Искренняя улыбка, отражающая чувства и эмоции - обязательный атрибут танцора. Если Вы хотите показать публике не только пластику и ритмичные движение, а страсть и чувственность, прежде всего, необходимо следить за выражением своего лица. Зрителю намного приятней видеть лучезарную улыбку, чем грустное каменное лицо с отсутствием мимики.
Маски
В этом этапе проучивания нужно добиться яркого и выразительного лица. Часто дети просто не умеют, создавать яркую и выразительную маску. Этому их нужно научить и объяснить. Но бывает, что попадается ребенок с настолько яркой мимикой, что впору у него поучиться самому. Поэтому нужно быть наблюдательным, чтобы такого ребенка не пропустить. Здесь хочу повториться еще раз, что сценическое выражение лица должно быть гораздо ярче бытового.
1. Радостная, улыбчивая:
- рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты.
2. Удивление:
- нижняя челюсть оттягивается "вниз", рот раскрывается буквой "О" до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил.
3. Испуг:
- голова втягивается в плечи, глаза сильно зажмуриваются, губы поджимаются.
4. Плач:
- этот вид маски можно проучивать сразу как живое лицо, только не позволять детям использовать руки и голос.
5. Кокетство:
- голова слегка наклонена и повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или вниз.
6. Ненависть:
- губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-подлобья.
Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу удерживаю маску, другую отдыхаю. Постепенно увеличиваю скорость возникновения и исчезания маски. Потом добиваемся быстрых переходов из одной маски в другую.
Эти занятия должны проходить "красной нитью" через весь урок. Допустим, в партерной гимнастике: одно упражнение делаю с улыбкой, другое с грустью. В станке: ватман тандю - злое, а фондю - застенчивое. Ну а на середине можно пробовать одну и ту же комбинацию разными масками. Здесь нужно учитывать один нюанс: движения должны соответствовать той или иной маске.
Живое лицо
По самому названию уже понятно: лицо не застывает в маске, а находится в движении, переходя из одного оттенка масок в другой. Здесь подключаются руки, корпус, наклоны и повороты головы. Часто хореографы львиную долю проучивания уделяют ногам. Это и понятно: ноги одни из основных элементов танца, несущие большую долю нагрузки. Но при этом не нужно забывать про корпус, руки, голову и лицо. Если считать человеческое тело оркестром, а части тела - инструментами, то чем больше задействованы все инструменты, тем богаче, ярче, красочнее наш танец.
Произнести фразы:
Садимся
в круг, придумываем фразу и начинаем произносить ее по кругу. При этом каждый
следующий должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими
эмоциями. Примеры фраз и эмоциональных изменений:
«Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).
«У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу).
«Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу).
«Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху).
«Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной любви).
«Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю).
«Это такая гадость» (от утверждения к отвращению).
После игры желательно обсудить, какие чувства у ребят получались лучше, какие
эмоции труднее всего выразить.
Этюды шутки и этюды - игры, решает двойную задачу: различные движения сочетаются с эмоциями, характерным настроением, помогают детям развивать музыкальную и эмоциональную выразительность на танцевальных занятиях и не разрушают способность ребенка играть и верить в то, во что они играют. Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы, используя музыкальные навыки детей и небольшой запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку.
Игра «Улыбка»
Цель: развитие артистичности, обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями, формирование доброжелательных отношений между детьми; развитие умения осознавать себя в группе.
Описание:
Заранее выбирается водящий. Дети, взявшись за руки, идут по кругу танцевальным шагом.
Ничего не покупаем,
Ничего не продаем,
Лишь улыбки собираем
И прохожим раздаем.
Проигрыш
Водящий поворачивается к ребенку, стоящему справа от него, прижимает ладони к своим губам (как бы беря свою улыбку, и передает ее рядом стоящему ребенку с правой стороны, раскрывая ручки навстречу данному ребенку, называет его имя и просит улыбнуться.
Имя ребенка - улыбнись
Ребенок, к которому обращаются, должен улыбнуться. Затем водящий берет за руки названного ребенка и делает полуповорот с ним, меняясь местами.
Имя ребенка - повернись
Названный ребенок поворачивается к следующему и передает ему свою улыбку. Нужно, чтобы все дети улыбались по ходу игры, только тогда, когда назовут их имя и попросят улыбнуться. Игра продолжается. «Улыбка должна пройти по всему кругу. Каждый ребенок должен поучаствовать в данной игре.
Ничего не покупаем,
Ничего не продаем,
Лишь улыбки собираем
И прохожим раздаем.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, на конец фразы, все останавливаются и улыбаются, раскрыв руки в сторону.
Музыку к данной игре (плюс и минус) Вы найдете в курсе Эмоции, актерское мастерство, импровизация и выразительность в детском танце Также данный курс содержит много песенок - игр, для развития у детей артистизма и выразительности в танце.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.