Конспект НОД по познавательному развитию старшего возраста «Знакомство с полезными ископаемыми»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект НОД по познавательному развитию старшего возраста «Знакомство с полезными ископаемыми»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
Детсад
01.03.2020
Конспект НОД по познавательному развитию старшего возраста «Знакомство с полезными ископаемыми»
знакомство детей с полезными ископаемыми через исследовательскую деятельность.
Конспект НОД по познавательному развитию старшего возраста.docx

Конспект НОД по познавательному развитию старшего возраста «Знакомство с полезными ископаемыми»

 Цель:  знакомство детей с полезными ископаемыми через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина).

Дать первоначальные сведения об использовании полезных ископаемых человеком.

Создать  условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир.

Вызвать интерес к полезным ископаемым.

Дать понятие названию «полезные ископаемые».

Закрепить знания детей об окружающем мире.

Познакомить с профессией геолога.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, прививать любовь к природе.

Материалы: образцы полезных ископаемых (гранит, соль, уголь, песок, глина, известняк, нефть, медь, алюминий); образцы камней; картинки полезных ископаемых в формате А4; картинки для игры «Над землей и под землей»; предметы изготовленные из полезных ископаемых (мел, стекло, угольные таблетки, соль, проволока медная и алюминиевая, золотые и серебряные украшения, керамическая ваза торфяные стаканчики); лопатки, лейки с водой, семена цветов; фартуки с нарукавниками; земля с закопанными полезными ископаемыми; бабочка-раскраска для раскрашивания

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие», «Трудовое развитие».

Воспитатель: Ребята, скоро на всей планете наступит праздник. А какой, вы узнаете, отгадав загадку: Планета голубая,

                                           Любимая, родная,

                                           Она твоя, она моя,

                                            И называется... (Земля)

Воспитатель. Правильно,22 апреля «День Земли». И его отмечает вся страна. А для чего придумали этот праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, придумали для того, чтобы люди обратили внимание к проблемам земли, на ее окружающую среду. В этот день проводят акции и мероприятия, посвященные к празднику, озеленяют улицы, «чистят» планету от мусора.

Воспитатель: А что вы знаете о нашей планете Земле? Я предлагаю вам поиграть  в игру «Над землей и под землей».

Воспитатель: Перед вами на столе картинки. Надо взять одну картинку, сказать, где это находится; какую пользу приносит людям и надо ли это беречь, охранять. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей Земле-матушке. А теперь я вас  приглашаю в лабораторию (дети проходят в лабораторию).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этих картинках? (ответы детей). А как назвать  все это одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, все, что вы узнали  на картинках – это полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это богатство нашей страны.

Воспитатель: А почему их так назвали - « полезные?» (ответы детей). А почему «ископаемые?» (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, эти полезные ископаемые залегают глубоко под землей. Места, где залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Занимаются поисками полезных ископаемых геологи. И я предлагаю вам стать начинающими геологами и произвести исследование земли, которой нам поступила в лабораторию, (дети надевают фартуки с нарукавниками и проходят за столы).

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки и снимем первый слой земли. Что вы видите? (ответы детей). Да, это глина, возьмите в руки потрогайте ее, какая она? На что похоже? А что делают из глины? (ответы детей). Дети дальше делают раскопки и натыкаются на песок и другие полезные ископаемые. Идет беседа о свойствах и пользе полезных ископаемых для человека.

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталась одна земля. А как вы думаете, земля нужна человеку? (ответы детей). И я вам предлагаю внести свой вклад и посадить цветы. И когда они взойдут, мы будем ухаживать за ростками, а потом высадим на клумбу и наша планета Земля будет еще красивее, (дети вместе с воспитателем берут по торфяному стаканчику, насыпают землю, садят семена, поливают землю).

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, с какими полезными ископаемыми мы познакомились? Пройдем к столику и назовем предметы, и из какого ископаемого они сделаны (дети по очереди называют, из какого полезного ископаемого сделаны предметы).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю дома с родителями найти в интернете другие полезные ископаемые, которые вы еще не знаете, и  создать коллекцию полезных ископаемых и камней. И в честь праздника «Дня Земли» я предлагаю вам раскрасить бабочку, в которой олицетворяется вся красота нашей родной планеты.


 

Конспект НОД по познавательному развитию старшего возраста «Знакомство с полезными ископаемыми»

Конспект НОД по познавательному развитию старшего возраста «Знакомство с полезными ископаемыми»

Воспитатель: Ребята, скоро на всей планете наступит праздник

Воспитатель: Ребята, скоро на всей планете наступит праздник

И когда они взойдут, мы будем ухаживать за ростками, а потом высадим на клумбу и наша планета

И когда они взойдут, мы будем ухаживать за ростками, а потом высадим на клумбу и наша планета
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ