Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
08.12.2020
Конспект урока
Урок по теме Действия с целыми числами.docx

План-конспект урока  математики в 6 классе по теме: «Действия с целыми числами». Учебник: С.М. Никольский.

Учитель: Садовая Ольга Михайловна , учитель 1 категории МБОУ СОШ № ! г Стародуб , Брянская область

Тема урока: действия с целыми числами

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить правила действий с целыми числами, отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать уважение к ответам товарищей, культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты учебного занятия (УУД):

 

Предметные

Знать правила действий с целыми числами, законы действий, правила раскрытия скобок

Уметь в процессе реальной ситуации использовать правила действий, законы  действий ,правила раскрытия скобок для вычисления выражений, решения уравнений и задач, для вычислений удобным способом, уметь изображать целые числа на координатной оси

Метапредметные

 

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель занятия, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные

закрепляют  навыки и умения действий с целыми числами; систематизируют знания, обобщают и совершенствуют знания

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость совершенствования знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Используемые технологии:  технология системно - деятельностного метода.

Оборудование компьютер, проектор, презентация, карточки для работы, сигнальные карточки, листы успешности, магниты, карточки с качествами личности.

 

                                                                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап.

Приветствует учащихся, нацеливает на доброе отношение друг другу.

-Ребята, мы часто в жизни слышим слова «положительное», «отрицательное». Впустим в наш урок только положительные моменты и отгоним отрицательные. Улыбнитесь друг другу и пожмите руку.

 

Приветствуют учителя, улыбаются и жмут соседу по парте руку.

 

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация.

Играет музыка из мультфильма «Лунные гости»(слайд1)

На доске прикреплены магнитами числа:

-5,18,102,0,-3,-999,-102

Записаны слова:

Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг, имущество.

 

 

 

 

 

 

 

-Лунные гости, а вы хотите узнать, какие это числа и что означают слова, записанные на доске?

-Тогда присоединяйтесь к нашим ученикам и учитесь внимательно.

Ребята, как называются числа, которые на доске?

 

-Какие числа называют целыми?

-Для чего нужны целые числа?

 

 

 

 

Изобразите на координатной прямой множество  целых чисел.  Кстати, при Петре 1 дворянские дети ,изучая арифметические действия называли сложение – адицией, вычитание - субстракцией, умножение -мультипликацией, деление - дивизией.

-Умеете ли вы выполнять действия с целыми числами?

-Тогда нам осталось завтра написать что?

-Поэтому сегодня на уроке какие цели вы ставите для себя?

 

На доску прикрепляю магнитами цели урока.

-Ребята, все верно, вы молодцы! В течение урока мы с вами на доске  создадим схему знаний и умений по теме.

(слайд2)-Откройте тетради и запишите тему урока «Действия с целыми числами».

Эпиграф «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Владимир Мономах.

-У вас на столах - листы успешности, подпишите их. В течение урока вы будете оценивать свою работу по критериям, записанным на нем.

-А сейчас в них на координатной прямой оцените свои знания по 5-бальной шкале, поставив зеленую точку,и оцените 2 этап урока по критериям.

Входят Лунтик и Кузя.

Лунтик: - Ой, Кузя, посмотри как много детей и взрослых1

Кузя:- Доска…  А на ней написаны числа…

Лунтик:- На ней еще слова какие-то (читает 3 слова)

Лунтик и Кузя в один голос: - Куда мы попали?!

Кто-то из детей: - На урок математики в 6 - Б класс!

Кузя:- А что эти числа и слова означают?

Да!

 

 

 

 

Кузя и Лунтик садятся за парту.

 

 

-Целые

 

 

Дети говорят, что с помощью целых чисел указывают изменение величины, говорят о величине долга, для выполнения действий, чтобы вычислять, решать уравнения и т.д.

 

На доске 1 ученик  изображает схему.

 

 

 

 

 

-Да

 

Контрольную работу

 

Повторить знания и умения по теме «Целые числа», обобщить материал, скорректировать ошибки подготовиться к контрольной  работе

 

 

 

 

Записывают тему .

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя.

3.Актуализация знаний.

1.Сформулируйте задание к числам, записанным на доске.

-Расположите в порядке возрастания.

Оцените себя за это задание в 3 этапе.

2.Распределите слова на доске на 2 группы

 

 

 

 

-По какому признаку распределили слова?

 

Оцените себя.

3.(слайд) Упрости. Поднимите знак упрощения красный кружок - «минус»,зеленый-«плюс»

ž  +(+)=…

ž  -(+)=…

ž  +(-)=…

ž  -(-)=…

Таким же образом определи знак действия и вспомни правила (слайд)

ž  (-…)+(-…)=

ž  (-…)+(+…)=

ž  (+…)-(-…)=

ž  (-…)-(+…)=

ž  (-…)•(+…)=

ž  (-…)•(-…)=

ž  (-…):(-…)=

ž  (-…):(+…)=

-Я восхитилась вашими знаниями правил. Оцените себя, завершив устное  повторение.

Дополните схему на доске, указав, какие действия вы умеете выполнять с целыми числами.

 

-Расположите числа в порядке возрастания, убывания.

1 ученик магнитами располагает числа, остальные в тетради.-999,-102,-5,-3,0,18,102.

 

1 ученик самостоятельно на доске, остальные в тетради.

1гр  Выигрыш, зарплата, имущество, взял

2гр Проигрыш, отдал, налоги, долг

-Владею или не имею в наличии, т.е. положительное и отрицательное

 

Дети поднимают соответствующие кружки.

 

 

 

 

 

Выборочно отвечают правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик дополняет схему.

 

 

 

 

 

4.Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

задание1.Поиграем в игру «Исправь ошибки»(слайд).Зная, правила найдите и исправьте ошибки в карточках с заданием ,которые лежат на столе у вас..1 минута на работу.

-102+(-98)=-200

-33+(-167)=200

+59-(-11)=70

-17:(-17)=0        

-4-(+19)=15

-25·4=100

-81:(-9)=9

12+(-15)=3

-Обменяйтесь  тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу по эталону на слайде(слайд Проверь).Верните карточки друг другу и оцените соседа в его листе успешности.

-Встаньте, пожалуйста.

1. Я называю целое число - вы приседаете, дробное-2 раза хлопаете в ладоши.

2. «Веришь - не веришь». Если согласны с утверждением - руки вверх, нет - в стороны.

А) При сложении отрицательных чисел получается 0.

Б) Произведение противоположных чисел равно 0.

В) Произведение нечетного числа отрицательных множителей - число отрицательное.

Г) Любое отрицательное число меньше 0.

 

-С еще большим желанием мы увлечемся повторением материала через задание 2. (слайд)Найдите значение выражения  -36∙(-5)-(-16+4)∙21=

Оцените свою работу в листе успешности.

Задание3.Работа по учебнику 3300(в), №341(е)

-Как можно переформулировать задание?

Оцените себя.

 

 

-Дополните схему знаний и умений решением уравнений

Задание3

 

Вычисли удобным способом

 

  1.  -46·82+36·82=
  2. -846+39-(48-846)=
  3. Решите удобно самостоятельно

-(728-49)+51=

Проверьте у соседа по слайду и оцените его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски с объяснением решает, остальные в тетради.

 

 

 

 

-Решите уравнения.

2 ученика самостоятельно у доски, остальные самостоятельно в тетради.

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски с проговариванием

 

 

Решают в тетради

5. Применение знаний в новой ситуации

-Прочитайте задачу( о бережливом хозяине) (слайд)

Бережливый хозяин должен хорошо знать как размер своего имущества, так и свои долги. И вот однажды ростовщик решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц, если:

  1. первый человек отдал ему 32 лиры своего долга,
  2. второму он дал в долг 50% этих денег,
  3. на строительство башни он пожертвовал 30 лир,
  4. третий вернул 17 лир,
  5. и последняя сделка принесла ему доход 10 лир.

-У нас найдутся желающие помочь ростовщику? За решение 1 балл

Дополнительные задания № 360(а), № 361(а)-если есть время.

-Ребята, где еще нашли применение целые числа?

-Дополните схему.

 

 

1 ученик читает вслух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик с объяснением у доски решает.

 

 

 

-При решении уравнения.

 

6.Контроль усвоения.

-Привяжите шарики, найдя его ниточку

 

 

-Проверьте у соседа по слайду и оцените его.

-Где возникали трудности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор заданий, если необходимо

7.Задание на дом

На выбор:

1. №342(в,д), №346(2 ст.)

2.Придумайте пример на все действия

3.Составьте кроссворд на повторение по теме.

-Оцените свой выбор по критерию.

 

8.Рефлексия

-В течение всего урока вы заполняли лист успешности, подсчитайте количество баллов и выставите себе оценку по критериям снизу листа. Кто доволен своим результатом? А если не очень, то вспомните эпиграф вначале урока и продолжайте учиться.

-Кузя и Лунтик, вам понравилось у нас на уроке? Что запомнилось?

-Вы у меня умнички!

-Я увидела ваши знания по теме «Действия с целыми числами» и осталась довольна. А вы добились своей цели? Какими были цели?

-Ребята, человек обладает положительными и отрицательными качествами. Выберите их у меня на столе, определите вид и разместите  на координатной оси на доске.

-Подумайте, каких качеств у вас не хватает и старайтесь их развить в себе.

-Спасибо всем за урок!

 

 

 

 

 

Герои мультика отвечают.

Дети отвечают.

 

 

 

Дети по желанию вытаскивают карточку и прикрепляют магнитами.

 

 

Самоанализ урока

Учитель Садовая О.М., учитель математики МБОУ «ССОШ №1»,

1 квалификационной категории.

Данный урок проходил в  6Б классе, в котором присутствовало 27 учащихся. Я работаю с классом только первый год. Обучающиеся в классе  имеют хорошие знания по математике,  на уроке активны. Класс дружный.

Урок проводился согласно тематическому планированию. Если говорить о месте урока в курсе математики, то это второй раздел «Целые числа», включающий в себя 12 пунктов. Также с учащимися рассмотрены дополнительная тема в ознакомительном плане «Фигуры, симметричные относительно точки» и занимательные задачи к главе. Проводимый урок -последний в этом разделе, предшествует контрольной работе.

В рамках данной темы необходимо было повторить, обобщить, систематизировать полученные знания в ходе предыдущих уроков.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Главная дидактическая цель: повторить, обобщить и закрепить правила действий с целыми числами, отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать уважение к ответам товарищей, культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.

Цель урока по содержанию:

   Образовательные:

·     систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Целые числа»,формировать практические и устные навыки выполнения действий с числами, тренировать способность к практическому использованию .

Развивающие:

·        развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание)

·        развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;

·        развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

·     формировать уважительное отношение друг к другу, культуры общения;

·     воспитывать потребности и умения учиться математике;

·     содействовать профилактике утомляемости

·     воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;

·     формировать грамотную математическую речь.

 

 

Планируемые результаты учебного занятия (УУД):

 

Предметные

Знать правила действий с целыми числами, законы действий, правила раскрытия скобок

Уметь в процессе реальной ситуации использовать правила действий, законы  действий ,правила раскрытия скобок для вычисления выражений, решения уравнений и задач, для вычислений удобным способом, уметь изображать целые числа на координатной оси

Метапредметные

 

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель занятия, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные

закрепляют  навыки и умения действий с целыми числами; систематизируют знания, обобщают и совершенствуют знания

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость совершенствования знаний

 

 

Структура урока

1. Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Через вход в урок героев мультика, ряда целых чисел и слов,записанных на доске

3 Этап актуализации знаний

Через  расположения чисел повозрастанию, распределения слов на группы, стимулирующих знаков +,- на определение знака результата действия

4.Обобщение и систематизация знаний

   Подготовка к обобщенной деятельности через задания найди ошибку,,примера на все действия, вычислить удобным способом

   Динамическая пауза

Результат- схема обобщения знаний и умений

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Задача о бережливом хозяине

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону «Привяжи шарик»

7.Домашнее задание и его инструктаж.

На выбор

8. Этап рефлексии деятельности (6 мин).

Результат успешности, самооценка и определение положительных и отрицательных качеств личности с распределением на координатной оси

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленных целей с учетом особенностей класса.

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагалась учебная ситуация определить знак суммы чисел с разными знаками, решить задачу, если ранее не решали),  частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций), словесно-наглядный. и т.д.

На данном уроке применялсь технология деятельностного метода, которая заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Учащиеся сами сформулировали тему и цель урока, обобщили знания и умения с помощью схемы, делали выводы и находили способы решения заданий.

Использовались такие приемы:  Нестандартный вход в урок, организация помощи,  организация беседы по пройденному материалу,  лови ошибку, прием использования стимулирующих знаков, райтинг, идеальное задание(домашнее задание по выбору), хорошо-плохо( умение находить отрицательные и положительные моменты ),свои примеры (составить выражение в дом работе),взаимопроверка, согласен- не согласен.

Использовала игровой момент, высказывание Владимира Мономаха

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование знаки +,- из цветной бумаги, листы с заданиями, учебник карта оценки деятельности на уроке, технические средства обучения (компьютер, презентация).

Аспект оценки конечного результата урока

Формирование УУД

знания (находить ответы на вопросы,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Активность была 90%, т.е. на высоком уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось,  было усвоено ребятами, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

 


 

План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «Действия с целыми числами»

План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «Действия с целыми числами»

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, карточки для работы, сигнальные карточки, листы успешности, магниты, карточки с качествами личности

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, карточки для работы, сигнальные карточки, листы успешности, магниты, карточки с качествами личности

Петре 1 дворянские дети ,изучая арифметические действия называли сложение – адицией, вычитание - субстракцией, умножение -мультипликацией, деление - дивизией

Петре 1 дворянские дети ,изучая арифметические действия называли сложение – адицией, вычитание - субстракцией, умножение -мультипликацией, деление - дивизией

Расположите в порядке возрастания

Расположите в порядке возрастания

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Решите удобно самостоятельно -(728-49)+51=

Решите удобно самостоятельно -(728-49)+51=

Проверьте у соседа по слайду и оцените его

Проверьте у соседа по слайду и оцените его

Рефлексия -В течение всего урока вы заполняли лист успешности, подсчитайте количество баллов и выставите себе оценку по критериям снизу листа

Рефлексия -В течение всего урока вы заполняли лист успешности, подсчитайте количество баллов и выставите себе оценку по критериям снизу листа

Целые числа»,формировать практические и устные навыки выполнения действий с числами, тренировать способность к практическому использованию

Целые числа»,формировать практические и устные навыки выполнения действий с числами, тренировать способность к практическому использованию

Познавательные закрепляют навыки и умения действий с целыми числами; систематизируют знания, обобщают и совершенствуют знания

Познавательные закрепляют навыки и умения действий с целыми числами; систематизируют знания, обобщают и совершенствуют знания

На уроке использовались следующие методы обучения : проблемный (когда предлагалась учебная ситуация определить знак суммы чисел с разными знаками, решить задачу, если ранее не решали),…

На уроке использовались следующие методы обучения : проблемный (когда предлагалась учебная ситуация определить знак суммы чисел с разными знаками, решить задачу, если ранее не решали),…
Скачать файл