Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)
Оценка 4.7

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
18.02.2017
Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)
покрытосеменные.docx
Урок биологии в 5 классе.                               «____» ________________ 20____ г. Покрытосеменные, или цветковые.  Цель. Организовать деятельность учащихся для раскрытия существенных признаков  организации покрытосеменных растений. Задачи урока. Образовательные: познакомить учащихся с многообразием покрытосеменных растений,  особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии  покрытосеменных растений, их роли в жизни человека; сформировать представление о  более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. Развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно­следственные  связи между строением растений и уровнем их организации; развивать память, речь, умение выделять главное, обобщать, проводить аналогию и сравнение; научить правильно  оценивать уровень своих знаний, совершенствовать навыки самостоятельной работы с  натуральными объектами; развивать знания о прикладном значении ботаники, показав роль  покрытосеменных растений в природе и жизни человека  Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к  сохранению его многообразия; продолжить формирование основ экологической культуры. Планируемы  результаты Предметные. Учащийся научится: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к покрытосеменным;  устанавливать черты сходства и различия у представителей покрытосеменных; различать  изученные объекты в природе; объяснять роль представителей покрытосеменных растений  в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и  жизнедеятельности покрытосеменных; значение покрытосеменных в жизни человека. Личностные результаты Будут сформированы: ответственное отношение к природе, осознание необходимости  защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами  естественных наук; ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки  поведения в классе и школе Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные ­ научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  отвечать на вопросы; получит   возможность научиться: ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать  оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные ­ научится: устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом  круге явлений; получит  возможность  научиться: ориентироваться на возможное  разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные ­ научится:  принимать участие в работе группами, использовать в  общении правила вежливости; получит  возможность  научиться: принимать другое мнение  и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения  коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной  коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.                       Ход урока. I. Актуализация опорных знаний урока. Фронтальная беседа. ­ Почему голосеменные ­ наиболее высокоорганизованные растения по сравнению с  папоротниками? ­ Почему эту группу растений называют голосеменными? ­ Назовите представителей  голосеменных растений.  ­ Как человек использует хвойные растения? Что получает из них?  ­ Какие условия необходимы для жизни сосны и ели?       II.  Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей  урока. Слайд 1.Среди предложенных растений выберите, с которыми мы свами еще не  знакомились. Что общего Вы заменили у этих растений? Все их относят к покрытосеменным, или цветковым, растениям.  ­ Какова тема сегодняшнего урока? Слайд 2. ­ Какую цель  урока мы можем перед собой поставить? III. Усвоение новых знаний. Прошло более 200 млн. лет после выхода растений из водной среды на сушу, прежде чем  возникли покрытосеменные растения. Это самые распространенные растения на Земном  шаре. 1. Выделим характерные признаки цветковых растений. Слайд 3.А) среди предложенных растений найдите общий признак.  ­ наличие цветка Слайд 4.Б) что общего вы можете найти данных растений? ­ плод с семенами. Покрытосеменные – плод защищает семена от неблагоприятных  воздействий. Слайд 5.В) перечислите, какие органы растения можно встретить у  покрытосеменных растений? Слайд 6.Г) определите, какие жизненные формы встречаются среди  покрытосеменных? ­Что общего между деревьями, кустарниками и травами? ­Чем они отличаются? IV. Физкультминутка. Предлагает по названию растения определить его жизненную форму. Травы – присесть. Кустарники –хлопаем в ладоши. Деревья – поднимаем руки, дерево качается. Ромашка,  шиповник,  береза, сирень, ландыш, василёк, липа, клён, смородина,  тополь, жёлтая акация.  Д) По продолжительности жизни бывают однолетними, двулетними и  многолетними. Рис. 81 стр. 130.рассмотрев рисунок, дайте определение, какие растения называются однолетними, какие двулетними и какие многолетними? Слайд 7.Е) Для покрытосеменных характерно размножение  семенами и  вегетативное. Сделаем выводы, почему покрытосеменные – самая многочисленная и господствующая  группа растений на Земле? 2. Приспособительные признаки покрытосеменных вырабатывались многие  тысячелетия под влиянием различных условий среды. Давайте посмотрим, какое  разнообразие имеют покрытосеменные растения. Демонстрация слайдов презентации. Справочный материал «Рекорды растительного мира». Слайд 8. Самым толстым деревом считается африканский баобаб – до 49 м в  диаметре.  Слайд 9. Самое маленькое цветковое растение на Земле – вольфия бескорневая  (семейство Рясковые), встречающаяся в пресных водоемах Австралии и тропиках  старого света. Крошечный листочек вольфии имеет диаметр 0,5­ 2 мм. При этом  растение способно образовывать большие скопления, затягивая поверхность  водоемов сплошной пленкой, подобно обычной ряске. У вольфии и ее родственницы ряски малой и самые мелкие цветки – 0,5 мм в диаметре. Слайд 10. Самыми крупными соцветиями обладает пальма корифа зонтичная,  растущая в Юго­Восточной Азии и на острове Шри­Ланка. Высота ее соцветия  достигает 6 м, а число цветков в соцветии – полумиллиона. Слайд 11. Рекорд по продолжительности цветения принадлежит пальме из Юго­  Западной Азии, которая цветет один раз в жизни, после чего погибает, но цветение  длится в течение нескольких лет. Называется пальма кариота жгучая или китуль. Слайд 12. Самые крупные соплодия – у хлебного дерева из семейства тутовых –  джекфрутта. Масса одного соплодия составляет около 40 кг, длина около – 90 см,  ширина – до 50 см. Слайд 13. Самые мелкие среди цветковых растений семена имеет паразитическое  растение заразиха. Масса одного семени составляет всего одну стомиллионную  долю грамма. Слайд 14. Семена лотоса орехоносного, обнаруженные в 1951г. в Японии, в  торфяном болоте на глубине 5,5 м, находились в лодке, принадлежавшей человеку  каменного века. После извлечения их из торфа они проросли, причем лотосы  нормально развивались и цвели. Захоронение этих семян в торфе без доступа  кислорода способствовало сохранению их жизнеспособности. Радиоуглеродный  метод анализа показал, что им было не менее 10400 лет. Слайд 15.Самым высоким цветковым растением является эвкалипт царственный  (известны два самых высоких экземпляра: 99,4 и 98,1 м). Слайд 16. Самым «жароустойчивым» сухопутным растением является верблюжья  колючка. Она выносит температуру до +700С. Слайд 17.Самой большой скоростью роста обладает один из родственников  бамбука­ злак листоколосник съедобный, в диком виде встречающийся на юге  Китая. Ежесуточный прирост побегов этого растения достигает 40 см, т.е. оно  вырастает на 1,7 см в час. Всего за несколько месяцев злак вырастает на 30 –  метровую высоту, достигая 50 см в диаметре. Слайд 18. Одним из самых солеустойчивых наземных растений является солерос.  Он растет на морских побережьях и солончаках при концентрации солей в  грунтовых водах до 6%. А его семена всходят даже в 10%­ ном соляном растворе. V. Первичное закрепление изученного материала. Работа в рабочей тетради. Раздаточный материал гербарий. Название  растения Дерево,  кустарник,  травянистое Однолетнее,  двулетнее,  многолетнее Сколько раз в  жизни  плодоносит Где растет VI. Рефлексия учебной деятельности.   ­ Достигнуты ли цель и задачи урока? ­ Я узнал (а)... ­Меня удивило… ­Работая в группе, я… ­Мне трудно представить, что…       Выставление оценок.  Домашнее задание § 23 сделать презентацию «Значение покрытосеменных растений в   природе и жизни человека»

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)

Конпект урока "Покрытосеменные растения" (5 класс, биология, ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017