МАДОУ «Центр развития ребёнка» Детский сад № 11г. Добрянка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
« Балалайка-три струны»
Составила: Воспитатель ДОУ Кутусова Наталья Анатольевна
Добрянка 2021
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русском народном творчестве, через знакомство с русским народным инструментом балалайкой.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать устойчивый интерес к фольклору, познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка.
2.Формировать хорошую дикцию, развивать чувство ритма.
3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, и активизировать их употребление в речи.
Развивающие:
1.Расширять кругозор у детей
2.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре.
2.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
I этап занятия Вводная часть |
||
Цель: мотивировать детей на включение в непосредственно образовательную деятельность; Обогащать активный словарь |
||
Педагог: |
Ответы детей |
|
Приветствие: -Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: слева друг и справа друг Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Анатольевна, (имя и отчество воспитателя), а как вас зовут? передавайте колокольчик и называйте свое имя! - А вы знаете, что колокольчик, это русский народный инструмент? А какие народные инструменты вы знаете, назовите? МОТИВАЦИЯ Игровая ситуация: «Пропала балалайка» -Я к вам пришла не просто так, а с моим любимым инструментом балалайка, поиграть с вами, мне сказали, что вы очень веселые, дружные музыкальные ребята. (Иду за балалайкой к стулу, а балалайки нет) Вот она..(поворачиваюсь), а где балалайка? Куда она пропала, здесь была! На экране появляется домовенок Кузя. Кузя: Апчхи, это я спрятал балалайку. Скучно мне одному сидеть в сказке поиграйте со мной. (На экране домовенок Кузя) Кузя: Мой волшебный сундучок откроется, когда вы правильно выполните задание, и оттуда появится часть балалайки. Соберите все части, и тогда я скажу, где лежит настоящая балалайка! - Вот оказывается, чьи это шуточки, домовенка Кузи! Что же мне делать, чувствую ,что я не справлюсь одна мне нужна ваша помощь, выручайте ребята ,выручайте, поиграйте с домовенком. Мне мой инструмент, очень нужен. Поможете? -Ну что, Кузя, мы готовы выполнить твое первое задание Кузя: Я очень, люблю играть с ложками хозяйки, поиграйте в игру ложки. Игра «Веселый ритм». (У меня за поясом ложки, достаю их) Я буду проговаривать, и отстукивать на ложках чистоговорку, а вы повторяйте! Вы только старайтесь и будьте внимательны, Домовенок Кузя за нами наблюдает! -Ра, Ра, Ра Начинается игра! -Ру, ру, ру В зоопарке кенгуру. Звучит волшебный звук из сундучка на экране появляется часть струны - гриф. -Это часть балалайки называется гриф со струнами. Кузя: Молодцы! Я очень люблю сказки расскажите, какая сказка изображена на картинках. Разложите по порядку, как прибегали сказочные герои к теремку (появляются на экране перемешанные картинки из сказки «теремок») Пока дети смотрят на экран я обращаю внимание на конверт. -Ребята, посмотрите конверт! Что же там? Открываю конверт -Это же картинки с экрана Домовой нам подкинул. Ребята нам с вами надо разложить эти картинки по порядку. - Кузя посмотри: мы составили сказку, посмотри правильно или нет? Кузя: Ух, ты здорово, правильно, молодцы! А, сейчас проверим правильно вы расположили или нет? Домовенок: Как можно ласково назвать, персонажей этой сказки? Побуждать детей правильно образовывать существительные. Кузя: Великолепно, забирайте часть балалайки! Звучит волшебный звук из сундучка на экране-появляется правая часть балалайки. Кузя: следующее задание Мне очень нравятся русские народные инструменты Угадайте, какой инструмент будет сейчас звучать.. Если вы отгадаете правильно - он появится на экране. Интерактивная игра «Угадай, какой инструмент звучит?» Бубенцы, трещотки, колокольчик, дудочка, ложки, балалайка) - Мы угадали все инструменты Звучит волшебный звук из сундучка на экране появляется следующая часть балалайки.-левая часть корпуса Кузя: Вы, собрали все части, забирайте балалайку. Звучит волшебный звук из сундучка на экране появляется балалайка. -Кузя ,это же картинка, а где настоящая балалайка, ты обещал ее отдать. Кузя: Ну вот уже пошутить нельзя, хозяюшка твоя балалайка все время находилась рядом ,вон же она. Хозяйка подходит к ширме ,а там под платком балалайка. Хозяйка: Спасибо Кузьма. Хозяйка: Посмотрите
,какая у меня балалайка. Люди ее придумали очень давно. Как то охотился
человек на животных с луком и стрелами. Натянул тетеву, выстрелил а она
запела. Понравился звук человеку и придумал он тетеву натянуть на доску. Так
и получился музыкальный инструмент. Струны приходилось щипать пальцами, чтобы
они звук издавали, поэтому и называют его щипковым. Балалайка
русский, струнный щипковый музыкальный инструмент. Старинная балалайка не
всегда имела треугольную форму. Она могла быть и овальной, и полукруглой,
имела две, а иногда и четыре струны. Бери балалайку в руки ,не будет скуки. С ней ходили балагуры- скоморохи развлекали народ на ярмарках. У нее корпус делается из дерева без гвоздей, а детали склеиваются Хозяйка: Поиграем в Игру «Растяпа» Встаньте в круг, разойдитесь, чтобы он был широкий. Объединитесь в пары, а теперь один из пары встаньте за спину. Тот, кто стоит за спиной-будет «домиком». Кто остался один становится в центр круга. Он пока будет «Растяпой». Когда я буду играть - внутренний круг танцует в середине, как только музыка перестанет играть, нужно встать в «домик» на свободное место. Кто останется без пары он растяпа, потому, что потерял свое место, он считает громко Раз,два,три, Все ,ребята ему кричат :Растяпа ,ты. Раздается плачь домовенка Ой как мне скучно,у вас весело а мне скучно -Не переживай мы сейчас тебя развеселим поиграем на русских народных инструментах. Ребята возьмите пожалуйста инструменты в моей корзинке и назовите какой вы взяли. (контролирую, чтобы правильно назвали инструмент) Играю барыню Кузя: Пожалуйста ,что то я проголодался пойду ка я поем. До свиданья ребята.
Хозяйка; До свиданья, Кузя Какие вы молодцы,и мы устали присядем отдохнем на ковер. Благодарю вас за то что помогли найти балалайку.
РЕФЛЕКСИЯ С каким инструментом вы сегодня познакомились? А что интересного о нем узнали? -Вам понравились задания домовенка Кузи? -А какие были задания? -А что помогло нам справиться со всеми заданиями? Вы знаете, мне было с вами так хорошо и весело и для вас приготовилаподарки, которые сделала своими руками. Вот такую балалайку, магнит на память ,обо мне. А так же я вас приглашаю на онлайн- концерт. Который вы сможете посмотреть в любое время, смотрите вместе с друзьями,родителями ,сестрами и братьями. Смотрите (отдаю билеты) До свиданья ребята ,до новых встреч.
|
Дети встают в круг
-называют имена;
-называют музыкальные Инструменты
-смотрят на экран
-слушают задание домовёнка Кузи
-дети соглашаются помочь воспитателю
-смотрят на экран и слушают задание Кузи.
-берут ложки и повторяют, отстукивают чистоговорку на ложках.
-называют сказку: «Теремок»
-берут картинки, рассуждают в какой последовательности прибегали сказочные герои к теремку;
-сравнивают выложенные картинки с изображением на экране
-называют: Мышка-мышенька; Заяц-зайчик, заюшка, зайчишка; Лиса-лисонька; Волк-волчишка; Медведь-медведушка, медвежонок….
-прослушивают звучание музыкального инструмента, называют его
-слушают рассказ воспитателя
-играют в игру «Растяпа»
-разбирают музыкальные инструменты, называют их; играют на них
|
Вхождение
Обобщаются знания детей о русских народных музыкальных инструментах
У детей развивается чувство Эмпатии: желание помочь воспитателю.
Развивается мышление, внимание.
Развивается чувство ритма, дикция.
Развивается мышление и речь, умение понимания сюжета сказки; умение последовательно выстроить ход сказки.
Упражняется умение Образовывать Существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
Развивается музыкальный слух
Узнают новые слова и их значение: «Щипковый инструмент», «Балакать»….
Знакомство с новой русской народной игрой «Растяпа»
Формируется положительный интерес к русскому народному творчеству |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.