КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики
Оценка 4.9

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
docx
информатика
Взрослым
18.01.2017
КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики
КОНКУРС - ИГРА «Знаток информатики» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Ф. Сеф Цели:  установление межпредметных связей;  развивать любознательность, сообразительность, интуицию;  укреплять память учащихся;  воспитывать познавательные интересы к предметам математика и информатика;  развивать стремление к преодолению трудностей;  развивать коммукативные возможности учащихся в процессе викторины.
КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики.docx
КОНКУРС ­ ИГРА  «Знаток  информатики» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Ф. Сеф Цели:  установление межпредметных связей;   развивать любознательность, сообразительность, интуицию;   укреплять память учащихся;  воспитывать познавательные интересы к предметам математика и  информатика;   развивать стремление к преодолению трудностей;  развивать коммукативные возможности учащихся в процессе викторины. Оборудование: слайды с заданиями, плакаты с координатной плоскостью,  ребусы, защитный тотем в форме лазерного диска, жетоны для активных  зрителей, два ПК, интерактивная доска в кабинете информатики (приложение  №7), канцелярские принадлежности, призы. Форма проведения: конкурс по информатике с использованием идеи и  атрибутики телевизионной игры «Последний герой». ХОД ИГРЫ: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в нашем большом и светлом  зале знаний по информатике. Сегодня учащиеся нашей школы  и ЦО будут  соревноваться за право называться «Знатоком информатики» – информационным  героем и просто самым умным человекам по информатике. Каждый участник может стать победителем, но для этого надо пройди  различные испытания по информатике. Кто же станет участником игры, мы  сейчас узнаем, проведя отборочный тур. Игру мы начинаем, Всем успехов мы желаем, Думать, мыслить, не зевать, Побыстрее отвечать! Все задания игры выводятся на интерактивную доску. ТУР – 1 (первый день ­ отборочный) Среди всех учащихся проводится викторина. Во второй тур проходят восемь  участники (по четыре человека от каждого класса), кто набирает наибольшее  количество баллов. За правильный ответ – один жетон.  Вопросы викторины (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Итак, бороться за звание самого «Информационного героя» во втором туре  будут: 1…… 2…… …….. 8…… Участникам игры желаем успехов и победы! ТУР – 2 (второй день) Задание второго тура заключается в следующем: каждый участник готовит  сообщение о профессии, связанной с информационными технологиями и  вычислительной техникой.  Выступление ребят перед своими одноклассниками и жюри (родители, шефы, специалисты). Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе. В следующий  тур выходят пять человек, доклады которых получили наибольший балл. Один из  участников получает защитный тотем (выбирают слушатели – зрители), и  проходит во второй тур автоматически. ТУР – 3 (третий день) Конкурс – «Сумей построить». Каждому игроку выдается плакат с координатной плоскостью и задание, в  котором нужно отметить на координатной плоскости точки, координаты которых  заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные  точки, тем самым, получив некоторый рисунок. Для полученного рисунка нужно  придумать оригинальное название (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). Пока участники выполняют задания, для зрителей проводится викторина,  ответив правильно на вопрос, учащийся получает жетон. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе. В четвертый тур  выходят три человека, и один участник получает защитный тотем (выбирают  слушатели – зрители), который автоматически проходит в следующий тур. ТУР – 4 (четвертый день) Конкурс усложняет и состоит из трех этапов: 1 «Попробуй прочитай». Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с  использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый вниматель­ ный, сообразительный и быстрый. Пример:  АЙ,  ТАРЬ,  ТЕЙ,  ТЫН, П  УС,   УНА, Б  ТИКА, Б  ИМОР, X  УРА. (Алтай, алтарь, алтей — лекарственное растение, алтын, палтус, Алтуна —  город в США, штат Пенсильвания, Балтика, Балтимор — город в США,  штат Мэриленд, халтура.) (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) 2 «Пошевели мозгами». Нужно разгадать как можно больше ребусов, связанных с понятиями  информатики. 3 «Отгадай слово». По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие  информатики, которое является многозначным словом. Давший  правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим. Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная,  математическая, двузначная, многозначная ... (логика). (ПРИЛОЖЕНИЕ №5). Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе, и подсчитывают баллы за каждый правильный ответ. В пятый тур выходят два человека, набравшие  наибольшее количество баллов. ТУР – 5 (пятый день) Два участника выполняют задание на ПК ­ презентацию о профессии. Для  этого  в закрытых конвертах написаны профессии (повар, секретарь – референт, электрослесарь, автослесарь, предприниматель, рекламный агент, стилист­ визажист), которым дети обучаются в ЦО. Герои игры вытягивают конверт и  выполняют задание.  Для зрителей проводится викторина «Опознай пословицу»  (ПРИЛОЖЕНИЕ №6), за правильный ответ выдается жетон. По итогам демонстрации презентации жюри определяют победителя игры.  Награждение. Пока жюри совещаются, две девушки выступают перед зрителями и поют  частушки. Жюри объявляет победителя игры, вручив «Знатоку информатики» торт и  медаль виде компьютерного диска, а также выставляется оценка «5» по  информатике. Самым активным зрителям, получившим жетоны, вручаются призы  (канцелярские предметы). Используемая литература: 1 Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике.  Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005 2 Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и  образование». №5 – 2003. – М.: Образование и Информатика, 2003 3 Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и  образование». №3– 2007. – М.: Образование и Информатика, 2007 4 Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и  образование». №2 – 2005. – М.: Образование и Информатика, 2005 5 Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и  образование». №5 – 2004. – М.: Образование и Информатика, 2004 Викторина: ПРИЛОЖЕНИЕ №1 1 Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?  (Абакан, столица Республики Хакасия. Абак — счеты в Древней Греции,  Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в.) 2 Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?  (Эти слова — синонимы.) 3 Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего  пользовались? (Восьмеричной.) 4 На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или  материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные  названия одной платы.) 5 Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на  хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема. Бис —  обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.) 6 Какая русская пословица уже в те давние времена предупреждала о пагубных последствиях перегрева процессора? (На жару и камень лопнет.) 7 Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий,  компакт­диски.) 8 У кого головка находится на конце руки? (У накопителя на жестких  магнитных дисках. Обычно головки чтения­записи крепятся на  специальном рычаге выборки, который называется Access arm, a arm —  это «рычаг» и «рука».) 9 Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.) 10Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье  Кристиана Диора. (Дисковод CD­ROM. CD — инициалы Кристиана Диора  — Christian Dior.) 11Какое зерно интересует программистов? (Зерно дисплея.) 12Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или  способность монитора четко отображать текст и графику. (Последнее.) 13Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере? (1,128 мм, ведь  бриллиант — это специфическое название кегля — размера шрифтов. Его  размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.) Отгадайте, чья это шуточная характеристика.  1 Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий  вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы.  Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда  с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети.  (Нашего друга — компьютера.) 2 В «Компьютерном словаре», изданном в США Эваном Эзаром, написано:  «Компьютер — электронное устройство, которое не заменит человека до тех  пор, пока не научится смеяться шуткам своего босса и ...». Что компьютер  должен научиться делать со своими ошибками? (Сваливать на соседний  компьютер.) 3 Закончите отрывок из инструкции к компьютеру Lighline SX фирмы Aquarius:  «Наиболее эффективный способ экономить энергию аккумулятора — это...»  («...не пользоваться им» ). 4 Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую  пословицу: «Семь бед — один ...». (Семь бед — один «Reset».) 5 Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их  руки пахнут мышкой.) 6 Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно  купить мышь побольше.) 7 Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.) 8 Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они  же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами  сегодня компьютер уже ... (устарел). 9 Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном  переводе означает «междумордие»? (Интерфейс, от англ. interface.) 10 У кого метр равен тонне? (У компьютерщиков. «Метром» и «тонной» они  называют мегабайт.) 11 Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это ... (Биточки). 12 Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с  полуслова? (Один байт, ведь слово — это два байта.) 13 Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к  серебру? (Два байта, или слово. Слово — серебро, а молчание — золото.) ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Сумей построить» Отметьте на координатной плоскости точки, координаты которых  заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините  отмеченные точки, тем самым, получив некоторый рисунок. Для полученного рисунка нужно придумать оригинальное название. 3   (1101, 110) 4   (1101,  101) 8   (1111,  101) 12 (101, 10) 16 (100, 11) 20 (100,  1000) 24 (1001,  110) 6   (1111, 110) 2   (1100, 111) 1   (1011,  111) 5   (1110,  110) 9   (1100, 11) 10 (1010, 1) 13 (100, 1) 14 (10, 10) 17 (11, 110) 18 (1, 111)  7   (10000,  101) 11 (111, 1) 15 (11, 10) 19 (11, 1000) 21 (101, 111) 22 (110, 101) 23 (111, 110) 25 (1000,  101) 29 (1100,  101) 26 (111, 101) 27 (1000, 100) 28 (1010,  100) 30 (1100, 110) 31 (1011, 111) Ответ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               у                                                             0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         х ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Викторина для зрителей: 1) Сайт Владимира Владимировича Путина.    2) Какие браузеры вы знаете?                    3) Какие поисковые системы вы знаете?      4) В августе 1990 года впервые был зарегистрирован домен su (Советский Союз).  Когда   зарегистрировали домен ru (Россия)?                    5) Как называют разбойников обитающих в сети Интернет?             6) Серверы Интернет  оказывают разные виды услуг. Объясните назначение  следующего сервиса: Telnet                        7) Серверы Интернет  оказывают разные виды услуг. Объясните назначение  следующего сервиса: E­mail                        8) Серверы Интернет  оказывают разные виды услуг. Объясните назначение  следующего сервиса: Usenet                        9) Серверы Интернет  оказывают разные виды услуг. Объясните назначение  следующего сервиса: World Wide Web    10) Серверы Интернет  оказывают разные виды услуг. Объясните назначение  следующего сервиса: FTP                             11) При переписке по электронной почте часто пользуются следующими  эмотиконами   ­ Улыбка               ­ Неудовольствие ;­ ) – Подмигивание Что означает этот эмотикон  8­) или 8­(   ?                                      12) Для создания Web­ресурсов был разработан специальный язык. Какой? 13) Что содержит документ, написанный на HTML?                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ №4 «Попробуй прочитай» Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов,  зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений  файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает  самый внимательный, сообразительный и быстрый.  АЙ,  ТАРЬ,  ТЕЙ,  ТЫН, П  УС,  УНА, Б  ТИКА, Б  ИМОР, X УРА. (Алтай, алтарь, алтей — лекарственное растение, алтын, палтус, Алтуна —  город в США, штат Пенсильвания, Балтика, Балтимор — город в США,  штат Мэриленд, халтура.)   O,  И,  ЕНИЕ,  ИКАТНОСТЬ, ОТ , ПРЕ ,  ОПРЕ  ЕНИЕ, С  КА, ПОНЕ  ЬНИК,  ЬФИН,   ЯНКА,  ЬТА, КРЕН b, МО  Ь, НЕ  Я, КАН  ЯБР. (Дело, Дели, деление, деликатность, отдел, предел, определение, сделка,  понедельник, дельфин, делянка, дельта, крендель, модель, неделя, канделябр.)  OP,  УН, <Таb> ЛО, <Таb> ЛЬДОТ, <Таb> УЛЯТОР, Ш  ЛИЦА,  AK,  ЕЛЬ, Ш <Таb> ЕЛЬ, <Таb> У, <Таb> ЛЕТКА,  <Таb> УРЕТ. (Табор, табун, табло, табльдот — обеденный стол с общим меню,  табулятор, штаб, таблица, табак, табель, штабель, табу, таблетка,  табурет.) ROMAIIIKA, ROME, ROMAHC, ROMAHTHKA, XROM, TROM, KROMKA,  ПAROM, ROMAH, АЭРОДRОМ, TROM B, ROMШTEKC. (Ромашка, ромб, романс, романтика, хром, гром, кромка, паром, роман,  аэродром, тромб, ромштекс.) RUNЬ, RUNA, BRUNЬ, KRUN, BАRUN, BARUN, TARUN, TARUNKA,  OXRUNA, УRUN, CTRUNA, CTRUNHИЦA, TRUNЬ, TRUNЗИT,  TRUNCЛЯTOP, BARUNKA, ФRUNT, ФRUNK. (Рань, рана, брань, кран, буран, баран, таран, таранка, охрана, уран, страна,  страница, грань, транзит, транслятор, баранка, франт, франк.) MODА, МОDЕЛЬ, МODУЛЬ, МОDИФИКАЦИЯ, KOMOD, MODEM,  MODEPATOP, МОDЖАХЕДЫ. (Мода, модель, модуль, модификация, комод, модем, модератор,  моджахеды.) REMEHb, RЕМЕСЛО, REMEЙK, KREM, TEREM, ПRЕМИЯ, ПОГRЕМУШКА,  BREMEH, REMEЗ, ГAREM, REMOHT, KREMЛЬ, KREMHИЙ, BREMЯ. (Ремень, ремесло, ремейк, крем, терем, премия, погремушка, Бремен, ремез,  гарем, ремонт, Кремль, кремний, время.) ПРИЛОЖЕНИЕ №5 «Отгадай слово» По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный  ответ по меньшему числу определений считается выигравшим. Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная,  математическая, двузначная, многозначная ... (логика). Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая,  секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно­ техническая ... (информация). Новая, обнаженная, стройная, красивая, высокая, уменьшенная, увеличенная,  бумажная, летающая, цветовая, концептуальная, логическая, физическая,  материальная, информационная, графическая, вербальная (словесная), структур­ ная, математическая ... (модель). Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная,  концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная,  бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая,  резидентная, игровая ... (программа). Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная,  опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра). Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый,  командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл). Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное,  доменное ... (имя). Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое,  распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно). Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, читательская, воздушная,  голубиная, полевая, электронная ... (почта). Людские, природные, экономические, скрытые, аппаратные, программные,  информационные, открытые, закрытые ... (ресурсы ). Литературный, годовой, исторический, лекционный, вокальный,  термодинамический, экономический, производственный, сонатный, нулевой,  вложенный, внешний, внутренний, бесконечный ... (цикл). Судебная, водная, воздушная, лечебная, оздоровительная, закаливающая,  локальная, глобальная, событийная, общая, библиотечная, именованная ...  (процедура). Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный,  упорядоченный, числовой, символьный ... (массив). Пулеметная, длинная, живая, первая ... (очередь). Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое,  программное ... (обеспечение). ПРИЛОЖЕНИЕ №6 Викторина «Опознай пословицу» для зрителей. Программистские версии известных русских пословиц и поговорок.  Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Компьютер — лучший друг. (Книга — лучший друг.) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой  друг, и я скажу, кто ты.) Без компьютера жить — только небо коптить. (Без труда жить — только небо  коптить.) На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли  рожа кривая.) Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота. (Без  отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.) Компьютер без программы — что фонарь без свечи. (Голова без ума — что  фонарь без свечи.) Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.  (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.) Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над  старыми, и сам будешь стар.) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной  только шапки.) По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму  провожают.) На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не растут.) Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.) В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим  самоваром не ездят.) Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.) Не InteloM единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.) Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.) Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.) Семь раз подумай — один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай — один раз  скажи.) Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается.) DOS — всему начало. (Голова — всему начало.) DOS­матушка — WINDOWSa бабушка. (Соха­матушка — тракторова бабушка.) Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит.) Семь бед — один Reset. (Семь бед — один ответ.)

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики

КОНКУРС - ИГРА Знаток информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017