Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Тема: «Зимнее путешествие в страну «Знаний».
Подготовила
Воспитатель
Доможирова Е.Н.
II кв.кат.
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Тема: «Зимнее путешествие в страну «Знаний».
Цель: создание условий для обобщение и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима», «Зимние забавы»
- развивать языковое чутьё путём образования родственных слов
- развивать связную речь, упражнять в составлении предложений
-обогащать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
- развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением
- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности
- развитие диалогической речи
- доставить детям радость от заданий развивающей направленности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к занятию, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Ход НОД
1.Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
2. Введение в тему.
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я повстречала грустного и печального Снеговика. Этот Снеговичок из сказочной страны «Знаний». Напала на их страну злая волшебница, заколдовала всех жителей и украла все знания о зиме. И поселилась в сердцах жителей злоба и печаль. Снять колдовство можно, если выполнить семь ее заданий. За каждое выполненное задание мы будем получать по одной снежинке-букве. У нас должно получиться волшебное слово, которое разрушит колдовство и вернёт жителям радость и их знания о зиме.
-Ребята вы готовы помочь Снеговичку и жителям волшебной страны «Знаний»?- Ответы детей.
Первое задание. «Доскажи словечко».
1 .Солнце не греет,
Трава не зеленеет,
Замели сейчас метели,
Птицы давно уж улетели,
В лесу тишина,
Значит на дворе (зима) .
2. Синий- синий,
По кустам развешан. .(иней) .
3. Не пускай гулять ты друга
Завывает громко (вьюга) .
4. Девочка, как снежинка бела,
Она очень боится костра,
Солнышку рада вся детвора,
Ему не рада только она,
Что за снежная девчурка?
Это милая (Снегурка) .
5. Зла коварна и хитра
Это бабушка (Яга) .
-Ребята мы справились с первым заданием и получаем снежинку с буквой (о).
Второе задание. «Чего не стало»?
Логопед показывает детям картинки с изображением предметов связанных с зимой и зимними забавами (санки, ёлка, снеговик, снежинка, лыжи, снегирь, лиса,коньки) дети называют их. Логопед вывешивает их на доску и предлагает детям запомнить все картинки. Затем снимает одну из них. Дети должны сказать, какой картинки не стало.
- Молодцы ребята. Дети получают букву-снежинку (т) .
Третье задание. «Подбери родственные слова к слову (снег) ».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые (Снежинки)
На дорожки, на лужок
Всё снижается (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег.) »
- И с этим заданием вы справились.
Дети получают букву-снежинку (о) .
Четвёртое задание. «Закончи предложение»
- Ребята, слушайте внимательно, отвечайте, поясняя причину события.
Утром кругом было всё белым-бело, потому что…..(выпал снег)
Дети приготовили санки для того, чтобы …..(кататься с горки)
Люди зимой ходят в теплой одежде, потому что …..(на улице холодно)
Лисе трудно увидеть зайца, потому что…..(зимой он белый)
Дети любят зиму, потому что…….
-Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
Дети получают букву-снежинку (а) .
Физкультминутка. «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два,три, четыре,пять, загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках
Мы во двор пошли гулять. шагают на месте
Бабу снежную лепили, «лепят» комочек двумя руками
Птичек крошками кормили, «крошат хлебушек» всеми пальцами
С горки мы потом катались, ведут указательным пальцем по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. показывают ладошки то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, отряхивают ладошки
Съели суп и спать легли. движения воображаемой ложкой, руки под щечку.
Пятое задание. «Зимние забавы » (дети смотрят на сюжетную картинку «Зимние забавы».)
- Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает Дух!
- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зиме, зимних забавах, которые очень любят все детишки зимой)
- В какое время года можно кататься с горы? (С горы можно кататься зимой ) .
- А на чем можно кататься с горы, ребята? (С горы катаются на санках)
- Во что вы любите играть зимой? ( Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю лепить снеговика. Я люблю кататься с горы на санках) .
Дети получают за выполненное задание букву-снежинку (р) .
Шестое задание. «Четвертый лишний» (дети определяют на слух какое из слов лишнее).
Зима, снегопад, воробей, сугроб.
Дети получают букву-снежинку (б) .
Седьмое задание. «Повторяй! Да смотри, не зевай! »
-Ребята, назовите зимние месяцы.
Дети открывают последнюю букву-снежинку (д) .
Рефлексия: Логопед с детьми из полученных букв составляют волшебное слово (доброта) .
- Ребята я помогу вам составить это волшебное слово. Вы догадываетесь какое? (предположения детей).
-Ребята - это слово «ДОБРОТА». Ведь не зря же говорят, что доброта спасает мир, а как вы думаете мы разрушили чары злой волшебницы? - Ответы детей.
- Сейчас мы свами соберем снежинки на которых написано это волшебное слово, положим их в конверт и отдадим Снеговичку. Пусть он возвращается в свою волшебную страну и расколдует всех жителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.