Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»
Оценка 4.6

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
классное руководство
Взрослым
11.03.2017
Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.Своевременные профилактические меры весьма положительно влияют на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.Своевременные профилактические меры весьма положительно влияют на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.
Презентацияпроект.pptx

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель» Содержание работы психолога

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Актуальность темы проекта

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Своевременные профилактические меры весьма положительно влияют на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Цель проекта:  определение специфики конфликтов между учителями и учениками и систематизация путей их профилактики и разрешения

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Задачи: В ходе анализа научно­ психологической литературы  уточнить понятие конфликта; Рассмотреть особенности протекания  конфликтов в системах «ученик –  учитель»,«учитель – учитель»; Сформировать пакет  диагностических методик по  исследованию конфликтности; Разработать систему работы психолога с  педагогами, с учениками; Создать методическую копилку  психолога для работы по  профилактике конфликтов.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Универсальная понятийная схема описания конфликта 1. Сущность конфликта. 2. Классификация конфликтов. 3. Структура конфликта. 4. Функции конфликта. 5. Генезис конфликта. 6. Эволюция конфликта . 7. Динамика конфликта. 8. Системно-информационное описание конфликтов. 9. Предупреждение конфликтов. 10.Завершение конфликтов. 11.Исследование и диагностика конфликтов.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Схема линий противоречий в системе образования

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Конфликты в  школе Система  «Учитель – Ученик» Система  «Учитель ­ Учитель»

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Специфика конфликтов в системе «ученик - учитель»

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Классификация конфликтов в системе «ученик - учитель» 1 2 3 Конфликты  действия Конфликты  поведения  Конфликты  отношения

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
«Когда два человека конфликтуют, неправ тот из них, кто умнее». Умный должен уметь защитить свои интересы и интересы дела без конфликтов. Исходя из этого, в конфликтах учеников с учителями чаще всего неправы последние. Житейский опыт ученика, объем его знаний, мировоззрение, навыки общения с окружающим миром гораздо меньше, чем у учителя. Педагог должен научиться оставаться выше конфликта и разрешать естественные и неизбежные проблемы во взаимоотношениях с учениками без негативных эмоций (лучше — с юмором).

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Конфликты действия и поведения связаны с непринятием учениками школьных правил и своих обязанностей. Психолог в сотрудничестве с учителем может напоминать о необходимости выполнения правил учениками.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Чтобы предотвратить конфликты отношений, психологу необходимо работать с обеими сторонами системы «учитель – ученик» - развивать навыки конструктивного общения ,повышать коммуникативную компетентность, уровень эмпатии учителей и учеников.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Специфика конфликтов в системе «учитель – учитель»

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Частота в конфликтов в системах • администрация — учитель — 35,5%; • администрация — обслуживающий персонал — 7,5%; • конфликт между учителями- предметниками — 15%; • молодые учителя — учителя со стажем — 7,5%; • учитель — ученик — 24,8% ; • учитель — родитель — 14,3% .

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Конфликты системе «учитель – учитель» Между рядовыми Между учителем и учителями администрацией

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Причины конфликтов между педагогами 1 2 Высокий уровень  взаимосвязи  в педагогической  деятельности Преимущественно женский состав педагогического  коллектива 3 Социально –  экономическое  давление  окружающей  среды

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Опытный педагог понимает деструктивные последствия конфликтов и имеет навыки неконфликтного разрешения проблем психолог может ускорить процесс накопления опыта учителем, занимаясь просвещением педагогов.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Чаще всего причиной конфликтов у учителей  является неудобное расписание уроков и  значительные затраты времени на дела, не  имеющие непосредственного отношения к  обучению и воспитанию школьников. Нередко  бывают конфликты, связанные с учебной  нагрузкой.                    Психолог не может  оставить без внимания работу с  администрацией школы(ненавязчиво).

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Психолог может снизить социально – экономическое давление окружающей среды, снизить конфликтность, расширяя пространственные границы мировосприятия человека.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Гипотеза: Уровень конфликтов в системах «учитель –  ученик» и «учитель – учитель» обусловлен  недостаточным уровнем психологической  культуры и коммуникативной  компетентности сторон, непринятием правил  школьного распорядка учащимися.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Пакет диагностических методик 1. МОДУЛЬНЫЙ СОЦИОТЕСТ АНЦУПОВА для  учеников и учителей. 2. Тест. «Оцените уровень конфликтности».  3. Тест К. Томаса «Определение стиля поведения        в конфликтной ситуации» 4. Определение интегральных форм  коммуникативной агрессивности (В.В. Бойко)

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Темы для консультирования педагогов 1. Как снизить конфликтогенность общения. 2. Оптимальная манера общения. 3. Психология конструктивной дискуссии и спора. 4. Я – концепция, продуктивность и образ ученика. 5. Самооценка учителя и стиль взаимодействия с  классом. 6. Доверительные отношения в системе «учитель –  ученик» как основа эффективного  педагогического общения. 7. Технология решения учителем проблем  школьной дисциплины.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Тренинги и семинары 1. Семинар – практикум «Конфликт и пути  его разрешения». 2. Тренинги цикла «Учитель – Класс». 3. Тренинги цикла «Учитель – Ученик». 4. Профилактика стресса.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Памятки 1. Памятка для учителя по профилактике  2. Памятка директору школы по профилактике  конфликтов. конфликтов. 3. Как помогать ученикам вносить свой вклад в  групповые отношения. 4. Как помогать ученикам почувствовать свою  коммуникативную компетентность. 5. Как помогать ученикам почувствовать свою  интеллектуальную состоятельность. 6. Мера экстренного педагогического  воздействия, когда цель поведения –  избегание неудач. 7. Мера экстренного педагогического  воздействия, когда цель поведения – власть  и месть 8. Избегание напряжённости в общении с  властными и мстительными учениками.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Работа психолога с учениками 1. Классный час «Дверь в человеческие  отношения открывается на себя». 2. Урок – тренинг «Как разрешать  конфликтные ситуации». 3. Занятие «Профилактика конфликтов». 4. Цикл классных часов «Зачем нужны  правила в школе?» 5. Тренинги общения.

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Вывод: представленный творческий проект поможет психологу в сотрудничестве с педагогическим коллективом образовательного учреждения разработать содержание работы по профилактике конфликтов в системах «учитель – ученик», «учитель – учитель»

Конфликты в системах «ученик – учитель», «учитель – учитель»

Конфликты в системах«ученик – учитель»,«учитель – учитель»
Литература: 1. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. Анцупов А.Я.  — М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003.  2. Педагогический конфликт: теория и технология / Общ. ред. А.С.  Гусевой. — М., 1997. 3. Как научить детей сотрудничать?. К.Фопель. – М.:Генезис., 1999. 4. Технологии работы школьного психолога с педагогическим  коллективом. Овчарова Р.В.­ Курган, 2006.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017