Конспект НОД по рисованию в старшей группе, с использованием ИКТ «Прекрасный мир красок».
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей смешивать краски.
2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
4. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
5. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
6. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование: Белые листы бумаги с изображением кругов,
Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
1. Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну фантазии и творчества. Вы знаете, что это будет за страна? Эта страна необычная в ней живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! А называется эта страна Рисовандия. Жителям нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным. Ну что, в путь?
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Кисточкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Звучит вальс, дети медленно подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Вот мы с вами в волшебной стране, как здесь красиво сказочно и загадочно. Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета.
(У мальчика - карандаша и у девочки-кисточки в руках по 3 листочка с загадками. Дети по очереди вытаскивают загадки, а воспитатель зачитывает их, все вместе отгадываем).
* * *
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
(Желтый цвет)
* * *
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный!
– Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -…
(Зелёный цвет)
* * *
Этот цвет имеет вишня, На лугу его отыщем.
Этот цвет имеют маки, Он, вообще-то, очень яркий.
Вы найдёте на клубничке Этот яркий-яркий цвет.
Даже очень острый перчик, Что едим мы на обед
(Красный цвет)
* * *
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
* * *
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
* * *
Этот цвет – совсем уж мрачный,
Только это – не беда. И когда нахлынут тучи,
Им закрасят небеса. Этот цвет бетон имеет,
У кого-то цвет – в глазах. Все его имеют лужи,
И дорога, и ухаб .
(Серый цвет)
Молодцы!
А теперь, закройте глазки и представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце, открывайте. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Хочется непременно раскрасить красками улицы, дома, людей.
Есть 3 основных цвета. Какие это цвета?
Верно. Красный, синий, жёлтый –они основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета. Ну что, попробуем смешать краски? Присаживайтесь за столы, пока я буду читать стихотворение вы будете совершать волшебство на листе бумаги, получая разные цвета.
Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски.
В. Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
Ну что у всех получилось? Молодцы!
А теперь давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
А теперь давайте вернемся за столы.
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.
Дети: А как?
Воспитатель: Может кто ни будь из вас сам догадается?
Воспитатель: Я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Воспитатель: Ну что, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Кисточкой волшебной.
В воздухе взмахнем,
Волшебство появится,
В сказку попадем!
А какие вы знаете Волшебные слова?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Дети: Это сказка (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Дети: синей, голубой – (ответы детей)
Воспитатель: А «золотую рыбку»?
Дети: Оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
Ну что. Давайте сделаем небольшую разминку.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали.
Наши пальчики устали,
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Воспитатель: Продолжаем.
Воспитатель: А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (ответы детей)
Молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Раз, два, три.
Стульчик мой лети!
Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебной стране? Наше путешествие закончилось, но мы обязательно попадем в страну Рисовандию ещё раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.