Конспект: "Учим детей улыбаться в танце и передавать эмоции."
Оценка 4.7

Конспект: "Учим детей улыбаться в танце и передавать эмоции."

Оценка 4.7
doc
08.06.2020
Конспект: "Учим детей улыбаться в танце и передавать эмоции."
уроки танца.doc

Учим детей улыбаться в танце и передавать эмоции.

Учим детей улыбаться в танце и передавать эмоции.

Искренняя улыбка, отражающая чувства и эмоции - обязательный атрибут танцора. Если Вы хотите показать публике не только пластику и ритмичные движение, а страсть и чувственность, прежде всего, необходимо следить за выражением своего лица. Зрителю намного приятней видеть лучезарную улыбку, чем грустное каменное лицо с отсутствием мимики.

 

Маски

В этом этапе проучивания нужно добиться яркого и выразительного лица. Часто дети просто не умеют, создавать яркую и выразительную маску. Этому их нужно научить и объяснить. Но бывает, что попадается ребенок с настолько яркой мимикой, что впору у него поучиться самому. Поэтому нужно быть наблюдательным, чтобы такого ребенка не пропустить. Здесь хочу повториться еще раз, что сценическое выражение лица должно быть гораздо ярче бытового.

1. Радостная, улыбчивая:                                         

- рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты.

2. Удивление:                                                        

- нижняя челюсть оттягивается "вниз", рот раскрывается буквой "О" до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил.

3. Испуг:                                                              

- голова втягивается в плечи, глаза сильно зажмуриваются, губы поджимаются.

4. Плач:                                                                           

- этот вид маски можно проучивать сразу как живое лицо, только не позволять детям использовать руки и голос.

5. Кокетство:                                                                 

- голова слегка наклонена и повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или вниз.

6. Ненависть:                                                                        

- губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-подлобья.

Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу удерживаю маску, другую отдыхаю. Постепенно увеличиваю скорость возникновения и исчезания маски. Потом добиваемся быстрых переходов из одной маски в другую.

Эти занятия должны проходить "красной нитью" через весь урок. Допустим, в партерной гимнастике: одно упражнение делаю с улыбкой, другое с грустью. В станке: ватман тандю - злое, а фондю - застенчивое. Ну а на середине можно пробовать одну и ту же комбинацию разными масками. Здесь нужно учитывать один нюанс: движения должны соответствовать той или иной маске.

Живое лицо

По самому названию уже понятно: лицо не застывает в маске, а находится в движении, переходя из одного оттенка масок в другой. Здесь подключаются руки, корпус, наклоны и повороты головы. Часто хореографы львиную долю проучивания уделяют ногам. Это и понятно: ноги одни из основных элементов танца, несущие большую долю нагрузки. Но при этом не нужно забывать про корпус, руки, голову и лицо. Если считать человеческое тело оркестром, а части тела - инструментами, то чем больше задействованы все инструменты, тем богаче, ярче, красочнее наш танец.

 

 

Произнести фразы:

Садимся в круг, придумываем фразу и начинаем произносить ее по кругу. При этом каждый следующий должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Примеры фраз и эмоциональных изменений:
«Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).
«У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу).
«Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу).
«Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху).
«Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной любви).
«Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю).
«Это такая гадость» (от утверждения к отвращению).
После игры желательно обсудить, какие чувства у ребят получались лучше, какие эмоции труднее всего выразить.

 

 

 

 

 

Этюды шутки и этюды - игры,  решает двойную задачу: различные движения сочетаются с эмоциями, характерным настроением, помогают детям развивать музыкальную и эмоциональную выразительность на танцевальных занятиях и не разрушают способность ребенка играть и верить в то, во что они играют. Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы, используя музыкальные навыки детей и небольшой запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку.

 

Игра «Улыбка»

 

Цель: развитие артистичности, обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями, формирование доброжелательных отношений между детьми; развитие умения осознавать себя в группе.

 

Описание:

Заранее выбирается водящий. Дети, взявшись за руки, идут по кругу  танцевальным шагом.

 

Ничего не покупаем,

Ничего не продаем,

Лишь улыбки собираем

И прохожим раздаем.

 

Проигрыш

Водящий поворачивается к ребенку, стоящему справа от него, прижимает ладони к своим губам (как бы беря свою улыбку, и передает ее рядом стоящему ребенку с правой стороны, раскрывая ручки навстречу данному ребенку, называет его имя и просит улыбнуться.

Имя ребенка - улыбнись

Ребенок, к которому обращаются, должен улыбнуться. Затем водящий берет за руки названного ребенка и делает полуповорот с ним, меняясь местами.  

Имя ребенка - повернись

 

Названный ребенок поворачивается к следующему и передает ему свою улыбку. Нужно, чтобы все дети улыбались по ходу игры, только тогда, когда назовут их имя и попросят улыбнуться.  Игра продолжается. «Улыбка должна пройти по всему кругу. Каждый ребенок должен поучаствовать в данной игре. 

 

Ничего не покупаем,

Ничего не продаем,

Лишь улыбки собираем

И прохожим раздаем.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, на конец фразы, все останавливаются и улыбаются, раскрыв руки в сторону. 

 

Музыку к данной игре (плюс и минус) Вы найдете в курсе Эмоции, актерское мастерство, импровизация и выразительность в детском танце  Также данный курс содержит много песенок - игр, для развития у детей артистизма и выразительности в танце. 


Скачано с www.znanio.ru

Учим детей улыбаться в танце и передавать эмоции

Учим детей улыбаться в танце и передавать эмоции

Удивление: - нижняя челюсть оттягивается "вниз", рот раскрывается буквой "О" до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил

Удивление: - нижняя челюсть оттягивается "вниз", рот раскрывается буквой "О" до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил

Кокетство: - голова слегка наклонена и повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или вниз

Кокетство: - голова слегка наклонена и повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или вниз

Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева)

Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева)

Лишь улыбки собираем И прохожим раздаем

Лишь улыбки собираем И прохожим раздаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020