Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой С. Ю.)
Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа
с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
Цели:
1. Совершенствование навыка словоизменения существительных единственного и множественного числа при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.
2. Формирование навыка дифференциации больших и маленьких предметов.
3. Закрепление словаря по темам «Части тела», «Дом».
4. Развитие речевого слуха.
5. Развитие мышления, памяти, внимания.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: изображения Гнома, домика Гнома, домов, цветов, деревьев, кошек, собак, заборов, детей, машин, кустов, картинки с изображением Маши и Машеньки, больших предметов (кукла, картина, собака, платок) и маленьких (заколочка, бусики, тортик, котенок).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л о г о п е д. сядет тот, кого я назову ласково: Маша, Катенька, Коленька, Паша ...
Логопед постепенно называет всех детей ласково.
II. Основная часть.
1. Игра «Части тела».
Логопед выставляет на доску картинку с изображением Гнома.
Л о г о п е д. Сегодня мы отправимся в гости к этому Гному. Гном совсем маленький! Посмотрите на него. У Гнома не руки, а ручки, не ноги, а ножки.
Не нос, а…? не зубы, а ... ?
Не рот, а…?
Не палец, а... ?
Л о г о п е д. Маленькие предметы мы называем по-другому, ласково!
2. Игра «В гостях у Гнома».
Логопед вывешивает на доску картинку с изображением домика Гнома.
Л о г о п е д. Вот мы и пришли в гости к Гному! Посмотрите, какое здесь все маленькое! Давайте назовем все эти маленькие предметы.
Каждый ребенок называет по одному предмету (стульчик, столик, кроватка ... ).
3. Игра «Отправляемся в полет!».
Дети выходят на ковер. Логопед разбрасывает по полу картинки: дома, деревья, кусты, цветы, машины, дети, заборы, собаки, кошки и др.
Л о г о п е д. Давайте представим, что мы летим на самолете (руки как крылья самолета, дети проходят по кругу вокруг картинок). Нам с высоты всё кажется очень маленьким! Каждый из вас назовет, что он увидел маленькое. Я вижу маленькие домики.
4. Физкультминутка.
|
Заводила, заводила Заводного крокодила |
Дети «заводят большим ключиком игрушку» |
|
Заводиться то и дело |
Наклоны вправо - влево |
|
Крокодилу надоело. |
Останавливаются, скрещивают руки |
|
Рассердился крокодил, |
Топают ногами |
|
Взял и ключик проглотил. (А. Ахундова) |
Хлопают руками |
5. Игра «Большой - маленький».
Л о г о п е д. Если я назову большой предмет, вы встанете на насочки и будете тянуться к потолку, а если маленький - сядете на корточки. Помните, маленькие предметы мы называем ласково.
Собака, личико, подушечка, иголка, коробка, куколка, кровать, стол, дверка, картина, медвежонок ...
6. Игра «Подарки Маше и Машеньке».
Логопед раздает детям карточки с изображениями больших и маленьких предметов (кукла, бусики, тортик, котенок, картина, собака, заколочка, платок).
Л о г о п е д. Мы пойдем на день рождения к двум девочкам, к Маше и Машеньке. И подарим им подарки. Если у вас нарисован большой предмет, подарите его Маше, если маленький - Машеньке.
Дети прикрепляют картинки к доске рядом с Машей или
Машенькой, оречевляя свои действия «Бусики я подарю Машеньке. Куклу я подарю Маше».
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Какие предметы мы называем ласково?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.