Конспект урока литературного чтения 2 класс "Музыкант" ВВ Бианки
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения 2 класс "Музыкант" ВВ Бианки

Оценка 5
docx
25.01.2020
Конспект урока литературного чтения 2 класс "Музыкант" ВВ Бианки
Конспект урока литературного чтения 2б Музыкант.docx

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант» УМК  Школа России

Форма урока: урок изучения нового материала.

Тема: В.В. Бианки «Музыкант». Выработка умений работать с текстом.

Цель:.Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом  «Музыкант».

Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;

  2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;

3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

универсальные учебные действия

                  (УУД)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», рисунки для рефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)

 

I.Организационный момент: (На доске парят бабочки потом на этом месте появится скрипка)

Цель этапа:  мотивация  учащихся  к  учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

А у вас какое сегодня настроение? Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране "О братьях наших меньших"

- Я, надеюсь, что   ваше хорошее настроение сохранится в течение всего урока. А чтобы он получился интересным, хочу вам посоветовать:(на доске плакат):

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

               - Как вы понимаете эти слова? (Слушаю ответы детей)

        -Верно, ребята, чтобы получить положительный результат от своей работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей.

- На каждом  уроке литературного чтения  мы с вами открываем дверцу в хранилище русской литературы  и поднимаемся на одну ступеньку выше в своих знаниях.

- А что же сегодня  нас ожидает   за этой волшебной дверью? Закройте глаза и прислушайтесь!

(включаю  музыку: А.Рыбак , отрывок из произведения «Игра на скрипке»)

III. Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.

-На минутку мы окунулись  в мир  классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведенияА.Рыбака. А какие музыкальные инструменты вы услышали?

- А какой из них звучал наиболее ярче, звучнее? Как вам показалось?

Слайд 1- Да, ребята, это скрипка, - инструмент  душевный, звучный, тонкий, которым  владели и владеют многие  знаменитости,  одним  из которых является А. Рыбак.

- Я думаю, что вы можете назвать мне и другие музыкальные инструменты, да? Какие?

(Дети называют:баян, пианино, аккордеон, балалайка)

- Правильно! А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называются……………….. (пауза).         – Музыканты!

СЛАЙД 2

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.

-  Может, из вас, если вы захотите заниматься музыкой, тоже получатся в будущем великие музыканты, будем надеяться!

- Ребята, а как, по-вашему, может ли медведь быть великим музыкантом?  (слушаю ответы детей)

Кластер Музыкант

IV.Актуализация знаний. Речевая разминка.

- А кто знает, какое любимое лакомство медведей? (слушаю ответы детей)

- Верно, мёд!(щелкаю постепенно , появ -ся на доске скороговорка!!!!!!)

(Учитель читает скороговорку, которая появляется на экране )

 СЛАЙД 3 (картинка как медведь ест мед)

Мед в лесу медведь нашел, мало мёда – много пчел.

(дети вместе со мной проговаривают эту скороговорку!)

Работа со скороговоркой.

- Прочитаем вместе:

А)медленно;               А) тихо;

Б) громко;                   Б) быстрее;

В) еще громче.            В) еще быстрее

- Замечательно, вы  настоящие артисты! Аплодисменты!

Кластер Медведь

V.Постановка детьми цели урока, темы.

Учитель:

Медведь… медведь…медведь…

А что, если я вам скажу, что медведь будет одним из главных героев нашего рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

  - А  чтобы вы хотели о них узнать?

1.- Где обитают медведи

2.- Вес медведя?

3.- Чем питаются медведи

4.- Сколько  их  видов ?

2.Работа с выставкой книг.

Вопросы ваши были интересные, но ответ мы на них найдем на уроках окружающего мира,а сейчас Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? (книги одного автора В. Бианки)

А можно догадаться, о чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные)

По выставке книг и по страничке учебника определите тему нашего урока

Сегодня познакомимся с произведением Виталия Бианки «Музыкант». (Учебник страница 142)

СЛАЙД 5 (портрет писателя.)1.Знакомство  с творчеством писателя.

- Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои  Бианки –это не только звери,птицы и  насекомые,но и их друзья– люди.( Коротких)

 

Итак, (беру книгу «Музыкант» со своего стола, показываю ее и ставлю на выставку), вот  книга, которую мы будем сегодня читать, она гостья нашей выставки.

Учитель: Зная тему урока, давайте попробуем вместе поставить цели урока

Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»

Учиться правильно, выразительно читать и анализировать

Учиться давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя

узнать о героях рассказа

-Хорошо, ребята!

VI.Словарная работа. Установка лексического названия слов

-В произведении нам встретятся несколько незнакомые для вас слова.

Давайте, ребята прочитаем эти слова как в 1-м классе.

Слайд  7    со словами   О-ПУШ-КА    - ОпУшка (поставить ударение!!!!)

КОЛ-ХОЗ-НИК  -  колхОзник

          ЗА-ва - ЛИН –КА        -         ЗавАлинка

МЕД-ВЕ-ЖАТ-НИК–медвежАтник

СЛАЙД 8 с  картинками

СЛАЙД8 – 9 10  с картинками

Опушка?

А кто такой колхозник?

Завалинка?

VII. Физминутка. Слайд 11  полянка

- А сейчас, перед чтением произведения, давайте отправимся отдохнуть на лесную полянку!

 Я буду вам называть  – музыкальный инструмент, а вы мне показываете, как на нем играть. А если я назову вам любое другое слово, тогда пусть звучат аплодисменты.

Итак, начали:

Скрипка! (дети показывают)

Завалинка! (аплодисменты)

Медвежатник! (аплодисменты)

Баян! (дети показывают)

Пианино!(дети показывают)

Барабан! (дети показывают)

Саксофон!  (дети показывают)

            - Замечательно, пожалуйста, садитесь!

            - Произведение, которое мы сегодня будем читать, для нас объемное, и одна из задач урока как можно больше узнать о героях рассказа, а поэтому сейчас сядьте поудобнее и приготовьтесь меня послушать,

б) первичное чтение.

Учитель - Я буду читать рассказ, а ваша задача – слушать внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов.

в) проверка общего понимания содержания.

Учитель - Вы прослушали внимательно начало рассказа, а теперь ответьте на вопросы:

На чём играл старый медвежатник?

Что сказал ему колхозник?

Пойдет ли старик на охоту?

2  часть.

Зачем медвежатник пошёл в лес?

Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

3 часть. Жужжащее чтение.

Учитель:

- А эту часть прочтите самостоятельно, вполголоса (дети читают, а я хожу по рядам и слушаю).

Вопросы после прочтения:

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же внего стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю –медведю)

Учитель:

- Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.

- Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник,старик-охотник, струна .)

5).Чтение 4 части по ролям.( Автор, старик-охотник, колхозник, струна)

Автор-  

Мужик-

 Колхозник

 Струна-

- Мы прочитали сегодня сказку или рассказ?

-Как вы думаете?(Это рассказ!)

 

- А могло ли такое произойти в реальной жизни?

-Ребята, кто по-вашему главное действующее лицо нашего рассказа?

 

- Верно, ребята! Главное действующее лицо – старик-охотник, не медведь! С ним связаны все события рассказа и с ним связана основная мысль рассказа.

 

- А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?

(-надо беречь животных,природу!!!)

Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант». На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа.

План рассказа «Музыкант».

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

Работа в группах самооценка.

VII Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Покружись со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбнись и садись.

 

Ответьте на вопросы усложнённого теста по прослушанному произведению.
Тест 
1) Что делал старик, когда встретил колхозника? 
а) ловил рыбу; 
б) играл на скрипке; 
в) играл на баяне; 
2) Что сообщил колхозник старику? 
а) что он видел в лесу медведя; 
б) что он собрал много грибов; 
в) что в лесу много ягод;


3) Как поступил старик? 
а) остался сидеть на завалинке; 
б) пошёл поговорить с соседом; 
в) пошёл в лес; 
4) Какой звук услышал старик? 
а) красивый тонкий звук; 
б) как рубят деревья; 
в) пронзительный комариный писк;


5) Кого он увидел в лесу? 
а) зайца; 
б) лису; 
в) медведя.

Парная проверка

А сейчас посмотрим, как внимательно вы меня слушали! У вас на столе лежат сигнальные карточки, я вам буду читать утверждения, и если вы с ними согласны, показываете мне +, если нет, то -.

Итак, начинаем:

Старик медвежатник играл на балалайке (-, на скрипке)

Знакомый колхозник видел в лесу волка (-, медведя)

Старик присел отдохнуть на пенек (+)

Звук, который услышал старик, слышался с опушки (+)

Медведь сидел на дереве (-, под деревом)

Старик убил медведя (-).

с вопросом:Почему автор назвал рассказ «Музыкант?»

- Как вы думаете, почему автор дал такое название рассказу?

Возвращаешься к слайду ПОЯВЛЯЕТСЯ КНИГА Бианки рядом с вопросом

 (медведь играл на щепке, а это необычное явление в природе)

X. Подведение итогов урока.

Слайд 14 Красив тот, кто красиво поступает.

- К какому герою рассказа может подойти эта пословица? (слушаю ответы детей)

Учитель: Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой людьми у нас возникает святое чувство любви к природе, нам хочется совершать добрые поступки.

XI.Домашнее задание

- Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку ,возможно ваши рисунки нам  помогут  составить кинофильм к р

VII. Рефлексия.

 

-Ребята, вернемся к высказыванию на доске…..

Прочтем его еще раз…….

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

-Как вы думаете, решили мы  с вами поставленные задачи на сегодняшнем уроке?

-да, решили, мы дорожили каждой минутой на уроке! Активно работали, старались давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

XII. Слайд 15 Самооценка работы на уроке учащимися:

-Какую оценку поставим себе за урок? Сейчас узнаем.

Посмотрите внимательно на буквы,  выстроенные в ряд!

-Букв какого цвета больше?

-Сложите из этих букв слово! Оно и будет яв-ся оценкой нашего урока!

-Какое же слово ,ребята?

- Спасибо за дружную работу!

 

IV . РЕФЛЕКСИЯ

С каким произведением мы сегодня работали на уроке?(«Музыкант»)

На какие вопросы искали ответ? (Называют (или читают) вопросы)

Что мы учились делать на уроке? (Если затрудняются, то могут воспользоваться таблицей)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению

На минутку мы окунулись в мир классической музыки

На минутку мы окунулись в мир классической музыки

Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым

Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым

Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым

Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым

Зачем медвежатник пошёл в лес?

Зачем медвежатник пошёл в лес?

Зачем медвежатник пошёл в лес?

Зачем медвежатник пошёл в лес?

Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4)

Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4)

Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4)

Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4)

Посмотрите внимательно на буквы, выстроенные в ряд! -Букв какого цвета больше? -Сложите из этих букв слово!

Посмотрите внимательно на буквы, выстроенные в ряд! -Букв какого цвета больше? -Сложите из этих букв слово!

Посмотрите внимательно на буквы, выстроенные в ряд! -Букв какого цвета больше? -Сложите из этих букв слово!

Посмотрите внимательно на буквы, выстроенные в ряд! -Букв какого цвета больше? -Сложите из этих букв слово!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020