Конспект ОД по «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе «Удивительное о животных»
Оценка 4.8

Конспект ОД по «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе «Удивительное о животных»

Оценка 4.8
docx
24.12.2020
Конспект ОД по «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе «Удивительное о животных»
од удивительное о животных.docx

Конспект ОД по «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе

Тема: «Удивительное о животных»

Задачи:

Образовательные:

Ср. гр.- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках животных. Закреплять в речи детей обобщающее понятие дикие (домашние) животные. Учить различать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)

Ст. гр.- Расширять представления о мире животных через занимательные рассказы о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных)

Подг. гр.- Дать понятие, что у домашних животных есть дикие сородичи: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь, …Продолжать знакомить детей с многообразием животных различных климатических зон: верблюд,  носорог, песец, белый медведь, лось, тигр, суслик.

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы, воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: травоядные, хищники.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотиваций деятельности детей – Помочь старичку-Лесовичку.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД- беседа, вопросы, отгадывание загадок.

3.Приёмы организации практической деятельности детей – Игра “Раздели животных”,  физминутка «Мурочка-Снегурочка», игра «Хищники и травоядные», дыхательная гимнастика «Запах леса».

4.Приёмы поддержания интереса у детей - чередование видов деятельности.

5.Приёмы оценки и самооценки - поощрение; взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: дикие и домашние животные, запись пения лесных птиц, картинки: «Правила поведения в природе», «Травоядные и хищные животные», раскраски домашних травоядных животных для детей ср. гр., цветные карандаши, солнышко, желтые и коричневые лучи.

Виды детской деятельности в ОД: Познавательная, игровая, коммуникативная,  двигательная, продуктивная.

Ход ОД:

Сегодня вы узнаете много-много всего интересного. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадка:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

Кто они такие?    (Животные).

Молодцы, вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Вот сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.

Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

 Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. (Дети по картинке рассказывают о правилах поведения в лесу)

Посмотрите ребята, на пеньке сидит старичок-Лесовичок. Давайте спросим у него почему он такой грустный. Ребята, Лесовичок рассказал мне, что он не может разделить животных. У всех животных есть шерсть, уши, разные хвосты, четыре ноги (лапы), но есть животные, которых он никогда не видел в лесу. Ребята, как мы сможем помочь Лесовички?  (Расскажем о незнакомых животных). Посмотрите внимательно на животных и скажите, на какие две группы можно разделить этих животных(На диких и домашних.)

Игра “Раздели животных”

Какие это животные и почему (показываю)(Домашние, так как живут рядом с человеком.)

Для чего нужны домашние животные(Они приносят пользу.) Какую? (Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжёлые грузы; свинья даёт мясо, сало.)

А какие это животные и почему(Показываю.) (Дикие, так как живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жильё.)

Ребята, теперь Лесовичок узнал, что незнакомые для него животные называются домашними.

- А расскажите мне чем питаются дикие и домашние животные? (Травой, мясом других животных.)

- Животные, которые питаются травой (растительной пищей- фрукты, овощи, листья, побеги растений, коренья.) называются травоядные. Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Индивидуальные и хоровые ответы)

- Давайте познакомимся с некоторыми травоядными животными.

К ним относятся: корова, лошадь, овца, заяц, кенгуру, черепаха, лось-зимой он объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы; бегемот неуклюжее животное. Кожа толстая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Бегемот в основном ест траву и  водные растения. Он также может есть любые овощи, которые  может найти. Ребята, слон – это самое тяжелое животное суши, которое тоже травоядное животное и питается он ветками, листьями, корой деревьев, любят фрукты и любят лизать соль. К травоядным относятся и грызуны это суслики, мышка-полевка, … Мышь-полёвка. Питаются эти грызуны растительной пищей-зерном, травой, ягодами, орехами.
Физминутка «Мурочка-Снегурочка»

Мурка шерстку прилизала,     

Новый бантик повязала.         

А еще нашла у кошки         

Рукавички

И сапожки.                        

Улыбнулась Мурочка-               

Я теперь — Снегурочка!  

- Ребята, животные, которые охотятся на других животных? (Хищники.)

- А теперь давайте поговорим о хищниках.

Хиищник-животное основной частью рациона, которого являются живые животные.

Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.(волк.)

Волк – это хищный зверь. Они едят животных,  как домашних, так и диких. Это могут быть олени, зайцы, кабаны, лошади, бобры, лоси, коровы. Если такой еды он не может найти, то волк питается лягушками и ящерицами .

Хвост пушистый.

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (лиса)

Лисы любимое их лакомство-это мыши полевки, зайцы, но не отказываются и от фруктов и ягод. Когда лисам голодно они перебираются поближе к людским поселениям и воруют домашнюю птицу-кур, гусей.

Бурые медведи являются одними из самых крупных хищников на Земле. Это одиночные охотники,  они очень любят рыбу, эти грозные хищники способны сбить лося.

Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и  опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?   (Крокодил)

В основном крокодилы питаются различными видами рыб, раками,  водными птицами. Как он смотрится красиво!
Как прекрасна его грива!
Солнышко сияет в ней!
Настоящий царь зверей!
Если только зарычит,
Каждый в страхе задрожит
И смолкает, присмирев...
Хоть красив, но грозен ...  (Лев)

Ночная охота позволяет львам подкрасться очень близко к своим жертвам. Львицы – прекрасные охотницы, ловкие и проворные, чего нельзя сказать о покрытых тяжелой гривой самцах. Самки окружают стадо копытных и молниеносно атакуют зазевавшееся животное. В Индии добычей львов становятся кабаны и олени. Африканские львы питаются мясом антилопы гну, буйволов, зебр. Самые крупные львы, трансваальские львы часто охотятся на жирафов.

- А теперь давайте поиграем и узнаем, кто лучше всех разобрался какие животные относятся к хищникам, а какие к травоядным.

Игра называется «Хищники и травоядные».

В руках у вас по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные.

- Я буду называть животное, а вы поднимаете соответствующего цвета кружок.

(Корова, Лев, Волк, заяц, лошадь, овца, крокодил, лиса, кенгуру, слон, мышь, медведь).

- Молодцы. Все справились с заданием

А теперь дети средней группы сядут за столы и  раскрасят домашних  (травоядных)

животных чтобы подарить Лесовичку.

Дыхательная гимнастика«Запах леса»

 Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, выдыхаем через рот.

Ребята, я хочу рассказать вам сказку «Как животные счастье искали»:

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в  лесу!». «Там так красиво!», – вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», – говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», – вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», – предложила хитрая лиса. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось».

Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

Дети составляют творческие рассказы на заданную тему. Выслушав рассказы детей, подводится итог.

-Ребята, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они:

- не умеют строить себе жилье,

-самостоятельно добывать для себя пищу,

-защищаться от врагов.

-А дикие животные:

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

- лишены привычных условий жизни,

- требуют много мясной пищи,

образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

Ребята, давным-давно наши домашние животные были дикими. И первым домашним животным стала собака. А зачем она нужна была человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стал козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку их пасти. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры. Давайте я буду называть домашнего животного, а вы – дикого предка. (Собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, корова-тур, кошка-рысь, коза-архар и т. д.)

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня -дикая природа, а для других – рядом с домом человека.

-Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Итог. Рефлексия.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект ОД по «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе

Конспект ОД по «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе

Тили - тили - тили - бом, Открывайся сказки дом!" (Дети произносят волшебные слова, открывают глаза

Тили - тили - тили - бом, Открывайся сказки дом!" (Дети произносят волшебные слова, открывают глаза

Хиищник -животное основной частью рациона , которого являются живые животные

Хиищник -животное основной частью рациона , которого являются живые животные

Дыхательная гимнастика : «Запах леса»

Дыхательная гимнастика : «Запах леса»
Скачать файл