Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой С. Ю.) по теме "Мои игрушки"

  • docx
  • 12.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мои игрушки.docx

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой С. Ю.)

Тема: «Игрушки. Составление загадок-описаний игрушек»

Цели:

1.     Уточнение представлений об игрушках.

2.     Расширение и активизация словаря по теме.

3.     Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку).

4.     Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).

5.     Развитие навыка согласования притяжательных местоимений с существительными в роде.

6.     Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

7.     Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: коробка с игрушками, мяч, картинка «Квадрат с игрушками»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед ставит на стол красивую коробку и достает из нее игрушки: мячик, пирамидку, куклу, машинку и др.

Л о г о п е д. Дети, что я достала из коробки?

Как назвать это одним словом?

Сегодня мы поговорим об игрушках и отправимся в Волшебный Магазин Игрушек!

 

II. Основная часть.

1. Игра «Чего не стало?»

На столе стоят 5-7 игрушек.

Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на игрушки на моем столе. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а когда скажу «день» - откроете.

«Ночь»! (логопед убирает одну игрушку). «День»! Какая игрушка исчезла?

Игра повторяется 3-4 раза с дальнейшим усложнением (логопед убирает две игрушки).

2. Игра «Магазин игрушек».

Л о г о п е д. А теперь давайте отправимся в Волшебный магазин игрушек!

Дети подходят к столу с игрушками.

Л о г о п е д. Этот магазин волшебный потому, что тут не надо платить деньги. А чтобы купить игрушку, надо ее описать, но не называть! Расскажите, какая игрушка по размеру, форме, цвету, из чего она сделана, как с ней играть. Если продавец поймет, о какой игрушке вы говорите - она ваша.

Один ребенок назначается продавцом.

Логопед дает образец рассказа.

Л о г о п е д. Я начну. Я хочу купить большую игрушку.

Эта игрушка круглая, зеленая, с черными полосками резиновая. По ней можно бить руками и ногами, подкидывать вверх, стучать об пол.

Дети покупают игрушки.

Л о г о п е д. А теперь каждый из вас назовет свою игрушку ласково, положит ее и выйдет на ковер.

3. Игра «Мой - моя»

Дети и логопед садятся на ковер.

Л о г о п е д. Я буду катить вам мяч и называть игрушку, а вы возвращать его мне со словами «мой» или «моя».

Кукла - моя кукла.

Паровозик –

Мяч  –

Машинка-

Солдатик –

Пирамидка - и др.

4. Физкультминутка.

- Кто в игрушках самый главный?

Руки на поясе

- Я, солдатик оловянный.

Замереть руки по швам

Я не плачу, не горюю.  

Днем и ночью марширую.

Дети маршируют на месте

А еще могу стрелять      

Из ружья и пушки,

Хлопки

Если кто-нибудь ломать         

Вздумает игрушки.

(А. Ахундова)

Грозят указательным пальчиком

 

5. Игра «Где игрушка?».

Логопед вешает на доску картинку «Квадрат с игрушками».

Кукла

Машинка

Пирамидка

Конструктор

Медвежонок

Кубики

Лото

Неваляшка

мяч

 

Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картинку и скажите:

- какая игрушка находится в правом нижнем углу?

- над матрешкой?

- слева от кубиков?

- под машинкой?

- между мячом и лото? И т.д.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?