Занятие по ФЭМП для 2 мл. группы: Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)
— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)
Содержание письма
Дорогие ребята, у нас в городе произошло
несчастье: злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не
знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, помогите нам,
пожалуйста, найти свои домики!
С уважением королева города
— Ребята, поможем
жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?
— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на
паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.
— Выберем продавца в билетную кассу считалкой, считай Маша. (Выбираем продавца
билетов считалкой: треугольник, круг, квадрат, выходи, тебе я рад!)
— Детки, подходите, покупайте билетики. Занимайте вагончики согласно
купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.
— Итак, в путь! (Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий…)
— Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Посмотрите, какой ужас:
все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в
свои домики, а чтобы нам быстрее помочь, разделимся на группки.
(делим
детей на подгруппы)
Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы
какие фигурки живут в их домике.
Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу
выполнения задания задаёт вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета
у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта
фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.
— Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!
— Все фигурки рады, они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две
фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они
похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?
— Посмотрите на эти
фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки: жёлтый квадрат и
жёлтый круг.)
— Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?
— Какого они цвета?
— Чем отличаются эти фигурки?
— У квадратика что есть? Он может катиться?
— А у круга есть уголки? Он может катиться?
— Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В
какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?
— Молодцы!
— Ребятки, у королевы
города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя
без бус. Поможем собрать бусы для королевы?
— Проходите к столам, садитесь. (Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по
карточкам необходимо найти нужную фигурку.)
Воспитатель задаёт детям вопросы по ходу
выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И
т. п.
— Молодцы, ребята, вы
все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!
— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно
работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и
благодарят вас. (Воспитатель раздаёт мини подарки каждому ребёнку.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.