ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Альмира Ефимова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ
Файл:

конкурс грамотеев.docx - КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ


Все файлы публикации > конкурс грамотеев.docx
КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

ГКОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении Шафрановская санаторная школа­интернат
КОНКУРС
ГРАМОТЕЕВ

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

Провела: Ефимова А.Т.
с.Шафраново
КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ
К конкурсу готовятся нетрадиционные задания по русскому
языку, рассчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную
работу микроколлективов. В процессе предварительной работы
микроколлективы придумывают друг для друга интересные задания,
готовят все необходимое для проведения конкурсов: ручки,
карандаши, фломастеры, бумагу.
Конкурс: «Угадай букву»
Ведущий читает стихотворение, игроки должны на слух
определить, какая буква (звук) встречается в стихотворении чаще
других.
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
­ Дятел, в дереве ­ дыра,
Перестать давно пора! (Буква Д.)
­Кра! ­ кричит ворона. Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор пробрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
­Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
­Как! ­
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
Что ж вы раньше не сказали?
Кар­раул!
Кар­рман укр­рали! В. Орлов.

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

(Буква А. Обычно дети попадаются в «ловушку», слыша: «Кар­ раул,
кар­рман украли!» и называют Р.)
Бахвалился как­то бодливый баран:
­Безумною храбростью я обуян
­ Быка бы я встретил, побил бы быка,
Быку беспощадно намял бы бока.
Бродягу ­ волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
А с барсом бы встретился ­ что ж из того?
Бесстрашно бы бросился я на него!
Но тут прошуршал над бараном листок.
И бросился в страхе
Храбрец наутек! (Буква Б.) В. Лунин.
Конкурс «Домашнее задание».
Микроколлективы предлагают свои задания другим
микроколлективам. Конкурс «Волшебная буква».
Каждая команда получает по карточке с одинаковым текстом:
«Возьмите букву и прибавьте к ней часть лица, чтобы получилось
животное.
Прибавьте к той же букве травянистое растение, и перед вами
окажется дерево.
Если прибавите к той же букве морское животное ­оно тут же
превратится в насекомое.
С помощью этой буквы можно кожаный пояс сделать камнем, а рыб ­
кузнечным или столярным инструментом. Догадались, какая это буква?»
(Буква К. К­рот, к­лен, к­омар, к­ремень, к­лещи.)
Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.
Конкурс «Грибной кузовок».
К
аждая команда получает корзиночку для «сбора грибов», в которой
находится 1 карточка со слогами: «Ка­ро­мас­ле...» (см. в конце
стихотворения) и 8 чистых листочков.
Ведущий. По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: Ку­ка­ре­ку!
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой.
Из­под елки фыркнул еж:
­Все грибы ты растрясешь!

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

Ежик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
Ка­ро­мас­ле­сы­еж­вик,
Нок­под­оси­вик­ры­ка­жик,
Ка­сич­ли­под­ре­бе­зо­но,
Нуш­ик­ка­ин­пе­мок­вол­ов­о.
Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не
найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто
быстрее наполнит свой кузовок грибами? «Грибы» ­ карточки со словами.
Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и
вручает его жюри.(Масле­ нок, подосиновик, волнушка, сыроежка,
подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)
Конкурс «Сколько слов?»
На доске чертится круг с шестью буквами. Сколько различных слов ­
имен существительных ­ вы здесь прочтете? Можно читать по ходу часовой
стрелки и в обратном направлении, слова можно складывать из любого
количества букв, только читайте их обязательно подряд.
Осадок: оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код ­ 11 слов.
Когда время истечет (1 мин), та команда, у которой получилось
больше слов, читает их.
Конкурс «Ключи к крылатым фразам».
На столик, стоящий в центре игровой комнаты, кладутся предметы,
являющиеся «ключами» к крылатым фразам. Игрокам дается 3­4 минуты,
чтобы назвать как можно больше фраз и объяснить их значение.
Шляпа ­ «Дело в шляпе». (Все в порядке. Об успешном завершении,
исходе чего­либо.)
Дудка ­ «Плясать под чужую дудку». (Действовать не по собственной
воле.)
Пилюля. ­ «Подсластить пилюлю». (Сдобрить дурную весть сладкими
словами.)
«Проглотить пилюлю». (Испытать неприятность, услышать горькую
истину.)
Удочка ­ «Попасться на удочку». (Дать себя обмануть.)
Иголка ­ «С иголочки». (Новая, только что и очень хорошо сшитая
вещь. О безупречно одетом человеке.)
«Как иголка в стогу сена». (О том, что нельзя, невозможно разыскать,
обнаружить.)
«Как на иголках». (В состоянии крайнего волнения, беспокойства.)
Ключ ­ «Бить ключом». (Бурно, с неистощимой силой проявляться.)
Очки ­ «Очки втирать» (Надувать, обманывать.)

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

Русский язык очень любит сравнивать человека с животными: силен,
Конкурс «Полиглот».
как бык; труслив, как заяц.
И в этом наш язык не исключение. Подобное происходит и в других
языках, вот только животные порой упоминаются другие. Так, англичанин
в сходном случае скажет: силен, как лошадь; труслив, как крыса. В этом
конкурсе называется животное, а игроки должны восстановить русскую
поговорку или сравнение.
Там, где испанцы упоминают дрозда, мы вспоминаем ворону.
Белая ворона. У испанцев ­ белый дрозд.
Там, где у немцев фигурируют мухи, мы говорим про зайцев.
Убить двух затлев. У немцев ­ убить двух мух одной хлопушкой.
Когда англичанин помянет мокрую курицу, мы будем говорить про
собаку.
Злой, как собака. У англичан ­ злой, как мокрая курица.
Там, где француз будет говорить про карпа, англичанин ­ про
устрицу, немец и русский вспомнят о рыбе.
Нем, как рыба. У англичан ­ нем, как устрица, у французов ­ нем, как
карп.
Там, где у испанца фигурирует бык, мы говорим про воробья.
Стреляный воробей. У испанцев ­ бык, который участвовал в корриде.
То, что немец изготавливает из комара, русский сделает из мухи.
Делать из мухи слона. У немцев ­ делать из комара слона.
Там, где англичанам нужна утка, русские обходятся гусем.
Как с гуся вода. У англичан ­ как вода с утки.
Там, где немец скажет про медведя, русский упомянет волка.
Голодный, как волк. У немцев ­ иметь медвежий голод.
Когда англичанин упоминает пчелу, мы будем говорить о белке.
Вертеться, как белка в колесе. У англичан ­ быть занятым, как пчела.
Там, где французы спрятали зайца, у нас находится собака.
Вот где собака зарыта. У французов ­ вот, где зарыт заяц.
Конкурс «Загадочный диктант».
Ведущий называет загадку, игроки молча записывают отгадку.
Задача конкурса состоит не только в том, чтобы отгадать загадку, но и
составить из первых букв ответов фразу.
Закутан ребенок в сто пеленок, (капуста)
На пяти проводах
Отдыхает стоя птах, (ноты)
Ох, не трогайте меня,
Обожгу и без огня, (крапива)

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет, (улитка)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед, (раки)
На сучках висят шары,
Посинели от жары, (сливы)
Ящик на коленях скачет ­
То поет, то громко плачет, (гармонь)
Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи, (август)
Рогатый а не бодается, (месяц)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут, (облака)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная, (телевизор)
Зимой и летом
Одним цветом, (ель)
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ежиха)
Кто зимой холодный
Бродит злой, голодный? (ежиха)
На этом конкурс грамотеев заканчивается. Жюри подводит
итоги.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл