Конспект ООД в средней группе

Конспект ООД в средней группе

docx
Детсад
10.02.2020
Конспект интегрированного ООД в средней группе по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект ООД Иванова М.О..docx

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»

 

 

 

Городское методическое объединение

воспитателей средних групп

северной территориальной зоны

 

 

 

 

 

 

 

конспект

организованной (интегрированной) образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Театрализация по мотивам русской народной сказки «Теремок»»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 6 «Ласточка»

Иванова Мария Олеговна

Дата 20.11.2019 г.

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

 

 

Г.о Подольск

 

 

Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Театрализация по мотивам русской народной сказки «Теремок»»

 

Цель: формировать умения детей разыгрывать несложные театральные этюды по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Программные задачи.

·         Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

·         Совершенствовать игровые навыки и умения дошкольников, приобретенные во время образовательной и самостоятельной деятельности.

·         Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения,

·         мимику) для создания художественного образа.

·         Обогащать и активизировать словарный запас.

·         Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.

·         Развивать выразительность движений рук и тела.

·         Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, поддерживая стремление детей активно участвовать в театрализации.

Оборудование и материалы. Сорока-белобока, волшебный мешок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, дорожка, пенечки, на стенах иллюстрации деревьев, леса, животных.

Предварительная работа.

1.Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр)

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом; мышка -бегает, пищит; лягушка -квакает, прыгает и др.)

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок»

Словарная работа. Терем-теремок, не низок–не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь, артист, зрители, выступление, театр.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап (организационный)

Дети приглашаются в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит их поприветствовать.

Вдруг раздается стук (в стекло, либо в дверь)и влетает сорока-белобока.

Сорока: Кар-кар, летает по группе.

Воспитатель: Что случилось сорока-белобока?

Сорока: Кар-кар, беда, беда…Лесовик собирался в лесу животным сказку рассказать, кар-кар, но не смог, кар-кар…

Воспитатель: А почему?

Сорока: Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Но у него ничего не получается. Лесовичок не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, кто и как ему сможет помочь, кар-кар.

Воспитатель: Дети, а кто же ему поможет?

Дети: Мы поможем найти.

Воспитатель: Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем?

Дети: Мы пойдем искать.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в лес, ведь лесовик потерял мешок в лесу.

Ой, а как же нам туда попасть?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Все ваши варианты хороши, но нам в лес попасть необходимо быстро и тут без волшебства не обойтись. Но не переживайте, я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес, но вы должны быть внимательны и выполнять все движения обязательно.

Глазки закроем…

Топнем ногой,

Ручкой помашем,

Тряхнем головой…

Скажем мы дружно: В лесу очутись! (Ещё раз вместе с детьми: В лесу очутись!)

Глазки откроем,

Ко мне повернитесь

 

Основной (практический) этап

(фонограмма звуки леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы и правда попали в лес. А как вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лес ведь — это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок.

Воспитатель: Ой, смотрите, дорожка, а давайте с вами пойдем по этой дорожке. (атрибуты имитация дорожки)

Игровое упражнение: «По дорожке детки шли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

По дорожке детки шли,

Сказочный мешок нашли!

Воспитатель: Какой красивый мешок. (берет мешок в руки, а он начинает издавать звуки: мышка пищит, медведь рычит, волк воет и тп…)

Воспитатель удивленно: Интересно, что в нем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель посмотрим, что же там такое? Ой, ой, ой а мешок то не открывается…(пытается открыть его, а из мешка голос…)

Голос: Ты листочек отрывай….

              Загадку детям загадай…

              Да ответы получай….

Воспитатель: Вот это да…готовы дети вы отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь на пенечки. (отрывает листок от мешка и читает загадку)

1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет.

Дети: Мышка

Воспитатель: Дети, а мышка она какая….

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас сможет изобразить мышку…..

Выходит ребенок, изображает мышку.

(Раздается звук открытия чего-либо…мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и затягивает мешок, одевает маску на голову ребенку определяя, что сегодня он будет мышкой).

Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Кто из вас сможет изобразить лягушку

(вышеуказанное действие повторяется)

Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку маску, и одевает детям.

Воспитатель: Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Какой зайка?

Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый...

Воспитатель: Кто из вас сможет изобразить зайку?

…..

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой, голодный.

…..

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

……

Воспитатель: Зимой спит, -летом ульи ворошит.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый…

Воспитатель: Молодцы детки! Все загадки отгадали.

(Дети которые получили маски располагаются отдельно от остальных детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деток в масках, что они делали перед нами?

Дети: Изображали животных…

Воспитатель: Правильно, а как называют людей, которые кого-либо изображают, играют разные роли…

Дети: Актеры

Воспитатель: Молодцы, а как называют людей, которые смотрят как играют актеры?

Дети: Зрители

Воспитатель: Отлично, сегодня в нашем лесу есть актеры и зрители. А кто догадался из какой сказки наши животные - актеры?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно «Теремок»!  Так вот она, та самая сказка, которую хотел рассказать Лесовичок.

Влетает сорока и кричит: Кар-кар…Нашли, узнали…

                                                Кар-кар…Все разгадали…

                                                         Кар-кар…А сказку нам не показали…(улетает)

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, посмотрите вокруг, и правда везде и всюду в лесу притаились звери и птицы и ждут нашего выступления. Покажем им представление?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем начать наше представление, я предлагаю вам поиграть и вспомнить название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и изображать действие.

Физкультминутка: Словесно-двигательная игра: «Кто, кто в теремочке живет?

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Кто, кто (в теремочке живет) (изображают теремок соединив руки над головой)?

Кто, кто (в невысоком живет) (присели с соединенными руками над головой)?

Я мышка ... (Норушка) (изображают мышку(ручки сложены у подбородка, носик к верху поднят и как-будто нюхает что-то в воздухе )

Я лягушка ... (Квакушка) (изображают лягушку(подпрыгивают в приседе и квакают)

Я зайчик ... (Побегайчик) (изображают …)

Я лисичка ... (Сестричка) (изображают …)

Я волчок ... (Серый бочок) (изображают …)

Я мишка ... (Косолапый) (изображают …)

Воспитатель: Молодцы, всех героев вспомнили. И так начнем…Сегодня вы все будите артистами, а зрителями будут жители леса и наши гости.

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку "Теремок".

 (звучит сказочная музыка)педагог одевает косынку, либо накидывает платок расписной на плечи…)

Воспитатель: Эй, без масочек, народ становись-ка в хоровод.

(все дети которые не имеют масок становятся в хоровод взявшись за руки, дети в масках стоят в стороне)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок –теремок (во время этих слов дети идут по кругу).

Он не низок, не высок (дети одновременно присели, и одновременно встали)

Бежит мышка-норушка:

Мышка оббегает круг детей и останавливается в любом месте

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Воспитатель:

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. (дети у кого остановилась мышка делают воротики из рук и впускают ее в круг)

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (дети проговаривают слова с воспитателем и повторяют действия, описанные выше)

Воспитатель:

Вдруг по полю зайчик-побегайчик бежит (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок) (все действия повторяются)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок -теремок. Он не низок, не высок (все действия повторяются)

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,

Остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

Воспитатель:

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель: Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!

Залетает сорока-белобока

Сорока: Кар-кар… ох и рад Лесовичок, что нашли его мешок…

                Кар-кар… от души он вас благодарит и подарки подарить велит

 (передает мешочек с подарками, улетает)

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закроем…

Топнем ногой,

Ручкой помашем,

Тряхнем головой…

Скажем мы дружно: В детском саду очутись!

Глазки откроем,

Ко мне повернитесь

Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап

Вопросы:

1.Дети, а где мы сегодня с вами были?

2.Что мы узнали от сороки-белобоки?

3.Кто помог найти мешок волшебнику?

4.А как помогли?

5.Какая сказка пряталась в мешке?

6.Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок?

7.Кем мы сегодня с вами были?

8. А кто был зрителем?

Воспитатель: Вы сегодня были замечательными актерами, я думаю Лесовичок обязательно пригласит нас еще не раз показать жителям леса другие сказки. Наши сказочные приключения подошли к концу, попрощаемся с гостями. До свидания!

Последующая работа.

- Проведение выставки детских рисунков на тему: «Что понравилось в сказке», «Мой любимый герой сказки «Теремок».

- Наблюдение на прогулке за птицей Сорокой.

- Прослушать песню «Дружба крепкая не сломается»

- Заучивание пословиц о дружбе.

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)