Конспект обучающей игры " Театр уж полон"
Оценка 4.8

Конспект обучающей игры " Театр уж полон"

Оценка 4.8
docx
22.12.2019
Конспект обучающей игры " Театр  уж полон"
статья по открытому мероприятию театр.docx

Конспект обучающей игры " Театр  уж полон"

 

Ельжанова Г.Ш., воспитатель,

КГУ « Детский дом города Темиртау»

 управления образования Карагандинской области

 

 27 марта 2018 года на базе КГУ « Детский дом города Темиртау» прошло открытое мероприятие для воспитанников детского дома: обучающая игра «Театр уж полон». Целью данного мероприятия  было: знакомство  детей с правилами поведения в театре.

 Педагогом была проведена большая подготовительная работа: подготовка наглядностей, создание презентации, оформление зала, подбор музыкального сопровождения, разучивание с детьми стихотворений, приглашение детей с театра-студии « Современник» города  Темиртау.

Незабываемым сюрпризом для детей стало выступление актеров из театра –студии « Современник» с миниатюрой из спектакля «Пигмалион», где приняла участие Зайцева Лидия, которая 3 года  является артисткой данного театра- студии.

Сценарий мероприятия

Обучающая игра «Театр уж полон»

Цель. Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Задачи.

Воспитание и развитие хороших манер, культуры общения.  Познакомить детей с историей театра, с театральными профессиями, с работой современного театра, с правилами поведения в нём.

Расширять кругозор учащихся.

Словарные слова: этикет, манера.

Место проведения: зал

Оформление: фишки (для оценивания деятельности учащихся), рисунок, правила поведения в театре, иллюстрации.

Реквизит: аудиотехника, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа: разучивание стихов, подбор иллюстраций, , изготовление оформления с правилами поведения в театре ,кроссворда, оформление стенда с афишами, фотографии спектаклей.

Подготовка: Детям выдается программка  спектакля. Актеры театра Древней Греции одеты в белые балахоны-простыни, на их головах – венки из листьев. Зал украшается театральными афишами.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, наши дорогие гости и дети! Сейчас на дворе март месяц, в котором очень много праздников, но есть и еще один, про который не все знают -27 марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр. Можно считать его и нашим семейным праздником, так как одна из наших девочек - Зайцева Лида, занимается в театре- студии «Современник » города Темиртау. Поэтому в гости пришли все её друзья.

 Воспитатель: Что же это за чудо света – театр? Сегодня мы узнаем о его истории и правилах поведения в театре.

Я думаю Лида, как начинающая актриса поможет мне в этом.

Лида: Я занимаюсь в этой студии 2 года, мне очень нравится  и я стараюсь не пропускать репетиции. У театра, в отличие от других видов искусств, есть вполне определённая дата рождения. В марте 534 года до нашей эры  в Афинах впервые были учреждены драматические состязания. Этот год и принято считать годом рождения мирового театра.

В 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ) был установлен Международный день театра под девизом «Театр, как средство взаимного понимания и укрепления мира между народами».

С тех пор каждый год 27 марта театры показывают свои лучшие постановки, дают благотворительные спектакли.

Вот и сегодня мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.

 Выходят актеры.(Настя и Катя)

1-й актёр. Театр (в современном его смысле) родился в Древней Греции именно  древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так родился театр (по-гречески – это место для зрелищ, зрелище).

2-й актёр. Действительно, вместо того, чтобы просто читать друг другу какую-нибудь историю по книге, люди стали показывать её. Театральное зрелище получило широкое распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком.

1-й актёр.  Греки первыми начали представлять в театре серьёзные сочинения. (Принимает серьёзную позу.)

2-й актёр.  Эти сочинения называли трагедиями.

1-й актёр.  А потом греки стали показывать и смешные истории. (Корчит забавные физиономии.)

2-й актёр.  Такие пьесы называли комедиями. Эти названия используются до сих пор.

1-й актёр.  В Древней Греции возник и способ поощрения актёров.

2-й актёр.  Верно. Если актёр удачно показывал своего героя (неважно, кто это был – Бог или какое-то животное), то зрители хлопали в ладоши, то есть награждали такого актёра аплодисментами.

Ведущий.  А где проходили представления греческого театра?

1-й актёр.  Актёры давали свои представления прямо на улицах, и на такие представления сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на головы огромные маски, которые были гораздо больше их собственных голов.

2-й актёр.  Такие представления и назывались тогда «театрон», что означало «зрелище». От этого слова и произошло слово театр.

Актёры греческого театра уходят.

Воспитатель.  Вот, оказывается, откуда пришёл к нам театр. А с чего начинается театральная постановка? Давайте вновь обратимся за помощью к нашим друзьям-актёрам.

Лида: Все начинается с драматурга. Он пишет пьесу, далее ее берет режиссер , распределяет роли и начинаются репетиции. А пока мы репетируем, художник рисует декорации и эскизы костюмов. Свои костюмы мы создаем сами дома, с помощью взрослых. Репетиции все чаще,  напряженее  и вот премьера спектакля.

Актер 1:Её  Величество премьера,

Добро пожаловать на сцену,

Мы все с тобою долго встречи ждём.

Пусть трудно роли мы учили,

На репетиции ходили,

К тебе, премьера, радостно идём.

Актер 2:В театре мы – друзья-актёры,

Художник, автор, режиссёры, –

Вниманье зрителя хотим привлечь.

Когда ж спектакль уже кончается,

Актёры с вами не прощаются.

Мы все вам говорим: «До новых встреч!»

Ведущие. Ребята. Мы с вами не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед нами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и горести, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует себя вести в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

По горизонтали:

1.Исполнитель ролей в театральных представлениях (актер)

2.Работник театра, подсказывающий актеру слова (суфлер)

3.Возглас. требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления (бис)

4.Когда поднимается занавес, то в зале прекращается (шум)

5.Место в зрительном зале, отдельное для нескольких лиц (ложа)

По вертикали у нас получилось слово «афиша»

 2й актер.  А откуда мы узнаём, что в театре будет спектакль?

Правильно, нам говорит об этом театральная афиша. (Подходит к стенду с афишами.) И вот мы выбираем на афишах тот спектакль, который нам больше всего хочется посмотреть. А как мы можем с вами попасть в театр?

Правильно, надо купить в театральной кассе билет. Посмотрите, что написано на ваших билетах? Название спектакля, название театра, номер ряда и номер места, где вы будете сидеть.

Кроме того, в театре можно купить программку, в которой написано, какие актёры будут исполнять роли в спектаклях, что за автор сочинил эту пьесу  и какой режиссёр её поставил.

А как называется место, где играют спектакль? (Ответы из зала.) Правильно, сцена. А в зрительном зале, там, где сидят зрители, стоят специальные театральные кресла

1-й ведущий. Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных  профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе  Давайте-ка вместе обсудим правила поведения в театре, тем более, что мы с вами ходили на спектакли нашей Лиды.

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль  и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут

Рефлексия:

 Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться,  бегать,  громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать.

Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)

1-й актер А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

зонтик (Оле-Лукое)

Горошина (Принцесса)

санки (Кай)

скорлупа (  Дюймовочка)

крапива (Эльза)

мочалка (Мойдодыр)

золотой ключик (Буратино)

 корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)

Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее  мероприятие?

Надеюсь, что вы все усвоили правила этикета и в театре или других общественных местах будете вести себя правильно. До свидания до новых встреч!

 

 

Конспект обучающей игры " Театр уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр  уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр  уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр  уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр  уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр уж полон"

Конспект обучающей игры " Театр  уж полон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019