Конспект логопедического занятия в 1 дополнительном классе по теме "Дифференциация звуков [м] и [м']. Игрушки".
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия в 1 дополнительном классе по теме "Дифференциация звуков [м] и [м']. Игрушки".

Оценка 4.7
docx
09.03.2020
Конспект логопедического занятия в 1 дополнительном классе по теме "Дифференциация звуков [м] и [м']. Игрушки".
Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [м] и [м']. Игрушки.docx

                                                              

Класс: 1 (дополнительный) класс

Тема занятия: Дифференциация звуков [м] и [м']. Игрушки.

Цель: научить дифференцировать звуки на слух и в произношении звуки [м] и [м'].

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять в пассивном и активном словаре детей понятия "согласный звук", "твёрдый (мягкий) согласный звук", "звонкий согласный звук";

- расширять словарный запас детей (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- совершенствовать грамматический строй речи (усвоение категории родительного и творительного падежей, множественного числа существительных, употребление предлогов в устной речи).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух (различение звуков [м] и [м'] в слогах, словах, предложениях; определение позиции звука в слове);

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать речевой слух, память, мышление;

- развивать общую моторику, координацию речи с движениями;

- активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение внимательно слушать педагога.

Используемые здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, динамические упражнения.

Оборудование: сигнальные кружочки красного, синего и зелёного цвета, игрушки, корзинка, мешочек, индивидуальные зеркала на каждого ребенка, моноблок, проектор мяч.

 

Ход занятия:

I.                   Организационный момент.

1.                  Психогимнастика.

Логопед: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
                 Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
                 Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

     Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Дети выполняют инструкцию учителя-логопеда, настраиваются на урок.

2.                  Рефлексия

Логопед:  Мы приветствуем гостей,   

                  Дорогих учителей.

                  Всех знакомых, незнакомых

                  И серьёзных и весёлых!                        Дети здороваются.

                  Тихо сядьте девочки!

                  Тихо сядьте мальчики!

 

II.Актуализация знаний по теме

Дети переворачивают картинки, рассматривают их, называют, что изображено:

У меня мяч. У меня машина. У меня мишка. У меня матрешка.

Логопед: Ребята, как назвать одним словом, что изображено на наших картинках?

Дети: Это игрушки.

Логопед: Верно. Назовите первый звук в этих словах.

 Дети произносят звуки: [м], '].    

Ш. Этап постановки цели и задач

Логопед: Кто догадался, какая сегодня тема и цели занятия?

Дети: Будем учиться различать звуки [м], '] и говорить об игрушках.

IV. Этап работы по теме

1.                  Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Произнесите звуки [м], [м']. Как произносим эти звуки?

Дети вместе с логопедом объясняют артикуляцию звуков [м], [м']:

Когда мы произносим звуки [м], ']:    

- губы сомкнуты без напряжения;

- воздух выходит через нос;

- горлышко «работает».

Логопед: Дайте характеристику нашим звукам. Это гласные или согласные звуки? Почему?   

Дети: Согласные, звуки [м], ']  петь нельзя, т.к. губы создают преграду воздуху.

Звук [м]  – согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [м]  синим кружком с колокольчиком.

Звук '] – согласный, мягкий, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук ']  зеленым кружком с колокольчиком.

2. Соотнесение звука и буквы.

Логопед: Чем обозначаются звуки [м], '] на письме и при чтении?

Дети: Звуки [м], '] обозначаются буквой М.

Логопед: На что похожа буква М?

Дети: На качели, на две горы, на рубашку.

Логопед:    Буква М с двумя горбами,

                   Как верблюд – смотрите сами!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0180/0002245f-3ccde664/img8.jpg

3.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

Там, в углу, лежат игрушки                        Дети делают из ладоней угол.

Отдыхают в тишине…                                Наклоняют голову в сторону, ладони под голову.

Пять игрушек в день рожденья                  Сжимают и разжимают ладони 4 раза.

Подарили гости мне.                                   Показывают на себя двумя ладонями.

Раз – ушастый серый зайка,                        Загибают пальцы, начиная с большого.

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек                          Показывают круг руками.

Мне никак не сосчитать.                              Качают головой из стороны в сторону.

4.  Упражнение «Внимательные ушки»

            Логопед раздает каждому ребенку дидактическое пособие «Синий квадратик и зеленый квадратик» и объясняет задание. Если ребенок слышит звук [М], поднимает синий кубик, если [М'] – зеленый кубик:

М, МЬ, М, М, МЬ …; МА, МЯ, МИ, МУ, МО, МЫ…; АМ, ОМЬ, УМЬ…; МЯЧ, МИШКА, МАШИНА, …

5. Игра «Определи место звука в слове»

Логопед: Назовите картинки, определите место  звуков [м], ']  в названиях картинок, обозначьте эти звуки соответствующим цветом.

Картинки: мишка, пирамида, самолет, мяч, матрешка, машина, гном, погремушка.

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2305117/f38834c0-6403-4a0c-a3c2-686bd8c8091a/s1200?webp=false

 

https://i.pinimg.com/originals/96/73/07/9673077655c6c3273a178dbecd408688.png

 

 

http://g04.a.alicdn.com/kf/HTB1sxbtbrus3KVjSZKbq6xqkFXas.jpg 

http://vse-o-detkah.ru/wp-content/uploads/2012/06/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B0.jpg

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/51/0e/fe/510efe880044d47bb9e6551a26fd323f.png

 

 

 

 

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1018441782.jpg

 

https://tomsk.rf-54.ru/upload/iblock/1d0/124679.jpg

 

https://novokuznetsk.rf-54.ru/upload/iblock/54f/150985.jpg

 

 

 

                                                                                                                                                           

6. Физкультминутка «Любимые игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.                                    Дети шагают на месте

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай.                                        Укачивают воображаемую куклу.

Флажок за палочку возьму,                         Машут перед грудью воображаемым флажком,                          

Подниму и помашу.                                     а потом поднимают его вверх.

Скачет мячик как живой,                           Имитируют движение рукой

Красный, желтый, голубой.                       При отбивании мяча об пол.                                              

Строим, строим новый дом.                      Дети ставят друг на друга кулаки: правый

                                                                      на левый, затем левый на правый и вновь

                                                                      правый на левый, как будто это кубики.

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-би!                  Имитируют движение рук на воображаемом руле.

                                                                                                                                                             

7. Упражнение «Большой-маленький-много»

мяч –мячик-мячи

пирамида-

машина -

V. Закрепление изученного материала.

Игра «Где спряталась игрушка?». Закрепление употребления предлогов на, в, за, под.

Логопед:  Девочка Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки. Назовите картинки, в названии которых есть звуки [м], [м'].

Дети: Мишка спит в кроватке. Клоун сидит на автобусе и т.д.

 VI. Заключительная часть / Рефлексия

     Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Игрушки благодарят вас. Что вам запомнилось и понравилось?

      Дети делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 1 (дополнительный) класс

Класс: 1 (дополнительный) класс

Логопед: Верно. Назовите первый звук в этих словах

Логопед: Верно. Назовите первый звук в этих словах

М, МЬ, М, М, МЬ …; МА, МЯ, МИ,

М, МЬ, М, М, МЬ …; МА, МЯ, МИ,

Игра «Где спряталась игрушка?»

Игра «Где спряталась игрушка?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020