокурова Н.Ф., Камерилова Г.С. др. Природопользование.  — М: Просвещение. 1995.  ‘7. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91  № 2060­1.  Дополнительная  8. Никитин Д.М., Новиков Ю.В.. Окружающая среда и человек. — М.: Высшая школа, 1986.   9. Законы РФ: ­ «О недрах» от 21.02.92. N 2395­1 14. ГОСТы и 0СТы:  ГОСТ 12 1 007­76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования  безопасности»; ГОСТ 17.00.04­90 «Экологический паспорт промышленного предприятия»  Основные положения.  ГОСТ 17.41.02­83 «Охрана природы. Почвы. Классификация химических  веществ для контроля загрязнения».                               Приложение

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"

Конференция "Мы дети на зелёной планете и эту планету мы сохраним"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017