Конспект интегрированного занятия "Что такое семья"
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия "Что такое семья"

Оценка 4.7
docx
24.01.2023
Конспект интегрированного занятия "Что такое семья"
Занятие 1 мл.шк.docx

Занятие №1 (младший школьный возраст)

Конспект занятия модуля РП «Счастливая семья»

 Тема: Введение. Техника безопасности на занятиях. Что такое семья. Входной контроль.

 Цель: учить детей соблюдать технику безопасности на занятиях. Объяснить понятие «семья». Прослушивание стихотворения. Обсуждать и анализировать прослушанную информацию.

 Входной контроль проводится при зачислении воспитанника на обучение по программному модулю с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы.

 

Задачи:

1. формировать умение слушать информацию и вести диалог;

2. действовать с позиции установленных правил;

3. формировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям, содействовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

4. создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения у воспитанников, проявления их активности.

 

Форма организации: групповая.

Методы: инструктаж, беседа, наблюдение.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, желтый круг с надписью «СЕМЬЯ», лучики солнца, ребус 7Я.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы поговорим,…а о чем, вы узнаете, разгадав ребус: 7Я.

Что означает эти удивительные семь Я? (Воспитатель вывешивает на доску желтый круг, в котором написано «СЕМЬЯ»).

- О чем мы будем говорить на наших занятиях?

- Верно. Тема наших занятий: «Семья». Мы и наши родители. Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что же такое семья, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

 

- Семья-это группа родственников, живущих вместе».

- Есть еще одно определение: семья-это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

 

-А как вы думаете, родственники-это кто?

(По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики: мама, папа, братья, сестры,…).

Воспитатель. Какой лучик забыли? (Себя). С чем можно сравнить семью и почему?

 Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи невозможно было не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Хотя в сегодняшнее время нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи очень трудно считать счастливым.

То есть семья-это очень сложный организм, не даром же она называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я-дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д. Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос-мамин, подбородок-бабушкин, характер-папин и т.п., а иногда представляем взрывчатую смесь.

 У каждой семьи есть круг родственников. У народов нашей страны принято, чтобы родственники помогали друг другу. Помощь бывает разной: подготовка семейных торжеств, уход за престарелыми родственниками и т.д.

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение.

 Помните, отношения нужно выстраивать, не забывая о чуткости, уважении, терпении, дружбе, верности, любви и взаимопонимании. Так семья выполняет роль маленького общества, которое в свою очередь является ячейкой большого общества людей.

  Сейчас я предлагаю вам выполнить рисунок «Мой дом – моя крепость». У вас на столах листочки. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы ее себе представляете.

(Дети рисуют).

 

Воспитатель. Пока вы рисуете, предлагаю вам прослушать  стихотворение.

 

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! (М. Лангер).

 

- Все закончили рисовать свои замечательные рисунки. Дети прошу вас посмотреть на экран и продолжить предложения.

Рефлексия:

Дети высказывают свое мнение, начиная предложения со словами (на экране):

·        Сегодня я узнал….

·        Было интересно….

·        Я выполнял задания…

·        Мое настроение….

 

Большое вам спасибо, ребята, вы большие молодцы! Пусть в ваших семьях сияет солнце мира, доброты и любви!

 


 

Занятие №1 (младший школьный возраст)

Занятие №1 (младший школьный возраст)

Воспитатель. Какой лучик забыли? (Себя)

Воспитатель. Какой лучик забыли? (Себя)

Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023